Видео дня

Ближайшие вебинары
Свежие комментарии
Архивы

Flag Counter

Теневое правительство

Вообще, говоря о том, будто каким-то 20 млн граждан, загнанных бильярдным шаром в лузу, то бишь "самозанятым", надо "выйти из тени" (или из сумрака), чтоб заплатить тем, кто их ободрал под кочерыжку, выводя в невиданных объемах капиталы в офшоры, организованные еще нацистами на золотые коронки из Освенцима… думаешь, а что это за теневое правительство навязалось на шею в очередной раз?

И вроде все, кто ратовал на выборах за Путина, мамой клялись, что это такой хитрый способ избавиться от нашего теневого правительства, которое только тем и занималось всю дорогу, что государственное благосостояние в тень загоняло.

25 сент, 2018 г. Россия не нашла инвесторов в путинский "рывок"

Планы российских властей профинансировать масштабные инфраструктурные стройки за счет привлечения инвесторов пока разбиваются о суровую реальность.

Из-за угрозы санкций, превращающей Россию в токсичный и убыточный актив, Минфин и госструктуры вынуждены откладывать планы по займам, за счет которых намеревались оплатить анонсированный президентом Владимиром Путиным экономический "рывок".

До конца года РФ, скорее всего, уже не будет выходить на рынок внешнего долга, заявил в пятницу замминистра Сергей Сторчак. Закон о бюджете предполагал размещение еврооблигаций на 3 млрд долларов вдобавок к бумагам на 4 млрд, которые были проданы в марте.

Из этой суммы, впрочем, Минфин получил лишь 800 млн долларов, а оставшиеся 3,2 млрд ушли на рефинансирование старых долгов: инвесторы обменяли евробонды "Россия-30" на выпуски "Россия-29" и "Россия-47".

В проект бюджета на 2019 год заложены внешние займы на 4 млрд долларов. Но в случае ужесточения санкций США с запретом на покупку новых долговых бумаг правительства РФ, Минфин может от них отказаться, сообщил глава ведомства Антон Силуанов.

"Даже если у нас будет дополнительное давление на внутреннее заимствование, даже если у нас будут здесь проблемы или инвесторы будут ожидать более высокой доходности, на внешние займы мы идти не будем", — сказал он, напомнив, что в 2019 году Минфин планирует в 1,5 раза увеличить привлечение долга в рублях.

В проект бюджета заложены займы на 1,75 трлн рублей в следующем году, 1,84 трлн — в 2020-м и 1,61 трлн — в 2021-м.

Пока, впрочем, Минфин бессилен выполнить даже куда более скромный план: во втором квартале из 450 млрд рублей он смог занять лишь 197 млрд. В третьем квартале на фоне обвала рынка, взвинтившего доходности облигаций федерального займа до уровней выше 9% годовых, ведомство отменило половину всех запланированных аукционов.

Уже ясно, что квартальную программу снова выполнить не получится, указывает глава аналитического департамента "Локо-Инвест" Кирилл Тремасов.

Не может занять на рынке и Внешэкономбанк, который, по задумке Кремля, должен был стать "кассой" нового раунда мегастроек. Фабрика проектного финансирования ВЭБа, за счет которой банк планировал привлекать инвесторов в самоокупаемые инфраструктурые проекты, откладывает выпуск облигаций на неопределенный срок, заявил зампред ВЭБа Николай Цехомский.

"Определяем не мы, а инвесторы, — объяснил он. — Долгосрочные инвестиционные проекты надо финансировать, к сожалению, не по сегодняшней конъюнктуре рынка". В августе евробонды ВЭБа обвалились, и банк потратил 200 млн долларов на выкуп бумаг у инвесторов.

Де-факто отрезан от международных рынков капитала "Газпром". Хотя монополия не является объектом санкций США или Евросоюза, проигранный газовый спор с Украиной в Стокгольмском арбитраже, заставил ее заморозить программу внешних займов, за счет которых планировалось оплачивать строительство трубопроводов — от "Силы Сибири" до "Северного потока — 2".

В июне "Газпром" планирован разместить евробонды в британских фунтах, но был вынужден отменить выпуск из-за угрозы ареста денег в рамках обеспечительных мер. На осень запланированы еще два размещения — в евро и японских иенах, но их может постичь та же судьба.

Другие госкорпорации не могут даже рефинансировать старый долг, следует из данных ЦБ: с апреля, когда США ужесточили санкции, отрезав от мирового рынка "Русал" и пригрозив запретом на инвестиции в российские гособлигации, банкам и компаниям пришлось вернуть внешним кредиторам 34 млрд долларов. Сумма выплат стала рекордной с 2015 года.

Минфин анонсировал масштабную программу займов в рублях, но рынок уже давно привык относиться к этим цифрам философски, отмечают аналитики Росбанка.

Главным кредитором правительства РФ в 2016-17 гг были зарубежные инвесторы, купившие облигаций на 1,2 трлн рублей и обеспечив 70% средств, привлеченных в бюджет на рынке (1,7 трлн рублей).

Теперь же река капитала развернулась вспять: с апреля нерезиденты вывели из ОФЗ 480 млрд рублей, сократив свои вложения на 20%.

Этот тренд продолжится, предупреждает Росбанк: в долгосрочных выпусках (ОФЗ 26215, ОФЗ 26212 и ОФЗ 26218) доля зарубежных инвесторов по-прежнему превышает 60%.

Материалы по теме: 
ЦБ зафиксировал новую рекордную распродажу российского госдолга 
Минфин отменил аукцион ОФЗ в третий раз за месяц

источник

Ну, сплошная тень, ни зги не видать. Типа во всем санкции США виноваты, которых всем правительством упорно добивались и даже возгордились, когда прямо по телефонной книжке Путина угодили в кремлевские списки.

Неудивительно, что в нормальном режиме это правительство при массированном увеличении акцизов, налогов, пенсионного возраста, при разрушении всей внутренней жизни страны, не говоря об уничтожении 76 тысяч предприятий (крупных) лишь за последние годы, — так и не смогло сверстать бюджет.

А потому что оно никогда не могло сверстать бюджет на год, хотя постоянно всем правительством несут пургу о том, чего намерены нам устроить уже в 30-х годах, из чисто садистких соображений.

Ну, а когда бюджет сверстать не могут, то кому надо его выполнять? Над ними не капает, с них спроса нет, а законы они сами из носу выковыривают.

26 сент, 2018 г. Минфин снова провалил план наполнения бюджета за счет долгов

Минфин России в четвертый раз подряд отменил аукцион государственных облигаций.
Несмотря на ожидания экспертов, прогнозировавших, что ведомство вернется на рынок после 3-недельной паузы, запланированное на среду размещение снова не состоится.

Решение принято "в целях содействия дальнейшей стабилизации ситуации на рынке", объявил во вторник Минфин: с начала апреля долговые бумаги правительства РФ обесценились в среднем на 9%, а в моменте обвал достигал 15%.
По итогам сентября Минфин не смог занять на рынке ни рубля. План по займам на третий квартал снова был провален: за три месяца от продажи ОФЗ бюджет выручил 201 млрд рублей вместо 450 млрд. Во втором квартале результат был похожим: 197 млрд рублей из 450.
Чтобы выполнить годовую программу займов, в четвертом квартале Минфину нужно выбросить на рынок ОФЗ на 700 млрд рублей, указывает аналитик Промсвязьбанка Дмитрий Монастыршин.
Но этого не произойдет: уже очевидно, что годовой план невыполним, говорит директор аналитического департамента "Локо-Инвест" Кирилл Тремасов.
"Минфин осторожничает, его текущая политика — не навредить", — рассуждает портфельный менеджер УК "Райффайзен Капитал" Константин Артемов. Хотя рынок отскочил от минимумов с начала 2016 года, а индекс цен ОФЗ за 2 недели прибавил 3,9 пункта, покупки исходят лишь от российских банков, получивших 400 млрд рублей непосредственно от ЦБ.
Нерезиденты тем временем продолжают продавать, указывает главный инвестстратег ITI Capital Искандер Луцко: сбросив бумаги на 6 млрд долларов за апрель-август, в сентябре они вывели еще около 1 млрд долларов.
Доля зарубежных инвесторов упала примерно до 25% — минимума с августа 2016 года, сообщила директор департамента финансовой стабильности ЦБ РФ Елизавета Данилова.
"Американские законодатели и без введения санкций добились, чего хотели", — делает вывод Тремасов: достаточно было лишь опубликовать законопроект о санкциях на госдолг и госбанки, чтобы привлечение денег на рынке ОФЗ стало проблематичным для Минфина, а стоимость потенциальных заимствований заметно выросла.
Если в начале года он мог занимать на 10 лет под 7% годовых, то в начале сентября ставки превысили 9%, прежде чем опуститься до 8,6% к концу месяца.
Хотя закон о санкциях, внесенный в конгресс, не требует продавать ОФЗ, а лишь запрещает покупку новых бумаг, в конечном итоге решение будут принимать сами инвесторы: процедуры compliance ряда банков и фондов с большой вероятностью заставить их полностью уйти с рынка, отмечает Райффайзенбанк.
Под вопросом остается и масштабная программа привлечения долга на 2019-21 гг, которой Минфин планировал финансировать инфстраструктурные стройки: закон о бюджете предполагает рост займов в 1,5 раза — до 1,7 трлн рублей. Рынок давно привык относиться к этим цифрам философски, отмечает аналитик Росбанка Юрий Тулинов.
С точки зрения бюджета никакой трагедии нет, указывает Тремасов: остатки на счетах позволяют протянуть без привлечения долга год и более, а девальвация рубля при дорожающей нефти сделала казну профицитной впервые с 2011 года.
"Проблемы исполнения бюджета в следующем году будут связаны не с нехваткой средств, а с низким качеством проработки нацпроектов, под которые и требуются дополнительные финансовые ресурсы, — предупреждает Тремасов. — Иными словами, денег много (а после повышения НДС будет ещё больше), а идей мало. С точки зрения здравого смысла невозможно родить десятки высокоэффективных проектов за столь короткие сроки". Источник

Порешали, поговорили… посетовали, какие санкции тяжелые, да какой никчемный народ им достался… вдруг через четыре дня бюджетом разразились. Ну, понятно, что они для вида, чисто теневое правительство.

Каких-то любопытных деталей в новом бюджете не случилось, опять все решили по фондам тырить, в качестве "национального благосостояния". У нас нынче в качестве экономистов — недоразвитые уроды, которые не соображают, что фондирование — это уголовное преступление, поскольку средства должны работать в экономике, а не кормить уголовную шушеру при фондах, являясь тромбом в кровеносной системе экономики.

30 сент, 2018 г. А как же «денег нет…», врут наверно…

Правительство внесло в Госдуму проект бюджета России на 2019-2021 годы

Основные параметры главного финансового документа страны правительство уточнило 25-го сентября.
В Государственную думу поступил проект бюджета России на 2019-2012 годы. В электронной базе данных палаты размещено соответствующее уведомление. В этом году проект бюджета частично изложен на бумаге, а частью выполнен в электронном виде.
Согласно проекту документа профицит бюджета в процентах к ВВП останется прежним: в следующем году он не должен превысить 1,8%, в 2020 году — 1,1%, в 2021 — 0,8% ВВП.

Проект бюджета учитывает объем ВВП в следующем году в размере 105,82 триллиона рублей, при ожидаемом уровне инфляции (декабрь к декабрю) 4,3%; в 2020 году ВВП — 110,732 триллиона, при инфляции не выше 3,8%, в 2021 году — 118,409 триллионов рублей и 4% инфляции соответственно.
Доходная часть национальной казны в следующем году прогнозируется на уровне 19,969 триллионов с ученом нефтегазовых доходов, которые по итогам года будут направлены в Фонд национального благосостояния — 3,369 триллионов рублей. Расходы ожидаются на уровне 18,037 триллионов. В абсолютном выражении профицит бюджета составит 1,932 триллиона рублей.
Основные параметры бюджета на 2020 год будут такими: доходы на уровне 20,218 триллионов рублей, профицит — 1,224 триллиона. В 2021 году доходы ожидаются в размере 20,978 триллионов рублей, профицит — 951,978 миллиардов.
Бюджет учитывает развитие программы внутренних заимствований. Объем привлечения средств через выпуск ценных бумаг в 2019 году составит 1,705 триллионов рублей. На погашение бумаг в этом году планируется направить 720,2 миллиарда.
Таким образом, объем валового привлечения на рынке составит 2,425 триллионов рублей. На 2020 год чистое привлечение через выпуск ценных бумаг в рублях запланировано в объеме 1,800 триллиона рублей. С учетом расходов на погашение в размере 579,6 миллиардов рублей объем валового размещения составит 2,380 триллиона. В 2021 году РФ планирует чистое привлечение на внутреннем рынке в объеме 1,578 триллионов рублей, погашение — 984,79 миллиарда рублей, валовый объем — 2,562 триллиона рублей.
Ежегодно по программе внешних заимствований предусмотрено общее привлечение средств в сумме трех миллиардов долларов США. При этом на 2019 год также предусматривается возможность выкупа евробондов на сумму до четырех миллиардов долларов США. источник

О каком "рывке" Путин говорил? Никакого "рывка", привычное занудное воровство по фондам и обираловка. Или наши теневые управленцы полагают, будто по представленным цифрам не видно, на сколько они вознамерились в очередной раз нас обворовать? Так об этом Кудрин им постоянно докладывает, держит руку на пульсе.

27 сент, 2018 г. Кудрин назвал долю бедного населения России

Уровень бедности в России остается высоким, хотя в этом году впервые за четыре года ожидается рост реальных доходов населения и пенсионеров, заявил глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин.

Тем не менее уровень бедности сохраняется высоким, 19,3 млн человек, то есть 13,2% населения имеют доход ниже прожиточного минимума. Алексей Кудрин, глава Счетной палаты РФ

Кудрин добавил, что «уровень жизни в стране, то есть реальные доходы населения суммарно за 4 года снизились на 11%».

Глава Счетной палаты надеется, что «в этом году мы все-таки получим впервые повышение реальных доходов населения». Он отметил, что «за первые 8 месяцев этого года они выросли на 2,6%».

Кудрин подчеркнул, что «реальный рост размера пенсий в прошлом году, тем не менее, был уже положительный, составил 3,6% после двухлетнего перерыва, в течение которого, к сожалению, и у пенсионеров реальные доходы снизились на 7,1%».

«В первые 7 месяцев этого года мы тоже видим рост реальных доходов пенсионеров, это обнадеживает», — отметил глава Счетной палаты. ИСТОЧНИК

Выглядело это все настолько позорно, что решили для вида свалить и на Академию наук. Ну, типа им академики посоветовали всю экономику уничтожить и по фондам распихать, чтоб по карманам тырить было удобнее. 

27 сент, 2018 г. Ускорение российской экономики доверят Академии наук

Российской академии наук дано поручение создать стратегический центр, который проанализирует сценарии социально-экономического развития страны и выдаст рекомендации властям. Об этом сообщил ТАСС президент РАН Александр Сергеев.
Вопросы стратегического планирования "встали перед страной в полный рост", подчеркнул он.

"Нам дано поручение создать в рамках академии стратегический центр, который будет помогать государственной власти с научной точки зрения анализировать различные сценарии развития страны, не только в области науки и технологий, но и в социально-экономической области и давать соответствующие рекомендации", — сообщил глава РАН.
Кто именно дал поручение, Сергеев не уточнил, добавив, что подбор академиков на вакансии и разработка бюджета центра уже ведутся.
"Мы сегодня уже стали обсуждать, что из себя должен представлять такой центр стратегического планирования на основе научных достижений, и в ближайшее время пойдут конкретные предложения, из кого он должен состоять, как он должен работать, каково будет его ресурсное обеспечение", — сказал Сергеев.
Напомним, прогноз правительства предполагает замедление экономики в 2019 году (до 1,2%) с последующим резким ускорением к началу 2020х, до 3,1% в год.
"Прогнозируемые темпы роста превзойдут рост мирового ВВП", — заявил 20 сентября глава МЭР Максим Орешкин, добавив, что это "позволит России войти в пятерку самых крупных экономик мира, преодолев текущее <…> отставание от Германии".
В прошлом году на научные исследования в области национальной экономики федеральный бюджет потратил около 207 млрд рублей, подсчитали в ВШЭ.
Доклады и исследования о том, как ускорить угасающий экономический рост, "съели" каждый второй рубль (55%), выделенный на гражданскую науку. Это в 11 раз больше, чем государство потратило на прикладные исследования в области медицины (5% ассигнований, или 19 млрд рублей). Источник

Но что-то там застопорилось с академиками… может в РАН заснули, может по цене не договорились… поскольку в тот же день все опять решили валить на проклятого Трампа.

27 сент, 2018 г. Минфин пригрозил урезать социальные расходы из-за санкций США

Ужесточение санкций США с запретом на инвестиции в российский госдолг ударит по федеральному бюджету и возможностям правительства финансировать социальные расходы.
Об этом в интервью Reuters заявил глава департамента госдолга и государственных финансовых активов Минфина Константин Вышковский.
По его словам, санкционный законопроект, который находится на рассмотрении конгресса и требует ограничить кредитование правительства РФ и операции с госбанками, обернется негативными последствиями для населения, что снижает шансы на его принятие.
"Наши заокеанские коллеги несколько раз повторяли, что санкции не должны быть направлены против российских граждан", — объяснил Вышковский.
Между тем "Ограничения на государственный долг будут означать ограничения для федерального бюджета финансировать, в том числе, и социальные расходы", — подчеркнул чиновник.
Он добавил, что "если худший сценарий все же реализуется, это, по всей вероятности, будет означать, что мы не сможем осуществлять заимствования в долларах США, не будем иметь в числе участников наших аукционов ОФЗ многих иностранных инвесторов".
Цены бумаг упадут, доходности вырастут, а база инвесторов сузится, но "катастрофы точно не произойдет", заверил Вышковский: кредитовать правительство будут российские банки, в крайнем случае, "с целью сбить панические настроения" к спасению рынка подключат печатный станок ЦБ.
Регулятор, по словам Вышковского, может в течение короткого срока выкупать бумаги на рынке. "Это невозможно делать постоянно в целях выполнения программы заимствований, что означало бы, по сути, прямое финансирование бюджета за счет ЦБ — денежной эмиссии", — добавил он.
С апреля, по данным регулятора, нерезиденты вывели из российского госдолга более 600 млрд рублей, а их доля на рынке с 34% весной опустилась до 25%. Новых продаж, скорее всего, не будет — на этом уровне показатель останется до прояснения вопроса с санкциями, сказал Вышковский.
Хотя Минфин демонстрирует оптимизм, ситуация на рынке значительно хуже, чем ожидали власти, указывают аналитики Райффайзенбанка.
Так, в ноябре ЦБ заявлял, что в случае санкций "серьезных негативных последствий не будет", а доходность госбумаг вырастет лишь на 30-40 базисных пунктов.
На деле же одной угрозы санкций было достаточно, чтобы взвинтить стоимость займов на 130-210 б.п. и обвалить цены долгосрочных ОФЗ до минимумов с 2016 года.
Надежды на российские банки также не оправдались: системно значимые кредитные организации за первое полугодие вывели из ОФЗ 14 млрд рублей, а прочие — 102 млрд.
К спасению рынка подключили пенсионные накопления россиян, отмечают в Райффайзенбанке: так, НПФ Сбербанка нарастили вложения на 337,7 млрд рублей за второй квартал. Источник

Хотя особой нужды в такой находчивости и предприимчивости не было, накануне Дмитрий Медведев и так дал всем понять, что бюджет.. дело почти секретное. А раз так… то сами понимаете! Не желает наше правительство выходить из тени… фондов, офшоров и непонятных займов на стороне.

26 сент, 2018 г. Правительство РФ засекретило каждый шестой рубль в бюджете

Правительство России продолжает увеличивать секретную часть федерального бюджета, которая, как правило, используется для финансирования силовых структур.
В 2019 году в режиме максимальной конфиденциальности будет потрачено 3,04 триллиона рублей, следует из проекта бюджета на 2019-21 гг, который Минфин опубликовал на портале правовых актов.
Так, согласно документу, в следующем году суммарный объем расходов бюджета заложен на уровне 18,037 триллиона рублей.
При этом публично доступная роспись по статьям (приложение 10 к закону), где указаны конкретные направления траты денег, покрывает из этой суммы лишь 14,997 трлн рублей.
Таким образом, в секретном режиме правительство потратит 16,6% от бюджета, или каждый шестой рубль.
С учетом этих, теневых ассигнований, по которым кабмин не отчитывается публично, финансирование статей "национальная оборона" и "национальная безопасность и правоохранительная деятельность" может составить в 2019 году 5,421 триллиона рублей.
Это на 274 млрд рублей, или 5,3% больше, чем в 2018-м году, и на 500 млрд рублей, или 10,3% превышает показатель 2016 года (4,85 трлн рублей).
Суммарно траты на силовиков останутся крупнейшей статьей расходов российского правительства. Они на 16,7%, или 779 млрд рублей превысят траты на общее социальное обеспечение населения, в 1,7 раза, или на 2,237 триллиона рублей — расходы на пенсии (3,184 трлн рублей); в 2,2 раза — расходы на поддержку национальной экономики (2,437 трлн рублей), в 7,5 раз — расходы на образование и почти 10 раз расходы на здравоохранение.
Общий объем теневого бюджета вырастет по сравнению с текущим годом на 161 млрд рублей, или 5,5%.

Рекордного уровня секретные расходы правительства РФ достигали в 2016 году — изначально в "тени" было 2,929 трлн рублей (18% бюджета), однако в октябре сумма увеличилась до 3,609 трлн рублей из-за дополнительных гарантий под гособоронзаказ. Источник

Оставить комментарий