Видео дня

Ближайшие вебинары
Свежие комментарии
Архивы

Flag Counter

Колебания и настороженность

4bf74dbe58ff13b2bb65de79cd9936f5(2)В русле «трех источников — трех составных частей марксизма», озвученных Германом Грефом (см. Тройчатка а-ля Герман Греф),  в середине декабря прошлого года решил блеснуть пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Чувствуется, они обо всем там давно договорились: кто будет рубль крутить, а кто будет проявлять «настороженность».

Самого Дмитрия Пескова ничуть курс рубля не волновал и накануне второго этапа борьбы Эльвиры Набиуллиной супротитв нашей с вами инфляции. Не думаю, будто, Дмитрий Песков часиками светился в шикарном отеле со множеством развлекавших его гостей, — в полном неведении о том, что ЦБ РФ намеренно начнет скупать валюту на внутреннем рынке, а все российские резервы спустит в американские облигации. Такое впечатление, что это и отмечали.

15 декабря 2015 г. Колебания курса российской валюты вызывают настороженность, но руководство страны пристально следит за подобными скачками, сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

«Безусловно, подобное колебание валюты вызывает, конечно, настороженность. Безусловно, очень пристально за этим наблюдают. Соответствующие обсуждения ведутся. Но что касается конкретно уровня, этот вопрос нужно адресовать правительству», — сказал Песков, передает РИА «Новости».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, рубль стремительно падает вслед за ценами на нефть. Они впервые с декабря 2008 года опустились уже ниже 38 долларов.

Дальше осталось рассказать, что кризис 90-х произошел… из-за падения цен на нефть. И дальше остается только ждать возгласов: «вы помните, какой баррель достался Путину?» Ой, правда в кризис 90-х годов правительство Примакова-Маслюкова организовало промышленный подъем, при цене 12 долларов за баррель. Ой, а хотите в рублях? Так даже еще интереснее, курс весной 1999 был 1:24. Да нынче уж не то что давеча, правительству самому… веки поднимать приходится.

chron-200815 декабря 2015 г. Рекордные минимумы нефти и сильное ослабление рубля провоцируют разговоры о том, что нефть может обвалиться до 20 долларов за баррель или даже повторить кризис 90-х годов, когда баррель упал до 10 долларов, а доллар может уйти к 100 рублям. Несмотря на это, министерство финансов не видит причин говорить о таком курсе.

Как и в 2014 году, даже самый пессимистичный сценарий сейчас может оказаться недостаточно пессимистичным. На самом деле уже сейчас, при нефти в 39 долларов, рубль должен находиться на отметке в 80 рублей (а не 70). Просто Центробанк пока искусственно сдерживает ослабление национальной валюты, зажимая рублевую ликвидность, отметил Василий Олейник из ИК «Ай Ти Инвест». Однако долго регулятор не сможет держаться.

Вместе с тем, в конечном счете прогнозы на конец этого года и на следующий куда более оптимистичные. Ожидается, что в начале 2016 года доллар может укрепиться до 75–80 рублей, однако уже до конца первого квартала произойдет разворот, и доллар постепенно начнет слабеть до 70 и далее до 65 рублей.

Что у умного на уме, то у придурка на языке, свидетельствует русская народная поговорка.  Посмотрите-ка, не прокатило вранье на неких «либералов», а атавизм остался. Причем, в той же лживой схеме подмены «идейной борьбой» типичных уголовных замашек.

Отметим главное. Никак цены на нефть на курс рубля влиять не могут, поскольку деньги от ее продажи в Россию не возвращаются. Эта привязка введена искусственно, для удобства грабежа сектора домохозяйств.

 Чего не сказал Владимир Путин на саммите БРИКС? Может ли обвал на китайских фондовых биржах спровоцировать острый финансовый кризис в России? Способен ли Китай помочь России? Россия как Греция без нефтяных запасов?

Эти и другие вопросы мы обсуждаем с экономистом, сотрудником Атлантического совета в Вашингтоне Андерсом Аслундом, профессором Хьюстонского университета комментатором журнала The Forbes Полом Грегори, сотрудником Гуверовского института Юрием Ярым-Агаевым и управляющим директором финансовой фирмы HWA Грегори Грушко.

Не слишком удачный получился саммит БРИКС, что и говорить. Вроде и деньги (наши, конечно) снова поделили для еще более «устойчивого развития» участников. А все равно, впечатление, как от Греции без нефти. Или с нефтью, не важно. Такой средиземноморский подход — солнышко, легкая рябь на воде,… амфоры опять же. Хочется чего то прекрасного, например сделать ЮАР постоянным членом ООН. Или Бразилию, там такие милые люди, тоже любят кушать питательно.

11.07.2015 г. «Путин рассказал об успехах России в удержании фундаментальных основ экономики России» – под таким заголовком подает заявление президента России Владимира Путина на саммите БРИКС информационное агентство «Интерфакс». Российский президент поставил в заслугу руководству страны способность «удержать фундаментальные основы экономики, которые мы укрепили за последние 10–15 лет», отмечает агентство.   Особо глава страны отметил невысокую безработицу, высокие валютные резервы и «приемлемый» курс рубля. Днем раньше внимание мировой прессы привлекло еще одно заявление Владимира Путина. Встречая в Уфе руководителя КНР Си Цзиньпиня, российский лидер объявил о том, что совместными усилиями две страны без сомнения преодолеют возникшие перед ними проблемы.

Но наблюдатели за пределами Уфы и России испытывают в эти дни немало сомнений. Обвальное падение финансовых рынков в Китае, например, вызвало первый заметный всплеск скептических вопросов о состоятельности китайского экономического чуда. Потрясения на китайских биржах рассматриваются как признак провала попытки китайских властей организовать финансирование экономики за счет притока средств инвесторов, что может свидетельствовать о приближающихся экономических трудностях. Не столь давно самые динамично развивающиеся в мире страны БРИКС потеряли в глазах мира свой прежний экономический блеск. А Россия, как говорит влиятельный экономист Андерс Аслунд, втягивается в затяжной экономический кризис.

Мы видим, что статистика сейчас ужасно выглядит. ВВП снизился почти на 7 процентов в мае – это очень серьезно, производство промышленности – на 5,5 процента. Но больше всего торговля и инвестиции. Мы видим сейчас, что реальные зарплаты снижаются в этом году приблизительно на 10 процентов – это достаточно большие деньги.

Вот, все-таки, русский язык сила. Вроде и речь писали умные, а особенно высокооплачиваемые специалисты, и все равно про «удержание фундаментальных основ экономики» очень точно получилось. Чувствуете, как вас Набиуллина за этот самый… фундамент-то держит? Ой, как держит! Одни только ее доходы за последний год увеличились вдвое. И налоговка еще с другой стороны придерживает немножко. Там только атланты с кариатидами меняются периодически, устают очень.

11.07.2015 г. Но вот президент Путин выступает на саммите БРИКС и говорит, что дела обстоят не столь плохо? Когда Кремлю придется признать наличие кризиса?

Я думаю, они это признают, когда будут серьезные социальные волнения. Мы видели сейчас, что были повторные забастовки на космодроме Восточный.

Однако ведь, в самом деле, как говорит Владимир Путин, российским властям удалось предотвратить коллапс рубля, другие катастрофические события, которые предрекали некоторые аналитики. Это заслуга Кремля?

Больше всего это зависит от цен на нефть. Весной они были стабильны. В последнее время они немножко ухудшились, вероятно, это будет больше из-за греческого кризиса, когда кризис в мире вообще, тогда снижаются цены на энергию тем более. Это значит, что рубль сейчас снижается с ценами на нефть – это логически.

А почему, собственно, россияне должны опасаться удешевления рубля? Министр Силуанов говорит, что нынешний курс рубля идеален для России?

Для населения это значит, что импортные товары более дорогие. Это такие товары, как капуста и гречка, которые очень зависят от мировых цен, в то же время одежда не настолько зависит от мировых цен, как основные продукты. По-моему, Россия импортирует 40 процентов продуктов питания. Девальвация – это значит большая инфляция, больше всего для продуктов питания.

Разговор не самый приятный, конечно, и при том за нашу жизнь. Не в местечковом смысле «поговорить за жизнь», а в буквальном — за ее часы, минуты, года. Которые проживают за всех сразу такие вот деятели. Так что стоит немного присмотреться, кого это за невредную денежку выгнали хором постонать про «нефтяную иглу», «она скоро развалится», заодно и капусту с гречкой поперебирать (привет «зародышу растениеводства«). «От кого мы все это слышим?©», если коротко.

Итак, номер раз, Андерс Аслунд (1952), Швеция

С 1991 по 1994 году работал под началом Джефри Сакса советником премьер-министра Егора Гайдара
С 1994 по 1997 год работал экономическим советником президента Украины Леонида Кучмы при правительстве Павла Лазаренко
С 1998 по 2005 год Аслунд консультировал президента Киргизии Аскара Акаева, который был свергнут в результате Тюльпановой революции

Один из динозавров, даже присасываться не привык, на него и так всегда хлестало.  Но кассу всегда сдавал вовремя и, что немаловажно, в нужные руки. Поэтому и живой… с виду. Возле Гайдара остаться человеком шансов не было никаких, как вы понимаете. Свое отработал, переведен на штабную работу в этот их Петерсоновский институт международной экономики. Серьезный упыряка. И про «связку России с Китаем» говорит достаточно объективно. С нашей стороны сейчас привязывать не к чему — чуть прижмешь, оно и растечется. Такие, чисто прагматичные отношения. В очередной раз сдал национальные интересы вместе с природными ресурсами? Получи свои пять минут «международного авторитета» и больше к приличным людям не приходи. Фото с коалой на память.

11.07.2015 г.  Господин Аслунд, Владимир Путин говорит о том, что Россия и Китай, действуя в связке, преодолеют все проблемы, стоящие перед обеими странами. Действительно преодолеют? Как вы расцениваете это неожиданное заявление?

Андерс Аслунд

Это больше всего показывает,  в сколь сложной обстановке оказалась Россия, что ему все время надо сказать что-то, что на самом деле неправда. Конечно, отношения между Китаем и Россией очень напряженные, там доверия нет. Китай сейчас намного более важен, чем Россия. Это просто показывает, насколько слабая позиция сегодня в мире у Кремля.

Могут ли, с вашей точки зрения, отразиться на России потрясения на китайских финансовых рынках, греческий кризис?

Скажем, если будет кризис в Китае, тогда будет меньше спрос на нефть, более низкие цены на нефть – это значит, что рубль дальше падает. То же самое с кризисом в Греции. Внутри России промышленное производство снизилось резко в апреле, сейчас этот процесс ускорился. Я думаю, сейчас надо смотреть на промышленность, это важный показатель. Будет достаточно быстрое уменьшение промышленного производства.

Как долго они могут держаться благодаря своим валютным запасам, каким-то другим мерам? Есть у них, как говорят американцы, трюки в рукаве?

Не думаю. Конечно, хорошо иметь большие валютные запасы, они действительно во втором квартале развивались гораздо лучше, чем можно было бы ожидать.

В последнее время ситуация складывается явно неудачно для России. Цены нефти после нескольких месяцев стабильности стали падать, рубль ощутимо пошел вниз, Греция может покинуть еврозону, на китайских биржах потрясения. Могут эти события спровоцировать резкий поворот к худшему в России?

Это возможно. Но еще рано говорить. Вероятно, во втором квартале в этом году действительно будет сильное ухудшение экономического положения в России.

– Грегори Грушко, оценки Андерса Аслунда заметно отличаются от оценок, данных на саммите БРИКС Владимиром Путиным. С вашей точки зрения, какова сейчас объективная экономическая ситуация? Аслунд, который несколько месяцев назад предполагал, что российская экономика может упасть даже на 10 процентов в нынешнем году, по-моему, не готов отказаться от этого своего очень неприятного для России сценария, он говорит, что российская экономика в мае уже упала на 7 процентов. Ваше какое предсказание, что происходит с российской экономикой?

Намбер ту, Грегори Грушко (1957), гражданин США, консультант, биржевый спекулянт, гуру и пизнесмен с большой буквы π. В наших краях отметился в ATON, РАО «ЕЭС», в администрации Ханты-Мансийского автономного округа. С 2001 кормится на Украине в виде управляющего директора Foyil Securities New Europe. Доброму коммерсанту и АТО в прок.

19 ноября 2014
К делу о попытке завладения активами Foyil Capital в Украине подключилось посольство США
Дориан Фойл обвиняет новых владельцев Foyil Capital в присвоении дивидендов на 770 тыс. грн и выводе из компании активов на $1 млн
Напомним, в текущем году на украинском фондовом рынке разгорелся скандал относительно попытки завладения активами инвесткомпании Foyil Capital. В июле американский инвестор Дориан Фойл принял решение продать свою компанию Foyil Securities New Europe, являющуюся лицензированным украинским брокером. Покупателем и директором стал Александр Смалий, а опосредованным собственником Сергей Голубицкий. После продажи Дориан Фойл продолжал обслуживать счета в ценных бумагах компании Foyil Capital Limited. Как утверждает Дориан Фойл, новые владельцы компании присвоили дивиденды Foyil Capital Limited на сумму почти 770 тыс. грн. Кроме того, они, по утверждению американского инвестора, вывели из компании все активы в ценных бумагах, приблизительная стоимость которых составляет более $1 млн. После этого ценные бумаги и активы были переведены на счета физлиц и компаний, находящихся на неподконтрольной Украине территории зоны АТО.
Группа компаний Foyil Group была основана в 1996 году с открытием компании по управлению активами, направленной на развивающиеся фондовые рынки Европы и мира в целом. В апреле 1997 года был основан Foyil Ukrainian Opportunity Fund с общей суммой уставного капитала в размере $50 млн. Группа компаний через свои структурные подразделения предоставляет услуги управления инвестиционными и негосударственными пенсионными фондами, консультационные услуги в сфере слияний и поглощений компаний, осуществления процедуры первичного размещения акций на бирже, а также осуществляет расчеты по сделкам и предоставляет услуги хранителя ценных бумаг своим клиентам.

Дивиденды в 2 млн.руб. это смех, конечно. Главное, чтоб документы «в сфере слияний и поглощений» оказались, где надо. Или не оказались.

Далее, Юрий Ярым-Агаев (1949), СССР. Судя по всему известен исключительно фактом участия в Московской Хельсинской группе с последующей эмиграцией. «Вовремя свалил», которые. И еще огромным пространным письмом без единого имени, опять же на тему МХГ. Если интересует заезженная пластинка из 90-х годов, то это сюда.

11.07.2015 г. Экономический спад набирает скорость, вовлекая различные секторы экономики. В реальном секторе ничего позитивного не просматривается

Я не буду предсказывать, но я расскажу, что происходит. Происходит следующее: доходы людей, инвестиции, розничный товарооборот, промышленное производство России – все снижается довольно быстрыми темпами, – говорит Грегори Грушко. – Экономический спад набирает скорость, вовлекая различные секторы экономики. В реальном секторе ничего позитивного не просматривается. Инфляция примерно 15 процентов.

С вашей точки зрения, как плохо будет дело? Дойдет ли это до катастрофической ситуации, как предсказывали некоторые более смелые предсказатели прошлой осенью?

Я в принципе вообще не верю в катастрофические сценарии. Результат будет очень ущербным, но для этого потребуются годы.

Юрий Ярым-Агаев, хотите добавить к этому прогнозу или откорректировать?

Я согласен с Грегори, все показатели отрицательные. В экономике, в отличие от финансов, обвал происходит медленнее, но в принципе все сейчас движется вниз, – говорит Юрий Ярым-Агаев. – Эти предсказания Аслунда, по-моему, Пол Грегори в своей статье в «Форбс» тоже предсказывал падение на 7-10 процентов. Но главное, насколько я знаю, эти предсказания не только на один год, а по крайней мере, на несколько лет. Если экономика за следующие три года упадет на 25-30 процентов, это, я бы сказал, будет достаточно кризисная ситуация.

Сейчас мы видим, как на саммите БРИКС выходит Владимир Путин и говорит о том, что вместе с Китаем они преодолеют все проблемы. Грегори Грушко, с вашей точки зрения, почему Путин вдруг говорит о том, что его страна вместе с Китаем преодолеет проблемы, если в то же время Владимир Путин не очень склонен признавать существование таких проблем?Да, я думаю, что будет спад три года. Путин сказал, что будет один год и потом будет положительный рост, – говорит Пол Грегори. – Я думаю, что будет три года. Я не вижу, почему это должно улучшиться быстрее, чем три года. Путин хочет только один год, но этого он не получит.

Позволю себе напомнить вам, что была такая хорошая песня, называлась «Москва – Пекин», буквально две строчки: «Русский с китайцем – братья навек, крепнет единство народов и рас. С песней шагает простой человек, Сталин и Мао слушают нас». Мы возвращаемся к тому же уровню пропаганды, я повторюсь, пропаганды, а не каких-то конкретных действий, не какой-то конкретной помощи друг другу. Потому что у России помогать Китаю возможностей нет, а Китай, будучи очень прагматичной страной, будет делать только то, что выгодно Китаю, его, честно говоря, не волнует, что произойдет с Россией.

И есть здесь один действительно серьезный собеседник, это Пол Грегори. Не из тех, кто лично ведра крови за рубеж таскает, и не из тех, кому лохань помоев за предательство Родины выдали. А нормальный такой, серьезный аналитик. Даже песни про Сталина и Мао знает, это может и звучит забавно, но показывает серьезный уровень владения предметом. Единственное, к концу 90-х гранты на исследования ему выделять перестали — нечего стало в наших руководителях исследовать. Аббревиатура она и есть, и выпускники у нее… типовые. А кто спереди, кто сзади в тандеме сидит и без книг понятно.

11.07.2015 г.  Владимир Путин и Уфа в дни саммитов БРИКС и ШОС

Юрий Ярым-Агаев, руководитель Китая приехал в Уфу на саммит БРИКС под аккомпанемент скептичных комментариев в западной прессе, которая внезапно увидела за обвалом китайских фондовых рынков серьезные изъяны китайского чуда. Ведь даже сам Владимир Путин, можно сказать, позволил себе укол в адрес Китая, поставив его на одну доску с Россией, дескать, мы будем вместе преодолевать проблемы. Но Москве в самом деле вряд ли будет хорошо, если Китай действительно начал сталкиваться с проблемами?

Я вполне ожидаю, что в течение нескольких лет мы увидим завал Китая, а не только России

Я один из тех людей, которые считают, что экономика Китая пойдет вниз. Потому что я давно говорю о принципиальном противоречии между политической и экономической системой, которая сейчас есть в Китае, которая не может бесконечно длиться и в какой-то момент начнет сильно себя проявлять. Я вполне ожидаю, что в течение нескольких лет мы увидим завал Китая, а не только России. То, что в Китае происходят такие проблемы с биржей, в принципе могут происходить более серьезные проблемы – это имеет политический эффект серьезный для России, это не имеет экономического эффекта, потому что ожидать от Китая было нечего. Но политический эффект это может иметь серьезный, потому что если Россия настроилась на то, что Китай каким-то образом может помочь, что полная иллюзия, то и эта иллюзия сейчас частично разрушается, если сам Китай имеет серьезные экономические проблемы. Поэтому это выбивает почву из политической пропагандистской позиции Путина.

Пол Грегори, с точки зрения экономиста, насколько реальна перспектива резко слабеющего Китая, обрисованная нашим собеседником?

В общем, тут уже даже американцы начинают намекать чуть ли не насчет «развитие возможно только с опорой на собственные силы ©». Интерес прямой — мы еще здесь маленько поразвиваемся за счет советских инженеров, а к их столу потом юристы-экономисты свеженького подадут. А если и дальше переть сырым и варенным (а все больше сырым), так и Китаю не поздоровится, даром что они выбрали градуалистский подход.

11.07.2015 г. Инвесторы в Китае и во всем мире понимают, что Китай – это карточный домик

Инвесторы в Китае и во всем мире понимают, что Китай – это карточный домик. Правительство решает, но правительство не знает, что делать, и так далее. Это действительно обозначает слабость китайской экономической системы. Я более склонен верить, что люди начинают понимать, что такое китайская экономика.

Грегори Грушко, может действительно получиться так, что Владимир Путин в лице Китая пытается сделать ставку на слабеющую лошадь?

– Я согласен с Полом, что самая большая проблема с китайской экономикой, вообще с Китаем – это ее командная структура, в самом верху стоит Коммунистическая партия Китая, которая принимает решения, либерализовать рынки или нет, допускать частных лиц или нет. Насколько я понимаю, частные инвесторы были приглашены на фондовый рынок и таким образом была надежда профинансировать средние и маленькие компании, которые торгуются на Шанхайской бирже.

Известно, что китайское правительство чуть ли не официально через центральную газету компартии приглашало людей инвестировать в рынок.

Кстати, знаете что эти инвестиции частных лиц в рынок напоминают? А приватизацию промышленности группы Б, только без предварительного обесценивания вкладов и прочих «прелестей» шоковой терапии. Еще и со снятием предпринимательских рисков с конкретного инвестора. Другой вопрос, что избавление от рисков сыграло плохую шутку в виде финансового пузыря.

11.07.2015 г. Китайский фондовый пузырь очень похож на тот, который был в Японии и который завершился тем, что 20 лет компании не могут прийти в себя

На одной бирже частные лица открыли 140 миллионов счетов, на второй 112 миллионов счетов – это невероятно большие суммы. Они действительно играют на рынке как в казино. Я в принципе ожидаю, что китайский фондовый пузырь очень похож на тот, который был в Японии и который завершился тем, что 20 лет компании не могут прийти в себя, и японская экономика по-прежнему имеет дело с очень большими проблемами. Я так же думаю, что это сделает позиции партийного китайского руководства нынешнего гораздо более слабыми.

Юрий Ярым-Агаев, сегодня The Wall Street Journal делает из безуспешной попытки китайских властей предотвратить обвал на фондовых биржах принципиальный вывод о том, что эти события показывают неспособность компартии манипулировать рынками.  Приложим ли этот урок к России?

Главное, что выясняется, я думаю, к ужасу китайских партийных руководителей, что если они начинают запускать такие структуры свободных рынков в своей стране, то они теряют над ними контроль, что для них недопустимо. Они не могут продолжать осуществлять свою политическую власть, если они не имеют полного контроля над всем, что происходит в стране, а это конфликт принципиальный. Причем на самом деле аналогичный конфликт в другой немножко форме происходит в Греции и в России. Конфликт, который я вижу, следующий: эти страны решили, что они могут заимствовать рыночную и финансовую западную модель, которая очень производительная, дает хорошие результаты, но при этом остаться со своими политическими и культурными традициями, их не меняя, оставаясь в таком удобном положении. То, что сейчас происходит в Китае, Греции, безусловно в России, показывает, что эти вещи несовместимы, чудес не бывает.

Но а российский Центральный банк, кажется, сумел произвести чудо, относительно стабилизировав рубль и пополнив золотовалютные запасы, Пол Грегори?

Денежную массу возможно контролировать, но все решается в реальной экономике, не в денежной массе. Я не удивлен, что Центральный банк России может контролировать денежные признаки как денежной массы, как и делает Центральный банк России – это очень старая история.

Грегори Грушко, а можете вы сказать, стоит ли сейчас среднему россиянину начинать опасаться, скажем, за сохранность своих сбережений в банке, если они у него есть, или у российских властей, в самом деле, есть возможности предотвратить худшее?

Я думаю, ему не стоит беспокоиться об исчезновении его депозитов, ему стоит заботиться о том, что эти деньги будут покупать все меньше и меньше. Не столь важно, сохранит он свои 10 тысяч рублей или нет, но важно то, что он может купить за эти деньги. 15-процентная инфляция наносит довольно-таки серьезный удар по покупательной способности россиян.

Юрий Ярым-Агаев, Кремль не даст повториться кризису образца девяностых годов?

Я думаю, что есть угроза и невыплаты тоже. Другое дело, что эти процессы не линейные, они накапливаются и в какой-то момент происходят, мы не можем предсказать этого момента, когда это может произойти. Но в науке мы говорим: в финансах существует, как и во всем, так называемая положительная обратная связь – это значит, что в какой-то момент система начинает идти вразнос, это происходит быстро. Я совершенно не склонен исключать этот сценарий. Более того, я почти уверен, что он произойдет. При падении экономики этот риск будет увеличиваться постоянно.

Грегори Грушко, у вас за плечами несколько десятилетий работы на финансовых рынках. Сейчас мы имеем кризис в Греции, обвал рынка в Китае, удешевление нефти, уверенное падение экономики в России, санкции. Можно за этим различить признаки близкого острого кризиса?

Вот он, этот вечный навязчивы вопрос — «когда же она развалится»? Потому, что только таким образом эти люди могут надеяться уйти от ответственности. Причем с этой стороны Центральный банк старательно подыгрывает — к концу года озвученные цифры были практически достигнуты. И такая точность прогнозов наводит на мысль об их согласованности.

11.07.2015 г. Скорее всего, рубль закончит этот год не на уровне 57 к доллару, а, скорее, примерно на уровне 75

В ближайшем будущем таких признаков нет катастрофических событий. Есть очень простые явные знаки: слабая экономика равняется слабой валюте. Экономика России будет падать – а мы знаем, что она будет падать – а это означает: скорее всего, рубль закончит этот год не на уровне 57 к доллару, а, скорее, примерно на уровне 75.

Пол Грегори, вы тоже смотрите так на вещи или все-таки видите признаки надвигающихся потрясений в России?

Мы должны думать о том, что Путин обещал экономический рост и хороший стандарт жизни россиянам

– Мой ответ: мы должны думать о том, что Путин обещал экономический рост и хороший стандарт жизни россиянам. Люди должны подумать о том, если есть негативный рост в год на 5-6 процентов, – это не катастрофа, но это значит, что его обещания русскому народу не выполняются. И еще одна вещь, что он тоже обещал диверсификацию, что не будет так сильно связано благополучие с ценой нефти.  По моим расчетам, при Путине меньшая диверсификация, чем до Путина. Я думаю, что русский народ задумается когда-то об этом, но это не катастрофа.

Грегори Грушко, в последние недели в американской прессе было немало тревожных публикаций о том, как Москва правдами и неправдами пытается отколоть Грецию от западного сообщества, грубо говоря, купить ее, подорвать НАТО. Это реально, с вашей точки зрения или это похоже на то, как сильно покалеченный просит помощи у пока менее покалеченного?

Как раз Греция стоит на пороге катастрофы. Если такая катастрофа, выход из евро, отказ Европейского центрального банка финансировать греческие банки, произойдет, то вполне возможно, что мы увидим политический кризис в стране. Политический кризис в стране может привести либо к выборам демократов, которые будут конструктивно смотреть на ситуацию и тогда Путин может делать что угодно, но Греция останется с Европой, но вполне возможно, что политический кризис приведет к выборам крайне правых, почти фашистских элементов или же перевыборам марксистского блока. В обоих этих случаях крайностей у Путина остаются определенные надежды получить нового хорошего друга в Европе.

Ну а способен Кремль материально поддержать Грецию?

Финансово, материально Россия помочь Греции не может. Они, правда, сказали, что они будут участвовать, если Греция будет проводить приватизацию. Но опять-таки это вопрос не ближайшего времени. Но экономически помочь Греции Россия не может, она может только об этом говорить.

Юрий Ярым-Агаев, в последние месяцы были очень заметны параллели между риторикой Афин и риторикой Москвы: из обеих столиц доносились жалобы о том, что их обижают, их не уважают, их пытаются унизить. Невольно задаешься вопросом: отними у России все еще дорогую нефть, не была бы она слепком Греции?

И тут ощущается такое искреннее недоумение. Уровень государственного мышления у нынешних правителей России — почти как в Греции, дальше МКАДа и не видят толком. И нефть практически отняли (ранее здесь подробно рассматривались механизмы и схемы вывода большей части средств от реализации нефти за рубеж), а все равно на «слепок Греции» не похожа ни разу.

11.07.2015 г.Греция хочет жить лучше, чем ее производительность, Европа не готова заплатить

Россия не есть слепок Греции, но феномен один и тот же, о котором я говорил в самом начале – это полное несоответствие политической, социальной культуры страны и современного финансового экономического рынка, с которым они имеют дело. Все, что происходит с Грецией, Россией и так далее, с моей точки зрения финансиста и профессионала в этой области – это определенные риски, которые переводятся в определенные денежные исчисления, имеют свою цену. В частности, это цена того, сколько стоят капиталы, насколько увеличивается процент займов в любой из этих стран. Это не происки, это не пропаганда, тут никого ни в чем нельзя переубедить – это реальность современного финансового мира, с ней ничего не сделаешь. Это не понимает ни Путин, ни греки, ни все остальные люди, они думают, что с помощью пропаганды, с помощью договоров, шантажа, запугиваний можно все это изменить, и капитал в Россию пойдет не под 12 процентов, а под 3. Нет, такого произойти не может. Проблема в том, что ни греческие коммунистические, социалистические лидеры, ни Путин, ни китайская компартия просто это до конца не понимают и будут тупо продолжать с помощью пропаганды, пиара и политических методов решать финансовые проблемы, а они таким образом не решаются.

Пол Грегори, как вы считаете, как может разрешиться эта ситуация?

Греция хочет жить лучше, чем ее производительность, Европа не готова заплатить. Греции нужны деньги, деньги существуют только в Европе и Америке. Россия нуждается в деньгах и хочет деньги получить от Китая. Китай не будет давать, и у Китая тоже нет денег, хотя все думают, что у Китая много денег. Скоро будет какой-то денежный кризис в Китае из-за плохих инвестиций. Все три страны нуждаются в деньгах, откуда будут эти деньги – я не знаю.

Последний абзац был точно для наших деятелей, чтоб они не забывали где именно «существуют» их счета. Потому, что если брать эту фразу в общем, так уважаемому ученому срочно нужно свой Ph.D идти пересдавать.

А деньги…  это дело такое. За три месяца с нормальным инженерным подходом деньги найдутся не только для себя, но и для Греции. И надо для этого совсем немного — объективно оценить 20-летние колебания юристов-экономистов во власти согласно УК. В редакции 1989 года.

 

aa3af62e6cbf235759a8f4f3c8c94e67

4 комментария на “Колебания и настороженность”

  • avatar agk_ru says:

    Украина обесточивает Крым — Россия дает скидки на газ плюс бесплатные закачки в связи с холодами.
    США наши геополитические соперники — Россия душит производство, образование, здравоохранение, но 50% бюджета сливает на закупку гособлигаций ПОД НОЛЬ ПРОЦЕНТОВ.
    Что это за театр абсурда?
    Какое-то удивительное бесстыдство. Все можно.
    Вот что значит предать один раз.
    Людоеды.

  • avatar Sergiy says:

    Видимо сильно кто-то тянет за крючок. Чтобы не всплыть на поверхность, приходится притворялся негодной рыбой.

  • avatar Svetlana says:

    С языка сняли! Но нормальные специалисты только здесь.

    – Греция хочет жить лучше, чем ее производительность, Европа не готова заплатить. Греции нужны деньги, деньги существуют только в Европе и Америке. Россия нуждается в деньгах и хочет деньги получить от Китая. Китай не будет давать, и у Китая тоже нет денег, хотя все думают, что у Китая много денег. Скоро будет какой-то денежный кризис в Китае из-за плохих инвестиций. Все три страны нуждаются в деньгах, откуда будут эти деньги – я не знаю.

    Последний абзац был точно для наших деятелей, чтоб они не забывали где именно «существуют» их счета. Потому, что если брать эту фразу в общем, так уважаемому ученому срочно нужно свой Ph.D идти пересдавать.

    А деньги…  это дело такое. За три месяца с нормальным инженерным подходом деньги найдутся не только для себя, но и для Греции. И надо для этого совсем немного — объективно оценить 20-летние колебания юристов-экономистов во власти согласно УК. В редакции 1989 года.

  • avatar Анатолий says:

    У нас как сонное царство, ничего не меняется. И все заняты остановкой времени, чтобы все оставалось по-прежнему.

Оставить комментарий