НДС. Часть III
А теперь посмотрим, с какой легкостью при Дмитрии Анатольевиче Медведеве началось жонглирование буквой закона и главным его смыслом — равенство закона для всех.
При Дмитрии Анатольевиче в России не только стали издавать «частично-конституционные» (с. КС РФ) законы, но и применять их обратной силой, что по сути возможно лишь у самых отъявленных мошенников.
Но в области налогообложения законотворческий процесс при господине Медведеве далеко обошел все мошеннические схемы с НДС Бориса Березовского и все аппетиты по возмещениям из бюджета мошенников вроде Браудера, известного по «спискам Магнитского».
Мы еще вернемся к конкретному перечню различных льгот по НДС. Поскольку среди них есть весьма интересные группы… с точки зрения нормального, не извращенного аморальными субъектами уголовного права.
Этот подробный перечень с персоналиями конкретных лиц, которым и лоббированы подобные льготы «по щучьему веленью, по моему хотенью» Дмитрием Анатольичем Медведевым… составляют значительный контраст с обычными нормами человеческой порядочности. Это за гранью добра и зла, можете пока поверить на слово.
Фактически все льготы, которые устанавливаются данной статьей, можно разделить на три группы:
- льготы, предоставляемые при реализации определенных видов товаров (работ, услуг);
- льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков;
- льготы, предоставляемые при осуществлении отдельных операций.
Как видим, никаких отечественных производителей необходимой продукции нет. Ведь до августа 2014 года Дмитрий Медведев заявлял, что ничего производить не надо, «мы слишком долго занимались импортозамещением». Он еще требовал эту наглость «отливать в граните».
То есть, премьер страны — из тех людей, которых нигде в мире в государственном управлении не держат, повсюду они идут под суд за лоббизм интересов зарубежных поставщиков, за сдачу интересов страны и ее народа.
Но посмотрите, кому он пробивает льготы! Это льготы разного рода мошенникам, спекулянтам, рэкетирам, торгашам, посредникам…. Посмотрите на эти три группы! А теперь посмотрите, какого рода «писнесы» всех этих торгашей и посредников крышует наш славный Дмитрий Анатольич. Пока без особых комментариев, нервы ваши жалко. Но все, что вы считали хоть немного приносящим доходы в бюджет — полностью выведено им из налогооблагаемой базы намеренно разоряемой страны.
Льготы, предоставляемые при реализации определенных видов товаров:
- реализация почтовых марок, маркированных открыток и маркированных конвертов;
- реализация лотерейных билетов;
- реализация изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;
- реализация некоторых медицинских товаров;
- реализация монет из драгоценных металлов (кроме коллекционных);
- услуги по гарантийному ремонту товаров в период гарантийного срока эксплуатации;
- ремонтно-реставрационные, консервационные и восстановительные работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры, а также культовых зданий и сооружений;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет бюджетных средств;
- реализация драгоценных металлов и камней, руды, содержащей драгоценные металлы, необработанных алмазов, лома и отходов драгоценных металлов;
- реализация ценных бумаг и инструментов срочных сделок;
- производство продуктов питания для учебных и медицинских учреждений, детских дошкольных учреждений; медицинские услуги;
- услуги по перевозке пассажиров;
- проведение работ по тушению лесных пожаров;
- услуги по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, оказываемые непосредственно в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации;
- работы и услуги по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах, а также лоцманская проводка;
- услуги по предоставлению в аренду спортивных сооружений для проведения организациями физкультуры и спорта спортивно-зрелищных мероприятий.
Льготы, предоставляемые определенным категориям налогоплательщиков:
- услуги в сфере образования;
- реализация товаров в магазинах беспошлинной торговли;
- услуги учреждений культуры и искусства, реализация входных билетов организациями физкультуры и спорта;
- работы организаций кинематографии по производству кинопродукции;
- реализация товаров общественными организациями инвалидов и организациями, собственниками которых являются общественные организации инвалидов;
- реализация товаров лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях, учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения;
- услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, оформленные путевками или курсовками;
- реализация продукции сельскохозяйственными производителями;
- архивные услуги;
- ритуальные услуги;
- банковские операции;
- услуги по страхованию;
- услуги по негосударственному пенсионному обеспечению;
- проведение основанных на риске игр организациями игорного бизнеса;
- услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях;
- проведение занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях и студиях;
- реализация предметов религиозного назначения и религиозной литературы;
- услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты;
- услуги аптечных учреждений по изготовлению лекарственных средств, изготовлению и ремонту очковой оптики (кроме солнцезащитной), ремонту слуховых аппаратов и протезно-ортопедических изделий;
- оказание услуг членами коллегий адвокатов, а также оказание услуг коллегиями адвокатов членам этих коллегий в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности;
- услуги, за которые уполномоченными органами взимается государственная пошлина;
- передача товаров для собственных нужд организациями уголовно-исполнительной системы.
Льготы, предоставляемые при осуществлении определенных операций:
- услуги по предоставлению в аренду служебных или жилых помещений иностранным гражданам или организациям, имеющим аккредитацию в России;
- услуги по предоставлению займа в денежной форме;
- реализация долей в уставном капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах;
- работы, выполняемые в период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства для военнослужащих;
- передача товаров безвозмездно в рамках благотворительной деятельности;
- реализация товаров в рамках оказания безвозмездной помощи; •предоставление в пользование жилых помещений.
Возможность применения налоговых льгот налогоплательщиком, претендующим на ту или иную льготу по НДС, зависит от соблюдения им ряда условий пользования льготами, установленных НК РФ. Предусмотренные НК РФ условия пользования льготами условно можно разделить на общие условия применения налоговых льгот, то есть условия, распространяемые на всех без исключения соискателей льгот, и специальные, установленные в зависимости от конкретной льготы по налогу на добавленную стоимость.
Согласно положениям части второй НК РФ, общие условия применения налоговых льгот по НДС являются:
- ведение раздельного учета операций, облагаемых НДС и не подлежащих налогообложению. Таково требование пункта 4 статьи 149 НК РФ;
- наличие лицензии на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такое требование выдвигает пункт 6 статьи 149 НК РФ.
Иногда возникают ситуации, когда при налоговой проверке выявляются факты неправомерного использования льгот. У налогоплательщика возникает вопрос, каковы последствия неправомерного использования льготы. Необходимо отметить, что специальной ответственности по этому поводу НК РФ не устанавливает вообще.
Однако если налоговый орган при проверке выяснит, что налогоплательщик применил льготу не имея на нее права, а это соответственно привело к занижению суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, то в этом случае налоговый орган наложит штраф на налогоплательщика в размере 20% от неуплаченной суммы налога, в соответствии со статьей 122 НК РФ.
Уже упоминалось, что в правительстве Дмитрий Анатольевич всячески лоббировал мошеннические схемы так называемого «лизинга», которые на несколько порядков обходят по уровню криминала все жалкие схемы Браудера в «деле Магнитского».
Но главным детищем Дмитрия Анатольевича, как «финансового гения» мошенничества в сфере уплаты налогов является, безусловно, «Фонд «Сколково».
Присвоение статуса участников проекта начнется сразу после вступления в силу пакета документов фонда. В частности, будет принято положение о статусе участника проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково».
Участники проекта «Сколково» в соответствии с Законом «Об инновационном центре «Сколково» получат целый ряд налоговых и неналоговых льгот.
Так, они смогут по выбору платить НДС в общем порядке либо получить освобождение. Суммы «входящего» НДС по товарам (работам, услугам) и нематериальным активам, принятые к вычету и не использованные в облагаемой НДС деятельности до направления уведомления в налоговый орган об использовании права на освобождение от НДС, подлежат восстановлению. Суммы «входящего» НДС, уплаченные до утраты права на освобождение по товарам (работам, услугам, нематериальным активам), использованным в облагаемой НДС деятельности после утраты права на освобождение, подлежат вычету.
С самого начала мне непонятно, как институт , занимающийся научными разработками, финансируемый из бюджета, вообще может получать прибыль. Чем он собирается торговать? Разработками, скорее всего составляющими государственную тайну? Все что финансируется из бюджета принадлежит всему обществу, а все остальное от лукавого.
А вот страховые взносы, уменьшенные на 30% с какой стати? Законодатель заранее «обрекает» бедных сколковцев на мизерную пенсию? Ведь она так неумолимо зависит от взносов… по крайней мере так внушается населению. Или заранее понятно, что современная пенсионная система потерпит фиаско, а чего им заранее париться. Анатольич сказал дать Сколкову льготы, а чего не дать, не свое — не жалко.
Современная юристика-экономистика всегда поможет и бюджетную прибыль обоснует и торговлю государственными интересами на льготных условиях.
14.12.2010 г. Аналогичным образом участники проекта могут выбрать, уплачивать налог на прибыль в общем порядке либо получить освобождение.
Суммы убытка, полученные до использования права на освобождение от налога на прибыль, не могут быть перенесены на будущие периоды. Правила ведения налогового учета будут аналогичны применяемым при упрощенной системе налогообложения. В частности, вместо метода начисления будет использоваться кассовый метод учета доходов и расходов.
Страховые взносы для участников проекта тоже снижены. В Пенсионный фонд РФ они будут платить их по пониженной ставке — 14%, а от уплаты взносов в Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования освобождены вовсе.
Управляющая компания инновационного центра «Сколково» и ее дочерние организации освобождаются от налога на имущество и земельного налога.
Участники проекта утрачивают право пользоваться указанными выше налоговыми льготами в случае наступления одного из следующих событий:
по прошествии 10 лет со дня получения статуса участника проекта; начиная с того налогового периода, в котором совокупный размер прибыли превысит сумму 300 млн руб. При этом совокупная прибыль рассчитывается нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) превысил 1 млрд руб.;
с момента утраты статуса участника проекта.
Десять лет можно валять дурака, а можно , пользуясь бюджетными деньгами находить перспективные разработки, особенной в недофинансированной провинции, представляющие коммерческий интерес и продавать их зарубежным инвесторам , при этом не платя ни копейки в казну. А через 10 лет или ишак, или падишах. Главное сегодня.
Участники проекта освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Им вменяется вести учет доходов и расходов в том же порядке, что и налогоплательщики, применяющие УСН (то есть за основу положен кассовый метод учета). При этом указанный порядок применяется до тех пор, пока годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысит 1 млрд руб.
Управляющая компания может предоставлять услуги таможенного брокера (представителя) своим дочерним обществам, участникам проекта и лицам, заключившим с ними договоры для реализации проекта, и уплачивать за них таможенные пошлины и импортный НДС, которые будут компенсироваться субсидией из федерального бюджета.
Для управляющей компании, ее дочерних обществ, участников проекта и лиц, заключивших с ними договоры для реализации проекта, предусмотрена возможность привлечения иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы. Разрешение на работу таким иностранным работникам выдается без учета квот. При этом обязательным условием является оформление приглашений на въезд и разрешений на работу через управляющую компанию или ее дочернее общество. Разрешения на работу даются на срок до трех лет и только в целях реализации проекта. За выдачу таким иностранным гражданам разрешений на работу, приглашений на въезд, виз, за продление виз государственная пошлина не взимается.
В том числе малоквалифицированных , и сдавать их заинтересованным лицам по сходной цене, организуя такой маленький работорговческий бордельеро… ну или большой… как пойдет.
Принятие Закона «Об инновационном центре «Сколково» и внесение соответствующих изменений в законодательство является важным шагом, направленным на стимулирование инновационной деятельности в РФ. Однако оценка экономического эффекта от получения статуса участника проекта потребует сложного и комплексного анализа в зависимости от специфики деятельности каждого конкретного юридического лица.
Например, в случае получения освобождения НДС участник проекта лишится права принимать суммы «входящего» НДС к вычету или возмещению. Получение освобождения от уплаты налога на прибыль лишает компанию возможности в будущем учесть накопленные ранее убытки.
Несмотря на все сложности реализации схем, подобных Сколково, которые можно уже свести к определению «накрыться медным тазом» и им подобным, желающие получить льготные условия подают голос не только в Роснано, Роснефти, ОАО РЖД, банке ВТБ и тому подобных известных «кошельках» нынешней «элиты».
В пятницу в ходе круглого стола по проблемам атомной отрасли в Совете федерации представители АРМЗ подняли вопрос о налоговых льготах для добычи урана. По словам гендиректора компании Владимира Верховцева, краснокаменское Приаргунское производственное горно-химическое объединение (ППГХО) отработало большую часть запасов с высоким содержанием урана, ему нужен новый, шестой рудник, вложения в который оценены в 30 млрд руб. Но АРМЗ потребуются льготы, в частности введение нулевой ставки НДПИ на добычу урана в 2016-2020 годах, что увеличит финансовые ресурсы добывающих предприятий на 500-600 млн руб. в год. Также Краснокаменский район, где расположено ППГХО, рекомендуется включить в число ТОР, что поддерживает координационный совет по социально-экономическому развитию байкальского региона при полпреде президента в Сибирском ФО.
Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, пояснил, что с правительством вопрос пока не обсуждался. По итогам круглого стола должно быть подготовлено поручение ведомствам рассмотреть вопрос об обнулении НДПИ. Включение Краснокаменска в число ТОРов должен инициировать регион, предварительная договоренность об этом достигнута.
Так и хочется поинтересоваться у граждан, волею случая оказавшихся в когда-то бюджетообразующих отраслях: а кому нынче легко? За счет кого решили себе льготы выбить? И много ли от вас было «эффективности» за все время бурной организации из государственной экономики — частных «кошельков» обычных воров государственной собственности?
ТОРы — это теперешний механизм ухода от налогов. Что вообще выглядит… просто смешно! То есть наши светлые головы современности понимают, что никакого развития при таких мошеннических схемах в налоговой системе невозможно. А Сколково дает только один пример «инноваций и модернизаций» — в мошеннических схемах ухода от налогов.
И вот оно! Торжество модернизаций и инноваций, как их себе представляет полностью дисквалифировавшийся юрист Дмитрий Анатольевич Медведев — в виде «территорий опережающего развития», где будут действовать налоговые льготы по отработанным мошенническим схемам.
Главная проблема АРМЗ — высокая себестоимость добычи урана в РФ. В конце 2014 года господин Верховцев говорил, что после падения мировых цен на уран на 40% ППГХО оказался «за гранью рентабельности»: цена килограмма урана составляет $95-100, а себестоимость добычи может достигать $150. В отчете за 2013 год «Росатом» уже списывал 22 млрд руб. из-за обесценения урановых активов, а в конце того же года объявлял о консервации части месторождений и сокращении инвестиций в сектор. Чистый убыток ППГХО по РСБУ за 2014 год — 3,35 млрд руб., основной вклад внесла добыча урана: при выручке от продаж 6,5 млрд руб. себестоимость составила 8,5 млрд руб.
Цены на уран резко упали еще в 2011 году после аварии на японской АЭС «Фукусима-1», за которой следовали приостановка работы всех атомных станций в Японии и решения ряда стран о выходе из атомной энергетики. В 2014 году спотовые котировки на уран, по данным UxC, падали до $28 за фунт, на 20 апреля цена составляла $38,85 за фунт (около $86 за килограмм). Глава группы «АПР-Ресурсы» Андрей Черкасенко отмечает, что сейчас на цены на уран сильно давят и упавшие в 2014 году котировки нефти как альтернативного топлива. У «Росатома» есть эффективные урановые активы с меньшей себестоимостью, но они в Казахстане и входят в Uranium One Holding, теперь независимую от АРМЗ. В России основные месторождения осваивались при СССР как часть атомного проекта, включавшего военную составляющую, тогда как казахские месторождения развивали уже позже, когда мировые поставки урана уже шли на коммерческой основе. В 1940-50-х годах отрасль развивалась за счет стопроцентного госзаказа, поясняет Андрей Черкасенко, а сейчас добыча урана в РФ имеет значение как одно из условия для зарубежной экспансии «Росатома», продолжает он, поэтому возможная господдержка обоснована.
Ну, конечно. Атомная энергетика ведь и создавалась задолго до Дмитрия Анатольевича, чтобы обеспечить «международную экспансию» никчемным малограмотным выскочкам, которые сами не в состоянии платить налги в рамках созданной ими самими уголовной системы налогообложения.
Продолжение следует…