Видео дня

Ближайшие вебинары
Свежие комментарии
Архивы

Flag Counter

Два года на рывок

Два года на рывок
Фото пресс-службы президента                         

 В День всех влюбленных неожиданно оживились «влюбленные» из партий и фронтов, чтобы поделиться любовью с президентом страны. Но свою любовь они ценят дешево, да и какой в ней прок, если сам главный возлюбленный отлично знает, во что она ему обходится?

Поэтому нынче принято преподносить  «всенародную любовь» в виде «резко возросшего рейтинга».

Рейтинг доверия россиян к президенту страны Владимиру Путину в феврале достиг 85%, а поддержать его кандидатуру на выборах готовы 74%. Об этом свидетельствуют данные опроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), которые приводит РИА Новости.

Согласно исследованию, если бы президентские выборы в России проходили в следующее воскресенье, то 74% опрошенных проголосовали бы за Путина (в январе 2015 года их было 70%, в феврале 2014 года— 45%). Согласно результатам опроса, доверяют российскому лидеру 85% респондентов (в январе 2015 года этот показатель составлял 73%); хорошо к его работе на посту президента относятся 84% и только 7% плохо.

В целом позитивно к Путину относятся 75% россиян; и позитивно и негативно одновременно — 14%; исключительно негативно — 3%. Интересно, что позитивнее к главе государства относятся женщины (78%), нежели мужчины (71%), и люди старше 60 лет (80%).

Этот опрос ФОМ был проведен 7-8 февраля в 204 населенных пунктах, 64 субъектах РФ, среди 3000 респондентов.

И раз уж рейтинг все равно так неудержимо возрос, давайте вспомним, сколько славных свершений достигнуто за первые полгода с момента объявления нашим бессменным лидером «двухлетки», т.е. Два года на рывок. Напомним, что в середине сентября прошлого года состоялось эпохальное заседание Госсовета, где Владимир Путин обозначил «основные направления», то есть в целом ничего конкретного.

Но интересно еще раз взглянуть, способно ли руководство страной в критический момент — поставить хотя бы одну нормальную инженерную задачу и… не опозориться в очередной раз? Вот Александр Лабыкин   из   «Expert Online» рассуждает о том, будто правительство приготовилось «к принятию мер, на которые оно ранее не решалось».

Стоит выяснить, что ж там были полгода назад за «меры», которые наше правительство раньше не пробовало, а после вдруг решилось? Ограбить население в очередной раз? Так уже было два раза под корешок. Растащить золото-валютный запас? Тоже бы, нынче даже интересоваться боимся.

Похоже, санкции в отношении российских промышленников, могут подтолкнуть правительство к принятию мер, на которые оно ранее не решалось. Радикальное снижение процентов по кредитам через фонды проектного финансирования и другие механизмы позволят активизировать создание новых производств для импортозамещения. Готовятся предложения и по снижению экспортных пошлин и повышению импортных, что минимизирует потери экономики от  ограничения доступа российского бизнеса на международные рынки

Какие там «другие механизмы» от граждан, которые не знают, какой «механизм» в пылесосе? Но как юристы, они должны знать, что уничтожить свою промышленность до такой степени, а после пилить бюджет вместе с докторами философии на «программах импортозамещения» — это не «механизм», а уголовная схема. Особенно, если программой импортозамещения занимается тот же Дмитрий Медведев, который косил все под ноль — ради блага «иностранных инвесторов».

Если вначале уничтожает, а потом развивает то же самое, с неизменным благом для своего кармана — это банальная уголовная схема, а не «механизм». Механизм — это полезная рациональная вещь, это даже не белка в колесе.

Российские компании из-за санкций лишились доступа к дешевым кредитам банков Европы и США, промпредприятия оказались еще и в заложниках ввиду ограничения поставок (отчасти импортных, отчасти экспортных) некоторых видов оборудования и технологий. Угроза введения более жестких санкций против России может вовсе поставить отечественную промышленность на грань выживания. Поэтому вполне закономерно,  что очередное заседание Госсовета было посвящено развитию российского бизнеса, мерам повышения конкурентоспособности предприятий на мировом рынке в условиях членства России в ВТО и импортозамещению. «Что для этого нужно, мы и должны обсудить» — сформулировал повестку дня президент Владимир Путин.

Какое ведь глубокое понимание окружающей обстановки… Какое сочувствие к нуждам простых… этих-самых. Можно подробнее, кто там чего «лишился из-за санкций»? Впрочем, все уж и так догадались, к кому конкретно переполняется российский президент сочувствием.

Спрашивается, а нам какое дело до тех компаний, которые в США кредитуются? Удобненько устроились, высвистав российские деньги в американские облигации в августе месяце. С нами не посоветовались. Так и когда шиш американцы выкрутили — нам ведь тоже подобные позорные проблемы совершенно не нужны.

У нас никогда дешевых кредитов не было. И пока будут юристы не на своем месте — ничего не будет, кроме воровства.

В России уже немало сделано для поддержки  промышленности: действуют механизмы государственно-частного партнерства, созданы налоговые стимулы для открытия новых производств, есть широкие механизмы поддержки малого и среднего бизнеса, готовятся и новые инструменты развития, усовершенствована нормативная база. То есть базовые институты развития пусть не в полной мере, но созданы.

Присоединение России в 2012 году к ВТО резко повысило планку требований к национальной конкурентоспособности, однако далеко не все предприятия до нее доросли, поэтому введение санкций для многих уже оказалось серьезным ударом.

Вот ведь как интересно… А поточнее можно указать, сколько предприятий «не доросло» до ВТО? И когда, наконец, ответят за весь ущерб экономике те, кто без расчетов, из шкурных соображений втянул страну в эту авантюру?

Да и сразу надо вообще-то заметить, что неприлично рассуждать так, будто пришли к руководству страной — в пустыню! Самим можно посмотреть, сколько предприятий уничтожили с 2000 года? Пора бы уже прекратить это бесстыдное «мыкание» — «мы создали», «мы развили», «мы построили». Да за полгода без всех выходцев из питерской мэрии времен Собчака — будет сделано в сотни раз больше.

«Введенные против нашей страны ограничения – это не что иное, как отказ от базовых принципов ВТО некоторыми нашими партнерами. Нарушается принцип равенства условий доступа всех стран – участников экономической деятельности к рынкам товаров и услуг, игнорируется режим наибольшего благоприятствования в торговле и принцип справедливой и свободной конкуренции», — отметил Владимир Путин.

А можно уже хотя бы подсчитать, во что обошлось стране навязывание этих чудесных принципов «свободной конкуренции»? Никто не сомневается, что все это делалось, чтобы никто из отечественных специалистов — не мог выдержать «конкуренции» со стороны юристов, докторов философии, музыкальных продюсеров и басистов.

Типа с ними, такими прекрасными, все построившими и создавшими, когда столько лет пробавляемся на жалких остатках советской экономики, — конкурировать нечего, они вне конкуренции, поэтому будут плевать на требования профессионалов и отечественного нормативного пространства. Они будут создавать условия для «иностранных инвесторов», то бишь продавать все за гроши сырым-вареным, а мы будем непонятно с кем «конкурировать», причем, на условиях, которые они для нас определят.

Ну, и какие успехи за полгода подобного убогонького «рывка»? Не «рейтинги» в таких случаях надо демонстрировать, а хоть одну приличную цифирьку на фоне позорного курса рубля, после того, как всех в очередной раз обобрали перед Новым годом… Четверть высоких задач типо исполнена?

Понятно, что три тысячи желающих «поднять рейтинг» в нынешних условиях можно найти недорого. Но почему президент при таких рейтингах игнорирует даже мнение Совета Федераций? В августе прошлого года СФ РФ предложил прекратить это бессмысленное и невыгодное для страны членство, ставшее позорной обузой в сегодняшних условиях.

Первый зампред комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский предложил приостановить членство России во Всемирной торговой организации (ВТО). Об этом сообщает «Российская газета». Лисовский убежден, что членство в ВТО не принесло России пользу. «Механизмы ВТО не работают. Если одни участники ВТО ввели против России санкции, то соответственно мы де-факто вышли из системы ВТО», — сказал парламентарий.

Тем не менее, Лисовский признал, что за 12 лет переговоров с ВТО России удалось существенно улучшить условия для ведения торговли, правда, все равно не на ожидаемом уровне. «Я думаю, что надо приостановить членство в ВТО и начать переговоры по-новому, потому что многие аспекты, которые нам обещали формализовать, формализовать, как оказалось, не получается», —заключил он.

Как пояснил «Ленте.ру» главный экономист Deutsche Bank в России Ярослав Лисоволик, приостановить членство в ВТО невозможно. Из организации можно только выйти. «Насколько я знаю, никто из членов ВТО не прибегал к этой возможности. Да, в присоединении к организации есть плюсы и минусы. Но при выходе из ВТО слишком велики издержки, сужаются внешнеэкономические возможности», — заявил Лисоволик.

31 июля Совет Евросоюза принял законодательное постановление о введении секторальных санкций против России, которые предварительно были одобрены постпредами 28 стран ЕС. Евросюз ограничил экспорт оборудования для нефтяной промышленности, запретил российским банкам, которые контролируются государством, продавать акции или облигации в Европе. Также запрещается заключение новых контрактов на поставку оружия, машинного оборудования, электроники и других товаров двойного назначения. По оценкам EUobserver, взаимные потери ЕС и России от санкций могут составить до 100 миллиардов евро за два года. В отношении ряда физических и юридических лиц России и Украины также действуют санкции США, Японии, Австралии и Канады. Все они являются членами ВТО.

Это рациональное замечание Владимир Путин предпочитает «не замечать». Узкому кругу лиц выгодно пребывание не только в ВТО, но и в ПАСЕ, позор России их нисколько не волнует.

В апреле 2014 г. ПАСЕ лишила российскую делегацию права голоса, права участия в заседании уставных органов и возможности участия в мониторинговой деятельности ассамблеи из-за позиции Москвы по Крыму. Делегация покинула зал заседаний до восстановления полномочий, потом долго просила вернуть хотя бы взнос за 2014 год.

В ноябре 2014 г. Российская делегация заявляла, будто может  покинуть Парламентскую ассамблею Совета Европы (ПАСЕ), если она снова проголосует за ограничения ее полномочий в 2015 году. Глава ПАСЕ Войцех Савицкий тогда перенес решение на январь 2015 года, поскольку ежегодно в январе подтверждаются полномочия каждой парламентской делегации.

Здесь надо заметить о членских взносах, которые достаточно существенные. ПАСЕ в целом более всего необходима была депутатам Нарышкину и Пушкову, которые там выступали и в целом чувствовали себя полноценно и продуктивно, необходимыми всему человечеству. В январе 2015 года истекал прежний взнос, поэтому, не дожидаясь подтверждения полномочий российской делегации, они выбили проплату следующего взноса, решив, что за деньги ПАСЕ пусть попробует только ограничивать им полномочия. Они столько речей заготовили…

Кризис-шмизис и всякие «рывки за два года» их нисколько не трогали. И что в результате? Да то, что всегда, собственно. Стали потом просить вернуть взнос обратно. Но в целом у них тоже было «планов громадье», а в результате они «испытали шок».

Делегация РФ готовит поправки к проекту доклада ПАСЕ по гуманитарной ситуации на Украине, который носит однобокий характер, заявил член комитета по международным делам Совета Федерации Игорь Морозов.

Парламентская ассамблея Совета Европы (англ. Parliamentary Assembly of the Council of Europe) — сокращенно ПАСЕ — была утверждена в 1949 году и до 1974 года называлась Консультативной ассамблеей.

А в Европе решили, что у них боков и так хватает, без парламентариев из ГД РФ, которые вообще себя никак не проявляли в самое сложное время, а нынче решили бока разнообразить.

…Возвращаясь к сентябрю прошлого года… после всего, на что пришлось полюбоваться за эти полгода… поражаешься, до чего ж малограмотно выражается наш президент.

С другой стороны, именно этот шок и стимулирует власть и бизнес совместно искать новые точки роста.

Что это вообще за «рывок» — в поиске «общих точек»? Он ничего не перепутал? Может, имел в виду вообще какие-нибудь «эрогенные зоны»?

Оставить комментарий