Видео дня

Ближайшие вебинары
Архивы

Flag Counter

К разделу Роснефти… Часть I

88be39ae032db5969fbb6c614d119c31(4)Надо сказать, что Роснефть делили загодя, среди своих и в самое, казалось бы, неподходящее время. Но вначале по карманам 20% разобрали… сразу-то все нельзя было. Ведь в 2014 году Роснефть со всеми такими же «кормильцами» хорошо потрепала бюджет.

Но… тут ведь дилемма какая получается? Вроде бы, раз решили торгануть тем, что самим не принадлежит, немного бы раньше надо было спустить все, да и клифты кинуть. Видно же, что устали эти господа от нас и наших проблем. Нда… продавать надо было при максимальной стоимости нефти.

Однако ж… тоже жалко, чтоб кто-то наварился вместо них, да? Вот и не знаешь, как лучше-то достояние Родины за бабло загонять… Вот ведь проблема-то! То есть дилемма.

view_87140_tatar30.11.2014 г. Правительство РФ согласовало отчуждение 19,5 процентов акций «Роснефти» у Роснефтегаза для последующей приватизации, сообщили ТАСС два источника, знакомых с ситуацией.

По словам одного из них, соответствующее постановление должен еще подписать премьер-министр Дмитрий Медведев. Собеседник агентства также отметил, что согласование отчуждения акций «Роснефти» «не означает, что приватизация состоится в ближайшее время»

Ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин говорил журналистам, что компания позитивно относится к идее приватизации госпакета акций в два транша.

По его словам, цена акций при приватизации составит 8,12 доллара. «Акции будут стоить столько же, сколько за них платили при референтных сделках другие акционеры, — 8,12 доллара. Потолок мы не ограничиваем», — сказал он.

Отвечая на вопрос будет ли это продажа стратегу или вторичное размещение Сечин отметил, что «рано говорить о технике продажи госпакета». Глава «Роснефти» также добавил, что ничего не может сказать по срокам продажи, так как «это не зависит от компании».

KMO_148746_00375_1_t218_133917Министр финансов РФ Антон Силуанов говорил в августа, что приватизация 19,5 проц «Роснефти» запланирована на 2015 год, а бюджет от этой операции может получить 423 млрд рублей.

«Естественно, мы будем продавать по рыночной стоимости, которая несколько выше, чем была заложена ранее», — отмечал министр.

По его словам, средства от продажи акций «Роснефти» поступят в «Роснефтегаз», а поступления от «Роснефтегаза» пойдут в бюджет и на другие цели, которые будут согласовываться правительством РФ.

ОАО «НК «Роснефть» осуществляет добычу нефти силами 29 дочерних обществ и совместных предприятий в Западной и Восточной Сибири, Тимано-Печоре, Центральной России, южной части Европейской части России и на Дальнем Востоке.

Компания владеет 20-процентной долей в проекте Сахалин-1 и 50 процентами в «Томскнефти», включаемых в отчетность «Роснефти» по методу пропорциональной консолидации, а также ведет добычу нефти и газа силами трех добывающих совместных предприятий, учитываемых по методу участия в капитале: «Удмуртнефть» — 49,54 проц, «Полярное Сияние» — 50,0 проц и «Славнефть» — 49,94 проц. Кроме того, компания имеет долю в совместных предприятиях на территории Венесуэлы, Вьетнама, Канады, Бразилии, Норвегии, Алжира, ОАЭ, США.

По данным «Роснефти», добыча нефти и жидких углеводородов в 2013 году составила 4,2 млн барр/сутки, что на 72 процента выше аналогичного показателя 2012 года.

Хотя Роснефть пытались раньше пустить с молотка… но потом что-то вдруг потянуло в небо, к стерхам… знаете, как это бывает? Не знаете? А в батискафе никогда не хотелось уплыть от всех? А если со всеми деньгами, то хотелось бы, верно?

22.06.2012 г. Правительство РФ решило полностью продать «Роснефть»

Правительство РФ приняло решение о полном прекращении госучастия в капитале «Роснефти«. Предусмотрено отчуждение находящихся в собственности ОАО «Роснефтегаз» акций этой крупнейшей российской нефтяной компании начиная с 2013 г. с прекращением участия в капитале «Роснефти» к 2016 году.

Кроме того, в плане приватизации кабмина на 2012 — 2013 гг. оказались несколько крупных банков и предприятий. Принято решение приватизировать 7,58% минус одна акция Сбербанка, 25,5% минус одна акция ВТБ, 25% минус одна акция РЖД, 50% минус одна акция «Совкомфлота», 10% «Роснано», 100% ОЗК и 49,9% минус одна акция «Росагролизинга».

Давайте, посмотрим последние новости по Роснефти. Из напечатанных, конечно. Потом пошли такие новости, что они их нарочно не печатают. Голову поверните набок и рассматривайте нарастание новостей снизу вверх.

31.03.16 Чистая прибыль Роснефти в IV квартале рухнула на 40% (Bloomberg RU)
14.03.16 Сечин может отнять у Миллера титул нефтегазового царя (Bloomberg RU)
09.03.16 Дилемма РФ: как получить допдоходы от нефтянки, не задушив рост (Bloomberg RU)
02.03.16 Российским нефтяникам не страшен баррель по $30 (Bloomberg RU)
02.03.16 РФ впервые с июля снизила нефтедобычу на фоне переговоров с ОПЕК (Bloomberg RU)
26.02.16 Fitch предсказал повышение налогов на нефтяников до конца года (Bloomberg RU)
20.02.16 Роснефть вложит $500 млн в СП в Венесуэле (Bloomberg RU)
18.02.16 РФ может продать до 75% Башнефти с хорошей премией: источник (Bloomberg RU)

И дела вроде не очень, да и в целом погода не располагает, а душа поет и хочется взлететь! Например, на вертолете, но непременно… итальянском… А еще лучше — на дирижбанделе.

ГРИМАСЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ: «РОСНЕФТЬ» ПОКУПАЕТ 160 ИТАЛЬЯНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ

3 млрд. евро принесет инженерам и рабочим солнечной Италии контракт с «Роснефтью» на поставку вертолетов AgustaWestland AW189. Как стало известно «БИЗНЕС Online», к их сборке в России подключат и КВЗ, изнывающий от нехватки крупных заказов.

Эксперты полагают, что нефтяники вполне могли бы летать и на казанских вертолетах, однако вместо этого рынок, по сути, открыли для чужих машин. Интересно, что ранее руководство итальянской компании попадалось на взятках чиновникам в Индии.

Повезло все-таки итальянцам с нашими «эффективными собственниками». Этим и взятку не надо давать, сами все вывезут и сдадут за гипотетическую возможность провести остаток своей никчемной и подлой жизни подальше от обворованной родины.

Взятки в Индии — так там «люди дикие, аборигены», даже англичане не смогли порядок навести. А у нас — «разве ж можно?». Посмотрите в из кристально честные глаза. Как такое подумать можно? Исключительно из любви к прогрессу и …такого нетерпения …от которого ладошки чешутся (которая там по примете «к деньгам», правая или левая?).

Опять же эти конструктора… фи! Медлительные, скучные какие то… Вечно тормозят исполнять барские капризы…, в смысле наказы. Жаль, вот с крепостничеством не прокатило, а то б на псарню этих конструкторов, на псарню — да выпороть от души… Жаль, жаль, недоработочка… Конституционный суд все ломается как не знаю кто, все пытается быть конституционным… частично.

«ЖДАТЬ, ПОКА РОССИЙСКИЕ КОНСТРУКТОРЫ СМОГУТ СДЕЛАТЬ ТАКИЕ МАШИНЫ, ДЛЯ «РОСНЕФТИ» НАКЛАДНО»

Роснефть стала якорным заказчиком AW189

«Роснефть» стала якорным заказчиком AW189

Казанский вертолетный завод (КВЗ) будет собирать планеры итальянских вертолетов AgustaWestland AW189, об этом «БИЗНЕС Online» сообщил источник в авиастроительной отрасли. На КВЗ эту информацию предпочли не комментировать, но ситуацию прояснил эксперт по вертолетной тематике, старший научный сотрудник Академии им. Жуковского Евгений Матвеев. По его данным, мы наблюдаем процесс распределения работ между участниками кооперации по производству AW189. «По замыслу, Казань будет делать планер, Пермь — редукторы, Ростов — лопасти, Ступино — рулевой винт, — рассказал «БИЗНЕС Online» Матвеев. — Наконец, все это будет собираться в единое целое в подмосковном Томилино: находящееся там предприятие HeliVert выступит в роли интегратора окончательной сборки».

Выпускать AW189 будут в соответствии с подписанным 29 декабря 2014 года между ОАО «НК «Роснефть», госкорпорацией «Ростех» и итальянским концерном Finmeccanica соглашением о стратегическом партнерстве. Стороны договорились о создании на базе HeliVert (совместное предприятие холдинга «Вертолеты России» и AgustaWestland — дочерних структур «Ростеха» и Finmeccanica) нового СП с участием «Роснефти» (она станет держателем 30% акций, еще 30% — у «Вертолетов России», 40% — у итальянцев). «Роснефть» и сделала якорный заказ на AW189: до 2025 года нефтяники должны получить 160 «Агуст».

Вертолеты AgustaWestland рвутся на российский рынок

Вертолеты AgustaWestland рвутся на российский рынок

Вот только остается неясным, зачем нефтяникам понадобилось столько именно таких машин. Президент компании Игорь Сечинобосновывал вертолетные планы так: «Участие в СП HeliVert позволит компании выйти на новый уровень в обеспечении бесперебойного вертолетного обслуживания наших добычных проектов, многие из которых находятся в труднодоступных, удаленных районах страны. Мы заинтересованы в развитии производства техники, отвечающей жестким эксплуатационным условиям и высоким технико-экономическим требованиям нефтегазовых проектов».

Эту позицию конкретизировал вице-президент «Роснефти» по связям с общественностью Михаил Леонтьев: «Нам эти вертолеты нужны, потому что машины отечественной разработки не подходят для задач шельфовой добычи. В России очень мощное вертолетостроение, но некоторые ниши в нем не заполнены. А ждать, пока российские конструкторы смогут сделать такие машины, для «Роснефти» накладно. AW189 — хорошие специализированные вертолеты. Они разработаны для шельфовых проектов и приспособлены для посадки на шельфовые платформы и суда обеспечения. Эти машины специально «заточены» под шельф, а у «Роснефти» большие планы по разработке шельфа, в первую очередь арктического. Ведь для экономики России эта разработка даст колоссальнейший результат!

Вот прямо чувствуется, как хочется вице-президенту Роснефти сказать, а что именно им «накладно». Что им вообще все накладно — и производство российских вертолетов, и необходимость постоянно переписывать законы, чтобы придать хоть какое-то приличие миллиардным возмещениям Роснефти НДС из бюджета, и вообще им «накладно» все население России, путающееся под ногами и мешающее окончательно вывести, продать и распилить все, до чего дотянутся их липкие ручонки.

Однако очевидно, что единственный «колоссальнейший результат» их работы — обвал рубля и вывод средств в офшоры. А отказ от наших вертолетов лишает рабочих мест конструкторов и сотрудников соответствующей отрасли. Лишь бы лишить специалистов куска хлеба. И «колоссальнейший результат» уже понемножку обретает свои контуры в виде кучки гэ…, еще и шельф этот самый не разработан, пока только планы на него, а все результаты получила… ой надо же, Италия!

ВСЕ ДЕЛО В ВЫСОКОЙ ПОЛИТИКЕ?

Именно такого типа машин в России действительно нет. AW189 (первый полет — 2011 год) относится к промежуточному классу вертолетов с максимальной взлетной массой 8,3 тонны. Для сравнения: взлетная масса «Ансата» — до 3,5 т, у Ми-17, главного продукта КВЗ, — до 13 т, у готовящегося к выпуску Ми-38 — до 16,2 тонны. Схожий же с AW189 по характеристикам Ка-62 все никак не могут поднять в воздух.

Тем не менее позиция «Роснефти» не находит понимания у экспертов, которые указывают на то, что нефтяники все-таки вполне могли бы обойтись и отечественными машинами, тем более сегодня, в условиях объявленной политики импортозамещения. «Зачем сегодня реализовывать этот проект, когда такая мощная волна по импортозамещению?! — недоуменно отметил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — И зачем «Роснефти» столько «Агуст»? Неужели, чтобы возить на какие-нибудь буровые, нужно столько таких вертолетов? У того же «ЮТэйра» сколько машин — огромный парк!»

Эксперты полагают, что Роснефти вполне подошли бы и Ми-8

Эксперты полагают, что «Роснефти» вполне подошли бы и Ми-8

Матвеев тоже полагает, что на данном этапе «Роснефти» вполне подошел бы Ми-8АМТ/Ми-8МТВ (различные варианты последнего выпускаются на КВЗ). «Во-первых, разведка и добыча нефти в удаленных регионах сокращается, в том числе и в России, — отметил эксперт. — Такого количества вертолетов на данном этапе нам не нужно (сегодня вертолетные операторы распродают свои машины). Поэтому само решение о закупке такого количества AW189, на мой взгляд, непонятно и необоснованно. Во-вторых, решение о сборке никак не «ложится» на политику импортозамещения. Напротив, мы не только продвигаем на свой рынок чужие вертолеты, но и открываем для них дверь на азиатский рынок, где традиционно у нас были сильные позиции». Добавим, что таким образом Россия еще и будет кормить иностранных рабочих и инженеров. Как сообщало РИА «Новости», после переговоров с премьером ИталииМаттео Ренци президент РФ Владимир Путин отметил, что контракт по выпуску AW189 даст итальянским производителям заказы примерно на 3 млрд. евро. Контракт им выгоден еще и потому, что, как говорит Матвеев, спрос на вертолеты класса СВ+ падает или откладывается на более поздние сроки. По его информации, на сегодня подписано соглашение на поставку «Роснефти» первых 10 AW189, причем итальянского производства.

Отметим, что ползучая экспансия итальянцев в России началась с верхов. В 2012 — 2014 годах специальный летный отряд «Россия» (перевозит высших чиновников) приобрел четыре 6 — 8-местных AW139. В 2012 году для сборки этих машин в Томилино построили завод. Правда, темпы пока невелики: выпущено 4 вертолета, столько же находятся в достройке. Как это ни удивительно, но «Агустами» пользуются и сами «Вертолеты России»: холдинг летает в том числе на AW109SP Grand New и AW139.

Вероятнее всего, соглашение с Finmeccanica продиктовано политическими соображениями, а не технической надобностью. «С итальянцами у нас особые отношения — это «высокая политика», — констатирует Матвеев. Здесь можно припомнить, что высшие итальянские чиновники едва ли не единственные в Западной Европе, кто позволяет себе критиковать режим антироссийских санкций. «Естественно, мы будем соблюдать санкции, но мы не просто страны-партнеры, мы страны, которые исторически дружили между собой, мы продолжим работать над тем, чтобы санкционный режим был упразднен», — заявила, по информации ТАСС, на состоявшемся в октябре 2015 года в Вероне четвертом евразийском форуме министр экономического развития Италии Федерика Гуиди. А глава Finmeccanica Мауро Моретти призвал европейцев заключать новые контракты с Россией. Как тут не вспомнить загадочный контракт на сборку итальянских бронеавтомобилей Iveco, в том числе и на челнинском «Ремдизеле»?

Ка-62 пока еще не поднялся в воздух

Ка-62 пока еще не поднялся в воздух

С другой стороны, можно вспомнить, что Моретти возглавил Finmeccanica после коррупционного скандала, в результате которого с поста ушел прежний глава концерна Джузеппе Орси. И скандал был именно вертолетный. В 2010 году компания AgustaWestland подписала с индийскими военными контракт на поставку 12 AgustaWestland AW101. Но он оказался сорванным: 12 февраля 2014 года Орси был арестован в Италии по подозрению в даче взятки индийским властям при подписании контракта. Тогда же экс-премьер Италии Сильвио Берлускони сделал скандальное заявление о том, что не видит в истории с «вертолетными» взятками ничего особенного. «Это не преступление, — цитируют Берлускони «Ведомости». — Речь идет о выплате комиссионных кому-то в конкретной стране. Потому что таковы правила в этой стране». Морализаторство в отношении взяток чиновникам недемократических стран абсурдно, считает Берлускони, при таком подходе невозможно быть предпринимателем глобального масштаба. Как знать, быть может, такие принципы итальянская сторона исповедует и ныне?

Впрочем, в сотрудничестве с итальянцами есть и чисто прагматический момент. «Благодаря им была решена проблема вывода на мировой рынок «Суперджета», — напомнил Гусаров. — Европейцы и американцы так сильно защищают свой рынок, что решить этот вопрос без создания европейского СП оказалось невозможно. Производство в Комсомольске-на-Амуре не имеет европейского сертификата, и «Суперджеты», которые продаются, например, в Мексику, по сути, легализуются через Superjet International (СП ПАО «Компания «Сухой» и входящей в Finmeccanica компании Alenia Aermacchiприм. авт.)». Так что, возможно, речь идет о некоем пакетном соглашении по принципу «Ты — мне, я — тебе».

А зачем, спрашивается, выводить такими усилиями «Суперджет» на международный рынок, когда собственный авиапарк почти на 100% заполнен изношенными, постоянно падающими «Боингами» и «Эйрбасами», а собственное гражданское авиастроение практически уничтожено на корню? Неужели непонятно, что развитие собственного авиастроения и заполнение внутреннего рынка даст стране в разы больший экономический эффект?

Хорошо, уговорили, надо понести жертвы ради выхода «Суперджета». Но… Вот это большое «НО», а что сейчас с «Суперджетом» и кто выгодополучатель? Сдать свой рынок вертолетов, чтобы выкачать и сожрать «Суперджет»?

А вообще, ситуация до боли напоминает «ревущие двадцатые» (был такой вебинар в «Книжной лавке», еще в начале прошлого года). Так вот тогда, в 20-х годах, пламенные революционеры тоже заказывали крупную партию паровозов… едва ли не в Швейцарии, даже не имевшей на тот момент необходимых производственных мощностей. За золото разумеется. Тоже, видимо, взлетная масса ТТХ у отечественных паровозов Коломенского завода были ужасно не подходящими, особенно с точки зрения вывода средств за рубеж.

«МЫ ТЕРЯЕМ ЗАКАЗЫ»

По словам Вадима Лигая, на КВЗ мы наблюдаем не провал в объемах производства, а несбывшиеся надежды на рост

«По словам Вадима Лигая, на КВЗ мы наблюдаем не провал в объемах производства, а несбывшиеся надежды на рост

Насколько интересна сборка планеров самому КВЗ? Как считает Матвеев, предприятие сегодня заинтересовано в любой работе, сборку корпусов ему отдали в том числе и для поддержки в непростое для завода время. «Ситуация на рынке вертолетов стремительно меняется не в лучшую сторону (напомним, объем выпуска продукции на КВЗ в 2015 году упал на 34,8%прим. авт.), — говорит эксперт. — Мы теряем заказы. Недавний пример: Венгрия под давлением руководства Евросоюза отказалась от закупки 30 вертолетов Ми-17 (можно предположить, это мог быть заказ КВЗ или КВЗ плюс Улан-Удэ). Сборка — это загрузка, выручка, а также некий уровень (технологический, нормативный, управленческий) в международной кооперации вертолетостроения. Не далековато ли будет возить корпуса? Так делают во всем мире. Корпуса AW139 в Томилино доставляют из Польши».

По мнению главного редактора отраслевого портала «АвиаПорт» Олега Пантелеева, сборка планера, в общем-то, небольшой объем, хотя, по его мнению, можно на месте и красить. По его словам, КВЗ — один из самых оснащенных заводов, на котором «в рамках модернизации появился ряд цехов для сборки современных высокотехнологичных вертолетов». Это позволяет без дополнительных издержек запустить сборку планеров и заниматься ими не в ущерб производству «Ансата», Ми-17 и Ми-38. Кстати, в связи с перспективой новой работы необходимо напомнить, что сборку AW139 изначально планировали развернуть не в Томилино, а в Казани, но потом руководство «Вертолетов России» приняло другое решение.

Что касается ситуации на предприятии, Пантелеев призвал не торопиться с оценками: «Пока непонятно — провал или нет. По словам генерального директора завода Вадима Лигая, это не провал, а несбывшиеся надежды на рост. В феврале КВЗ планировал актуализировать планы, и, возможно, сейчас ситуация выглядит по-другому. Лигай говорил об увеличении доли внутрироссийских поставок. Это, конечно, не очень позитивно с точки зрения валютной выручки, но от этого никуда не денешься. Российские контракты все равно формируются с нормой прибыли, и в убыток поставок точно не будет, если не произойдет супернепредвиденных обстоятельств».Подводя итог, можно сказать, что AW189 потеснит несколько проектов КВЗ. Первый уже упоминался — это семейство Ми-8МТВ. Второй — амфибия Ми-14, возобновление производства которой понадобилось не только в интересах военных, но и для работы на морских нефтепромыслах. И третий — создание силами заводского ОКБ вертолета по размерности сравнимого с AW189. О нем говорится в бухгалтерской отчетности КВЗ за 2014 год. Отмечается, что в выпускаемом ныне в Казани модельном ряду «явно заметно отсутствие вертолета… ультралегкого класса (взлетный вес порядка 1,5 тонн) и вертолета взлетным весом 6,5 — 7,5 тонн. При условии заполнения этих сегментов вертолетами типа «Актай» и «Ансат-2» линейка модельного ряда приобретает такой вид, который гарантирует удовлетворение почти любого покупателя, известного нам в России и за границей» (припомним, что говорил о пустующих нишах Леонтьев).

На КВЗ тему «Ансат-2» предпочитают не комментировать. По мнению Матвеева, в нынешних условиях проект смотрится как экзотический. И наверное, если Россия будет сотнями собирать импортные машины, таким он и останется, как и импортозамещение, на которое так уповает российский авиапром.

Тимур Латыпов  Фото: russianhelicopters.aero/ru, finmeccanica.co

Зачем своим давать работу? Ведь, Роснефть итак «обеспечивает экономическое развитие». Только интересно, кому? Нам или себе? И в каком объеме? А почему опять за наш счет? Ведь они же такие эффективные и не могут ждать …у них деньги заканчиваются…

Вообще, после этих, достаточно беспомощных слов технических специалистов, что им даже не доверяют красить сделанные в Польше корпуса вертолетов… просто создатели программы «импортозамещения» могут свернуть ее в трубочку и вставить себе в то место… из которого ее достали.

29.11.2014 г.  Капитализация «Роснефти» с начала года упала почти на 40%. Долг монополии стал самым высоким в мире среди нефтяных мейджоров.

Идея фикс для Сечина — выбить деньги из ФНБ

Стало известно, что Минэнерго одобрило финансирование пяти проектов «Роснефти» за счет средств Фонда национального благосостояния. Эти проекты признали важными для реализации нефтяной стратегии страны. Однако неизвестно, на какую сумму рассчитаны пять проектов.

Ранее появилась информация, что в правительстве обсуждают вопрос о выделении НК «Роснефть» средств из ФНБ в размере 300 млрд рублей – это примерно в 7 раз меньше, чем запрашивала компания.

Напомним, изначально компания запрашивала 2,4 трлн рублей из фонда. В ответ в Минэкономразвития и Минфине нефтяной монополии посоветовали обойтись без государственной поддержки. Однако президент Путин оказался более лояльным к НК и заявил, что «Роснефть» вполне может получить средства из ФНБ и это нормально, потому что «все просят денег и рассчитывают на их получение».

В долгах как в шелках

Долларовая капитализация «Роснефти» с начала года упала на 38% и к 28 ноября пришла к критической отметке – $49,4 млрд. Это ниже $55 млрд – сумма , которую НК отдала за покупку ТНК-BP в 2013 году.

Падение капитализации российской монополии произошло на фоне падения мировых цен на нефть и ослабления курса рубля.

Помимо прочего, у «Роснефти» значительна задолженность перед банками и держателями облигаций – около $60 млрд. Отношение долга к выручке у «Роснефти» является самым высоким в мире среди нефтяных компаний.

Огромный долг является следствием уже упомянутой покупки компанией ТНК-BP в 2013 году. В итоге агрессивная экспансия на нефтяном рынке аукнулась «Роснефти» уязвимостью, наращиванием долга и зависимостью от внешней конъюнктуры.

Прогнозы Сечина

Стоит отметить, что у самого Игоря Сечина, главы компании, весьма низкие прогнозы относительно будущих цен на нефть. Двумя днями ранее в интервью прессе Сечин заявил, что котировки могут опуститься до $60 в первом полугодии 2015 года. Однако топ-менеджер бравурно заметил, что его компанию такой ценовой расклад устраивает. Что звучит, учитывая вышеописанное, как шапкозакидательство и неадекватная оценка собственных сил.

Глава НК также предсказал подорожание нефти до $140-150 за баррель через пять-семь лет. Ну а до того времени, вероятно, всем следует спрятать голову в песок и ждать, как советует министр финансов Силуанов.

Не понятно, наши вертолеты не нужны, а чужая ТНК-BP прям остро необходима? А в чем «политика»? Экспансия у них приключилась, …но почему за наш счет? Да ещё такие настойчивые. Не могут нормально управлять активами, так пусть идут в ж…, как положено тем «у кого нет миллиарда». А у них, как видим все миллиарды кончились, а на наши неча рот разевать — за прошлые миллиарды ещё не отчитались …»эффективные менеджеры»…

А то берут некоторые пример с детской считалочки: сорока-ворона кашку варила, деток кормила, этому дала этому дала… люди все взрослые, из садиковского возраста вышли давно. Вообще, «все просят» не канает даже на личностном уровне, а не то что. Соображать же надо на высшей ступени иерархии государственного управления все-таки, ну хотя бы чуть-чуть. А то ведь, «если каждому давать поломается кровать», это даже последнему троечнику известно.

 11.12.2014 г. «Роснефть» штампует заявки на выделение средств из ФНБ.

Не успели все подивиться внезапно сократившимся аппетитам «Роснефти», как компания встала на старые рельсы. Напомним, неделей ранее нефтяная компания снизила заявку средств из ФНБ с 2,4 трлн до 200 млрд рублей.

Речь шла о реализации четырех инвестиционных проектов. Однако сегодня стало известно, что нефтяной монополист подал еще восемь заявок на финансирование средствами Фонда национального благосостояния. Более того, в ближайшее время в Минэнерго ожидают дополнительных заявок от нефтяной компании. «Роснефть» представляет в настоящий момент проекты, исходя из требований по выделению средств из ФНБ.

Соответственно в настоящий момент представлено 12 документов, четыре были представлены в первом транше, восемь — представлены на этой неделе. Восемь проектов в основном связаны с переработкой, прежде всего, нефти», —  рассказал замминистра энергетики России Кирилла Молодцова.

Читайте ранее: «Роснефть»: хорошая мина при плохой игре  Фото: www.vedomosti.ru

Типа, раз весь кусок сразу хапнуть не удалось, нарежем колечками? Нее-е, дорогой, на карандашик «Роснефть» вместе с Сечиным уже взяли, всего лишь в «Технаре» (который никто не читает, да?)

И вообще либо ты из себя «самый эффективный» и значит пополняешь этот самый ФНБ (с самим фондом разберемся отдельно, пока не об этом речь), либо скромненько сидишь на одной лавочке со всеми бюджетниками, глаза бесстыжие в сторону не отводишь (ишь, как его профессионально сфоткали — типа стратегические дали прозревает) и на вопрос «куда потрачены бюджетные средства?» оперативненько представляешь отчет установленной формы. В трех экземплярах.

Продолжение следует…

Читать по теме:

b23b6681436ae80362bbd96

Один комментарий на “К разделу Роснефти… Часть I”

  • avatar Irina says:

    Умеете вы сказать в точку и по делу!

    Надо сказать, что Роснефть делили загодя, среди своих и в самое, казалось бы, неподходящее время. Но вначале по карманам 20% разобрали… сразу-то все нельзя было. Ведь в 2014 году Роснефть со всеми такими же «кормильцами» хорошо потрепала бюджет.

Оставить комментарий