«Соловецкое чаепитие»
Вначале приведем репортаж с места несанционированного властями массового возложения цветов к Соловецкому камню на Лубянской площади.
Как все знают, подразделения милиции начали стягиваться сюда еще со вчерашнего дня. Хотя все изначально предполагалось провести без каких-либо «массовых беспорядков».
Люди решили, что смогут показать свой протест молча, обосновав свой приход на площадь — посещением магазина Библиоглобус.
В сквере у Соловецкого камня в Москве прошли точечные задержания. Подробности ведущему Алексею Корнееву рассказала корреспондент «Коммерсантъ FM» Ульяна Малашенко.
КоммерсантЪFM сообщает: «Полиция перешла к активным действиям»
— Что сейчас происходит на площади?
— Начались уже задержания массовые. Буквально минут десять назад сотрудники правоохранительных органов начали разделять протестующих на части. Цепочки сотрудников полиции врезались в группы собравшихся у Соловецкого камня, делили на части таким образом толпу и начали задерживать людей. Сколько точно человек оказались к этому моменту в автозаках, довольно сложно сказать. Довольно точечные задержания. Пока еще остаются протестующие на площади у Соловецкого камня, но очевидно уже, что полиция перешла к активным действиям.
Сейчас наступила небольшая передышка, но в ответ на задержания время от времени люди начинают скандировать: «Позор!», «Россия будет свободной!» и другие лозунги протестного движения.
Но я отмечу, что самые первые задержания начались буквально с того момента, как только люди стали собираться на площади. В три часа дня был задержан Сергей Удальцов, практически сразу, как появился на Лубянке, затем пришел Алексей Навальный, через какое-то время его тоже задержали. Также, по некоторым данным, среди задержанных есть Илья Яшин и Ксения Собчак. Видела я сегодня здесь, на Лубянке, Геннадия Гудкова и Дмитрия Гудкова, но, насколько я понимаю, среди задержанных их нет.
— Насколько жестко действовала полиция?
— На самом деле, пока я не вижу, что чтобы полиция действовала сверхжестко. Но задержания, в любом случае вещь неприятная — человека выхватывают из толпы, тащат в автозак. Вряд ли, наверное, кому-то это может быть приятно.
— Сколько сейчас на площади приблизительно людей?
— Можно сказать, что на площади все еще остаются сотни человек. Но сложно сказать, сколько именно — люди приходят и уходят. Все-таки довольно холодно. Но уже людей меньше, чем в самом начале этого мероприятия.
Свой взгляд на сегодняшнее «несанкционированное скопление» опубликовала И.А. Дедюхова:
Ниже я приведу запись одной дамы, сделанную в ФБ. Она побывала на Лубянской площади. Да, она вышла вместе с другими гражданами, поскольку у нее накопилось много негатива по поводу происходящего. Мне по-человечески близка ее позиция. В ней нет никакой агрессии, политической ангажированности, но это затянувшееся провокационное противостояние власть имущих, их нежелание воспринимать конструктивную критику, меняться в соответствии с требованием времени — настолько раздражает, что слабая женщина, рискуя оказаться в автозаке, все-таки считает своим долгом — именно сейчас выйти и скромно возложить цветы к Соловецкому камню.
И то, что она объясняет свое решение корректно и… очень просто, — вызывает дополнительное уважение.…Вернулась благополучно. Народу , мне кажется, сейчас около 2 тысяч. Правда, все еще подходят. Я пришла рано, до трех, народу было еще мало, журналистов много. Цветочки положила, знакомых поискала, кое-кого нашла. Постояла минут 10 -замерзла. Сходила в Глобус. Очень удачно, кстати. (Наверно они себе сегодня план за месяц сделают — очередь в кассе очень большая.) Купила последний роман Гранина, две книжки Кочергина, книжку о русском модерне и еще кое-что для внука. Вернулась на площадь. Постояла еще минут 15. Там достаточно мирно, полиции много и подтягивают все новые отряды, но люди очень спокойны, прицепиться не к чему. Очень многие приходят с цветами. Странно, но из близких знакомых так никого и не встретила, правда, мы и не договаривались.
Я не очень политизированный человек. «Лидеры опозиции» мне по большей части совсем не нравятся, особенно Удальцов. И я, как думаю и большинство пришедших, решила пойти на Лубянку вовсе не из-за них. Скореепобудительной причиной была боль за происходящее, за тотальное торжество лжи и серости. За то, что из нас все время пытаются сделать дураков. Я ПРОТИВ ЭТОГО. Моя семья всегда имела возможность уехать, но нам это в голову даже не приходило. А теперь мы про это вынуждены думать вполне предметно. За это мне обидно и больно. Я никогда, даже в совковые времена, не натыкалась везде и всюду на такую наглую ложь, бесправие и беззаконие. На такую воинствующую серость. На такое наглое пренебрежение мнением образованных и квалифицированных людей, общечеловеческой моралью, наконец. Это приводит меня в замешательство. Я НЕ ХОЧУ ТАК ЖИТЬ. А что я могу при этом? Только выйти на площадь, опасаясь при этом быть ассоциированной с тем же Удальцовым.
Отметим для себя, что многое высказанное участницей этой публичной акции — знакомо и понятно каждому. Тем более совершенно непонятно, почему правоохранительные органы ведут себя с такой немотивированной жестокостью в отношении своих сограждан, чьи права они должны были защищать.
Но договариваться с обществом все равно необходимо. Просто сами митинги и протестные акции показывают, что власти пока предпочитают иметь дело с «оппозицией», не вызывающей поддержки у населения, не отражающей действительных чаяний гражданского общества. На подобных «лидерах» проще продемонстрировать какие-то «карательные меры».
Но то, что протестные настроения растут — это объективный факт, который необходимо учитывать хотя бы.. меньшим привлечением внимания общества — к тем, кто его явно не заслуживает.
В ноябре доля убежденных сторонников «маршей миллионов» выросла до 11%. В октябре таких было 8%. (Максимум — 12% — зафиксирован в декабре прошлого года). Больше стало и тех, кто «скорее поддерживает» митинги — 29% (в октябре — 22%). Но социологи не уверены, что это — «всплеск активности», сказал «Ъ» заместитель директора «Левада-центра» Алексей Гражданкин. Он напомнил, что, например, в сентябре митинги оппозиции однозначно одобряли 13%, а в августе — 9%. В июле тоже был всплеск — 11%. Но за месяц до того наблюдался спад — 7%.
Подобные колебания настроения наблюдаются и у противников «маршей миллионов». В октябре таковых было 22%, а в ноябре всего 14%. (максимум — 23% — зафиксирован в марте). Таких, кто «скорее не поддерживает», сейчас 27%. В октябре их было 31%, а в сентябре — 25%.
Колебания настроений россиян зависят «не от активности оппозиции, а от просчетов власти», считает господин Гражданкин. Если власть принимает решения, которыми общество недовольно, то в этот месяц обычно понижается рейтинг Владимира Путина и возрастают симпатии к митингам. Но в следующий месяц доверие к власти восстанавливается, а интерес к уличным акциям падает.
Само собой «доверие к власти» не восстанавливается, здесь придется не согласиться с господином Гражданкиным. Но то, что подавляющая часть населения вовсе не «бандерлоги», не «туповое быдло», а гораждане, не жлающие свой Родине социальных потрясений — как раз и поазывают эти независимые исследования.
По большому счету, нет разницы, кто сидит в президентском кресле. Люди готовы поддержать любое разумное решение на благо страны, люди надеются, что нельзя иначе мыслить, находясь в высшей иерархии государственного управления. И единственное, против чего настроено все население — против неуважительного отношения власть имущих к собственному народу, против уничтожения государственной собственности и разворовывания ресурсов страны.
Кроме того, долгие годы страна не имеет внятного курса экономического развития. Слов много, а дел нет. То есть в основе всех претензий лежат требования нормального экономического развития, нормальной продуктивной и созидательной работы — без «политической борьбы» и порядком надоевшего в советское время «воспитания нового человека». А при нормальной работе, кто ж вспомнит о подобных «оппозиционерах»?
Советы простые, все пожевано и в готовом подано. Но воспользуются, примут к сведению, немногие.
Власть, системная оппозиция и внесистемная оппозиция это 3 брата-дегенерата: старший получил мельницу, средний ишака, а младший кота. менять одних дегенератов на других (перераспределять между ними мельницу, осла и кота) довольно глупо: результат окажется тот же, а силы потрачены будут немалые
Тут, что интересно, для одних ребят наступил 37 г .А для других современность 21века предлагает: домашний арест.
А есть еще вкладчики «ммм» — тебя нагнули раз, другой, а ты все продолжаешь нести деньги: а вдруг в этот раз не нагнут
Не надо так прискорбно. Появилась новая мода встречать лидеров государства радостными факами и гудениями в клаксоны. Думается, что это не хомячки с болотной. А обычные люди. Революцию они делать не будут, но недовольство, на мой взгляд, нарастает.
Умные люди полагают, что Болотное бульканье — элемент внутренних разборок кооператива «Озеро» и иже с ними.Что более похоже на правду. разбрались — успокоились. Да и изанчально понятно было что запала хомяков на долгий протест не хватит.
В дальнейшем, видимо, какие-то протесты не ожидаются. Предпосылок нет. То есть раньше барреля в 40$ нарастания протестов не ждать.
Помнится в советское время про декабристов говорили, что они были страшно далеки от народа, поэтому и проиграли.