Видео дня

Ближайшие вебинары
Архивы

Flag Counter

Факторы неразвития. Часть V

1Возможно, кто-то из тех, кто ни разу не сдавал бухгалтерские отчеты, не платил налоги, могут принять за чистую монету все, что в результате саммита принято в Уфимской декларации.

Но как всерьез относиться к  заявлению о недопустимости применения «вредных практик и агрессивного налогового планирования«, если в самой России дела обстоят наоборот?

Начинается это все, конечно, с расшаркиваний в сторону стран, с которыми нам как бы предоставляется возможность создания чего-то вроде нового СЭВ.

Новые партнеры расположены не столь компактно, как в СЭВ, которое выступало, с одной стороны, своеобразной буферной зоной, а потому было понятно, почему СССР вкладывает средства в Восточную Европу. С другой стороны все эти страны имели вес, влияние, опираясь на военную мощь СССР. Поэтому все было как бы взаимовыгодно.

Но какая выгода нынче в странах, точно выбранных для фотосессии Владимира Владимировича Путина в Уфе? Какая выгода России, что где-то господина Путина пригласят в отель, а не оставят за дверью (см. Семеро одного не ждут!), если все ближайшее окружение  выставляет санкции, рассуждает о «российской угрозе», а в ростовской области  возникает риск быть обстрелянным с «вражеской стороны»?

В Уфимской декларации содержится пункт о необходимости принципиальной реформы Организации Объединенных Наций, в том числе ее основного органа — Совета Безопасности. Постоянные члены, Россия и Китай, высказали на саммите мнение, что «придают важное значение статусу и роли Бразилии, Индии и ЮАР в международных делах и поддерживают их стремление играть более весомую роль в ООН».

14.07.2015 г.  Пока рано говорить, означает ли это расширение состава Совета Безопасности, но этот вектор точно ведет к возврату системы международной безопасности к нормам 70−80-х годов ХХ века, когда мир на планете был куда спокойнее, чем сегодня. Участники саммита особо отметили неуклонность стремления впредь недопускатькаких бы то ни было военных действий вопреки резолюциям ООН. Споры должны решаться за столом переговоров, а не на поле боя.

Конечно, за «столом переговоров» Россия без ЮАР уже не может решать никаких вопросов, остается только «поле боя». Но может быть потому, что все представители России много лет проводили холуйскую политику, выгодную не самой стране и ее народу, а отдельным «эффективным собственникам»?

Давайте посмотрим, какой смысл этот пункт декларации имеет на фоне того, что каждый может почерпнуть из Википедии. Понятно, что ведь это ниже своего достоинства — заглядывать в Википедию перед саммитом… в Уфе. Но надо учитывать, что кто-то все равно туда заглянет после таких пафосных деклараций.

Совет Безопасности ООН был организован в 1945 году с принятием Устава ООН. До 1965 года Совет Безопасности состоял из 11 членов — пяти постоянных и шести непостоянных членов, с 1966 года количество непостоянных членов увеличено до 10.

Постоянные члены

В соответствии со статьёй 23 Устава ООН постоянными членами Совета Безопасности ООН являются:

1.  Китайская РеспубликаFlag of the Republic of China.svg Китайская Республика1971 году под давлением КНР и стран социалистического блока место Китайской Республики передано Китайская Народная Республика Китайской Народной Республике, фактически контролирующей большую часть территории Китая)

2.  ФранцияFlag of France.svg Франция

3.  Союз Советских Социалистических Республик Союз Советских Социалистических Республик1991 году РоссияFlag of Russia.svg Россия приняла на себя права и обязательства бывшего Советского Союза и заняла его место в Совете Безопасности ООН)

4.   Великобритания Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

5.   Соединённые Штаты Америки Соединённые Штаты Америки

Решение Совета Безопасности ООН принимается только в случае, если совпадают голоса всех постоянных членов Совбеза (это положение трактуется как право вето постоянного члена Совбеза), за исключением случаев голосования по процедурным вопросам.

А дальше идут списки непостоянных членов, где та же Бразилия представлена очень широко. Не говоря уж об Индии. То есть никто из этих стран вовсе не нуждается в заступничестве Владимира Путина. Тут всем надо подумать, что после подобных «Уфимских деклараций» их вообще в Совбез ООН пускать не станут.

Так чего ж решили добиться в БРИКС? Чтобы вдруг ЮАР, Бразилия и Индия стали постоянными членами Совета Безопасности ООН? Но это должны быть державы с мощным военным потенциалом и уже проявляемыми «интересами» (вполне агрессивными) вне собственной юрисдикции.

Кому надо нарушать сложившийся паритет только потому, что в России 20 лет проводится лживая политика двойных стандартов на международной арене? И разве сегодня  руководство России способно придать хотя бы толику международного веса той же Бразилии, если Владимира Путина уже не допустили до более престижных саммитов, причем, не в Уфе?

Но какой вес России могут придать эти страны на саммите в Уфе, сплошь занавешенной разукрашенными тряпками, переполненной полицейскими?.. Да и пора бы понять, наконец, российскому руководству, что подобные саммиты устраиваются с выполнением запланированных результатов, не «просто встретиться-посидеть», не ради очередной политинформации о международном положении, которыми представители ФСБ в государственном управлении уже достали.

10.07.2015 г. Проведение саммитов БРИКС и ШОС в башкирской столице стало кульминацией российского председательства в этих двух авторитетных структурах, заявил Владимир Путин на пресс-конференции по итогам саммитов БРИКС и ШОС.

В Уфе в эти дни собрались главы 15 государств, представляющих несколько континентов: Евразию, Южную Америку, Африку. «У каждой из этих стран свой путь развития, свои модели экономического роста, богатая история и культура. Именно в таком многообразии, в соединении традиций, безусловно, и кроется сила, огромный потенциал и БРИКС, и ШОС», — оценил Владимир Путин. По сути, здесь присутствовали три организации — если считать еще и Евразийский экономический союз. Глава государства также провел 11 бесед с лидерами и переговоры с участием председателя КНР и президента Монголии.

А можно было в ходе этого общения хотя бы сообразить, что как раз у России — нет никаких «моделей экономического роста», а те, которые предлагаются руководством, это модели регресса, кризиса и уничтожения самой надежды на какое-либо развитие?

2И можно было, хотя бы в соприкосновении с чужой «богатой историей и культурой», сообразить, что подобное топтание на месте, намеренное уничтожение научного, творческого, предпринимательского потенциала страны — не соответствует ни истории, ни культуре России?

Можно было, по крайней мере,  постыдиться собираться в загаженной Уфе, где как и по всей России собираются огромные средства на ЖКХ, разворовываемые, не подконтрольные потребителям, ничем не объяснимые, кроме уголовного разложения в верхах и срастания самого омерзительного криминала с властью?

Что, так уж соответствуют истории и культуре России эти сборища с тряпками на фасадах? Так до нынешних «руководителей» все же хватало культуры предварительно грязь под носом подобрать.

10.07.2015 г. На саммите ШОС впервые за 15-летнюю историю организации было решено увеличить число участников: подписаны документы о начале процедуры приема Индии и Пакистана. «Таким образом, расширятся возможности ШОС по противодействию современным вызовам и угрозам, существенно повысятся политический и экономический потенциал организации», — оценил Путин.

Также был повышен статус Белоруссии до уровня наблюдателя. Кроме того, партнерами по диалогу стали Армения, Азербайджан, Камбоджа и Непал. Желание присоединиться в качестве наблюдателей и партнеров по диалогу выразили еще несколько стран: от Южной и Юго-Восточной Азии до Ближнего Востока.

Можно 15 лет игнорировать интересы страны на международной арене в отвратительных междусобойчиках с Ангелой Меркель и Саркози, потом собирать какие-то дальние страны за бюджетный счет, а после широковещательно провозглашать «международное сотрудничество», тут же требуя уничтожения каких-то «несанкционированных продуктов питания».

baf054c2-66df-4efb-80e1-d5e15e3097e429 июля 2015 г.  Президент России Владимир Путин подписал указ об уничтожении ввезенных в Россию продуктов, попавших под действие продуктового эмбарго. Документ опубликован на сайте Кремля. Уничтожать продукты начнут с 6 августа. Правительству поручено установить порядок ликвидации таких товаров.

В документе отмечается, что положения указа не распространяется на товары, ввозимые физическими лицами для личного пользования «при условии подлинности ветеринарных и фитосанитарных сопроводительных документов». Транзитные грузы будут проверять, чтобы выявить возможные схемы обхода запрета, когда товар по документам должен прибыть в другую страну, но остается на территории России.

Накануне Минсельхоз РФ разработал порядок уничтожения продуктов, подпадающих под эмбарго. По замыслу министерства, такая продукция подлежит незамедлительному уничтожению после оформления акта, протокола о факте изъятия. Решение будет приниматься должностными лицами Федеральной таможенной службы, Россельхознадзора, Роспотребнадзора, обнаружившими факт контрабанды.

Уничтожать ввезенные в Россию продукты из санкционного списка прямо на границе предложил на совещании президента с правительством 25 июля министр сельского хозяйства Александр Ткачев. Его предложение поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев и президент России Владимир Путин.

Отметим, что наркотики у нас так не уничтожаются, у нас, напротив, списываются огромные долги странам наркотрафика из Центральной Азии. Ведь иначе некому будет на саммитах председательствовать. У нас уничтожаются  только продукты. И это, как все понимают, делается исключительно ради выгод отдельных владельцев крупных латифундий, а так же для «росту международного влияния» президента России.

Да и без стран ЦА основного российского наркотрафика сложно делать вид, будто прям таки обуяло желание «борьбы с терроризмом и сепаратизмом». И, конечно, с «экстремизмом», поскольку Владимир Владимирович выучил эти культурные слова по словарю Ожегова, что до сих пор ему сходило с рук. Решил применять наше местное противоправное позорище на международной арене.

10.07.2015 г. Было решено «не откладывая в долгий ящик» приступить к реализации Программы сотрудничества в борьбе с терроризмом и сепаратизмом на 2016-2018 годы, начать разработку конвенции ШОС по борьбе с экстремизмом. В специальном заявлении саммита отражены планы по противодействию наркоугрозе. На пресечение наркотрафика направлено и соглашение о сотрудничестве по пограничным вопросам.

Также лидеры договорились расширять экономическое направление в деятельности ШОС. Путин пригласил представителей стран объединения, прежде всего, бизнес-сообщества, на Восточный экономический форум в сентябре во Владивостоке.

На саммите было принято заявление по случаю 70-й годовщины победы во Второй мировой войне. «Важно помнить о понесенных в борьбе с нацизмом жертвах, противодействовать попыткам искажения исторической правды, пропаганде радикальных идей», — подчеркнул глава государства.

С 11 июля председательство в Организации переходит к Узбекистану.

За собственную «борьбу с экстремизмом» ответить не можем. Но как бы хотим победить его именно в тех странах, где отношение к законодательству еще примитивнее, чем в сегодняшней России. И все это нисколько не соответствует ни истории, ни культуре России, достаточно посмотреть на Дипломатический фарс, когда Сергея Нарышкина не пустили в Хельсинки для участия в 24-й ежегодной сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ 5-9 июля 2015 г.

Здесь тоже следует заглянуть в Википедию, чтобы окончательно убедиться, насколько внутренняя политика связана с внешней, как бессмысленно сетовать на «недальновидную политику», поскольку представителей нынешней российской элиты никто не отождествляет с теми руководителями государства, которые участвовали в создании и подписании Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе[1] (англ.Final Act of the Conference on Security and Cooperation in Europe), также известный как Хельсинкский заключительный акт (англ.Helsinki Final Act), Хельсинкские соглашения (англ.Helsinki Accords) или Хельсинкская декларация (англ.Helsinki Declaration) — документ, подписанный главами 33 государств[2] в столице ФинляндииХельсинки 30 июля — 1 августа1975 года. Совещание было созвано по предложению (1965) социалистических государств—участников Варшавского договора.

Межгосударственные договорённости, сгруппированные в несколько разделов:

в международно-правовой области: закрепление политических и территориальных итогов Второй мировой войны, изложение принципов взаимоотношений между государствами-участниками, в том числе принципа нерушимости границ; территориальная целостность государств; невмешательство во внутренние дела иностранных государств;

в военно-политической области: согласование мер укрепления доверия в военной области (предварительные уведомления о военных учениях и крупных передвижениях войск, присутствие наблюдателей на военных учениях); мирное урегулирование споров;

в экономической области: согласование основных сфер сотрудничества в области экономики, науки, техники и защиты окружающей среды;

в гуманитарной области: согласование обязательств по вопросам прав человека и основных свобод, в том числе свободы передвижения, контактов, информации, культуры и образования, право на труд, право на образование и медицинское обслуживание; равноправие и право народов распоряжаться своей судьбой, определять свой внутренний и внешний политический статус.

И какой, спрашивается, пункт не нарушался многократно нашей чудесной «элитой»? На какой из пунктов самым циничным и бесстыдным образом еще наплевало наше прогрессивное руководство?

И после этого у Сергея Нарышкина хватает стыда… пробиваться на Хельсинскую сессию Парламентской ассамблеи ОБСЕ, чтобы произнести пафосную речь о важности этих самых пунктов… Среди которых, что характерно, нет ни одного пункта о том, чтобы обирать граждан, подло разворовывать достояние страны, превратить Россию в наркопритон…. да еще и делать вид, будто страсть как желают побороть терроризм, сепаратизм, экстремизм, шовинизм, фашизм, нацизм и прочий изм.

Кстати, с кем Шойгу согласовывал масштабные учения на границе с Украиной накануне референдума по статусу Юго-Востока Украины?..  Он сам-то знаком был с основами Хельсинского акта?.. Вряд ли.

Потому что там шла еще отдельная Хельсинская декларация, которую явно не читали ни Михаил Горбачев, ни Борис Ельцин, не говоря уж о нынешней «элите», которая в массе не умеет читать, не говоря уж о том, чтобы как-то конструктивно переварить содержание написанного. Для этого у них есть специальные «эксперты-лингвисты», переводящие русский язык по словарю Ожегова в доступную форму уголовного доноса.

А речь в этом медицинском приложении идет как раз о недопустимости экспериментов на живых людях. Там, конечно, не отмечено в качестве экспериментов всякого рода малограмотное «реформирование», борьба с «экстремизмом» посреди России с отдельными беззащитными гражданами и прочее. Поскольку до возвеличивания на мировых задворках такого светоча как Владимир Владимирович — никому бы такое в голову не пришло.

Тогда же не пришло бы в голову, что у нас экспериментирования над живыми людьми дойдут до ежеквартального переписывания уголовного законодательства при лоббировании откровенным уголовным ворьем, для которого еще будут объявляться «амнистии капитала».

На фоне происходящего смешно читать пункты Уфимской декларации в области налогового законодательства.

«Мы серьезно озабочены негативными последствиями уклонения от уплаты налогов, применения вредных практик и агрессивного налогового планирования, которые ведут к размыванию налогооблагаемой базы. Прибыль должна облагаться налогом там, где осуществляется экономическая деятельность, стимулирующая прибыль и создающая стоимость».

И тут же, конечно, начинается политинформация в затхлом духе партийных начетчиков времен «застоя».

14.07.2015 г.  Это означает начало заката глобальной экономики «ссудного процента». Точнее, ее паразитирования на реальных рынках стран БРИКС. Стоит напомнить, что, к примеру, около половины ВВП Великобритании формируется за счет «международных услуг банковского сектора». Значительную часть этот способ «заработка» занимает и в доходах США. Словом, мировую экономику ждут большие перемены. По инициативе России была принята стратегия экономического партнёрства стран БРИКС до 2020 года. Она направлена на расширение многостороннего делового сотрудничества, повышение конкурентоспособности стран БРИКС. Один из ключевых элементов которой — кардинальное снижение неофициальной, «серой», занятости».

Как отметил в своем выступлении Владимир Путин, Россия готовит предложение по комплексу мер, которые стимулировали бы работодателя развивать формальный сектор, платить так называемую белую зарплату и честно вносить в бюджет социальные налоги. Ну, и работники заинтересованы, прежде всего, именно в этом, потому что из белой зарплаты складываются потом социальные права и самое главное — пенсионное право. Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что это означает серьезный пересмотр некоторых постулатов либеральной концепции экономики. А еще на саммите в Уфе пообещали провести встречу БРИКС и ШОС с руководителями государств-наблюдателей с целью закрепления политической линии на развитие связей БРИКС с государствами, не входящими в это объединение. Прежде всего, с развивающимися странами, странами с формирующимися рынками, а также с международными и региональными структурами. Так что атлант расправил плечи. Нас ждут новые и интересные времена.

Продолжение следует….

Читать по теме:

Один комментарий на “Факторы неразвития. Часть V”

  • avatar a_ukraina says:

    Такими темпами вскоре начнут сочинять песни и речёвки с девизами о белой зарплате в формальном секторе. Производства-то нет, а с формального сектора какой спрос? Поэтому ВВП готовит и готовит предложения по комплексу мер, которые стимулируют только самого ВВП.

Оставить комментарий