Видео дня:
Календарь вебинаров
Ближайшие вебинары
Посещаемость блога
Flag Counter
Архивы
Принимаем статьи

Принимаем статьи по ак­ту­аль­ным макро­эконо­ми­чес­ким про­бле­мам, воп­ро­сам налого­об­ло­же­ния, дру­гим ак­ту­аль­ным те­мам со­вре­мен­ности.

После рассмотрения и одо­бре­ния ре­дак­цией при­слан­ных ма­те­ри­алов ваша статья бу­дет опу­бли­ко­ва­на на на­шем пор­тале. Ру­копи­си от­кло­няются без по­яс­не­ний, не ре­цен­зи­руют­ся и не воз­вра­щаются.

Статьи при­сы­лай­те в элек­трон­ном фор­ма­те в ви­де вло­же­ния по ад­ре­су

tehnar.blog@yandex.ru

Поддержать проект!
Поддержать материально Поддержать морально Поддержать духовно

Трудные времена

0ddd7d53f3450cb96be772b180c51980(1)Ну, все нас предупредили, начиная с Набиуллиной, что времена наступают трудные… все как всегда. Набиуллина считает, что от ее решений в роли управляющей Центробанком России всем еще три года «трудные времена» разхлебывать»…

Ее дружок-Улюкаев все дно нащупывал… потом нащупал что-то другое. Легче от этого не стало, как все понимают.

При этом и не знаешь, как, собственно, пережить намечающиеся трудности, если приходится кормить массу совершенно ненужных атавистических органов, при которых не работают другие, не менее высокооплачиваемые… Например, зачем, если есть тот же Центробанк, Федеральное казначейство и, наконец, Генеральная прокуратура — кормить и содержать Счетную палату?..

Такое впечатление, что эта Счетная палата работает, чтобы все успели забыть, что именно разваливала ее председатель немного раньше, какими способами сами навязывала арбидол, какую пенсионную реформу навязала с подонком Михаилом Зурабовым, как сама хорошо «приподнялась» на законодательстве о пресловутых «госзакупках», грубейшим образом взломавшем не только отечественную нормативную систему, предназначенную для решения глобальных задач, но и превратившемся в основной механизм «узаконенной» коррупции.

PR2010071221565719 ноя, 2016 г. Временные трудности закончились. Объявлены трудные времена…

Счетная палата предупредила о развале инфраструктуры России

Материально-техническая база российской экономики — инфраструктура, технологии, оборудование — устарела, износ основных фондов превысил 50%, а денег на модернизацию в достаточном объеме в бюджете нет.

Об этом заявила глава Счетной палаты Татьяна Голикова, выступая на пленарном заседании Госдумы в пятницу.

По ее словам, лишь для того, чтобы остановить процесс стремительного ветшания промышленной, транспортной и другой инфраструктуры нужны инвестиции в размере 4 триллиона рублей в год.

«И это только минимальный объем средств, чтобы остановить негативную тенденцию, без которого мы не можем говорить о модернизации экономики», — заявила Голикова (цитата по ТАСС).

При этом в федеральном бюджете на трехлетний период и прогнозе социально-экономического развития России до 2034 года в принципе «отсутствует системный подход к проблеме износа основных фондов, восстановления материально-технической базы», хотя «это приоритет номер один для восстановления экономики», сказала Голикова….источник

Последнее явно вычитала в советском учебнике или статьях Дедюховой. Но какая разница?

Будь Голикова хоть немного грамотным специалистом, она бы сразу выступила против «госзакупок» да еще и при отсутствии контроля и надзора, олицетворением чего является ее ведомство, призванное парализовать органы финансового надзора и прокуратуру.

А создании материально-технической базы вертеть попой в мини-юбочке надо было хотя бы на последней волне уничтожения таковой летом 2013 года.

ade0537c9fd7f790dea482590409e30d27.09.2016 Федеральный центр Буй

На воре цифра горит

Анализ госзакупок показывает, что треть из них проходит по завышенным ценам.

Потери бюджета от завышения цен при госзакупках только в открытой части составляют не менее 1,5−2 трлн руб. в год. Проверив эти оценки с помощью программы анализа больших массивов данных «Антирутина», корреспондент «Денег» обнаружил материал для как минимум полутора миллионов антикоррупционных дел.

Переплата за товары и услуги на госзакупках в 2015 году составила в среднем 16%, 8664следует из контент-анализа сделок на сайте «Госзакупки», проведенного проектом «Антирутина».

Согласно этим расчетам, сделанным по просьбе «Денег», всего в 2015 году через сайт zakupki.gov.ru бюджетные учреждения заключили 3,32 млн контрактов по 10,8 млн товарных позиций на общую сумму 5,4 трлн руб. Пока было проанализировано четверть всех контрактов: это 4,8 млн товаров и услуг, 45% от общего числа. Если измерять в деньгах, это сделки на 727,5 млрд руб., 13% от суммы всех открытых госконтрактов. Федеральный и местные бюджеты только в этой части госзакупок переплатили как минимум 116,8 млрд руб.

На основе этих данных аналитики составили рейтинг товарных позиций и экономических районов, чьи госзакупки представляются особенно расточительными (см. таблицы 1 и 2 далее)….источник

Однако это всем удобно! Начиная с самой Голиковой. У нее всегда есть повод заглянуть в правительство, что-то для себя «отжать», поинтриговать, слегка пошантажировать, не заходя за грани допустимого, как дурашка-Улюкаев.

75429805980064430 апр, 2016 г. Трагикомическая постановка счётной палаты

Счетная палата в 2014 году проверила 280 госзакупок на 1,3 трлн руб. и выяснила, что пятая часть этих денег ушла за рубеж. В действительности эта доля может быть еще выше, считает эксперт

​Счетная палата совместно с Росфинмониторингом создает реестр бенефициарных владельцев офшорных организаций, получающих средства бюджетов в различных формах, рассказала Голикова, выступая на открытии IV Евразийского антикоррупционного форума. Одна из целей создания базы — деофшоризация экономики.

«Мы отслеживаем контракты, которые заключаются с организациями, зарегистрированными в иностранных юрисдикциях. Из 280 проанализированных за последнее время договоров на общую сумму около 1,3 трлн руб. выявлено 50 таких сделок на общую сумму около 272,4 млрд руб. (21%)», — заявила Голикова (цитата по сообщению Счетной палаты).
1413444_20110930144132
280 договоров, зарегистрированных в иностранных юрисдикциях, анализировались в течение 2014 года, уточнил РБК представитель Счетной палаты. С какими компаниями и на какие суммы заключались проанализированные контракты — коммерческая информация, добавил он. Как сообщал ранее РБК, проверка должна была вестись по закупкам, осуществленным в 2013 году.

Если проанализировать еще «дочки» компаний, процент будет гораздо больше, но в других странах он может быть выше в разы, говорит гендиректор Национальной ассоциации институтов закупок, член генсовета «Деловой России» Сергей Габестро. Коррупция в госзаказе есть, но она не в этих 21%, уверен он

Как заявила в четверг Голикова, необходимо скорейшее принятие законопроекта, который бы исключил офшорные компании из сферы госзакупок.

По словам Голиковой, госзакупки и управление государственным имуществом — сферы, подверженные наибольшим коррупционным рискам. …..источник

Ах, какая прелесть эти «коррупционные риски»… просто ручки начинают чесаться…

Но это так удобненько ведь для всех! В сущности, их надо всех судить за уничтожение государственной собственности и инфраструктуры, а так… с них можно спросить лишь за «коррупционные риски». А кто не рискует, как известно, тот и шампанское не употребляет… не говоря о более ценных и престижных вещах.

Кстати, это же так удобно и в отношении «оппозиции»! У нас такая тупая мелкая «оппозиция», вся запачканная в аналогичной уголовке… пардон, «предпринимательской деятельности», что только и может пускать завистливые слюни, глядя на все эти «тендеры» для «госзакупок».

12.10.2016 Госкомпании добились режимных поблажек

Министерство предлагает частично отказаться от лоббируемого ФАС перевода закупок госкомпаний на пять универсальных электронных площадок (работающих с контрактной системой по 44-ФЗ): обязать госкомпании выбирать на них поставщиков только среди субъектов малого и среднего предпринимательства c применением закрытого перечня способов закупок (не более 5 млн руб. для запроса котировок и 15 млн руб. для запроса предложений) и установлением сроков проведения. Для более крупных закупок ведомство готово разрешить заказчикам самостоятельно определять площадки (сейчас их более ста) и устанавливать ценовые пороги для проведения процедур (их все же придется выбирать из перечня, который будет установлен законом).

Идея ограничить ценовые пороги для краткосрочных процедур возникла после того, как «Газпром» провел запрос котировок на сумму более 100 млрд руб. (что фактически исключало конкурентность процедуры), но, как следует из доклада, в итоге заказчики сохранили такую возможность. Кроме того, заказчикам оставят право самостоятельно устанавливать исчерпывающий перечень оснований для закупок у единственного поставщика. Отметим, что в первом полугодии 2016 года 96% закупок по 223-ФЗ производилось на неконкурентной основе (51% — «у единственного поставщика», 45% — «иные способы»). Самих «иных способов» ведомства насчитали 3,8 тыс.

………Министерство не скрывает, что либерализация проекта предложена по итогам консультаций с крупнейшими заказчиками и с учетом мнения ГПУ. Уступки, в частности, предложены для того, чтобы не препятствовать закупкам уникального оборудования и не затягивать реализацию проектов. Еще одной победой лоббистов крупных компаний станет сохранение права заказчиков отказываться от заключения договоров с победителем закупки. Ограничение этого права в ГПУ сочли «произвольным вмешательством в предпринимательскую деятельность заказчиков», что «ограничивает их гражданские права». Наконец, внутригрупповые сделки будут исключены из-под действия 223-ФЗ, чего «Газпром» и «Роснефть» добивались еще в мае. Тогда участникам ТЭКа разрешили не публиковать сведения о внутригрупповых транзакциях по приобретению нефти и газа (а также о сделках с госнедвижимостью и получении кредитов за рубежом). Сейчас министерство признало, что внутригрупповые сделки вообще не рассчитаны на конкурентные процедуры.

А вот слабо хотя бы в конце ноября проверить все денежные счета госкомпаний, поинтересовавшись, почему они денежки такие подкопили и за счет чего? Ах, у Счетной палаты нет таких полномочий… а зачем она тогда вообще нужна? Чтобы Голикова себе преференции выбивала на чужих «коррупционных рисках»?

Но у нас есть и еще более чудесная контролирующая организация, руководству которой нужны преференции… Помешать откровенной уголовке они не могут, да и не хотят, да и созданы лишь для того, чтобы компромат собирать. Сами понимаете, для чего.

13 ноя, 2016 г. Агенты правительства по распределению субсидий за рубежом

Глава Российского экспортного центра Петр Фрадков — о том, где продукция из РФ пользуется устойчивым спросом и как за границей формируется мнение о качестве наших товаровсозданием Российского экспортного центра (РЭЦ) появилась основа для формирования национальной системы поддержки экспорта — российские производители начинают увереннее выходить на внешние рынки. И хотя пока наблюдается лишь замедление отрицательной динамики несырьевого экспорта, уже в 2017 году показатели ожидаются положительные. О том, какие финансовые и нефинансовые инструменты наиболее востребованы российскими экспортерами, где российская продукция пользуется устойчивым спросом и как за рубежом формируется мнение «российское — значит качественное», рассказал корреспонденту «Известий» Надежде Мерешко гендиректор РЭЦа Петр Фрадков.— С момента создания РЭЦа прошло уже больше года. Центр оказывает комплексную финансовую и нефинансовую поддержку российским экспортерам. Для чего потребовалось создание такой организации?

— Иногда спрашивают: в чем же хитрость того, что государство, по сути, платит за экспортеров? На самом деле прямая государственная поддержка собственных производителей на внешних рынках — неотъемлемая часть большинства развитых промышленных экономик мира, будь то Германия, США или Австралия. Все давно понимают — экспортоориентированность экономики отвечает задаче повышения уровня ее конкурентоспособности, качества выпускаемой продукции, загрузки производственных мощностей, в целом дает огромный экономический эффект стране. Поэтому конкурируют страны не товарами, а системами поддержки экспорта.В России стимулом для создания подобной системы стали объективно возникшие предпосылки для экспортного рывка, связанные с девальвацией и сужением внутренних рынков. Поскольку раньше системного подхода у нас не было, сейчас нам необходимо наверстать упущенный период.

Сегодня все существенные инструменты поддержки экспорта, как финансовые, так и нефинансовые, замыкает на себе Российский экспортный центр.

В этом году у нас появилась и новая функция, которую мы активно осваиваем: мы стали своего рода агентом правительства по распределению субсидий по различным программам.Источник

А вообще-то в управлении (нормальном, не уголовном «менеджменте») контрольные функции — главное. Здесь мы видим, что эти функции не только распылены, они вообще уничтожены.

Вместо них существует сбор компромата, который в некоторых случаях может стать… и гробовой доской, а не только ступенькой карьерной лестницы. Нравы такие у нынешних «топ-менеджеров».

b23b6681436ae80362bbd96

Оставить комментарий