Видео дня

Ближайшие вебинары
Архивы

Flag Counter

«Дальний Восток». Часть I

c3d8d3101bda57327e9e8ac85985cb8f(5)Год назад всех нас потрясла трагедия, разыгравшаяся у берегов Охотского моря в качестве весьма дурно пахнущей «первоапрельской шутки». Масляное пятно исчезло с поверхности, и СМИ вновь сделали вид, будто ничего не происходит («им вить тоже жить надо»), рыба в магазинах стала дороже, а у нас появилось больше оснований для размышлений, чем же заканчивается «международное сотрудничество» и «привлечение иностранных инвесторов» к добыче природных богатств России.

Так и не получив ответы на тревожные вопросы, которые стоят очень и очень давно, в ноябре 2015 г. все получили хамское высказывание зажравшегося малограмотного выскочки Дворковича о том, что на рыбку нам, дескать, придется раскошелится, маловато он нас обожрал на рыбку. Это после очередного (третьего за год!) обрушения национальной валюты.

Само присутствие такого Дворковича с крысиной мордашкой в государственном управлении — оскорбление всем нормальным специалистам, за счет которых подобное убожество паразитирует. Но в случае с тихоокеанским уловом хочется поинтересоваться немного другой «стоимостью» рыбки у ничем не рискующего Дворковича, который ни дня не работал, объедает всех, но считает вполне «рыночным» диктовать изнуряющую ценовую политику как поганый фашист.

Причем в то время, когда мы не можем расхлебаться от всех фирулей, который натворил этот хам в государственном управлении из уголовных мотиваций, со шкурными интересами, из одного желания — нажраться самому и сразу за всех. И, заметим, его не остановило, что в данном случае он накручивает цены на рыбку, за которую некоторым пришлось заплатить кровью…

Не слишком ли большие «накладные расходы» на стоимость рыбки они решили наложить всем уголовным околотком?..

arkadiy_dvorkovich_rzhd_novaya_komanda11.11.2015 г. Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что российское правительство не устраивают слишком низкие цены на рыбу, по его словам, она должна стоить дороже мяса.

«Сегодня ценовая ситуация нас не устраивает, тем не менее, аргумент, что рыба должна быть точно дешевле мяса, — не обязательно состоятелен, сегодня в мире уже этой тенденции нет», — цитирует ТАСС слова Дворковича, сказанные им в ходе выступления в Госдуме.

Говоря о квотах, вице-премьер отметил, что возможно, небольшая доля квот будет закреплена с определенными инвестиционными условиями, связанными с судостроением, переработкой рыбы.

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству предусмотреть в изменениях в законодательство выделение до 20% квот добычи водных биоресурсов на инвестиционные цели — такие, как закупка новых судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях, и строительство объектов переработки водных биологических ресурсов.

Как заявлял 19 октября на заседании президиума Госсовета глава Росрыболовства Илья Шестаков, выделение «квот господдержки» позволит значительно обновить российский рыбопромышленных флот и построить в течение пяти-десяти лет около 85 новых судов, в том числе около 35 крупных и среднетоннажных и около 50 малотоннажных. Для этих целей можно было бы выделить до 20% от общего объема квот, отмечал глава Росрыболовства.

«Квоты господдержки» подразумевают выделение дополнительных квот на вылов рыбы тем компаниям, которые строят собственный рыбопромысловый флот.

То цену энергоностителей догоняли до мировых цен, догоняли-догоняли… аж перегнали местами, теперь вот по рыбе «в мире тенденции нет». Конечно, перед нами не «Миша — два процента», здесь уже Аркаша-двадцатник заправляет. Заметно, что ни одного дня не занимался производительным трудом, только грабил да вымогал, 20% это для него «небольшая доля». Понятно, что небольшая, задарма же, налетай — подешевело! Некоторым приходится и больше отстегивать и ничего… некоторое время крутятся как то.

07 Апреля 2015 г. Моряки из Бирмы платили по три тысячи долларов за работу на траулере

Моряки из Бирмы платили по 2,5 тысячи – три тысячи долларов за трудоустройство в команду траулера «Дальний Восток», затонувшего в Охотском море. Об этом агентству ТАСС сообщили в Российском профсоюзе моряков (РПСМ).

«В письме, присланном в РПСМ, инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) рассказал, что в офис IFOMS пришли члены семей погибших бирманцев. Со слов родственников, все 42 рыбака заплатили от $2,5 до 3 тыс., чтобы получить работу на российском траулере «Дальний Восток», — сообщили в РПСМ.

При этом бирманцам платили всего по 300 долларов в месяц. В профсоюзе рассказали, что в РПСМ обратились коллеги из Бирманского профсоюза моряков (IFOMS) с просьбой помочь в решении вопроса о выплате компенсаций родственникам 20 бирманцев.

В профсоюзе моряков отметили, что моряков из Бирмы не ознакомили с условиями контракта. Документы им пришлось подписывать «на ходу» уже в аэропорту перед посадкой на самолет, причем все подписанные бумаги забрал агент.

Погибшие граждане Бирмы, по одной из версий, числились на затонувшем траулере консультантами, хотя они не знали ни русского, ни английского языков.

По данным ТАСС, сотрудники Следственного комитета РФ завершили опрос членов экипажа траулера, доставленных в больницу Южно-Сахалинска. Продолжается из медицинское обследование. Часть пострадавших доставлены в травматологическое, сердечно-сосудистое и терапевтическое отделения.

Моряков с потерпевшего крушение траулера в сахалинский порт Корсаков доставили суда «Адромеда» и «Справедливый». Из 119 поднятых из воды рыбаков спасти удалось 63 человека, 56 погибли. Неизвестной остается судьба 13 человек. Всего на борту затонувшего траулера находилось 132 человека, в том числе 54 иностранца.

Потом семьям этих «консультантов» приходится по инстанциям бегать пороги обивать, чтобы получить хоть что то. Заметим, напрямую в РПСМ обращаться не стали, понимают, что их мужчины заняли чужие места, воспользовались на манер китайцев нашими трудностями по полной программе. Просто не рассчитывали, что не только с нами, а и с ними могут поступить вот так.

06.04.2015 г. Профсоюз моряков Мьянмы обратился в Российский профсоюз моряков (РПСМ) с просьбой помочь в решении вопроса с выплатой компенсаций семьям граждан Мьянмы, погибших во время крушения траулера «Дальний Восток» в Охотском море, сообщается на сайте РПСМ.

Траулер «Дальний Восток» затонул в Охотском море в ночь на 2 апреля. Из 132 находившихся на борту рыбаков (в том числе 54 иностранцев) спасатели подняли из ледяной воды 119, из них 56 погибли, остальные получили серьезные обморожения. Шансы выжить у пропавших минимальны. По данным посольства Мьянмы в РФ, погиб один гражданин этой страны, 19 пропали без вести, 22 спасены.

«В Российский профсоюз моряков (РПСМ) обратились коллеги из Бирманского профсоюза моряков (IFOMS) с просьбой помочь в решении вопроса о выплате компенсаций родственникам 20 бирманцев», — говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что Россия выплатит семьям погибших по 1 миллиону рублей, речь шла о легально работавших моряках, по поводу нелегалов вопрос будет решаться отдельно. О готовности увеличить компенсацию за свой счет заявили и представители компании-судовладельца траулера «Дальний Восток». Пострадавшим и их родственникам государство выплатит по 200 тысяч рублей.

А у нас при непременном «выделении средств» давно принято сортировать по сортам: обычных терпил отличать от нелегальных. Последних, если что, за ноги и в бетон… в смысле в море-океан (главное, с тем же результатом — концы в воду). Обычно у них профсоюз состоит исключительно из сотрудников ФМС-ФСБ, поэтому до публичных обращений дело не доходит.

РИА Новости. В Российский профсоюз моряков (РПСМ) обратились коллеги из Бирманского профсоюза моряков (IFOMS) с просьбой помочь в решении вопроса о выплатах денежных компенсаций родственникам 20 погибших бирманцев.

«В письме, присланном в РПСМ, инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в Хьюстоне (США) Шве Тун Аунг рассказал, что в офис IFOMS пришли члены семей погибших бирманцев. Как стало известно со слов родственников, все 42 рыбака заплатили от 2500 до 3000 долларов, чтобы получить работу на российском траулере «Дальний Восток». При этом их ежемесячная заработная плата составляла всего 300 долларов! Изначально ни одного из бирманцев не ознакомили с условиями трудового контракта. Фактически документы им были подсунуты в аэропорту перед посадкой на самолет. Все подписанные бумаги забрал агент. В IFOMS рассчитывают получить копии этих контрактов», — говорится в сообщении на официальном сайте РПСМ.

В связи с появившимися новыми подробностями Российский профсоюз моряков призывает правоохранительные органы провести проверку судоходной компании на предмет законности найма иностранных работников и соблюдения законов РФ.

Главное вовремя выскочить профсоюзам и быстренько всем заткнуть рты. Такое впечатление, что заняты они исключительно защитой интересов утопленников (это примерно как у нас нынче прокуратура очень любит защищать интересы «неопределенной группы лиц» от экстервистов-террористов по месту прописки). А взносы этим профсоюзным дармоедам, между прочим платили еще живые моряки. Чо уж теперь «призывать»-то? С судоходной компанией и так все ясно (всем, кроме вечно занятой прокуратуры), а вот с другими… Не пора ли позаботится о живых? Точнее, о тех неживых, которые распоясались уже до состояния полной нежити.

12 апреля 2015 г. Выжившие в крушении траулера «Дальний Восток» латвийские моряки удивлены тому, что работали на корабле нелегально, рассказал после возвращения в Латвию один из моряков Николай Куденко, сообщает в воскресенье, 12 апреля новостная программа LNT.  Механик корабля Николай и мастер рыболовства Федор в Латвию прилетели в субботу вечером самолетом рейса Москва-Рига. Оба пережили эмоциональную встречу с родными и близкими.

«То, что мы спаслись — это чудо», — так после возвращения домой сказал Куденко. Он не скрывает, что спасение в ледяной воде является тяжелым впечатлением, поэтому возвращение домой — очень большая радость.

После затопления корабля прозвучало много версий, почему так случилось, в том числе и версия о столкновении с айсбергом, ошибка капитана судна и плохое состояние самого корабля.

Куденко уже сейчас исключил версию о плохом техническом состоянии. По его словам, корабль был в хорошем состоянии и никаких технических проблем не было. Николай на затонувшем траулере работал 15 лет. Он исполнял обязанности механика, когда судно носило название «Stende» и ходило под флагом Латвии. После спасения выяснилось, что сам того не зная, Куденко и второй латвийский моряк последние месяцы, с тех пор как на корабле был вывешен российский флаг, работали незаконно.

На всех иностранцев, которые были трудоустроены на траулере «Дальний Восток» , российские власти наложили штраф от 2000 до 5000 рублей, что составляет от 30 до 80 евро.

Как сообщалось, морозильный траулер «Дальний Восток», приписанный к сахалинскому порту Невельск (судовладелец — ООО «Магеллан»), затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море в 300 км южнее Магадана. На его борту было 132 человека. Спасено 63 моряка, 57 погибли. Пятеро из тринадцати пропавших без вести были признаны погибшими.

На судне находилось трое граждан Латвии. Один из них погиб. На его опознание на Сахалин прибыли родственники погибшего.

В Латвийской морской администрации (ЛМА) сообщили, что рыболовецкое судно «Дальний Восток» принадлежало в свое время латвийской фирме АО «Baltic Marine Fishing Company». Судно исключено из судового регистра Латвии 24 сентября 2014 года.

Вот, значит так: утонул в ледяной воде — вот тебе 200 тыс. рублей, нечаянно выжил? — с тебя 30-80€. А потому, что нечего выживать было, вообще этого никто не ожидал, просто латыши шустрыми оказались, с полуслова схватывают, не то что… бирманцы какие-нибудь.

И потом закономерно начинают появляться такие вот «сенсационные версии» не первой свежести. Скажите, вам действительно трудно поверить в возможность подобного?

10.04.2015 г.  Нелегальные холодильники и другие нелегалы

Михаил Войтенко, главный редактор сетевого издания «Морской Бюллетень»

«Я удивлен, что спасли так много. Температура воды там чуть выше нуля градусов. Время нахождения человека в этой воде — несколько минут. Через несколько минут вы не его поднимете, вы поднимете его тело, и при этом умудрились спасти 63 человека. Это чудо. Если бы суда были чуть-чуть подальше, если бы хода было час, никого бы не спасли вообще. При опрокидывании, как правило, значительное число людей остается внутри, не успевают выбраться наружу», — заключил эксперт.

Александр Савельев, руководитель Информационного агентства по рыболовству

«Я дерзну выдвинуть еще одну сенсационную версию случившегося о намеренном затоплении траулера. Череда событий, факты, которые мы имеем, указывают на то, что судно затонуло практически молниеносно. Чтобы затопить такой огромный траулер — более 100 метров — построенный на советских верфях в Николаеве противоледового класса, это нужно постараться. Это нужно просто открыть кингстоны, и чтобы он быстро нахлебался воды, быстро ушел под воду. Хуже того, такая практика существует. Известны случаи, когда при подходе пограничного катера ФСБ России к тому или иному промысловому судну, которое на борту имеет нелегальный вылов, судовладелец, сопоставляя риски, перспективу утратить, платить штрафы, уголовные преследования, в конечном итоге, утрату квоты десятилетнюю, давал команду, чтобы затопить судно, но прежде все-таки спасали людей, эвакуировали. Знаете, версию о суициде тоже нельзя исключать. С другой стороны, здесь еще проблема языковая, на борту траулера было огромное количество иностранцев, прежде всего, граждан Мьянмы, которые в основном и погибли, они находились внизу, скорее всего, шкерили рыбу, перерабатывали, а языковой барьер, возможно, сыграл свою роковую роль. Но я бы не стал исключать версию о намеренном затоплении судна, поэтому тут следственным органам надо тщательно проверить легальность грузов, перегрузов. Они же три месяца рыбачат. И правильно вы подметили, что неделя остается до конца путины, наверняка еще включился некий рыбацкий азарт, вот напоролись на косяк рыбы, там трал поднимают, сто тонн рыбы, слушайте, ну, кого это остановит? За этой ужасной трагедией, унесшей десятки человеческих жизней, стоит жажда наживы, алчность, стремление быстро и много заработать».

Авария траулера “Дальний Восток”: комментарий руководителя Администрации морских портов Сахалина, Курил и Камчатки

“За последние четыре года – это уже третья авария рыболовецкого судна, прошедшего незадолго до происшествия переоборудование на верфях в Южной Кореи”, – сказал в интервью “Корабелу” руководитель Администрации морских портов Сахалина, Курил и Камчатки Владимир Шутько.

Кроме “Дальнего Востока”, 27 января 2013 года кораблекрушение по похожему сценарию в Японском море потерпело краболовное судно “Шанс-101″ (владелец судна “РК “Восток-1″, порт приписки Находка), 26 мая 2012 года в Беринговом море пошёл на дно большой морозильный рыболовецкий траулер “Капитан Болсуновский”, (владельец судна ЗАО “Сахалин Флот”, порт приписки Холмск), об этой аварии “Корабел” уже писал здесь.

“На всех перечисленных судах, в том числе и на “Дальнем Востоке” были опытные капитаны, тут вопросов нет. Возможно, при переоборудовании, которое, как и положено, проходило под надзором РС, были внесены серьёзные изменения в конструкцию судна, при этом не был произведён расчёт остойчивости”, – сказал Владимир Шутько.

Все это неожиданно и сенсационно только для самих моряков, как же в прошлые разы ведь их предупредили заранее, всем было удобнее помалкивать себе. Угу, а некоторым было выгоднее затопить корабль… пока без экипажа. Но это «пока» всегда такое недолговечное, вдруг в следующий раз станет выгоднее пустить траулер ко дну уже с командой? — особенное если рейс подходит к концу и подходит время выплаты жалования. Ой, у строителей ведь все по-другому, там в удобное время как нарочно возникает пожар, а у моряков, вот — потоп, оказывается. Да вообще, у всех, кто связался с уголовным ворьем регулярно проявляются разрушительные факторы внешней среды в виде разных там форс-мажоров.

Поводом для этой статьи стала гибель траулера «Дальний Восток», за год благополучно забытая теми, кто решил, будто вправе определять, в какую цену нам есть добытую там рыбу, а главное, вправе распоряжаться природными богатствами нашей Родины, не давать нормально жить и работать гражданам страны, сдавая за иудину пайку все, что им никогда не принадлежало — китайцам.

Напомним, большой автономный морозильный траулер (БАТМ) «Дальний Восток» затонул в Охотском море в ночь на четверг, 2 апреля. На его борту было 132 членов экипажа, спасти удалось 63 моряка, 57 погибли. Судба остальных остается неизвестной. Активная фаза их поисков прекращена.

Название судна «Дальний Восток», поэтому само собою напрашивается обобщение — обсудить давно пора судьбу самого Дальнего Востока. Без мерзавцев, ежедневно предающих Родину.

Стоит ведь вспомнить, как осваивался Дальний Восток, как сердца переполнялись желанием жить и работать на благо Родины… Уж точно не ради пользы мерзавцев, вылезших с уголовными мотивациями в государственное управление, настолько бесстыдных, не умеющих себя вести, что ведь даже оскорбительное хамство не считают нужным скрывать на публике.

А вообще-то даже конченному подонку надо думать, что он несет вслух. Незачем вести себя так, будто ради его пользы здесь действительно кто-то нашел «духовные скрепы в крепостничестве». Если  кто нашел, так пускай такие малограмотные никчемные выскочки как Дворкович перед ними и кривляются. Разве не так? Пусть изображает из себя кого угодно перед теми, кто согласен к подобному субъекту отправиться в холуи.

Для начала вспомню, что рассказывала И.А.Дедюхова на своем вебинаре о русско-японской войне. Там прозвучало, что в те времена Корея просилась под протекторат России, но Николай II «не проявил заинтересованности» (как нынче говорится).

Этот факт меня искренне поразил (о таком я не знала), но отчего-то не показался противоестественным, внутреннего протеста не возникло(!). А сразу вспомнилась давняя полуанекдотическая история. В одной из кинопанорам (была такая передача на советском телевидении) Игорь Скляр спел песню «Губы окаянные», объявив её русской народной. После чего дочь Юлия Кима, поднимая трубку телефона, представлялась: «Дочь русского народа слушает вас».

Просматривая информацию о гибели трейлера «Дальний Восток» обращаешь внимание на название южнокорейского города Пусан.

«Когда «Дальний Восток» выходил из Владивостока, на судне было только 62 члена экипажа и четыре пассажира. Отсюда судно взяло курс на Пусан, затем направилось в Охотское море.

Также РИА PrimaMedia сообщало, что государственный надзор за экспортом российской рыбопродукции с какого-то момента стал мешать ряду дальневосточных рыбопромышленников, и в частности – Ассоциации добытчиков минтая (АДМ), возглавляемой Германом Зверевым. В результате развязанной коммерсантами «информационной войны» Управлением ФАС по Приморскому краю было принято решение, которым с 14 июля 2011 года специалистам ветеринарной лаборатории было запрещено проводить освидетельствования поступающих российских грузов в Пусане (Южная Корея), а также выдавать заключения на получение сертификатов здоровья.

Управлению ФАС по Приморскому краю гимназистку из себя строить нечего — «проиграли в информационной войне», они там, похоже, вообще ничем конструктивным не занимаются: процентик свой исправно отслюнявливают да еще в информационных войнах участвуют. Это в их исполнении как выглядит? В соцсетях всей конторой друг друга ожесточенно лайкают чтоль?

Также в СК отметили, что сам глава «Магеллана» Егор Гащенко, уехавший в Южную Корею, привлечен в качестве обвиняемого по делу о крушении траулера «Дальний Восток» и объявлен в международный розыск.

Пусан

Пусан является не только вторым по величине городом страны, но и крупнейшим морским портом, ее экономическим и культурным центром, а также популярным туристическим местом. Расположен Пусан на юго-востоке Корейского полуострова, в 450 км от Сеула, и имеет статус отдельной административной единицы (город-метрополия). На протяжении всей своей истории этот город был важнейшим торговым центром государства, а в наши дни его порт широко вовлечен в международную торговлю и занимает 4 место в мире по грузообороту. Благодаря этому сейчас Пусан известен как «морская столица Южной Кореи».

Порт Пусан. Южная КореяС 1978 года в Пусане открылись 3 новых грузовых порта, которые на сегодняшний день считаются одними из самых крупных портов не только в Корее, но и в мире.

Это не только главный порт в стране, но и один из пяти самых больших портов всего мира. Он доступен для судов, масса которых достигает 50.000 тонн, а длина 330 метров. Бухта порта имеет хорошую защиту от северных и западных ветров. Порт является активным объектом международной торговли и оснащен системой радиолокационной проводки судов.

Как считают южнокорейцы, их порты шагнули в ХХI век достаточно уверенно, имея в своем арсенале самую современную автоматизацию и механизацию процессов перевалки и транспортировки грузов, передовые инновационные системы погрузо-разгрузочных и складских работ, научные разработки и высококвалифицированный кадровый потенциал. Весь этот комплекс, действительно, позволяет портам Южной Кореи оказывать полноценные услуги клиентам, производя обработку грузов, оформление грузовых документов в кратчайшие сроки и с высоким качеством.

Насколько понимаю, в том Пусане все просто замечательно. Об этом знают даже учителя географии в Москве. Очень красивый материал получился даже со стихами корейских поэтов.

Жемчужную занавеску поднимаю до половины.
Вниз смотрю на синее море.
Блеск волн в тысячу ли
Одноцветен с бескрайним небом.
Над водой парами-парами белые чайки
То улетают, то прилетают.

Хон Чхунгён, корейский поэт XVI в.

Но отмечаются и очевидные технические преимущества в работе корейского порта.

Пусан привлекает многих российских капитанов и судовладельцев. Здесь зачастую выгоднее сбывать улов, бункероваться, ремонтироваться, нежели в родном Владивостоке. Это при том, что портовые сборы в Южной Корее выше, чем в России. Но разница в цене компенсируется экономией времени: суда простаивают в порту гораздо меньше, чем у нас: слаженно работают все портовые структуры.

Обслуживанием наших судов и рыбаков в Пусане занято около 6 тыс. чел., включая работающих в ресторанах и магазинах (данные 2002 г.). Это дополнительные рабочие места, полученные Кореей за счет нашего Дальнего Востока (у нас же эти рабочие места потеряны, потому что часть флота, потреблявшего услуги этих шести тысяч, «ушла» в Пусан).

Только на днях коллега предавалась воспоминаниям о том, как дешев был минтай в её детстве, отрочестве и юности. Дернуло же её заговорить о рыбе незадолго до обеда, у всех прям спазмы приключились. Тут же цены на рыбу и морепродукты на ум пришли, что настроение совсем ухудшило. Потом принялись стенать, что у нас в Поволжье раньше соль в обязательном порядке йодировали, а теперь проблемы с щитовидкой обострились.

Были времена искусственного товарного дефицита, но тогда на прилавках был …

нет не икра, как в этом отрывке, конечно, а кальмар. И на стенах в магазинах висели рекламные плакатики с рецептами из него (кальмара того самого) потому, что в те времена народ особо его и не знал, и готовить не умел…

Когда минрыбхоз сменили компании-живопырки и общества с неограниченной безответственностью, стырившие по три-четыре траулера при разграблении державы нам пришлось забыть не только про лососёвых рыб, но и про минтай. Добыча рыбы в РФ сократилась в разы, цены на неё выросли.

Так вот о минтае.

2 апреля 2015, 17:33, Дейта. Президент Ассоциации добытчиков минтая Герман ЗВЕРЕВ назвал большой трагедией случившееся с БАТМ «Дальний Восток». Об этом он сообщил в разговоре с корр. ИА «Дейта».

Судно принадлежало рыболовной компании ООО «Магеллан», которая входит в Ассоциацию добытчиков минтая (АДМ). Сам судовладелец находился на борту транспортного судна «Андромеда» в 50 милях от места ЧП.

Когда прекрасный морской порт в Пусане так успешно живет и развивается, «Дальний Восток» погибает в борьбе за этот самый минтай, который нашему потребителю уже и не больно-то по карману. Главное поскорее объявить виновными экипаж (в точности, как это регулярно происходит при катастрофах гражданской авиации) и, да… в данном случае еще удобно списать все на конструктивные недостатки техники, раз перед нами не импортный корабль, а наследие еще советского рыболовецкого флота.

председатель ассоциации дальневосточных капитанов Петр Осичанский.

— Версия о том, что судно перевернулось от нагрузки трала, от ошибочных действий капитана, если вы внимательно посмотрите за сообщениями в СМИ, вброшена кем-то со стороны судовладельцев. И это вызывает недоверие, так как похоже на поиск «стрелочника». Это очень опасный тренд, ибо, если виновного называют заранее, значит, кому-то очень не хочется получить достоверную картину происшедшего, скрыть истинные причины крушения судна. Не думаю, что суда такого типа могут гибнуть от обычной технологической операции, выполняемой моряками по нескольку раз в день. Они ведь для того и строились, чтобы полными тралами ловить рыбу и делали это успешно на протяжении 25-30 лет. Это добротные суда, построенные еще в советское время, их было 113 штук, и ни на одном из них ничего подобного не случалось, — вспоминает Осичанский.

Действительно, судно 1989г. постройки, вот его история:

581 28.11.1989 01.04.2015 8730429 Дальний Восток
2014
Невельск Прочие (Россия) ОАО «Магеллан»
Stende
12.2008
Рига Прочие (Латвия) Владелец и оператор: Baltic marine fishing company SIA
ок. 1998
1992
Rigas Zvejnieciba
Стенде Запрыба (СССР)

Несложно догадаться, что в современных реалиях его для начала нещадно отэксплуатировали прибалты и затем прикупила нынешняя компания-владелец за не самые большие деньги.

Затонувший в Охотском море траулер «Дальний Восток» мог стоить около 30 млн долларов. Такое мнение высказал источник в рыбопромышленных кругах.

«Судно такого типа и года постройки, прошедшее модернизацию морозильного оборудования, оценивается на рынке не менее чем в 30 млн долларов», считает эксперт.

Чтобы сегодня построить новое судно такого класса необходимо затратить 40 млн долларов, а для того, чтобы укомплектовать его рыбопромысловым, навигационным и морозильным оборудованием понадобится еще 20-25 млн долларов, передает ТАСС.

Естественно, это «проедание» советского наследства и бессовестная эксплуатация и своих, и чужих работников.

Затонувший траулер «Дальний восток», принадлежал компании «Магеллан» и даже не было застраховано.

Георгий Мартынов: Я немного знаком с ее историей. Компания «Магеллан» раньше находилась во Владивостоке, потом она перебралась на Сахалин.

Когда-то она была частью бывшего ТУРНИФа (Тихоокеанское управление промысловой разведки и научно-исследовательского флота), но лет 4-5 назад бывший собственник продал компанию сахалинцам. А сам уехал жить в Санкт-Петербург, он был уже в почтенном возрасте. Компания существовала много лет, имела неплохую репутацию, была членом Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья.

Как выянил корреспондент «КП-Хабаровск», это был последний рейс траулера «Дальний Восток» перед масштабной проверкой компании «Магеллан», которой он принадлежал.

— Компания организовалась чуть более трех лет назад, — рассказал корреспонденту «Комсомолки» Юрий Турищев, начальник дальневосточного управления государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. — Мы планировали проверку «Магеллана» в этом году не потому, что были какие-то жалобы, а по 294 Федеральному закону.

Компания-судовладелец «Магеллан» принадлежала по «карусели» нескольким физическим лицам и обществам с ограниченной ответственностью

Свыше десятка компаний зарегистрировано по юридическому адресу сахалинской компании «Магеллан».

Напомним, что компания «Магеллан» зарегистрирована по улице Есенина, дом 12, кв. 13 в Южно-Сахалинске и занимается «выловом рыбы и водных биоресурсов в открытых районах Мирового океана и внутренних морских водах несельскохозяйственными товаропроизводителями». В свою очередь, компания принадлежит другому ООО «Камлайн», размещающегося также в жилом доме по ул. Чехова, 72, кв. 17. Она же, «консультирующая по вопросам коммерческой деятельности и управления», на 100% принадлежит другому ООО «Терминал», причем занятой тоже консалтингом. Это общество с ограниченной ответственностью связано с сахалинской компанией «Росрыбфлот», занимающейся той же деятельностью, что и компания «Магеллан». Кстати и юридический адрес тоже совпадает – квартира №13 в том же жилом доме по улице Есенина в областном центре. Самое любопытное, что «Росрыбфлот» на все 100% принадлежит ООО «Камлайн». В общем, карусель.

По мнению экспертов, это излюбленная схема для сокрытия прибыли и вывода капиталов за рубеж через многочисленные счета, а также для занижения налоговых вычетов.

Да, кто б сомневался? Пять лет назад уже было все известно, но вот рассказывать было не время, да? — выгоду свою можно было упустить. А сейчас, после трагедии, кому нужны эти подробности? Они ведь совершенно… типовые.

Остается только локти кусать о том, как работали раньше, как вообще надо работать.

В советские времена вся рыба в Охотском море была государственная. Учёные из профильных НИИ определяли сколько и в каких районах можно было добыть, а минрыбхоз строил свою работу так, чтобы промысловый флот выходил в районы лова с началом благоприятной погоды, а когда сезон заканчивался траулеры и плавбазы поворачивали на юг.

Промысловый флот СССР ловил рыбу по всему Мировому Океану и на шельфе стран Третьего мира, с которыми заключались договоры на эксплуатацию природных ресурсов, и в открытом море, где промысел ограничивали технические возможности. Траулеры и плавбазы работали в дали от своих берегов по многу месяцев, а рыбу с них принимали и везли в Союз рефрижераторы. Такая схема работы была очень экономически эффективной, но по плечу она была только государству. Очень мощному государству, которое строило могучий промысловый флот и ещё более могучий военно-морской флот, чтобы ни у кого не было разночтений.

Как «сдавалось» это колоссальное советское хозяйство все хорошо помнят. Наш криминал отметился и в Корее. Куда деваться? И вновь у уголовников внезапно «не оказалось другого выхода»…

Во вчерашнем номере «Владивосток» сообщил подробности убийства в Пусане в подъезде своего дома криминального авторитета Василия Наумова по кличке Якут, который контролировал львиную долю контрабандного экспорта морепродуктов на Дальнем Востоке. Местные газеты в эти дни пишут о «русской мафии» в стране.

Убийство русского авторитета Василия Наумова, владельца 37 судов

Продолжение следует…

Читать по теме:

b23b6681436ae80362bbd96

2 комментария на “«Дальний Восток». Часть I”

  • avatar ВМ says:

    Тема ДВостока драматична.Скверную роль по уничтожению экономики сыграли «братья» хохлы по фамилиям Наздратенко, Никитенко,Диденко и естественно Чубайс. Наздратенко продал все морские порты которые приносили хорошие средства в бюджет,два хохла уничтожили вместе с москалями, разорили по сути всю рыбную индустрию Дальнего Востока угнав перед эти за бугор самые современные тунцеловы. Товарищ Чубайс затопил приморские шахты да бы не создавать конкуренции приватизаторам Кузбасса и Воркуты. Последыши Наздратенко типа Дарькина, распилили на металлолом и продали за бугор все предприятия которые могли работать и по сей день.Про деятельность Ишаева в Хабаровском крае все знают.Ну вроде бы Сахалинские проекты должны были не плохо кормить ДВосточников.Газ, нефть миллионами тонн и миллиардами кубометров ежемесячно уплывает в сторону доллара, а ДВосточники продолжают оставаться не удел.Бизнес который был налажен с японскими машинами и запчастями как альтернатива, так же уничтожен, а не согласных специальным рейсом из Москвы привезенные ОМОНОВсы разогнали.Вот и думай, кто такие политические руководители современный Российской Федерации!?Моё мнение, это вражеские диверсанты пробравшиеся во власть.

    • avatar deduhova says:

      Тут в их национальностях разбираться — чревато да и не позитивно. Наплевать. Ясно одно: это уголовники. И у нормального человека любой национальности с ними не должно быть ничего общего!
      Очень рада, что откликнулись! Какой смысл молчать при таких делах? Мы проблемы Дальнего Востока намерены рассматривать дальше.

Оставить комментарий