Она была актрисою…
Был большой советский кинематограф, и были там вполне себе такие достойные фильмы. В них снимались актеры, которые становились известными, если фильм пользовался хоть мало-мальской популярностью. Период малокартинья прошел ещё в далекие то ли 40-ые, то ли 50-ые, короче, меня тогда ещё на свете не было. Потом картин стало побольше. Сами понимаете, и актеров стало требоваться тоже больше. А фильмы снимались и о современность, то есть про жизнь, следовательно потребовались типажи соответствующие. А платили тогда при соввласти в кино очень неплохо — отрасль была суперприбыльной (пока в ней было место талантам).
Вот и была возможность очень неплохо жить при достаточной востребованности. Но при таком раскладе, что-то неудобно говорить о высоком искусстве, о преданности ему и прочих высоких материях. А когда в 90-ые кино практически перестали снимать, артисты остались без работы в профессии. Все стали выживать, и артисты со всеми тоже.
Деньги в кино пошли нормальные где-то с нулевых. С этого времени некоторые актеры решили возвратиться назад в профессию. Потребовался пиар. Стали рассказывать свои истории. Вот с одной и познакомимся.
20.08.2003 г. Зачем Тане-Голливуд нужен сельский хомут?
Уже год известная комедийная актриса Татьяна Агафонова работает председателем колхоза в Тверской области, закапывая свои киношные гонорары в поля хозяйства-банкрота
Звездные роли Татьяны Агафоновой: Лиза Лаптева («Одиноким предоставляется общежитие», 1983 г.)…
Что-что, а давать интервью в Залазине умеют. Уже несколько месяцев одна из тысяч позабытых государством и людьми деревушек живет словно в реалити-шоу. Журналистские десанты сменяют друг друга, а механизаторы и доярки не хуже звезд Голливуда научились напускать на себя благообразный вид перед объективами камер и фотоаппаратов. А что: языком чесать — не коров доить. Здешних мужиков так увлекла известность, что многие даже выпить забывают.
Стоять бы деревне Залазино еще тысячу лет в безвестности, если бы не новый председатель местного колхоза «Вперед!». Для городских она — известная советская комедийная актриса Татьяна Агафонова. Для Залазина, где отродясь не было кинотеатра, а по телику показывают только два канала, и то с помехами, — глава хозяйства Татьяна Ивановна. «Тетка суровая, жесткая, но понимающая и очень переживательная за будущее колхоза». (Все характеристики — из разговоров с колхозниками. — Р. А.).
— Бывало, идет вечером домой поздно, просит: позвоните мне утром, сама не проснусь, сил нет. Звоню в 8 утра, а ее уже нет — на полях или на ферме…
— Мы только одно до сих пор не понимаем: и зачем она это «дерьмо» (имеется в виду житуха председателя колхоза-банкрота. — Р. А.) себе на шею повесила? И в самом деле — что заставило человека поменять ковровые дорожки фестивалей на навоз по щиколотку?
Деревенский «Оскар»
Поймать председателя колхоза в разгар уборочной еще сложнее, чем взять интервью у большой кинозвезды. А мы еще приехали аккурат под самое светское мероприятие года для здешних мест — районный конкурс доярок. Это что-то вроде церемонии вручения «Оскара», только в районном масштабе.
— Попрошу отнестись поответственнее, у нас на мероприятии присутствует фотограф, по итогам в районной газете появится отчет! — настраивал звезд машинного доения представительный ведущий «шоу» из районной администрации.
Колхоз «Вперед!» и здесь отличился — оказался единственным хозяйством, выставившим на конкурс мужчину-дояра Толика. Не знаю, волновалась ли так актриса Агафонова на кинофестивалях, но на показательной дойке ее мандраж чувствовался явно. Это вам не кинофестиваль, где достаточно вилять бедрами, ослепительно улыбаться и красиво пить шампанское. Тут дело серьезное — сборка-разборка доильного аппарата, доение на секундомер и теоретические основы осеменения и размножения коров. Первые два конкурса Толик просто блистал, но в конце слегка срезался на коровьей «Камасутре». В итоге — второе место и приз 500 рублей, который тут же был пожертвован на покупку какой-то запчасти для полусдохшей колхозной техники.
— Я могу и сама корову доить, еще с детства умею, но для участия в конкурсе сноровка не та, — призналась Татьяна Ивановна. Она сознательно осталась за кадром мероприятия, болея за своих. Режиссируя, если по-киношному.
Попутно выяснилось, что Агафонова умеет еще много чего, не свойственного актерской профессии: гоняет на «уазике», по мере необходимости может и с трактором управиться, а в одном из фильмов вообще танком рулила.
Домик в деревне
Актерство Тани Агафоновой в этих краях уже никого не удивляет. Она родилась в Москве, но ее жизнь с детства делилась на две части — городскую в столице и деревенскую у бабушки, в этих краях. Несколько лет назад, когда в кино случился «неурожай», Татьяна купила домик в Залазине, прибила к нему шутливый указатель «Агафоновка», завела собаку Дэна и кошку Матрену и стала все чаще бывать здесь, все реже в Москве.
А в Залазине было то еще кино. Комедия положений. В основном горизонтальных — что у пьяных колхозников, что у лежащего на боку колхоза. Деятельность нескольких сменившихся председателей складывалась по одному и тому же сценарию: оставшееся колхозное имущество таяло на глазах, а глава хозяйства через некоторое время перебирался в благоустроенную городскую квартиру подальше от этих мест. К 2000 году колхоз зашел в тупик банкротства. Казалось бы, все, конец фильма.
Но залазинцы — хитрые, поняли, по какому принципу теперь выбирать нужного им руководителя.
— Агафонова на тракторе в Москву не укатит и стадо коров в свою столичную квартиру не затащит. Пусть будет председателем.
Быстренько собрали подписи за Агафонову, проголосовали, и получила актриса в хозяйствование красивый кусок земли, 50 человек живых душ, 600 тысяч рублей «висяка» долгов и прозвище Таня-Голливуд. Сама написала Устав хозяйства и начала править. Тут и пригодилось второе высшее образование — экономико-юридическое.
— На съемки позовут — уеду все равно! — поставила актриса-председательша свое главное условие. И ездит. Объявляет колхозникам: «Поехала за деньгами!» Привозит гонорар и, особенно не афишируя, сдает его в колхозную кассу.
— Так получается, что все время надо латать какую-нибудь финансовую дыру — то «горючки» не хватает, то важная запчасть от старого трактора отвалилась… А мне одной вроде много не надо.
— Другие актеры тоже разрываются на две части. Просто у них — кино и театр, а у меня — кино и колхоз… Кстати, с колхозом съемки даже легче совместить. В театре спектакли каждый день, а я режиссеру сразу объявляю — из хозяйства могу отлучиться максимум на четыре дня!
Продолжение следует…
Свой главный вопрос: «Зачем вам это понадобилось?» — я задала еще утром первого командировочного дня.
— У всех свои тараканы в голове, — отмахнулась председательница и упылила на своем «уазике» в поля. А вечером за чаем сама вернулась к разговору:
— Я вот все думаю: а и правда, зачем? Да затем же, зачем я и в артистки пошла. Наверное, все это зависит не от нас. Я — фаталист. Значит, так было нужно. Сработал какой-то генокод. Если эту землю не обрабатывать, поля быстро зарастают, леса наступают с разных сторон. Колхозники без работы уезжают в город, на заработки, семьи разваливаются. Наступает запустение в домах, запустение на земле. Если сейчас отсюда уйти, все разлезется по швам. Чтобы этого не было, мы и работаем…
— Я открыто говорю: зарплату пока платить не могу. Но работать надо, иначе не будет и того, что есть сейчас. Несогласные написали заявления, с остальными работаем. Те, кто остался, все понимают: я говорю, вот есть 500 рублей, могу тебе зарплату выдать, а можем лемех на трактор купить. Люди выбирают лемех, потому что понимают, что иначе зарплаты не будет никогда.
— Если сегодня снимать фильм о деревне, что это будет — комедия, трагедия, мыльная опера, фарс, «Ералаш»? — спрашиваю я.
— Скорее всего, шукшинский вариант: и комедия, и трагедия, и лирика, и чудики… Да, это будет самое правдивое кино.
Агафонова курит одну за одной, хотя врачи запрещают: на председательском кресле она уже заработала инсульт, и прошлой осенью полтора месяца провалялась в больнице.
Ее самая звездная мечта — предприятие замкнутого цикла. То есть когда не молоко сдаешь за копейки, а делаешь у себя творог, масло и продаешь их по рыночным ценам. Тогда можно из долгов вылезти и на зарплату заработать.
— Но нужны большие инвестиции, — вздыхает председательница.
Инвестиции у нас даются под какой-то капитал. Агафоновский капитал — это ее известность и добродушная честная внешность, много раз запечатленная на кинопленке. К таким в приличной стране инвесторы должны в очередь строиться. Вышла тут на Агафонову одна партия. У них выборы скоро, им узнаваемая личность ужас как нужна. У Агафоновой свой интерес — может, политики помогут колхозу подняться. Переговоры в самом разгаре.
…Это все хорошие знаки: залазинцы говорят о своей жизни в будущем времени, сажают в огородах цветы и красят дома.
— Подождите, — говорит Татьяна Агафонова, — у нас тут по осени такая красота будет! Грибы, ягоды из лесу можно ведрами носить. А когда пашни откроются — такой дурманящий воздух, откуда только силы берутся, пулеметом носишься!
Я поняла, зачем Агафонова здесь, в Залазине, а не в Москве. Чтобы благоустроить хотя бы этот маленький участок земли, на который ее забросила жизнь. Чтобы у 50 человек колхоза «Вперед!» или хоть у их детей жизнь наконец стала, как в каком-нибудь очень хорошем кино…
ДОСЬЕ «КП»
Татьяна Ивановна АГАФОНОВА.
Актриса с яркой индивидуальностью. Ее героини — девушки решительные и волевые, хотя не всегда счастливые. Особенно удачны первые роли Агафоновой в кино, в фильмах «Одиноким предоставляется общежитие», «Не ходите, девки, замуж», «Зина-Зинуля», «Интердевочка». Работала в Театре-студии Олега Табакова.
В 90-е годы вела на телевидении передачу «Аптека», за что журнал «ТВ-парк» присвоил ей титул «Самая здоровая телеведущая».
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Лилия ОВЧАРОВА, директор научных программ Независимого института социальных программ:Это как работа спасателей во время стихийного бедствия
— Большинство людей едет сегодня из деревни в город. Но есть личности, которые движутся против потока. Чаще всего это сильные люди, которые не реализовали все свои амбиции в привычной для них среде — актерской, музыкальной или какой-то другой. Тогда они переходят на другой социальный уровень, где конкуренция меньше, — на селе сегодня просто нет достаточного количества грамотных и волевых людей. Поэтому здесь легче себя проявить, можно увидеть конкретные результаты своего труда.
В принципе это можно считать самым началом того пути, по которому прошла Европа. Некоторое время назад там тоже были брошенные, развалившиеся деревни и хозяйства, люди массово перетекали в город. И когда в сельской местности почти не осталось человеческого потенциала, туда пришли статусные городские жители с капиталом, образованием и рыночными взглядами. Они и отстроили всю европейскую глубинку заново. Надеюсь, что такие, как Татьяна Агафонова — это самое начало подобного процесса и в нашей стране. Я бы приравняла такую работу к спасению людей во время стихийных бедствий.
КСТАТИ
Тяжелый рок председателя колхоза
Один из колхозов в Тульской области теперь возглавляет известный в московской рок-тусовке музыкант Роман Суслов.
С 1985 года он играл в популярной рок-группе «Вежливый отказ». А в начале 90-х вдруг подался на село и возглавил сельхозпредприятие «Хрящевское». Утром в сапогах Рома обходил свинарники, следил, как работают люди и поросятся свинюшки. А днем прыгал в машину и ехал в Москву за 300 с лишним километров на репетиции. Двойная жизнь рокера продолжалась больше десяти лет. Правда, насчет достигнутых результатов у сельских жителей есть сомнения: говорят, в личном фермерском хозяйстве Ромы дела идут хорошо, а вот колхоз пока богатством похвастаться не может.
В 2002 году Рома Суслов окончательно оставил «Вежливый отказ», решив, что работа на селе приносит больше денег, чем музыка.
Знаете, что бесит сразу же в данном материале, так, что хочется с носка заехать сразу же. Бесит откровенный снобизм заведомых неработней, корчащих перед «простым народом» элиту.
«Известная комедийная актриса» — это что? С какой стати простая фиглярка косит под небожителя? Экое достижение уродиться фактурной и играть простеньких героинь из этого самого «простого народа». Да, есть известность, но, честно говоря, особо большой любви того самого народа не наблюдается даже в родной деревне. И не надо пытаться принизить тех самых «простых» жителей. Телевизор в деревне был. "Вечный зов" все смотрели. Популярность Ады Роговцевой эксплуатируется (самым изощренным и ужасным способом) до сих пор. А вот эта актрисулька второго плана из массовки никому не интересна. Её всячески пытаются раскрутить, принижая всех остальных. Мерзковато выглядит.
Этот дурацкий ёрнический тон по поводу конкурса, когда участника называют только по имени, вдобавок в уменьшительной форме — фамилию не удосужились указать. Что это, вообще было? Показуха, примитивный пиар? Даже такие малые деньги отобрали (500 рублей в качестве приза). При этом перечисляются навыки и умения, которыми владеют очень "далеко не все". И та же Агафонова гордится, что умеет доить корову, зная по собственному опыту, насколько это не просто.
Снобистское отношение к сельскохозяйственному труду идет всё из той же дурно усвоенной программы по школьной литературе девятнадцатого века. Сделан ложный вывод, что раз тогда крестьянство составляло 90%, раз все они обладали соответствующими навыками, значит — это было просто и примитивно. Тех крестьян давно стало уже меньше 30%, для грамотной и эффективной работы в сельском хозяйстве надо или опыт приобретать с малолетства и/или получать соответствующее образование. Но до сих пор осталось убеждение, что крестянский труд прост и примитивен, а с организацией работы в аграрном хозяйстве справится любой "грамотный" горожанин. Грамотный может и справится, а вот все остальные актрисульки-экономисты-юристы могут только разграбить оставшуюся советскую общественную собственность.
Знаете, что меня ещё прикололо в этой заметке? Это постскрипум "КСТАТИ". Там речь о Романе Суслове. По его поводу ещё "ругалась" с Д.Шумиловым (перебранка приведена в статье ЛО "Дорога к храму": badlink и poklonnica_v). Д.Шумилов жалуется, что: " В деревнях очень сложно — моим друзьям-фермерам найти хороших работников — редкое счастье. А уж непьющих. " Так вот, под фермером подразумевается этот самый Роман Суслов. И получается (по контексту), что в 2012 году и речи нет о колхозе, только о фермерском хозяйстве, а вот в 2003 году колхоз ещё был. Знаете, и Р.Суслов, и Д.Шумилов в МИФИ учились. Поэтому и им, и, надеюсь, окружающим будет ясна простенькая аллегория о сообщающихся сосудах в приложении к описанной ситуации с колхозом и собственным фермерским хозяйством. Надо, "КСТАТИ", тему покопать, самой интересно стало.
ирина
татьяна-молодец!! а как с работой у вас?? руки нужны!!
Оренбург, Россия
татьяна козинцева
Таня,прекрасная, сильная женщина! Многим " бабам" нужно бы у вас поучиться, не распускать "сопли". Здоровья вам, счастья, удачи во всех делах! Я бы очень хотела с вами пообщаться!
Ирина
Татьяна! Так держать! Завидую по-хорошему.Желаю здоровья,много не кури.
Гость
Молодец, Татьяна! Здоровья ей и успехов в труде и личной жизни! А Комсомолке — побольше статей о таких людях! Выкиньте к чертям свою Асламову!
Гость
Так хочется, чтобы в России жизнь пошла на улучшение . Желаю успехов и терпения этому колхозику.
Гость
Таня Агафонова, низкий вам поклон!!! тут вчера был в газете призыв какому-то "любимому актеру" на опохмел всем миром деньги собирать, а то он, вишь, жизнью обиженный, без востребования в сказочных фильмах, синяк, бутылки собирает. Какая же ВЫ молодчина! И там на месте, и там — дай вам бог здоровья и успехов во всем! Се ЧЕЛОВЕК !!! Не побирается через газету, а за семерых на земле живет!!!
Гость
Агафонова, удачи тебе.
Гость
Уважаемая Римма, такие как Вы и держат еще "на плаву" Комсомолку, вселяя надежду в верных читателей, измученных пошлостью, бульварностью и порнографией сегодняшней КП. Может быть, Вы и подобные Вам журналисты вытеснят наконец малограмотных и бездарных "писателей" вроде Баклушинской, асламовой, и иже с ними, заливающих нас грязью своих писаний.
Гость
Spasibo takim ljudyam ogromnoe i nizkij im poklon. Iz gazety " PROSTO TIMES "
Гость
Не знаю, будет ли Татьяна читать отзывы на эту статью… Таня, береги здоровье, не кури, пожалуйста ! Удачи тебе и счастья !
Народ тогда, судя по комментам, был ещё оптимистически настроен. Присутствовала какая-то вера в будущее. Ишь раздухарились на ресурсах, которые обеспечило правительство Примакова-Маслюкова, и ещё не успели проесть. У всех благосостояние росло, а вот колхозничков продолжали добивать. В 1998 году стали разрабатываться новые схемки уже по изъятию сельскохозяйственных земель. Ведь, именно, под них и отправилась Агафонова в деревню. Экономическое образование было получено, опыт общения с криминалом уже имелся. Или ремонт автомобилей в Москве в 90-ые был возможен без подобных контактов? Что за бизнес, который потерпел крах в 1998 году, когда даже челночники начали подниматься? Совсем что ли уж зашкаливающий?…
30 августа 2003 г. Актриса — председатель колхоза
Ее лицо знакомо всем или почти всем. Но эта актриса никогда не была на первом плане. Свою главную роль она неожиданно нашла в далекой глубинке и совсем в другой сфере.
О поисках себя, о кино и о сельском хозяйстве — репортаж Ольги Меженной.
Глухой север Тверской губернии. Еще километров 10 и дороги нет. 4 с половиной тысячи гектаров земли. 11 деревень, 9 из них — живые. Две фермы. Делянка. Это все ее, то есть колхозные владения. Ее — женщину заметную во всех отношениях — полтора года назад выбрали председателем колхоза. И началось. Для всех нездешних — она тут же стала главной здешней изюминкой. Хоть прячься. Хоть в поле. Как сейчас.
Она смотрит — что с сеном — сохнет — не сохнет. Весь месяц идут дожди. А заодно и любуется. Красота. Земля. И ведь всех она принимает. Говорит Татьяна Агафонова. И тут же объясняет почему.
Татьяна Агафонова: "Полно ее потому что. Работать и работать…"
Она актриса. По первому образованию. Как сама уточняет. (И это первая причина повышенного к ней и к колхозу интереса.) Закончила Школу-Студию МХАТ. В фильме "Одиноким предоставляется общежитие" с Натальей Гундаревой и Александром Михайловым сыграла свою первую роль в кино.
"Характерная" актриса. "Добродушная, круглолицая, теплая и домашняя, как русская печка". Говорили и писали о ней сразу после дебюта. 60 картин. За 20 лет. Одна главная роль. Все остальные — второго плана… А вот здесь — она сутками только на первых ролях.
На вопросы — зачем, почему — уехала из Москвы, приехала сюда — Татьяна Агафонова отвечать не любит. Ну что вспоминать — как опустели два дома. В Поповке — рядом с Залазино. И в Москве. Умерли бабушка и мама. "Загнулось", как она говорит, кино. А к 1998-му году погиб и ее маленький бизнес. В моменты кинопростоев она практиковала как выпускница еще и Академии экономики, юриспруденции и права. В деревню она подалась лечить душу. Но никому сейчас об этом не скажет. Читала. Дышала. Взялась восстанавливать здешнюю церковь. И консультировала соседей. "Чтобы никто их не мог обмануть". Говорит. Она и сейчас здесь церковный староста. И председатель.
Татьяна Агафонова: "Здесь легче, мне легче".
Лет пять живет она на два дома. В Залазино и в Москве. В Москву сейчас ездит только на съемки. И ненадолго. В кино снимается. Но не во вред хозяйству. Сейчас торопится в районный центр и в Тверь. Надо "выбить солярку" и купить портфели здешним первоклашкам — от колхоза в подарок. А к вечеру ей снова в поле и на ферму.
Места эти Татьяна Агафонова знает давно. С 15-го века, как она говорит, живет здесь ее родня. Ну и ее тут знают. Девочкой она ездила сюда к бабушке на каникулы. Фильмы с ней здесь всегда смотрели и смотрят с пристрастием. Зовут ее здесь по имени-отчеству. Прозвище "Таня-Голливуд" придумали ей в районной администрации. Деревенским оно не нравится. Но и "Таней-Мосфильм" здесь назвать председателя никто не додумался. С колхозным народом у Татьяны Ивановны контакт. У народа контакт с председателем.
Этой весной она в первый раз сама провела сев. Сеяла рожь, овес, лен. Льняной здесь край.
Год назад она запретила телят сдавать на мясо. Решила: должно быть "ремонтное" стадо. На смену нынешнему. Лет десять о колхозном будущем и будущем здешних коров никто не думал. А ей вот надо. Но из побед — это пока все.
Ферма — без электричества. Долг 30 тысяч рублей. Доярки смущаются, просят не снимать, как коров они перед дойкой моют холодной водой. Молоко из-за отсутствия нормальных условий работы идет вторым сортом. А жалко — хорошее здесь молоко. Молоко это колхоз кормит. Его сдают в обмен на солярку и запчасти. Первый сорт из расчета 4 рубля за литр. Второй — по два пятьдесят.
Колхоз "Вперед" здесь был когда-то. Теперь это колхоз "Авангард". Инициаторами переименования стали сами колхозники. Председатель инициативу поддержала. Говорят, когда узнала об идее переименования, улыбнулась: авангард, так авангард.
Хвастаться особо нечем, но постоянно приглашаются журналисты. Материалы откровенно заказные. Готовится уход из деревни. Там, явно никто не собирался задерживаться. Очень интересный момент по поводу попытки строительства церкви. Интересно, на какие средства? У людей средств на жизнь нет — жить нечем, то есть с населения не взять. Пришлось от этого проекта отказаться.
Вот комплиментарные материалы 2003- 2007 года, поскольку именно в это время Татьяна решает открыть продюссерский центр и окончательно свалить из деревни.
Имя:Татьяна Агафонова ( Tatiyana Agafonova )
Дата рождения: 8 октября 1963 г.
Знак зодиака: Весы
Возраст: 54 года
Место рождения: Москва, Россия
Деятельность: актриса, телеведущая, продюсер, председатель колхоза
Семейное положение: не замужем
Татьяна Агафонова: биография
Татьяна Агафонова — советская и российская киноактриса, завоевавшая признание зрителей после первой же картины «Одиноким предоставляется общежитие». Артистка появлялась в полюбившихся фильмах «Интердевочка», «Не ходите, девки, замуж», «Забытая мелодия для флейты» и других.
Сегодня Татьяна Агафонова не прекратила сниматься, и современным телезрителям актриса знакома по ряду образов колоритных русских женщин – вахтерш, продавщиц, врачей, горничных в отелях, поварих и других работниц простых среднестатистических профессий. Не раз актриса играла второстепенные роли матерей и соседок главных героев, в которых запоминалась зрителям своей достоверностью.
Маленькая Таня родилась в Москве. Но когда ей исполнился всего годик, ее родители скоропостижно скончались, поэтому воспитанием девочки занимались бабушки. Татьяна жила в столице у родственников по отцовской линии, а лето проводила в Тверской области, откуда родом была мама. Как вспоминает актриса, вся родня ее обожала и она практически не чувствовала себя обделенной родительской любовью.
В старших классах Агафонова посещала театральную студию при клубе «Серп и молот», а после выпускного вечера решила стать актрисой. Она подала документы, сдала все экзамены на «отлично», но по причине пышного телосложения в зачислении ей отказали. Тогда же Татьяна успела поступить в медицинское училище, но проучилась всего два месяца. Василий Петрович Марков, который набирал курс Школы-студии МХАТ позднее других, посчитал, что пухленькая девушка с твердым характером и большими амбициями напоминает ему знаменитую актрису Фаину Шевченко.
Таким образом, Татьяна Агафонова в том же году стала студенткой вожделенного театрального вуза, по окончании которого несколько лет сотрудничала с театром-студией под руководством Олега Табакова. Также в начале 90-х она была телеведущей познавательной программы «Аптека», в которой рассказывала зрителям о медицинских препаратах и новинках фармакологии. Передача имела высокие рейтинги, вследствие чего журнал «ТВ-парк» присвоил ей титул «Самая здоровая телеведущая».
Председатель колхоза
Но кризис актерской профессии в 90-е годы давал о себе знать. Агафонова пошла получать второе образование на юридический факультет Академии экономики и права, а параллельно работала. Ей довелось быть юрисконсультом, возглавлять творческое объединение, торговать автозапчастями и даже вместе со знакомыми ремонтировать автомобили.
В 1998 году Татьяна неожиданно для всех уезжает в деревню Залазино Лихославльского района Тверской области, где ей предложили должность председателя колхоза «Вперед». Дело в том, что это село – родина ее матери, и сама актриса проводила там каждое лето своего детства, знала каждого человека, живущего там, и просто не смогла отказаться помочь людям, нуждавшимся в грамотном руководителе. Чтобы иметь все основания занимать данную должность, Татьяна Ивановна окончила Тверскую сельскохозяйственную академию по специальности «Менеджмент».
Почти десять лет актриса прекрасно справлялась с собственными обязанностями. Кстати, в администрации колхоза актриса получила прозвище «Танька-Голливуд», но простые труженики всегда обращались к Татьяне Агафоновой уважительно – Ивановна. А затем неожиданно случился инсульт. Врачи порекомендовали актрисе оставить работу, так истощающую нервную систему. Поэтому Агафонова вернулась в Москву, основала собственный продюсерский центр «Три столицы» и вернулась в актерскую профессию.
Фильмы
Дебютировала в кино Татьяна Агафонова в мелодраме «Одиноким предоставляется общежитие», где актрисе довелось поработать с такими мастерами, как Наталья Гундарева и Александр Михайлов. О Наталье Георгиевне актриса до сих пор вспоминает очень тепло, считая ту собственной второй учительницей после Василия Маркова.
Затем в фильмографии Татьяны появились знаменитые картины: сказка «Рыжий, честный, влюбленный», комедия «Не ходите, девки, замуж», мелодрама «Зина-Зинуля», трагикомедия «По главной улице с оркестром».
Татьяна Агафонова выбирала таких персонажей, которые имеют ярко выраженную индивидуальность. Героини актрисы все без исключения являются волевыми, решительными, но обязательно – добродушными, даже если судьба героинь идет по наклонной дорожке, как в случае с персонажем из социальной драмы «Интердевочка», где также снимается Елена Яковлева.
В течение 80-х годов актриса снималась очень много. Актрису задействовали как в детских фильмах, например «Топинамбуры», «Остров ржавого генерала», «Пять похищенных монахов», так и в серьезных взрослых лентах «Забытая мелодия для флейты», «Петербургские тайны», «Скорый поезд».
В 1990 году Татьяна Агафонова получила редкую в своей актерской карьере главную роль и сыграла Асю в драме «Женский день».
В 90-е годы Агафонова на десять лет прерывает актерскую карьеру, хотя периодически актрису уговаривали появиться в кадре. Например, в рейтинговом сериале «Дальнобойщики» она сыграла следователя в одной из серий. Но полноценное возвращение произошло уже после 2006 года. Из работ «новой эры» Татьяны Агафоновой стоит выделить драму «Дом Солнца», фэнтези «Пока цветет папоротник» и мелодраму «Дождаться любви». Популярной кинокартиной, в которой снималась эта незаурядная актриса, также стала криминальная драма «Чужой среди своих».
В силу амплуа Татьяна Агафонова знакома зрителям как талантливейшая актриса второстепенных ролей и эпизодов. Но в 2010 году актрисе досталась главная роль в мелодраме «Маршрут милосердия».
Сюжет рассказывает о медиках, но не фокусируется на тяжело решаемых медицинских случаях, а показывает трагедийно-драматические и комедийно-детективные ситуации, в которые попадают герои, исполняя клятву Гиппократа. Также в сюжете переплетаются сотни человеческих судеб – сюжетных линий второстепенных героев, также старательно прописанных и вызывающих сопереживание.
Личная жизнь
Татьяна Агафонова реализовалась и в творчестве, и в бизнесе, и в сельском хозяйстве. Причем актриса успела поработать и руководителем, и простым автомехаником. Но вот с личной жизнью Татьяне Ивановне повезло меньше: актриса так и не вышла замуж и не познала радости материнства. Как признается сама Татьяна Ивановна, актриса так и не смогла встретить мужчину сильнее себя.
Актриса любит читать. Книги для нее – главная ценность. Когда актриса переезжала из Москвы в колхоз в Тверской области, то забрала с собой только домашнюю библиотеку. Еще одним излюбленным развлечением Татьяны Агафоновой стала охота.
Сегодня в прессе можно встретить заметки о жизни актрисы с балериной Галиной Улановой, но это ошибка, следствие совпадения имен. Галина Сергеевна жила с журналисткой Татьяной Агафоновой, которая скончалась от рака еще до смерти балерины.
Татьяна Агафонова сейчас
В 2016 году актриса исполнила роль Нины Николаевны в социальной драме «Челночницы». Сериал показывает девяностые, но не как время криминала и банд – популярную трактовку других сериалов а как время экономического слома, непонимания и растерянности и вместе с тем появившихся способов заработать. Чтобы выжить и прокормить семью, тысячи людей ездили за границу, покупали, что могли, и везли обратно продавать. Это же делают и главные героини картины – челночницы.
В 2017 году Татьяна Агафонова сыграла второстепенную роль в детективном сериале «Точки опоры». Сериал следует модной сегодня тенденции и рассказывает о консультанте следователей, который разгадывает преступления собственным методом. В этом сериале таким консультантом становится талантливый профессор физики, который еще в институте придумал «метод лишней и недостающей детали». Татьяна Агафонова появилась в серии о пансионате и сыграла роль горничной Клавдии Васильевны.
Сегодня Татьяна Агафонова снимается в спортивном фильме-биографии «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», премьера которого запланирована на 2018 год. Фильм посвящен прощальному матчу Яшина в мае 1971 года. Перед этим событием главный герой вспоминает собственную жизнь. В этом фильме Татьяне Агафоновой досталась роль вахтера Антонины.
Фильмография
- 1983 — «Одиноким предоставляется общежитие»
- 1984 — «Рыжий честный влюбленный»
- 1985 — «Не ходите, девки, замуж»
- 1986 — «Зина-Зинуля»
- 1986 — «Земля моего детства»
- 1987 — «Забытая мелодия для флейты»
- 1989 — «Интердевочка»
- 1990 — «Женский день»
- 1994 — «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»
- 2010 — «Маршрут милосердия»
- 2012 — «Пока цветет папоротник»
- 2013 — «Дождаться любви»
- 2014 — «Чужой среди своих»
- 2016 — «Челночницы»
- 2017 — «Точки опоры»
В этой истории "сообщающиеся сосуды с перетекающей жидкостью" были настроены на создание своего кинобизнеса, т.е. продюсерской студии. Агафонова — ещё советский профессионал, поэтому искала литературную основу с экономическим потенциалом. Отсюда и этот интерес к фестивалям.
Агафонова. Меня сумасшедшей называли… А я стала звездой даже в колхозе!
— Родненькая, а давай ты будешь председательшей колхоза? — обратились однажды жители тверского села Залазино к Татьяне Агафоновой (48), пишет журнал «Звезды и советы». Актриса с удивлением глянула на селян: они просят ее?! Возглавить?! Колхоз?!!
— Просим! — хором подтвердили колхозники. И Агафонова неожиданно для себя самой согласилась…
…В деревню Татьяну занесло в конце 90-х. Тогда с ролями в кино были проблемы. Не предлагали ролей! Чем только не пыталась артистка заработать на жизнь: и в рекламе снималась, и запчастями для легковушек торговала. А однажды плюнула на все да и перебралась из Москвы в село Залазино. Места здешние ей знакомы: девчонкой Таня приезжала сюда на каникулы к бабушке. В 90-х старушки уже не было в живых, а домик ее еще стоял. В нем Агафонова и поселилась.
— Меня тогда многие знакомые называли сумасшедшей, — вспоминает актриса. Ну, еще бы! По доброй воле променять столицу на этакую глухомань!
По всем прикидкам Татьяна должна была совсем в деревне пропасть. Как минимум — спиться от тоски. Ан нет! Она — блиставшая в кино 80-х — и на селе стала звездой. Активная и решительная, Агафонова за свое актерское прошлое получила прозвище Таня-Голливуд и кресло председателя колхоза с вдохновляющим названием «Вперед!». Впрочем, только название и было в том колхозе вдохновляющим. Остальное — хуже некуда. Разваливающиеся коровники, запущенные поля, долг в семь миллионов рублей…
Актрисе пришлось вкалывать по-черному, чтобы привести дела в порядок. Она гоняла на дряхлом уазике по окрестностям, инспектируя то свиноферму, то ход сенокоса. Выбивала деньги на ремонт комбайнов. Боролась с пьянством трактористов и доярок. Выискивала в Интернете, кому продать урожай свеклы. За несколько лет ей удалось поднять хозяйство с колен! Казалось бы — можно отдохнуть. А Таня, как и предсказывали когда-то друзья, действительно затосковала. По актерству, по творчеству… И вернулась в город.
Этот крутой поворот судьбы ей тоже оказался не страшен! Актриса открыла продюсерский центр, организовала фестиваль «Литература и кино», снова снимается. Все-таки талантливая русская женщина талантлива во всем! Захочет — колхоз возродит, а захочет — и шоу-бизнес под себя подомнет!
Ну, как там поднялся колхоз с колен, …должно быть уже понятно. Колхозников заставили продать свои земельные паи. Теперь они остались и без работы. Зато, женщина талантливая. (сарказм) Правда кто её таланты видел и оценил? Напрягитесь, припомните.
18.11.208 г. Тверские крестьяне не могут простить актрису Татьяну Агафонову
Они винят её в распродаже своих земельных паев за бесценок
Добрался ли кризис до глубинки, ударил ли он по крестьянину? — вопросы не праздные. Искать ответы «Комсомолка» решила в легендарном колхозе «Авангард», которым много лет руководила актриса Татьяна Агафонова(известная по ролям в фильмах «Одиноким предоставляется общежитие», «Интердевочка» и др.). От Лихославля – 35 километров, и мы в деревне Залазино, на родине Татьяны Ивановны. Холодно, сыро, на улице никого. Постучались в один из домов.
— Да, кризис у нас чувствуется! – крикнула нам через ограду залазинская пенсионерка Надежда Кузьмина. — Вон телега дров в прошлом году тысячу триста стоила, а сейчас уже две просят. А их три надо, чтобы зимой не замерзнуть. Всю пенсию с дедом на дрова извели.
Пригласила в дом.
— Агафонова к нам и сейчас частенько приезжает. Дом у нее тут. Но ничего я хорошего про нее говорить не буду, — огорошила Надежда Александровна. — Колхоз развалила. Паи земельные распродать заставила. По три тысячи рублей. Без работы, без копейки людей оставила.
Именно распродажу земельных паев не могут простить залазинские жители актрисе-председателю.
Тогда была хоть какая-то работа. А сейчас только натуральное хозяйство. В Залазине работы нет.
— Это для нее реклама была — колхозом руководить. Телевизионщики постоянно приезжали, — не унималась Надежда Александровна, сама она много лет проработала в колхозе бухгалтером. — Вот по ящику и говорили, что мы передовое хозяйство. А мы распродавали то, что нажили в советское время – трактора, сельхозтехнику. Поголовье скота за время ее председательства сократилось. А когда паи продавала, даже запугивала нас – продавайте, или вас уволят.
— А есть кто-то, с кем она до сих пор дружит? — поинтересовались мы.
Нам показали дом.
Во дворе у поленницы небольшого росточка, сухенькая на вид лет шестидесяти женщина. Римма Егоровна Гришкина сама таскает огромные поленья. Разговаривать недосуг – холодно, а в доме не топлено.
— Да что тут, — отмахивается она, – хорошо про неё скажу – на селе мне не жить. Плохо скажу – человека обижу.
С Татьяной Агафоновой до сих пор общается, говорит, не смешивает работу и личные отношения.
— А как человек Агафонова отзывчивая, — уверяет Римма Егоровна. — Когда уезжает, никогда не отказывается дочери в Вышней Волочек гостинцев передать — она ведь в Питере теперь и как раз через Волочек проезжает (актриса сама за рулем, у нее джип «Чероки». — Ред.).
А что паи продавала, так Римма Гришкина против была, «да только время такое», говорит.
— В Залазине всегда непросто все было. Работало и тянуло весь колхоз только одно село — Волхово. Там и сейчас люди неплохо зарабатывают, — пояснила Татьяна Ивановна. — Да, есть пенсионеры, которые хотели бы продать паи подороже. Но есть и те, кто вообще паи не продал. Те, кто хотел работать, и сейчас работают. Для кого кризис, а для кого мать родная. Не все так просто. Существует государство и определенные механизмы воздействия. Сначала распродали Черноземье, потом до нас очередь дошла.
— Так почему же вы все-таки уехали? Разочаровались…
— Я часто бываю в Залазине. Там у меня дом. А что до председательства, скажем так, на меня «наехали». Меня просто попросили там больше не появляться.
— Кто «наехал»? Тот, кто хотел купить?
— Нет. Те, кто хотел продать.
Земельные паи у крестьян скупил директор Медновского молокозавода Владимир Бугаев. Скупил для себя — организовал крестьянско-фермерское хозяйство.
— Все было сделано по закону, — пояснил по телефону Станислав Соловьев, юрист Медновского молокозавода. – Все, кто продал, сделали это добровольно.По словам Станислава Сергеевича на тот момент колхоз «Авангард» был убыточным. Долго не протянул бы. А у Бугаева сейчас животноводство и птицеферма — все в соседнем Волхове. Так что залазинские крестьяне могут туда ездить на заработки. А Агафонову никто насильно не выгонял. Разрывалась между съемками, руководить некогда было, вот и уехала.
Справка «КП»:
Татьяна Агафонова, актриса,родилась 8 октября 1963 года. Окончила Школу-студию МХАТ, работала в театре-студии Олега Табакова. Известна по фильмам «Интердевочка», «Одиноким предоставляется общежитие», «Петербургские тайны», «По главной улице с оркестром», «Зина-Зинуля» и др.В конце 90-х годов бросила все и неожиданно уехала на родину предков — в село Залазино Тверскойобласти.
С 2002 по 2006 год — председатель колхоза «Авангард».В 2007 году организовала продюсерский центр «Три столицы» (Санкт- Петербург).
Еще больше материалов по теме: «КАК ПРОТЕКАЕТ КРИЗИС В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ»
Понятно, что в те годы пошло финансирование этих наших бесконечных и безнадежно унылых сериалов. Дамочка удачно пристроилась и к данному денежному потоку. Интересно, она как так ушло из деревни метнулась? Али кто пристроил в благодарность? Ведь, явно тут не амурный интерес, явно кто-то здорово на ней заработал.
Комментарии:
Гость №4848
Знаете что, в деревне, куда я езжу, было тоже самое. Все местные бездельники продавали свои паи одному оборотистому дяде. Деньги пропили и стали завывать дикими голосами. какой этот дядя нехороший. Так что нечего очернять человека зря.
Тина
Татьяна Агафонова появилась на селе в самый кризис. И сельчане молились на нее (поднимите старые печатные издания СМИ). Ведь кому деревня нужна была? А паи продавали сами и сами тратили. А статья мерзкая и изложение «журналиста» очень оттеняет желтизной. А Татьяне желаю творческих успехов.
алексей
Жаль средства массовой информации, принявших участие в травле хорошего человека.Как обычно облили грязью и в сторону.Хотя на чем еще Вам, уважаемый автор, оставшийся неизвестным, ЗАРАБОТАТЬ.Не на кризисе, а боженька он не терешка видит немножко.УДАЧИ вам!!!
Интересно, и что такого в искусстве, получив очередной шикарный карт-бланш, создала наша замечательная актриса? Я вот про неё вспомнила только по появившимся рекламным статейкам.
В преддверии выборов президента на женских форумах вновь началось приглаживание реноме Татьяны Агафоновой…
Миссис уксус 15 Ноябрь 2016 г. Татьяна Агафонова
Острого желания стать актрисою Татьяна не испытывала никогда, даже в годы туманной юности. Как это часто случалось с тогдашней молодежью, девушка пошла сдавать экзамены в школу-студию МХАТ за компанию с лучшей подругой. Внешние данные Агафоновой приемная комиссия оценила на «тройку». «Делов-то», — подумала шестнадцатилетняя Таня и понесла документы в медучилище, куда, собственно, и собиралась поступать с самого начала. Татьяна уже два месяца сидела в медицинском колпаке на лекциях по фармакологии, когда из МХАТа пришло уведомление о зачислении ее на первый курс. И это при конкурсе в 245 человек на место.
Рафинированных красавиц «голубых кровей» в кино и в театре всегда было с избытком, но ведь кому-то надо было играть проводниц, ткачих, поварих и прочих тружениц эпохи развитого социализма. Образ девушки Лизы плюшки, эдакой сдобной булочки с изюмом из лирической комедии «Одиноким предоставляется общежитие» (История фильма), где Таня сыграла свою первую роль, принес успех.
После этого студентка Агафонова засветилась сразу в нескольких картинах: «Интердевочка» (История создания фильма), «Зина — Зинуля», «Скорый поезд», «По главной улице с оркестром». Потом была и главная роль в фильме «Женский день». Ее героини, как правило, были женщины решительные и волевые, при этом обязательно добрые, хотя не всегда счастливые.
Среди других работ актрисы: Рая Паукова в детективно-приключенческой комедии «Пять похищенных монахов», Наташа в фильме «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», Мака в сериале «Аляска-Кид», Глаша в телесериале «Развязка Петербургских тайн».
Еще до окончания учебы Татьяна начала играть в Театре-студии Олега Табакова, где каждый новый спектакль становился культурным событием для Москвы.
С распадом СССР все изменилось. Новых картин не снимали и ролей Татьяне не предлагали. Чтобы выжить, она, как и все, снималась в рекламных роликах.
Вскоре поняла, что надо перестать цепляться за прежнюю жизнь. И в тридцать три года стала студенткой юридического факультета Академии экономики и права.В это же время она получила работу на телевидении. Два года ее улыбчивое лицо появлялось в передаче «Аптека» на «ТВ-6 Москва», вследствие чего журнал «ТВ-парк» присвоил ей титул «Самая здоровая телевелущая». Доверительно заглядывая телезрителям в глаза, Татьяна советовала, как правильно ставить клизму, сидеть на диете по науке и т.д. Потом передачу закрыли, и Татьяна, набрав в грудь воздуха, ринулась в новую профессию.
Бизнес ее изрядно потрепал. Кем она только не была: юрисконсультом, директором фирмы, торговала запчастями к легковушкам. Пыталась соединить искусство с бизнесом, возглавив творческое объединение, но дефолт 1998 года поставил жирную точку в карьере Татьяны-бизнесвумен. Изредка звонили из «Мосфильма», предлагали сыграть куцые ролишки в фильмах про бандитов и Чечню. От этой суеты хотелось бежать. Куда? К маме.
Мама давно перебралась из Москвы в деревню. Крепкий домишко в Залазино строил еще дед. Когда он умер, дом использовали как дачу. Хоть и далеко, зато не шесть соток. А настоящая усадьба. Сад, огород, баня. Татьяна обожает этот дом. В детстве родители отправляли Таню на каникулы сюда, к предкам. Деревянная резная мебель начала прошлого века, шторки, сработанные бабушкиными руками, запахи сухих трав в сенях. Скрип калитки. Тут живет вечность.
Когда мамы не стало, ездить в деревню стало вроде незачем. Но однажды, когда Татьяна приехала «проведать дом», он показался ей заброшенным стариком. Ну как это можно продать, отдать в чужие руки? И Татьяна поняла, что не предаст дедов дом никогда. Весной засадила огород картошкой, побелила яблони, подправила забор. Бороться с бытом помогала родня, живущая в соседних деревнях. Род Агафоновых был крепок и плодовит. Почти триста лет они пахали землю в Тверской области.
Через год, когда встал вопрос о замене руководства колхоза, 105 человек, полный состав десяти окрестных деревень, предложили Татьяне возглавить хозяйство. И неожиданно для самой себя она согласилась.
«Раз судьба дает мне шанс научиться чему-то новому, почему же не попробовать?» — объясняет она сегодня решительный поворот в жизни.Из московской квартиры Татьяна забрала в сельскую жизнь только библиотеку и телевизор с видео. Но квартира заперта не навсегда. Актриса открыта для предложений. Недавно между уборочной и посевной успела сняться в фильме «Убить вечер» с Сергеем Жигуновым.
В деревне Агафонову называют по имени-отчеству, а вот в администрации района за глаза кличут «Таня-Голливуд». Колхоз «Вперед!» достался Татьяне с колоссальным долгом в семь миллионов рублей.
Земли много: двадцать километров от правления вправо и столько же влево. Когда-то на этой землице выращивали лен. О возрождении этой традиции мечтает председательша. А пока в ее жизни все как в кино про сельское хозяйство: выбивание денег на запчасти к разваливающимся комбайнам, погашение задолженности по зарплате, дойка и сенокос, борьба с пьянством.
«Последнее — самое страшное. Дашь зарплату, и лучшие кадры уходят на несколько дней. Пьют не только мужики, женщины спиваются. Глушат водкой свою нереализованность, тоску. Иногда думаю: господи, и зачем мне все это за 2,5 тысячи рублей зарплаты? Критикуют ведь меня еще за все нещадно. А я слушаю да улыбаюсь.
Если я смогу этим людям хоть чем-то помочь, буду себя уважать, — делится своими мыслями Татьяна, но сразу же предостерегает пишущего брата от поспешных выводов. — Но не пишите обо мне, как о бывшей актрисе. Кино и деревня для меня — параллельные миры. Одно другое не исключает…».
Свет в кабинете председателя горит до глубокого вечера. С завидным упорством Татьяна подшивает в папки все бумаги с отчетностями и счетами. Каждый день высчитывает на компьютере расходы-приходы, пытается найти через Интернет того, кто купит будущий урожай.
Ее утро начинается в шесть. И это самое любимое время. Умыться холодной водой из рукомойника, заварить чайку, не спеша выкурить сигарету. А затем глядя в окно на поднимающееся солнце, минут десять не думать ни о горюче-смазочных, ни о центнерах с гектарами, а лишь слушать, как кошка с котенком лакают молоко из плошки у печки.
В 2007 году организовала продюсерский центр «Три столицы». Вернулась в актерскую профессию.
Венера888 15 Ноябрь 2016 г. Татьяна Агафонова
Мне она всегда нравилась и нравится. что в кино, что в колхозе, есть в ней всё то, о чём писал Некрасов и коня на скаку…
А ещё ,большая ,русская душа.
Подведем итоги деятельности столь замечательной актрисульки на настоящий момент.
Обобрала крестьян. Зарплату не платила. Зставила продать паи за 3000. А у самой сейчас джип, значит не бедствует.
Нетрудно догадаться, на какие средства создала собственный продюсерский центр.
Устраивала фестивали литературно-художественные. Собирает сценарии. Но что в итоге?
Что за искусство создала? Образ челночницы? Так на взгляд зрителя — это принижение образа женщины, женщины-современницы. Подобное "искусство" не решает проблем, а лишь закрепляет имеющуюся кошмарную ситуацию.
Плохой она человек. Распродала паи на дачи. Ей все отдали за известность – верили. Паразитировала на харизматике советского кинематографа. Не дала людям развиваться.Реализовала схему грабежа общественной колхозной собственности, которая (схема) в дальнейшем использовалась повсеместно.
Эту актрисульку возвеличивают в пику П.Грудинину.
Ах! "Ей угрожали. Она слабая женщина." Под этим предлогом всё и всех сдала. Везде расставили таких безпринципных "актрисулек и музыкантов", чтобы сдать общественную собственность.