Долгий рубль. Часть III
Государственные финансы всех неминуемо делят на тех, кто способен к государственной службе, а кто способен лишь к роли шикарного владельца занюханной частной лавочки, то бишь к роли «эффективного собственника», решившего померяться «эффективностью» с государством, создать которое не в состоянии.
Если в предпринимательском секторе мотивация «здесь и сейчас», «максимум прибыли при минимуме» затрат — вполне естественна, то на государственной службе… это обычная коррупция. Это даже… не заблуждение, ошибка или легкая шиза от переедания, это уголовка, причем, наиболее тяжкая, поскольку на государственном уровне подобное жлобство наносит непоправимый ущерб огромному числу людей.
Но чисто в… физическом плане государственный сектор и частная лавочка отличаются длительностью периода существования. Если в государственном секторе принимаются непременно долгосрочные проекты и обязательства, которые неспособно гарантировать ни одно частное предприятие, то в секторе предпринимательства все иначе.
Как заявил РБК главный экономист «Ренессанс Капитала» по России и СНГ Олег Кузьмин, благодаря снижению ключевой ставки и, соответственно, удешевлению фондирования в химической и пищевой промышленности стало заметно импортозамещение. Впрочем, не все эксперты связывают рост в отдельных отраслях промышленности именно со ставкой.
«Действительно, в последние месяцы в пищевой промышленности значительно выросло производство сыра и мяса (за первые четыре месяца 2015 года на 29,5% и 13,5% соответственно – «Газета.Ru»).
Но нельзя связывать это напрямую с решением по ставке, в отдельных секторах могли быть свои внутренние причины», — комментирует замдиректора Центра развития Высшей школы экономики Валерий Миронов.
Это «эксперты» говорят в июне, не предполагая, что уже скоро ЦБ РФ выйдет на внутренний рынок скупать баксы и вкладывать резервы обратно в американские облигации.
Так и представляешь картинку со всем известной Манькой-Облигацией: «А как пишется: «облигация» или «аблигация»?» Да какая разница? Главное, что мериканская! То есть, стоит обрушить курс рубля, мериканские аблигации-маньки станут дороже, а значит, привлекательнее.
Однако, несмотря на нынешнюю ставку ЦБ 12,5%, реально кредиты выдают по ставке около 20% годовых. Отбить такие ставки, учитывая еще и неопределенную экономическую и политическую ситуацию, предприятиям даже с выросшей рентабельностью трудно», — говорит Валерий Миронов.
Работать в таких условиях предприятиям производственной сферы практически невозможно. Зато «отбить» такую откровенно спекулятивную кредитную ставку могут разнообразные розничные сети. В первую очередь продуктовые, с почти официальной накруткой в 40%. Вероятно, еще аптечные.
«Ставки сейчас просто запретительные, экономика ждет разморозки кредитования, которое произойдет после сигнала от ЦБ», — резюмирует Анатолий Аксаков.
А тем временем ЦБ ведет себя как частная лавочка, демонстрирует явное отличие фактической цели от декларируемой. Вполне естественно, коммерческие банки следуя принципу «максимум прибыли при минимуме затрат» пытаются выжать из рынка каждую копейку в краткосрочной перспективе.
Заметим, что ни один из опрошенных «экспертов» даже ни разу не заикнулся, что в государственных финансах могут быть лишь механизмы длинных денег.
Две недели — это срок кредитования… на уровне перехватить ночью под любой процент. Крайне рискованный инструмент сектора предпринимательства, всегда на грани/уровне мошенничества.
Кредит на две недели — это недостаточно даже в торговле помидорами из Краснодара на Урале и в сезон.
А ключевая ставка — это механизм супер-коротких денег с высочайшим предпринимательским риском, абсолютно недопустимым в секторе государственной экономики. Явно под наркотрафик или торговлю оружием.
И тут приходится констатировать, что у нас не только Эльвира Набимуллина не соображает в некоторых отличиях частной лавочки и государственного кармана, но почему-то и «эксперты» не видят разницы, не владеют анализом по макроэкономическим субъектам, а значит, представляют собой обычных спекулянтов на проблеме.
По словам Данилова-Данильяна, большой ошибкой было то, что ЦБ, пытаясь бороться с валютными спекулянтами, вообще пошел на повышение ставки (16 декабря Банк России принял решение повысить ключевую ставку сразу на 6,5% до 17% годовых).
«После этого шага все остальное было лишь борьбой с последствиями, не нужно было вообще идти на этот шаг», — констатирует эксперт. «Резкое повышение ключевой ставки привело к тому, что снижать ставки по конечным кредитам банки будут с задержкой», — говорит в свою очередь Сергей Гуськов.
Еще раз, само введение ЦБ некоей «ключевой ставки» параллельно со ставкой рефинансирования было не ошибкой, а заранее спланированным циничным экономическим преступлением в особо крупных размерах. Да еще и совершенным с особой жестокостью.
«По данным Росстата, великая экономика России производит за месяц 1 трамвай, чуть больше 200 токарных станков. В год – 1 пальто на 140 человек, 1 платье на 20 женщин, 1 пару носков на человека. Падение производства по отдельным видам продукции – до 70 – 80%»,
— описал нынешнюю ситуацию в промышленности в апреле на Съезде Ассоциации российских банков зав. отделом международных рынков капитала ИМЭМО РАН Яков Миркин.
То есть добиваются остатки экономики. Но здесь же и конкретные цифры для пресловутой программы «импортозамещениия». То есть план — сроки — факт; с согласованием на уровне министерств, конечно. И с оценкой работы по результатам квартала. Само собой, не такой, ка была дана «эффективному» министру обороны Анатолию Сердюкову, а гораздо более формально, простой: «выполнил-не выполнил».
Во время выступления в Госдуме Эльвира Набиуллина не учла многих факторов роста цен. Например, новое обесценивание курса рубля может свести на нет наблюдавшийся в последнее время эффект на инфляцию.
По словам Валерия Миронова, на валютном рынке во втором полугодии этого года, скорее всего, будет сохраняться нестабильная ситуация вплоть до декабря. «Замечено, что во втором полугодии у предприятий повышается спрос на валюту», — отмечает эксперт. Если ЦБ и дальше будет пытаться поддержать стабильность на валютном рынке, то это не позволит ему существенно снизить ставку, добавляет он.
А по-моему, можно и не стараться. Уж кому-кому, а дамам не стоит объяснять, что учла, а чего не учла завистливая замухрышка дорвавшаяся до власти.
По прогнозам Минфина, озвученным в начале июня, по итогам 2015 года инфляция так же, как и в 2014 году, будет двухзначной. «По итогам года вряд ли (достижима инфляция ниже 10%), потому что у нас уже с начала года 8,3%, и из-за очень высоких цифр роста цен в январе-феврале получить однозначную инфляцию в этом году не получится», — заявлял заместитель министра финансов Максим Орешкин в интервью «Россия 24».
Этих граждан из Минфина уже можно с Росгидрометцентром объединять, как это сейчас модно «под одной крышей». И показывать после вечерних новостей с рекламой чая с черникой для зрения. Ладно облака, и то их с самолетов гонять научились. А тут прямо министерство печальных финансовых прогнозов..
«Инфляция в России связана с тремя основными факторами: с изменением курса рубля, ценообразованием на рынке, которое формируют в России монополии, а также в условиях санкций с низкой производительностью труда. Как бороться с этими факторами роста цен с помощью монетарной политики, непонятно», — комментирует директор банковского института Высшей школы экономики Василий Солодков.
А кому непонятно, как в его области достигается требуемый результат, тому рано быть директором. Хотя, странное дело, к.э.н. 1987 года «Движение капитала в развивающиеся страны и кризис задолженности 80-ых годов» что-то вроде соображать должен. Хотя нет, Гарвард — Лондон — Люксембург и работа «Макроэкономические проблемы советской централизованной плановой экономики и процессы в восточной Европе» отшибает все напрочь. Точнее способствует образованию запасной Родины, и даже не одной. И как же здесь «бороться» спрашивается? Здесь может и поборешь, а там, на запасной, оно ведь боком вылезет.
По мнению Якова Миркина, ключевую ставку ЦБ необходимо снижать и вовсе до 1-1,5%.
«Политика центрального банка в кризис – дешевый кредит, отрицательный процент, кредитная помощь не только крупнейшим, но и средним и малым, за счет которых выживает экономика. Не публично, без рапортов, чтобы не свалиться в гиперинфляцию. Финансовый инженер придумает десятки способов, как сделать так, чтобы это не сопровождалось падением курса рубля», — описывал, какие приоритеты должен ставить в своей политике ЦБ, Яков Миркин.
- Центробанк может агрессивно понизить ключевую ставку →
- Клиенты банков могли потерять более 3,5 млрд рублей →
- Госдума приняла в первом чтении законопроект о деятельности рейтинговых агентств →
- Количество «плохих» долгов в крупнейших банках выросло в разы →
- Российская делегация рассказала Давосу, что «в итоге мы победим» →
Но поскольку даже в таком виде «отклик снизу», похоже, не проходит, все приготовились напоследок основательно погреть руки. Сразу все банки одолели карточные мошенники, прям, как блох нахватались. «Плохие долги», сглаз, порча, и ночное недержание денег. Да, и санкции всех заедают окончательно.
Как стало известно «Газете.Ru», российские банки почти на 40% сократили выдачу новых кредитных карт. Об этом свидетельствуют данные НБКИ за январь 2015 года. «В январе 2015 года Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) получило от кредиторов 400 тыс. записей со статусом «кредитная карта». Это на 38% меньше, чем в январе 2014 года (650 тыс.)», — сообщил «Газете.Ru» директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков.
Помните как эти карты всовывали и втюхивали по каждому поводу и без повода. К любому депозитному вкладу в подарок, «закажите через СМС!», оформление бесплатно и за полчаса. Да чуть ли не по почтовым ящикам разбрасывали. Кредитный лимит поднимали даже без заявления, по одной кредитной истории. Идиллия просто!
И даже гордо объявляли об уничтожении наличности, а та же Эльвира Набиуллина, очевидно, еще не предполагавшая, до чего докатится в своих аппетитах, заявляла, что с 2014 года все денежное обращение перейдет на карточки.
Платежные карты — невероятно удобно для хамских действий с гражданами. С них банки и органы власти, ни с чем не считаясь снимают проценты, любые задолженности, вплоть до оплаченных ранее штрафов. С карточками — полный беспредел уже даже без доказательств какого-то «экстремизма» их обладателей. С карточки проще и работодателю отправить ту сумму, которую ему надо, там уж и банк тихонько сопрет от 30 до 100 рублей, либо вообще не выплатит деньги, допустим, перед Новым годом, поспекулировав на них на валютной бирже.
Карточки уже уничтожают важнейший документ первичной бухгалтерской отчетности: ведомость выдачи заработной платы. Но это лишь показывает, что наши банкиры — это обычные мошенники, имеют они дело с такими же мошенниками, налогов они не платили вообще ни разу, привыкнув к мошенническим схемам, к которым относились и банковские карты клиентов.
И все это возможно, когда государственные структуры с одобрением смотрят на уничтожение гражданских прав населения.
В первую очередь потому, что сегодня на государственных должностях, в государственном управлении сегодня такое, что выносить можно только по причине уничтоженных гражданских прав. Добровольно такое терпеть возле себя ни один нормальный человек по доброй воле не согласится.
Банковская заморозка
Прошлый пир поддержки финансового сектора пришелся по вкусу, аппетиты даже разыгрался. В общем, все уже за столом, салфеточки крахмальные заложили и нетерпеливо позвякивают приборами.
27.02.2015 г. В феврале ситуация с выдачей карт не улучшилась, комментируют собеседники «Газеты.Ru» на банковском рынке. Фактически банки полностью закрыли кредитование клиентов «с улицы», и карточный бизнес это затронуло в первую очередь.
«Карты — это рисковое необеспеченное кредитование. В момент кризиса банки снижают выдачу необеспеченных кредитов, ужесточая требования. Мы ждем улучшения не раньше чем во втором полугодии, если в экономике наступит оживление», — говорит директор департамента дистанционного обслуживания и продаж Банка Москвы Иван Пятков.
Еще совсем недавно рынок кредитных карт был локомотивом банковского сектора наравне с ипотекой, однако теперь уровень одобрения кредитных карт снизился примерно наполовину, добавляет он, такого не было с кризиса 2008 года.
Что в топку ипотечного локомотива идут буквально человеческие жизни, многие, увы, были вынуждены убедиться на собственном примере. Из той же серии, как видим, и рынок кредитных карт. Результатом ипотеки в условиях разрушения отечественного нормативного пространства закономерно становится приобретение некачественного, ненадежного, недолговечного и неремонтопригодного жилья.
Но здесь, по крайней мере, идет хотя бы частичное, искаженное, но удовлетворение абсолютной потребности в жилье. Выбора как бы и нет, но есть время подумать, во что обойдется исполнение желаний. В случае же с кредитными картами временной промежуток между возникновением желания и его воплощением ограничен лишь кредитным лимитом. Текущий взнос уплачен? Сумма, необходимая для приобретения вожделенного предмета, находится в рамках кредитного лимита? Никккааааких проблеммм!!! Раз! И ваше третье желание (все помнят фольклор) уже исполнено. И дальше начинается расплата.
Ставки по ним находятся в диапазоне от 25,9 до 33,9%. В ХКФ-банке действуют жесткие ограничения на выдачу карт: получить кредитную карту можно лишь по персональному предложению после оформления потребительского кредита. Для остальных доступна кобрендинговая карта (совместно с «Евросетью») с доступным лимитом 10 тыс. руб. При этом для всех клиентов процентная ставка будет одинаковой — 33,9%.
Процент превышает критические 12%, то есть предназначен для быстрого и эффективного высасывания всех соков. Не в прямом смысле, конечно. Не натурой. Все же большинству «зарубежных партнеров» значительно удобнее иметь дело с деньгами. Остриженными волосами не берут, короче. Поэтому приходится банкам вторую-то ручонку с горла будущего терпилы убрать, чтобы за его же кошелек покрепче взяться.
«Уралсиб» в ожидании санации
На роль санатора активно претендует тот самый «Альфа-Банк», 200 млрд. руб. в качестве утешительного приза замаячило на горизонте. Показательное исключение из клуба игроков на ключевой ставке штука неприятная и убыточная. Как щелчок по носу.
По данным исследовательской компании Frank Research Group, доля Сбербанка на рынке кредитных карт на 1 января 2015 года составляла 29,8%, на долю ТКС-банка и Альфа-банка приходится по 7% рынка, чуть меньше — на ВТБ24 (6,9%).
Среди других лидеров рынка — «Хоум кредит», ОТП, Связной-банк, «Восточный экспресс», а также Бинбанк. За прошедший год Сбербанку удалось завоевать дополнительно 6,6% рынка, тогда как доля «Русского стандарта» сократилась на 5%.
А клуб любителей ключевой ставки продолжает действовать. Безнаказанность поразительно быстро формирует уголовный стереотип. Очень хочется продолжения банкета, в общем.
Но отметим здесь другое. Область предпринимательства, частной лавочки и прочего, хороша до определенной степени. В неизвращенном подходе здесь работают вообще-то предпринимательские риски. Ну, раз рыночный подход и все такое.
Как мы понимаем, кредитные ставки, выше 5-6% — это уже само по себе должно стать серьезным предпринимательским риском. Но стоит это сказать, как сразу же слышится наглый вой коллекторов о том, что они стоят над законом. Сразу же вспоминается вандальный случай, вообще-то намного порядков перекрывающий всякие там «кислотные атаки» и прочее. Конечно, имею в виду, когда в прошлом году коллекторы-изуверы обрили наголо женщину за долг в 15 рублей, а это даже не стало поводом серьезного разбирательства с этой бандитской структурой.
И тут вдруг, разорив своих клиентов ростовщическим процентом, банки после всех издевательств вспомнили о «рисках». Значит, до мошеннической ключевой ставки их позорное и безнравственное ростовщичество было абсолютно без рисковым предприятием?.. Какой цинизм! И после этого наше правительство имеет наглость заикаться о «рыночных методах» и «рыночных преобразованиях»…
Впрочем, участники рынка пока не рассчитывают на столь быстрое восстановление. «Все будет зависеть от ситуации в экономике, — отмечает «Газете.Ru» источник на банковском рынке. — Пока данные, к сожалению, говорят о том, что восстановление рынка кредитования, скорее всего, начнется не раньше второй половины 2015 года».
Очевидно, что условием восстановления рынка кредитования является не истечение некоторого промежутка времени, а адекватная правовая оценка деятельности безответственных гражданок с уголовным мышлением в руководстве ЦБ.
Продолжение следует…
Вот верно сказано, что у этих исполнение желаний подогревают мысли о запасной родине и количестве манек-облигаций на личном счете.
Еще новость выдана уровня Маньки-облигации: Глава ЦБ согласилась с Минфином, что от индексации пособий и зарплат будет только хуже