Моссадовская драматургия
Вообще хотелось бы назвать эту заметку как-то вроде «Из области удивительного», поскольку зашкаливающая наглость моссадовской драматургии на нашей отечественной почве даже удивлять перестает. Странно, что при этом вдобавок люди элементарно с головой не дружат, бубня и бубня одно и то же.
Понятно, что ничего интересного, умного, чего-то одухотворяющего им сказать нечего. Но это… какое-то сучье упорство уголовной бубнежки… да просто поражает! Это действительно нечто из области «плоского мира», скорее, из жизни одноклеточных. Никакого развития, лишь бесконечное размножение и отпочковывание.
При этом отвратительное чувство, что нас продолжают «воспитывать»… нагло обдирая, обворовывая и непрерывно оскорбляя, ставя вдобавок эксперименты на концлагерный манер, будто мы тут нанимались делать вид, что это не сатанинские тупые шмары навязались, а прямо что-то стоящее. Сами явно книжек не читали, всех «творческих задач» — нагадить в душу, сбить с правильного пути. И как-то сложно не заметить, что это хождение по заплеванному местечковому кругу проходит под плотным крышеванием спецслужб!
Вы можете объяснить эту историю какой-то «жени беркович» уже после рассмотренной и исследованной постановки спецслужб с Варварой Карауловой (см. например Первомай специального назначения). И вот по таким поводам у женщина в красном неглиже не орет как подрезанная «Доколе!»
30 мая 2023 г. Жене Беркович не изменили меру пресечения
На фото — Женя Беркович © Марина Шимадина
30 мая в Мосгорсуде прошло заседание суда, рассматривавшего апелляцию по выбору меры пресечения Жене Беркович. Следователь на заседании не появился. Сама Беркович присутствовала по видиосвязи. По решению суда она остаётся в СИЗО до 4 июля.
Адвокат Ксения Карпинская подала апелляционное ходатайство о замене ареста на другую меру пресечения, не связанную с заключением под стражу. Карпинская говорила о нелегитимности комплексной деструктологической экспертизы, которая является единственным доказательством в деле и в которой нет указания на необходимость заключения в СИЗО. Карпинская также обратила внимание суда на двух приëмных детей Беркович, одна из которых — несовершеннолетняя, другая — инвалид.
Прокурор просила отказать в апелляции.
Также суд заслушал свидетеля со стороны защиты — Елену Альшанскую — руководителя фонда «Волонтёры в помощь детям сиротам».
Женя Беркович отрицала свою причастность к преступлению:
«Я причастна к постановке спектакля, который не является преступлением. В этом спектакле совершенно чёткий посыл: терроризм – это страшное зло. В наше время многие женщины становятся участниками и жертвами этого зла. Если проблема существует, нужно с ней разбираться. Нужно понять, почему это происходит. Это не значит – оправдывать. Доктор тоже должен понимать причины болезни, чтобы правильно её лечить. Спектакль – произведение искусства, которое не может быть сделано по принципу плаката.
Наш спектакль имеет ценз 18+, он ведет диалог со взрослыми людьми. И невозможно говорить о зле, не показывая этого зла. Как Достоевский не мог бы написать “Преступление и наказание”, не разбираясь на 600 страницах с мотивациями героя. Иначе это не работает. В этом спектакле нет и не могло быть оправдания терроризма. Спектакли делаются большим количеством людей: за два года в процессе его создания участвовали сотни людей, в том числе сотрудники министерства культуры РФ, которое выделяло нам грант и знакомилось с материалами.
Неужели вы думаете, что они дали бы нам хоть копейку на оправдание терроризма? За три года этот спектакль посмотрели сотни зрители в трёх городах, театральные критики и эксперты фестивалей, и никто ни разу не заподозрил в нем оправдания терроризма. Я до сих пор получаю письма с благодарностями, что мы обратили внимание людей на эту проблему, которую они смогли заметить и вовремя предотвратить в своих семьях.
Я понимаю, что оправдание терроризма – это страшная статья и ответственность в 21 веке. Но по мнению эксперта Силантьева в этом спектакле одновременно пропагандируется исламский терроризм и агрессивный феминизм, что в принципе невозможно. При этом сам Силантьев в своих комментариях делал заявления явно ксенофобского характера.
На основании этой экспертизы я 25 дней нахожусь в следственном изоляторе, в холодном подвале. Меня оторвали от моих детей, и что для них это пытка – не эмоциональное преувеличение. Они много пережили в своей жизни, и у нас 4 года ушло на то, чтобы они перестали кричать по ночам в страхе, что их снова бросят. И каждый день, когда меня нет рядом с ними, каждая минута обрушивает эту огромную работу. Это может кончиться нервным срывом, после которого уже не восстановится. В чëм они виноваты? В чëм виновата моя 90-летняя бабушка, пережившая войну, которую я не смогла поздравить 9 мая и не могу объяснить, почему я здесь. Это бесчеловечно и нарушает все нравственные ценности.
В экспертизе мне вменяют отрицание традиционной роли женщины по обслуживанию детей. Так вот, ваша честь, больше всего на свете я сейчас хочу обслуживать своих детей».
Напомним, что 4 мая, Беркович и Петрийчук были задержаны. Уголовное дело открыто по статье 205.2 УК РФ — «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма». 5 мая прошло заседание суда по избранию меры пресечения для Беркович и Петрийчук — обе были отправлены под арест на 2 месяца на срок до 4 июля. 12 мая Беркович и Петрийчук обжаловали свой арест.
Причиной задержания стал спектакль Беркович «Финист Ясный Сокол» по документальной пьесе Светланы Петрийчук — о женщинах, которые познакомились в интернете с представителями радикального ислама и уехали к ним в Сирию.
Спектакль «Финист Ясный Сокол» вышел в 2020 году и стал лауреатом премии «Золотая Маска» в номинациях «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая работа драматурга» в 2022 году.
Скажите, а что сразу-то не писать по-честному, если у нас вся эта «лучшая драматургия» — исключительно моссадовская и после зачистки «поляны» драматургии всех давно предавшей спецухи?
Кроме идеологии исламизма и джихадизма, эксперты нашли в спектакле Беркович по пьесе Петрийчук «признаки идеологии радикального феминизма и борьбы с андроцентричным общественным укладом России». Читайте на «Фонтанке»
Тут просто смотрим, каким плотным строем выступила вся моссадовщина в защиту… этого-самого.
30 июня 2023 г. МАРИЭТТА ЦИГАЛЬ-ПОЛИЩУК РАССКАЗАЛА ОБ ОПЕКУНСТВЕ НАД ДОЧЕРЬМИ ЖЕНИ БЕРКОВИЧ, КОТОРАЯ СИДИТ В СИЗО
Мариэтта Цигаль-Полищук, близкая подруга режиссёра Жени Беркович, стала неофициальным опекуном её приёмных дочерей-подростков Ани и Киры. 4 мая Беркович арестовали и заключили под стражу по делу об оправдании терроризма в отношении спектакля «Финист Ясный Сокол» и до сих пор не дали разрешения на звонки её дочерям. В интервью Екатерине Гордеевой (Признана Минюстом РФ иноагентом) Мариэтта рассказала, как у Беркович появились Аня и Кира, а также о том, как им объяснили арест их мамы.
«Законный опекун девочек – Коля [Николай Матвеев – главный администратор независимого театрального проекта «Дочери Сосо». – Прим. ред.], муж Жени. Так получилось, что Кира – младшая дочка, появилась у нас с Женей вместе. Фестиваль «Территория» позвал нас на воркшоп с детьми в детском доме в Дзержинске, под Нижним Новгородом. Там мы познакомились с Кирой. Не все дети хотят, чтобы их забирали в семьи. Но мы всегда спрашиваем, ищем заинтересованных детей и потом пристраиваем. Мы нашли Кире семью, но её приёмная мама заболела. И либо Кира и Аня, вторая девочка, которая была у приёмной мамы, разъезжаются обратно по учреждениям, либо… Женя их забрала. С Кирой мы были знакомы, с Аней Женя познакомилась в процессе этой истории. У них есть няня Ира Сова и вот такая тётя Мариэтта, «сестра» Жени.
фото: Женя Беркович с дочерьми
У Киры, скорее, педагогическая запущенность и следствие жизни в детском доме. У Ани действительно есть диагноз и инвалидность. Они видели, что в дом вошла полиция, совершила обыск, отняла у них телефоны, компьютеры, маму забрали и увезли. Когда у двух подростков отбирают и маму, и телефон, то это такое себе… Мы им всё объяснили, как есть. Абсурдность обвинения и всё прочее. Сова, Коля и я – самые родные им люди. Мы рядом, мы никуда не денемся. Многие рвутся им помогать и приглашают в гости. Но девочки сами сказали – ужасно осознанные дети у нас оказались – им толпы не надо. Нас троих им хватает. Детям после детского дома и нескольких приёмных семей важна стабильность. Если из этой стабильности отваливается кусок, им сложно балансировать. Максимальные наши усилия, по отношению к девочкам, направлены на то, чтобы эту стабильность удерживать. Женя передает им слова через адвоката, они тоже. До сих пор не дали Жене разрешение на звонки. Я постоянно на связи с психологами девочек. После каждой сессии мы обсуждаем, пытаемся думать, какие могут быть дальнейшие действия. Чтобы был контроль над состоянием и не случилось никаких неожиданностей. Сорвать может. Мы верим, что у нас всё скоро будет хорошо и Женя будет дома. И Света тоже будет дома».
Спекуляции на детях, причем, приемных, с которыми сама не водилась, взяла готовеньких… ну, это из области профессионального нищенства. Так подачки вымогать удобнее.
Нет, это нормально. Честное медиа для родителей
Дочь Беркович — девочка с ментальными особенностями — оплатила покупку телефона картой матери. Магазин вернул деньги только после огласки.
Дочь режисерки Жени Беркович, девочка с ментальными особенностями, взяла банковскую карту матери — и купила телефон (а еще множество аксессуаров, антивирусы и страховку) в магазине техники.
Беркович посчитала, что продавцы воспользовались Аниными особенностями, чтобы подзаработать.
После огласки в соцсетях магазин вернул женщине всю сумму:«С точки зрения этики, это запредельный отстой». Режиссерка Женя
Не нравится мне жонглирование новоязом типа «русофоб» или «ксенофоб». Задолбали с этим. Как говорится, нет там нравственного начала.
Но всей этой моссадовской (одноклеточной) драматургией настолько затравили народ, что поневоле отметишь наиболее содержательные публикации с «защитными наклейками» этих словечек.
11 мая 2023 г. Семья лютых русофобов: Почему режиссёр Евгения Беркович ненавидит Россию
Беркович стала известна, когда удочерила двух девушек-подростков, но не скрывала любовь к стакану. Прославилась, когда оскорбила российских солдат в соцсетях. Лайф выяснил, что в семье режиссёра давно уже царят русофобские настроения.
Режиссёр Евгения Беркович. Обложка © ТАСС / Михаил Метцель
За что арестовали Евгению Беркович
Россияне впервые узнали имя «поэтессы» и «режиссёрки» Евгении Беркович, когда та опубликовала в Facebook** антирусский стих о «мобиках» и «гробиках». Циничный памфлет вызвал настолько большой резонанс, что Беркович пришлось удалиться из запрещённой соцсети.
— Могли бы стрельнуть в голову, могли бы сдаться в плен. Тупые, не крылатые, три метра от земли, могли родиться в Латвии, — ведь мы же вот смогли, — оскорбила наших мобилизованных Беркович. Это было накануне 2023 года.
А на днях Евгению Беркович отправили в столичное СИЗО №6 по возбуждённому против неё уголовному делу по статье 205.2 УК («Оправдание терроризма»). За это ей грозит до семи лет лишения свободы. В квартирах её семьи прошли обыски. Причиной стал поставленный ею спектакль «Финист Ясный Сокол». Сюжет основан на допросах российских женщин, которые познакомились через Интернет с террористами ИГИЛ* и решились уехать за ними в Сирию.
— Куда бегут эти женщины и, главное, — ОТКУДА? Кто тот Финист, ради которого Марьюшка готова грызть железный каравай и сидеть по статье 208? — зазывали рекламные афиши на спектакль. Он поставлен так, чтобы вызвать сочувствие к арабским террористам. У Беркович именно они, а не русские парни, являются Финистами.
В Ютубе есть полная версия постановки. Её разбор делали многие либеральные СМИ. Спектакль навязывает мысли о том, что принятые в России социальные нормы и скрепляющая их культура делают женщин уязвимыми перед манипуляциями террористов. Якобы в нашей стране слабый пол почти не имеет шансов на счастье, якобы русское мужское варварство едва ли не страшнее ИГИЛ*. Проводятся аналогии между русскими народными сказками и деятельностью исламских боевиков.
По мнению экспертов, спектакль героизирует боевиков ИГИЛ* и пропагандирует радикальный феминизм, что и стало поводом для уголовного дела.
Пока что Евгению Беркович арестовали на два месяца. Видео © T.me / SHOT
Любопытно, что спектакль был не новый. Он шёл на сценах страны уже третий год и успел получить две премии «Золотая маска». Деньги на постановку в виде гранта дал Минкульт.
Чем знаменита Евгения Беркович
38-летняя Евгения Беркович — ученица режиссёра и телеведущего Кирилла Серебренникова. О себе она предпочитает говорить феминитивами: режиссёрка, драматургесса… В 2020 году Беркович создала собственный театральный проект «Дочери СОСО». Первым спектаклем стал как раз «Финист Ясный Сокол».
В узких «либеральных» кругах Евгения Беркович прославилась, когда удочерила двух взрослых сироток, воспитанных в другой приёмной семье. Одной девочке скоро исполнится 17, второй — уже 18. Они не сёстры.
История удочерения странная. Летом 2014 года обеих девочек взяла из детдома и оформила на них опеку некая волонтёрка Елена Далина. Эта женщина неоднократно пользовалась номером и почтой Евгении Беркович.
А около трёх лет назад сиротки стали дочерьми Беркович. «Режиссёрка» рассказала об этом сама и в многочисленных интервью, и в собственных соцсетях.
Евгения Беркович с «дочерьми». Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещён на территории Российской Федерации) / ebberkovich
— Когда они появились, я стала пить больше. Говорила, пойду за сметаной, а сама покупала себе маленькую бутылку виски, — не постесняласьпризнаться Беркович. Она вообще любит в соцсетях пощеголять тем, что борется с алкогольной зависимостью.
Не все поверили в благородство Евгении Беркович, когда она удочерила двух сирот.
— Скорее это похоже на некий расчёт, а не на благотворительность, — предположил публицист Роман Антоновский. Похожего мнения придерживается писатель Владимир Лорченков. Он упрекал Беркович в том, что она живёт на пособия удочерённых сирот.
Факт, что накануне 1 сентября прошлого года Евгения Беркович сшила «жовто-блакитную» бабочку и отправила в ней младшую дочь в школу. «Всё равно 100% незнакомцев считают, что она пацан, и её это устраивает», — пояснила мать.
Евгения Беркович с мужем. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещён на территории Российской Федерации) / ebberkovich
Год назад у сироток появился отчим. Евгения Беркович вышла замуж за своего подчинённого, главного администратора проекта «Дочери Сосо» Николая Матвеева. Отметим, что букет невесты был собран из голубых и жёлтых цветов.
Что известно о семье Беркович
Отец Беркович, Борис Львович, — известный в узких кругах поэт и издатель. На заре девяностых он переехал в израильский город Кирьят-Арба. До отъезда за границу жил в Ленинграде, где трудился переплётчиком в Государственной публичной библиотеке. У Берковича-старшего три имени. Борис — по советскому паспорту, Эли — по израильскому и Илья — как творческий псевдоним.
— Если российский друг скажет вам, что его страна — кикимора, тихо и грустно покивайте головой. Этого достаточно! — учит подписчиков Борис Беркович. Он пытается быть сдержанным, но всё равно позволяет оскорбления в адрес нашей страны и президента.
63-летний отец Евгении Беркович. Фото © Vk / БИБЛИОБУС ВИРТУАЛЬНЫЙ. ЧИТАЛЬЦЫ ЛЮБИМЫЕ
Мать Беркович, Елена Эфрос, постоянно постит флаги Украины, Израиля и оскорбительный для Россиибело-сине-белый. Ещё она горячо поддерживает Навального. Сейчас Эфрос работает замдиректора петербургского PR-агентства «Ясный день» и параллельно занимается проектом «Сказки для политзаключённых». На пике карьеры Елена Эфрос трудилась пресс-секретарём Северо-Западного энергетического инжинирингового центра.
63-летняя мать Евгении Беркович. Фото © Facebook (признан экстремистской организацией и запрещён на территории Российской Федерации) / kototuj
У Евгении Беркович есть сестра-двойняшка Мария, работающая сурдопедагогом. И её соцсети полны «жовто-блакитных» цветов.
— Умоляю, ни слова по-русски, ты ж не с Дона и не из-под Тулы. Убери свои липкие руки с кириллической клавиатуры, — ноет в соцсетях Мария Беркович.
Сестра-двойняшка Евгении Беркович. Фото © Facebook (признан экстремистской организацией и запрещён на территории Российской Федерации) / kototuj
Бабушка Беркович, 88-летняя Нина Катерли, с рождения была частью советской номенклатуры. Она потомственный журналист и публицист. Её с ходу приняли в Союз писателей СССР. Одну из её повестей опубликовал американский журнал «Голос».
В девяностых Катерли выступила сооснователем Санкт-Петербургского русского ПЕН-клуба*** — это филиал международной ассоциации писателей со штаб-квартирой в Лондоне. В 2014 году эта организация совместно с Фондом Михаила Ходорковского провела антироссийский конгресс «Украина — Россия: диалог».
Сейчас организацией управляют близкие друзья семьи Берковичей: политактивистка Наталья Сивохина и священник апостольской церкви Григорий Михнов-Вайтенко. Это супружеская пара. Она брала на акции против СВО свою трёхлетнюю дочь. Он запустил телеграм-бот по сбору средств для Украины.
Нина Катерли (слева) всегда поддерживала Михаила Ходорковского. Фото © marena99.livejournal.com
Какие активы есть у семьи русофобов
Среди имущества семьи Беркович — две квартиры в центре Санкт-Петербурга, двух- и пятикомнатная, обе в исторических домах (суммарная стоимость до 50 млн рублей), плюс трёшка в сталинке на Ленинградском проспекте в Москве (цена до 30 млн рублей).
В этом дореволюционном доме на улице Полозовой (СПб) у Берковичей просторные хоромы. Фото © 2gis
*Террористическая организация, запрещённая в РФ.
**Instagram и Facebook запрещены на территории РФ
*** Признан на территории РФ иноагентом
Так что лучше не париться на счет вопроса «За что такие Россию не любят?» Понятно же, что есть такие одноклеточные, которые только себя любят и деньги. И им без разницы, каким свинством заниматься, лишь бы не работать.