Видео дня

Ближайшие вебинары
Свежие комментарии
Архивы

Flag Counter

Олег – семь бед. Часть II

Продолжение. Начало » Олег — семь бед. Часть I»         

«Саша, — задумчиво сказал мне на днях один мой знакомый, — Я читал твою статью о Чиркунове и считаю, что некрасиво трясти перед всеми грязным бельем нашего губернатора. Люди будут плохо думать о Перми…»         

 «Красота» — это критерий культуры отдельного человека и общества в целом. Развитие общества, уровень его цивилизованности и даже нравственности в целом — определяются очень просто. Именно по тому, какое явление из ряда текучки будней считается не просто возможным, но даже красивым — судят как об обществе в целом, так и отдельно о каждом из нас.         

 Это — так называемая общепринятая культура. Раз что-то принимается обществом за норму поведения, да еще и в качестве эталона культуры, так уж, как говорится, от этого не отмоешься и запашок дезорантами не отобьешь.         

 Как и подавляющая часть населения Пермского края, не считаю культурным циничную демонстрацию грязного белья Пермского губернатора. По этой причине оценка публичным  «биеннале» Олега Чиркунова должна прозвучать именно из Перми. Намеренно пользуюсь лишь известными всем открытыми источниками информации, подчеркивая, что все, чем печально «прославилась» в последние годы моя малая Родина в области культуры — никто в Перми не считает красивым или культурным.         

 Сегодня разве что только слепоглухонемой не знает, что с легкой руки губернатора Чиркунова Перми уготована участь стать культурной столицей Вселенной, ой нет , Европы. Так что же делается для этого, поистине титанического результата губернатором, про которого даже самые лояльные горожане знают, что грязное белье он в любых обстоятельствах предпочтет чистому?..         

      

 О «культуре» Пермского края при губернаторе Чиркунове лучше всего описано в «Опилках культуры» и «Пермской аномалии«. Но, поскольку писать приходится вовсе не о культуре, а про людей, к которым эта общечеловеческая ценность никакого отношения не имеет, то несложно заметить, что с приходом Олега Чиркунова на пост губернатора края — само слово «культура» становтся в Перми обычным механизмом расплаты за PR-кампании и проекты.          

Вообще в Перми должны понимать, что главная их культурная достопримечательность до явления гельманов-мильграмов-шмульперзонов была и остается… губернатор Чиркунов. К примеру, Борис Мильграм, назначенный Чиркуновым самым культурным по Перми, так и заявляет при каждом удобном случае, что «главная ценность пермяков — это губернатор, Олег Чиркунов». В поддержку он имеет возможность пригласить за бюджетный счет режиссера Павла Лунгина, которому идея Перми как культурной столицы очень понравилась: «Губернатор — это всегда главная ценность! После него идет городовой. Читайте у Гоголя». Стоит ли задумываться, во что обошлось столь веское заявление краевому бюджету?         

 Из способа «отблагодарить полезных людей» — для губернатора Чиркунова культура  постепенно превращается в способ «привлечь полезных людей, чей голос может заглушить голос толпы». А при сложившемся «культурном тандеме» Чиркунов-Гельман культура трансформируется и в вовсе удобный механизм  распиловки краевого бюджета.      

«Художнику, планирующему писать в Перми, или режиссеру, в планах которого съемки в Перми, больше не нужно будет думать о гостинице. Он сможет жить в такой творческой резиденции», – надеется директор музея.          

При нынешнем уровне громкого «пермского окультуривания» совершенно фантастически выглядит само предположение, что стоящий на местном бюджете пустой «уютный особнячок» – можно было бы без недостойного личного пиара, скромно и по-человечески предложить для проживания матери с ребенком, умирающим от онкологии. Чтобы эти два самых беззащитных близких человека, уже полностью обобранных до нитки нашей замечательной «страховой медициной», могли бы проститься друг с другом вдали от житейской суеты, без тяжких мыслей о хлебе насущном. Ведь нормальному человеку… невыносимо больно просто представить себе такой крах человеческой жизни, как одинокая мать с умирающим неизлечимо больным ребенком. Мало ли таких в Перми? Да при реализации амбициозных местечковых планов их по всей России сегодня куда больше, чем когда-либо.           

И если губернатору Чиркунову совсем не жалко тот особняк, то ведь не гельманам с помойки – отдавать им распоряжаться. Они-то здесь при чем? Он-то, в конце концов, не над ними губернатором назначен. У взрослого мужчины должно быть все же немного больше личной культуры, чтобы сообразить, что его усилия должны быть направлены, в первую очередь, не на гельманов и тех, кто типа может из себя извергнуть в окружающее пространство нечто культурное, а на благо самых беззащитных. Иначе о какой »культуре» можно вообще говорить? И уж не сегодняшних «деятелей» нашей похабной местечковой культуры там селить, а тех, на чьи средства создается бюджет Пермского края, кто не имеет никакой возможности и желания обворовывать его настолько циничным образом.         

 * * *      

Хотелось бы рассказать об одном, на мой взгляд, особо симптоматичном прыще на теле современной культуры нашего пермского разлива — ротонде Александра Бродского. Язык не поворачивается назвать этого субъекта «свободной профессии» — художником, однако мое замешательство, уверен, потомки нас рассудят. Пермские современники уже рассудили, и их рассуждение не слишком понравилось комиссарам новой пермской «культуры».         

Колоссальное произведение господина Бродского глупые некультурные пермяки приняли за общественный туалет. Оказывается, это творенье, созданное на бюджетные деньги Пермского края из дверей и окон разрушаемого речного вокзала Перми, отданного добрым-предобрым губернатором Чиркуновым Марату Гельману под Музей современного искусства — олицетворяет собой… вертикаль власти.       

Ротонда (итал. rotonda, от лат. rotundus — круглый) — круглая в плане постройка, обычно увенчанная куполом. По периметру ротонды часто расположены колонны.    

Форму ротонды имеют древнегреческие толосы, некоторые древнеримские храмы (например, Пантеон) и мавзолеи, баптистерии, отдельные христианские церкви (в основном, романского стиля, эпохи Возрождения и в стиле классицизма), залы, с XVIII в. — парковые павильоны и беседки.    

 В апреле 2010 года случилось ужасное — некие некультурные пермяки под покровом ночи совершили акт вандализма, доказав, что бескультурие в Перми пустило глубокие корни. Пожалуй, культурному десанту Гельмана и Мильграма не справиться, надо вызывать ОМОН.          

 в «Ротонду» бросили подожженную канистру с бензином. Сооружение подкинуло в воздух, но пожара не случилось, так как деревянные детали конструкции обработаны противопожарным раствором.
В результате оказался поврежденным пол «Ротонды», вырвано несколько дверей и выбиты стекла. Руководство PERMM обещает восстановить «Ротонду» в кратчайшие сроки. В ноябре планируется перевезти объект на выставку в Лувр.          

Про Лувр, конечно, погорельцы упомянули зря, поскольку нескрываемым ржачем отозвалось все некультурное окружение Перми — от Екатеринбурга до Тюмени. «Пермские соседи» называется. Никакого сочувствия к культурным страданиям пермяков.     

«Ротонду» Бродского, которой так хвастал Марат Гельман в своем «Живом журнале», разгромили. По всей видимости, происшествие произошло сегодня ночью. Фотокорреспондент «ПО» Владимир Королев по заданию редакции поехал сделать снимки того, что осталось от «произведения искусства» и оказался… в числе подозреваемых! Один из сотрудников музея Permm вышел на крыльцо, когда Владимир Королев фотографировал разгромленную «культурную ценность», и заявил что-то вроде: «Так-так, интересная комбинация получается». По его словам, раз корреспондент «ПО» приехал на место происшествия первым, значит, «ПО» имеет отношение к надруганию над «ротондой». Вот это логика! Сейчас сотрудники музея ждут следователей.           

 Один из охранников высказал предположение чуть ли не о террористическом акте, якобы кто-то бросил в «ротонду» какую-то канистру и она взорвалась.       

           

   
 

           

Инна Грингольц: И вот я звоню Бродскому, чтобы выразить соболезнования, а Александр Саввич мне очень вежливо и грустно отвечает: «Вы знаете, я сейчас там стою. Смотрю… Я с Вами долго разговаривать не смогу только, понимаете. Ну вот вроде бы восстановили после теракта… Я сказал «теракт»? Нет, не теракт, я даже предполагать ничего не буду, зачем это всё. Ну случилось — и случилось».         

Марат Гельман; Они ненавидят «Ротонду», потому что видят в ней символ своего невежества. Все архитекторы и эксперты говорят — гениально, а они видят туалет. Они ненавидят тот факт, что не могут понять, в чем тут гениальность.         

Далее — три страницы причитаний, что ненавидят в Перми злобные некультурные людоеды, взорвавшие ротонду, олицетворяющую воцарение Олежки Чиркунова с еврейскими прихлебаями.   

Мне было гораздо интереснее мнение самого потрясенного творца, стоявшего под весенним дождем возле своего шедевра с сорванными дверьми туалетов бывшего речного вокзала. Что он сам-то внутри себя думал о своем шедевре, который не стыдятся демонстрировать в Лувре? Ведь не только про вертикаль власти он думал, когда творил и ваял глубокой ночью, скрывшись от ехидных косых взглядов пермского бескультурья?  

Да и кому вообще в Перми надо знать, что путинскую вертикаль власти с ежиком в тумане на верхушке — поддерживают именно пермские сральники?..    В принципе, про такое незачем народу сообщать даже ротондами.  

     Это изначальный, так сказать, «авторский проект» знаменитой пермской ротонды, сорвавшей столько бурных аплодиментов пермских вахлаков. По твердой руке мастера сразу видно, что место этому творению — только в Лувре.      

А вот что пишет о своем творческом замысле сам творец, любимый художник Олега Чиркунова, творящий за счет краевого бюджета не просто дрянь с помойки, а бесценные сокровища культуры, удостоившиеся чести экспонироваться в Лувре.   

Ротонда — это небольшой дом среди поля. Он расположен в важной видовой точке, откуда открывается прекрасная круговая панорама окрестностей. Предназначен для того, чтобы войти, развести огонь в очаге и любоваться пейзажем. Дом имеет овальную в плане форму. Периметр в уровне земли состоит целиком из дверей, любая из которых может быть открыта. Используются старые двери, взятые из разрушенных старых домов. Внутри дом представляет из себя двухсветное пространство общей высотой около 6 м, опоясанное узкой галереей с окнами на высоте 3 м. В центре расположен очаг. Смотреть на пейзаж можно либо с нижнего уровня, открыв двери, либо с галереи, либо с плоской кровли, куда можно подняться по лестнице. Конструктивно ротонда это каркас из деревянного бруса, обшитого доской. Весь дом окрашен в белый цвет.      

Можно добавить, что после доставки губернаторским вертолетом на место вечной стоянки, ротонду выкрасят трудолюбивые узбеки (на ссылке есть видео).
  
Но не апрельский террористический акт, в котором отчего-то не поспешил признаться Доку Умаров,  сорвал выставочный сезон для ротондыЭтим летом алишь номальная жара  помешала шикарному отдыху творцов очередных шедевров за счет бюджетных отчислений на нашу культуру.    

Год назад пермский губернатор сумел найти средства, чтобы ценный культурный экспонат  доставили вертолетом в  деревню Никола-Ленивец Калужской области на фестиваль «АрхСтояние», где кормили не только своих дармоедов, но и приживалов со всей Европы, заявив, будто фестиваль «прошел при поддержке Европейского союза». Думаю, все понимают, что Европейский союз с удовольствием поддержал фестиваль ложками и отличным аппетитом. Лозунг ландшафтного биеннале  «АрхСтояния» прошлым летом был принят особо величественным —  «Вне земли». Кроме Гельмана и Бродского там собралось немало любимцев российских губернаторов из других регионов.       

Все они влезли на пермскую ротонду, чтобы немного оторваться от земли с ее обычными материальными заботами и хамством окружающего быдла. Если пристроиться пилить бюджет так, как распиливают его Марат Гельман и Борис Мильграм вместе с губернатором Чиркуновым, то легко почувствовать себя «в центре Вселенной».          

       

 Некоторые участники фестиваля восприняли лозунг «Вне земли» буквально. Например, петербургский архитектор Оскар Мадера, превративший один из никола-ленивецких перелесков в «Механический лес»: под воздействием гидравлического поршня, подвешенного на тросах к стволам берез, кроны деревьев то сходятся куполом, то расходятся невзирая на направление ветра. Эта природно-механическая инсталляция действительно не касается земли, бросая вызов самой идее лэнд-арта, концептуалистского «земельного искусства». А мультимедийное трио Electroboutique (Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин, Инна Астафьева) устроило по соседству «Воздушный порт»: установленное прямо на земле среди родных осин электронное табло Departures, какие бывают в аэропортах, призывало поторапливаться отбывающих в Бильбао, Копенгаген и Сан-Паулу. Несмотря на долю шутки в этой абсурдистской работе, она намекает на то, что земляки калужского мечтателя Циолковского оказались в центре вселенной, по крайней мере художественной.      

 

Неусыпно следит Олег Чиркунов со своими еврейскими помощниками за культурными процессами, держит руку на пульсе. Культурному просвещению пермяков уделяется такое внимание, будто до Гельмана и Мильграма здесь никто не попалал в очко в туалете.     

Впрочем, такая «культурная» назойливость со стороны Чиркунова рождает иные ассоциации. Будто губернатор мстит согражданам, из которых отнюдь не все пока настолько культурны, что не видят ничего особенного, чтобы явиться в Лувр с дверьми общественных туалетов.     

Как пишет в своем блоге галерист Марат Гельман, в отпуске он займется редактированием «концепции культурной политики» и для Пермского края, и для России. «В сентябре будем обсуждать. Дальше нужно будет сделать много разных ее версий. Статья, презентация, доклад, книга, «десять первых шагов», вплоть до «культурная политика для маленьких». Паралельно будет разрабатываться «пермский кейс» для университетов. Параллельно Бавильский с Гулая пишут книгу о «пермской культурной революции». Параллельно с Вероникой Дукаревич создаем методический кабинет «в помощь министру культуры области»».        

Страшно подумать, что ожидает широкие планы Марата Гельмана, если на страничке, где напечатаны величественные планы на отпуск самого культурного человека в России, — некультурные пермяки постоянно  гадят своими некультурными измышлениями. Читаю оставшиеся цензурные отклики и понимаю, что канистр с бензином в Перми — немеряно, на всю «культуру» чиркуновых-гельманов хватит и еще останется.      

Культурная политика 17:54, 30.07.10  Уберите его! Пожалуйста!   
ПОДАЛЬШЕ 19:28, 30.07.10 Предлагаю выслать гельМУТА не только из Перми, но и из России. Куда он там хотел- в Индию? Пущай!!!     
м 14:32, 31.07.10  Пусть убирается из нашего города!!! Вместе со всей своей …»культурой»!!!    
Я сказал: 05:16, 02.08.10 И каким ветром его к нам занесло? Кто назначил-то?   
* * *
 
 Теперь немного о самом музее современного искусства и о тех культурных процессах, происходящих вокруг него. Пишет пермская газета «Звезда». 
В краевую прокуратуру поступили материалы проверки расходования бюджетных средств учреждениями, получившими особую известность в силу их непосредственной причастности к процессу модернизации культурной жизни в Перми и связанными с этим делом многочисленными скандалами.    

Речь идет о Музее современного искусства на Речном вокзале, о Пермском центре развития дизайна и Центре по реализации проектов в сфере культуры.         

Проверку их деятельности провела Контрольно-счетная палата Пермского края. Заместитель председателя КСП Юрий Скорняков так прокомментировал результаты обследования в беседе с вашим корреспондентом:         

— Нарушения, которые мы выявили, надо разделить на две группы. Первая группа нарушений связана с тем, что в крае по сути не создана адекватная система управления государственными автономными учреждениями, к коим относятся обследовавшиеся объекты. Например, Центр развития дизайна, позиционирующий себя как учреждение образования, ни по своему уставу, ни по своему функционалу, как выяснилось, таковым не является. По сфере деятельности он не подпадает под понятие <автономное учреждение>. Поэтому нужно думать либо о его преобразовании, либо о его ликвидации. Ко второму виду нарушений относятся те, что зависят от конкретных руководителей. Скажем, Музей современного искусства подпадает под понятие <автономки>, но появилось много вопросов по деятельности этого учреждения.        

Например, немало фактов нарушений в сфере финансовой дисциплины преподносит деятельность Музея современного искусства. Так, в течение 2009-го и первого квартала 2010 года не был определен порядок расходования бюджетных ассигнований на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг. В течение нескольких месяцев заключение договоров и оказание услуг осуществлены без проведения каких-либо конкурсных процедур на общую сумму свыше 12 миллионов рублей. Без запроса котировочной цены заключены 11 договоров на сумму свыше семи миллионов рублей. Музеем не осуществляется обособленный учет средств субсидий, полученных из бюджета Пермского края. Учредителем — Агентством по управлению имуществом — до сих пор не разработаны для музея стандарты и регламенты оказания государственных услуг, что, естественно, способствует субъективизму и финансовой вольнице при организации и реализации мероприятий — как хозяйственных, так и культурных..»       

Не до всего пока доходят руки у пермского губернатора, которому приходится нынче много бывать за границей, где постоянно живет его семья, куда поненогу переводятся остатки заработанных непосильным трудом активом. В его отсутствие в Администрации Пермского края курирует все эти модные явления Новичков Николай Владимирович, человек с интересной биографией и примечательной физиономией, на которой читается созвучная с пермским губернатором склонность к грязному белью. Способность находить самое грязное белье в любой ситуации по любимому с детства запаху.          

 Николай Новичков родился 24 декабря 1974 года во Владимирской области в семье служащих.     

  • В 1997 году окончил с отличием Волго-Вятскую академию государственной службы по специальности «Государственное и муниципальное управление».
  • Доктор экономических наук (2004).
  • С марта 1996 года — член Социалистической народной партии России (СНПР) Мартина Шаккума.
  • С 1998 по 2006 год — заместитель председателя движения «Родное Отечество». Считается одним из создателей партии «Родина» — в сентябре 2003 года стал заместителем исполнительного секретаря Федерального совета избирательного блока «Родина».
  • В сентябре-декабре 2003 года — кандидат в депутаты Государственной Думы ФС по федеральному избирательному округу от избирательного блока «Родина», №5 в списке региональной группы кандидатов по Москве.
  • 10 марта 2006 года решением политсовета общественно-политического движения «Родное Отечество» исключен из организации «за действия, противоречащие уставным и программным положениям ОПОД «Родное Отечество», выразившихся в антипатриотическом сотрудничестве с нынешним руководителем Пермского музея современного искусства Маратом Гельманом, направленном «на развал дружественных движению организаций, а именно партии «Родина», и за склонение других деятелей патриотической оппозиции к подобным действиям за средства в иностранной валюте, а также за аморальное поведение и пьянство».
  • В январе 2010 года был назначен на должность зам.руководителя администрации губернатора Пермского края.      

Неблагодарные пермяки отвечают чёрной сатирой на внедрение современного искусства в некультурное пермское общество.       

antichirkunov:  То Артемий Лебедев пошлёт на х… пенсионеров Пермского края (после встречи с чиркуновым), то Марат Гельман хочет всех и вся посрамить и обзывается по-садиковски, то пухленький Николай Новичков нецензурно выскажется о критиках  Олега чиркунова, которого с лёгкой руки Гельмана называют не иначе, как «наш королёк».          

 Прям как деревенская шпана, борзеющая на завалинке.  Распоясались на жирных-то пермских харчах.        

Но не только канистрами с бензином, некультурными высказываниями, письмами с требованиями новых и новых прокурорских проверок «культурных течений» пытаются противостоять пермяки насильному окультуриванию. Некоторые начали пробовать себя в современном арт-искусстве.  Может, это и есть тот «культурный всплеск», та «культурная революция» на большую букву «П», о которой так долго предупреждал Марат Гельман?..    

       

 Чиркунов, Новичков, Гельман и Лебедев окультуривают Пермь   

Поговорили о прекрасном — и возник вопрос, откуда же в СМИ такое обожание нашего губернатора? Как и почему вдруг в СМИ и масс-медиа Пермского края всем поголовно стали нравиться «культурные фортели» Олега Чиркунова? Всё более чем просто, если взглянуть на объёмы дотаций телерадиокомпаний из краевого бюджета, а точнее — на распределение бюджетных средств среди телерадиокомпаний в 2009 году (данные неполные).         

 Филиал ФГУП ВГТРК — ГТРК «Пермь» и АНО «Продюсерский центр «Т 7»         

  • Администрация губернатора Пермского края, млн. руб. — 17,5      
  •  Пермская городская дума, млн. руб. — 6,968      
  •  Администрация Перми, млн. руб. — 4,991      
  • Всего, млн. руб. — 29,459      

ООО «Телекомпания «Рифей-Пермь»          

  • Администрация губернатора Пермского края, млн. руб. — 10,0      
  •  Пермская городская дума, млн. руб. —     
  •  Администрация Перми, млн. руб. — 2,98      
  •  Всего, млн. руб. — 12,98      

 ООО ИРК «Ветта»         

  • Администрация губернатора Пермского края, млн. руб. —   
  • Пермская городская дума, млн. руб. — 3,66      
  •  Администрация Перми, млн. руб. — 2,05      
  •  Всего, млн. руб. — 5,71      

 ООО ПТРК «Урал-Информ ТВ»      

  •  Администрация губернатора Пермского края, млн. руб. — 1,8      
  •  Пермская городская дума, млн. руб. — 1,56      
  •  Администрация Перми, млн. руб. — 1,198      
  •  Всего, млн. руб. — 4,558      

 Итак, более миллиона долларов было потрачено на так называемый «имидж» описанных выше еврейских культурных погромов.         

       

Продолжение следует…         

b23b6681436ae80362bbd96

13 комментариев на “Олег – семь бед. Часть II”

  • avatar danila says:

    Крутая проработка, камрад! Аплодирую стоя!

  • avatar gugaguga says:

    Серьезная работа, останавливаться теперь нельзя, выводить всех нафиг!

  • avatar drug_goy says:

    Читаю внимательно, потому что интересно и полезно для моей работы.

  • avatar volga says:

    Снимаю шляпу. Но хочется о ротонде пару слов сказать. Не уверен, что сиё творение достойно Лувра, да и Перми тож. Но сооружение символизирующее вертикаль власти исполненное в виде общественного туалета имеет право на жизнь. Готов разместить его у себя на огороде.

  • avatar Валерия says:

    Александр, вы с таким удовольствием смакуете все еврейское… культура еврейская, помощники еврейские, может вы сами — еврей, но почему-то боитесь это признать? что у вас еще есть кроме еврейского искусства. сами ничего не можете. может, вы что-то культурного сделали в жизни? покажите, интересно посмотреть. в интернете орать все мастера. а у того же олега кулика — талант. в галерею к гельману ходила, общалась с ним. это такой величины талант, что вам и не снилось. вы злобный завистник.

    • avatar Михаил says:

      Валерия, это еще вопрос, кто кого «смакует»… Совершенно случайно эти вышеописанные «великие культуризаторы» всея Перми той самой вышеописанной нации. Уж извините, так совершенно случайно получилось… Не сы же их сюда притащили. И вопрос тут не об евреях, а о надменных подлецах и воровстве народных денег. А то что всем этим промышляют еврейской принадлежности специалисты (тут намеренно без кавычек) — таки случайность…

    • avatar то да сё says:

      пляшущий еврейский адвокат???

  • avatar Rinat says:

    Пермская Ротонда и стенания ея Творца — даже и не знаю, что сказать. Вначале забавно, потом сидел и думал, на самом ли деле это происходит?

  • avatar donriga says:

    Прикольно расписали

  • Да туалет, это, точно, только не могу понять, где унитазы то-там? Какое произведение, какого искусства? Еще я на фоне туалетов не фотографировалась, а уж на фоне этого сортира тем более побрезгую.

  • Отличный сайт! Рада что нашла его! Спасибо автору!

  • Благодарю за статью. А я уж думала, что мужчин не осталось, способных дать отпор этим наглым ублюдкам — нахлебникам на бюджете!

  • Отличная статья! Спасибо!

Оставить комментарий