Видео дня

Ближайшие вебинары
Свежие комментарии
Архивы

Flag Counter

Биение наших сердец

1ace210a23113f450b08aaa7c9e57a64

Времена приличий закончились. Сегодня можно не сдерживаться, сегодня и «причастность к высокому искусству» — публично демонстрируется участием в «распиле» средств на «реконструкцию Большого театра», когда уже никто из участников этого веселого спектакля и понятия не имеет, что подобные объекты историко-культурного наследия реставрируются.

Культурный человек высокого полета сегодня не применит нахамить мировой знаменитости, поскольку сегодня на любое место можно безнаказанно подсунуть — эрзац, подделку, презрительно скривившись на мнение публики.

Дурной вкус сегодня — не исключение из правила, не досадная оплошность — а торжество воинствующей серости и ничтожества. А такое, согласитесь, необходимо прикрывать видимостью «академичности».  Именно поэтому столь ревностно сегодня носятся с любыми признаками зарубежного признания зачатков отечественной псевдо-культуры.

Комплекс Бога В конкурсе документального кино на ММКФ участвовал только один российский фильм — «Кардиополитика» Светланы Стрельниковой

Это лента о выдающемся хирурге Сергее Суханове, который ради открытия кардиоцентра в Пермском крае возглавил предвыборный штаб Владимира Путина. Как ее герой преображался из врача в политика и чего ему стоил этот компромисс — режиссер рассказала Артуру Соломонову.

1ace210a23113f450b08aaa7c9e57a64Что отличает нравственного человека, порядочного — от безнравственного? Ну, хотя бы тем, что человек нравственный, порядочный — весьма далек от «комплекса бога», в особенности, в области, где, как говорится, все «под богом ходим».

Но с некоторых пор повелось считать, будто какие-то трудности испытывают как раз конформисты и конъюнктурщики, начинающие вдруг возглавлять некие «движения» или «фронты», стараясь не уточнять — куда и с какой целью организуется очередное «движение», с кем так решительно «сражается» новоявленный «фронт» в мирное с виду время.

Отчего-то журналисты не испытывают неловкости, когда очередной «фронтовой» функционер вдруг начинает пояснять, почему у него в чисто профессиональной области — «не было другого выхода», кроме как вступить в «движение» вкупе с какими-то  никому неизвестными гражданами, явно поднаторевшими в сетевых акциях вроде «Хочешь похудеть — спроси у меня!»

Ой, какие нежности при нашей бедности! А почему прогрессивная журналистка не поинтересовалась, как в то время, когда местные чиновники не финансировали кардиологию, они с упоением под патронатом Чиркунова финансировали/пилили (или бог знает , что) колоссальные средства на дешевое выкаблучивание Марата Гельмана? И где сейчас Чиркунов и Марат Гельман с этими деньгами? И вопрос, кто стоит за нападками сейчас?

По советскому периоду жизни помню, сколько короткометражек выходило о наших современниках, достигших каких-то профессиональных высот. Если при этом герои советской кинодокументалистики становились депутатами, это означало — огромное уважение и признание в коллективе.

Сейчас думаю, в какие достопамятные времена родился. Странно, тогда никому не приходило в голову уничтожать человека, чтоб добиться от него «толерантности», то есть любви и уважения не к личности, не к конкретному человеку, достигшему профессиональных высот, работающего на благо общества — а к безликим «социальным группам», к представителям неких «национальностей»…

1ace210a23113f450b08aaa7c9eИ тут, казалось бы, мы сталкиваемся с личностью, с врачом-кардиологом… с документальным фильмом, автор которого дает интервью про «комплекс бога»…

Стало немного интересно, а почему никто не снимал никаких документальных фильмов о разрушении медицины, о недавних протестах медиков?..

Неужели вдумчивая девушка-документалист… о них ни разу не слышала? Интересно, какими комплексами маются те медики, которые решаются сегодня протестовать?..

На этом фоне приятным контрастом выглядели выступления активистов движения против закрытия больниц и поликлиник и участников инициатив за независимые профсоюзы работников здравоохранения, включая новый профсоюз медиков «Действие»; медицинских работников «НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского» ; медиков, приехавших из регионов, и в частности кардиолога из Смоленска Виталия Иванова который приводил многочисленные конкретные факты неудовлетворительного положения врачей после многих витков так называемых «реформ»…

или…

На улицы под девизом «Вместе за достойную медицину» вышли медики и пациенты из Москвы, Иваново, Ярославля, Ижевска, Владивостока, Новосибирска. Больше всего участников мероприятия собралось в Москве (300 человек) и Ижевске (80 человек, включая сотрудников «скорой»). Владивостокское мероприятие, по сведениям портала VladMedicina, прошло без участия врачей — на акцию протеста пришли восемь человек вместо заявленных 30, среди них не было ни одного медика.

Врачи и пациенты держали в руках плакаты «Нищие врачи — больное общество», «А давайте экономить на министрах», «Медикам платить нельзя экономить», «Сверхурочные — двойное убийство: и врача, и пациента».

или…

Министерство финансов опубликовало предложения, согласно которым уже в следующем году для неработающих граждан России могут ввести дополнительную плату за лечение в государственных поликлиниках и больницах.

Изменения, в частности, коснутся домохозяек и тех, кто работает без оформления. На пенсионеров, детей и тех, кто числится безработным в центре занятости, данные поправки распространяться не будут, говорится в опубликованных предложениях Минфина по бюджетной политике на 2015–2017 годы.

В документе также сообщается, что каждый год неработающие россияне будут выплачивать по 18% от той суммы, которая выделяется на медицинское обслуживание каждого гражданина из региональных бюджетов.

Ага, есть и выступления кардиологов, но из числа тех, кто еще не слишком оторвался от наших страдающих сердец.

Челябинские медики проводят прямую зависимость между высокой смертностью от сердечно-сосудистых заболеваний в России и психологическим климатом, в котором живут ее граждане.  Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня на Южном Урале смертность от сердечно-сосудистых заболеваний занимает первое место. Аналогичная тенденция характерна для российских регионов. Ежегодно по этой причине страна теряет 1 миллион 200 тысяч граждан. К основным факторам столь высокого уровня смертности медики относят неправильный образ жизни, вредные привычки, неблагоприятные условия среды. Известно, что жители России курят в 2 раза больше, чем в других странах. К неблагоприятным факторам относится и  излишнее употребление жирной пищи, а также постоянные стрессы.

Главный кардиолог Челябинска Игорь Шапошник заявляет: «Все дело в психологическом климате. Последние 100 лет народ в России не живет спокойно. Люди выдерживают каждый день большую психологическую нагрузку, агрессивность со стороны окружающих, своих начальников и т.д. Этот фактор – основное, что отличает нашу страну от других. Везде люди живут спокойнее, чем в России».

«Везде люди живут спокойнее, чем в России,» — как это верно замечено. Хорошо, что хоть еще остались врачи-кардиологи, которые это замечают.

Нам устроены «переходные периоды», выразившиеся в разрушении жизни, надежд… И нас настолько раздавили и уничтожили, настолько плюнули на биение наших сердец, что… многое кажется странным. Странно, что далеко не все врачи забыли, как бывает больно человеческому сердцу даже по поводам, которые, казалось бы, не касаются лично.

Странно, что не все врачи вступили во всякие угодливые «движения», результаты которых мы сегодня наблюдаем. Но у всех вступивших есть, конечно, необходимость чуточку подправить имидж… и, к сожалению, им это не под силу самим, нужна поддержка, как и тому, ради кого они вступали во всякие «фронты» и «движения».

Меня пригласила на съемки пермская студия «Новый курс». Им очень понравился мой фильм «Аритмия» (2009), и они предложили мне с ними поработать. Сказали, что у них в Перми есть замечательный герой для документального фильма — Сергей Германович Суханов, кардиохирург, сделавший более 15 тысяч операций на сердце, очень интересный, яркий человек, которого уважает весь город.

Я приехала на три дня, меня с ним познакомили, и мы начали общаться… Лично мне, чтобы снимать документальное кино, нужно полюбить своего героя. Так и случилось.

Суханов был уважаем всеми — и властями, и ворами, и полицией, и криминалом. Он неприкосновенен, лучше с ним дружить. Ведь все понимают, что однажды могут оказаться у него на операционном столе. Помимо этого он производил впечатление человека независимого, идущего своим путем, бесстрашного и бесконечно уверенного во всех своих действиях. В городе он всегда был ньюсмейкером. Вот, например, вручали ему награду как почетному гражданину города Перми, и он сказал со сцены: «Спасибо, конечно, но у меня вопрос к губернатору: когда будет достроен кардиологический центр?»

1ace210a23113f450b08aaa7c9e57a64Вот так взял и сказал прямиком в лоб! Он же вступил в… это самое. Не за просто так, ему ж обещали. Так… когда достроят?

Хотя, что уж такого героического сегодня — вступить в движение  или там фронт в поддержку высшего административного лица в государстве, которому вообще ничего не угрожает, а лишь появляется возможность примазаться к обширному административному ресурсу, пока… ну, сами же видите, какие нынче дела.  Времена-то нынче тяжелые, нервные. Так и хочется — проскочить без очереди.

И хотя вслух никто такого, конечно, не говорит, но даже само многозначительное молчание по поводу вступления во фронт или поддержку очередного сановника, обладающего необозримым административным ресурсом, — истолковывается отнюдь не ободряюще.

Будто на каждого вступившего смотрят исподлобья и вздыхают: «И этот вступил, значит…» Вслух-то никто не осуждает, побаиваются. Что характерно, никакой очереди на вступление в нынешние «фронты» ни разу не собиралось. Вроде бы ничего особенного, а как-то, знаете ли, — среди приличных людей это не особо распространенное явление.

И это ведь не в полицаи вступить, не в бандеровцы. А все равно как-то стремно… Все же есть в этом некий подвох, правда?

Natasha Shidlovskaya » Человек, про которого я собиралась снимать кино, такой харизматичный мужик, боец, собирается поддерживать эту власть и лично Путина…» — а почему он не может поддерживать Путина? я вот тоже поддердиваю Путина и меня НИКТО не заставляет — почему сразу про него, конформист — он честный человек, любящий свою Родину!!!!

Леонид Козарез Ну, конечно, а образ начинается прямо с поддержки Путина? В ясли еще не ходил, а уже Путина поддерживал?

Natasha Shidlovskaya ну да — как родители воспитывают — такими дети и вырастают — уважение таким родителям!

Александр Перешеин Насчёт того, что Суханова уважает весь город, это полная чушь. Смертность в его центре бьет все мыслимые рекорды, терапевтам даётся план на отправку на операционные стол, это нужно для очередных рекордов Суханова. Последний скандал с избиением пациента хирургом, закончившийся смертью пациента, это вообще за гранью. Ну и то, что сын Суханова покончил с собой оно тоже о многом говорит

Отчего так рвутся наши сердца? Кто бы мог подумать, что у нас есть мысли, чувства, мнения, а главное — живые человеческие сердца. И в особенности им бывает больно, когда нам долго лгут, а потом предают.

Не слишком глубокая мысль, да? Когда нам лжет милая девушка, будто у нас есть еще один кардиолог и даже где-то борец… в отдельных вопросах бюджетного финансирования… хочется ей верить.

Просто думаешь… боже мой! Нам столько лгали! Столько рвали мучали сердца. А вот подросло новое поколение, со свежими пока, ровно гудящими моторчиками. Они готовы немного всем наврать, чтобы чуть-чуть подмазать свои шестеренки.

Цинично, конечно, но сердца не хватит, чтобы еще на подобные мелочи реагировать. Кому надо — реагировать на этот надоевший пиар зарубежных конкурсов, проникновенные фотки и «Лично мне, чтобы снимать документальное кино, нужно полюбить своего героя. Так и случилось.»

Да-да, вот это — «полюбить своего героя». Немного задевает, верно? Вроде ерунда, а не стоило таким, бессердечным, — делать вид, будто и у них действительно бьется сердце, а не строчат хорошо подмазанные шестерни.

Вы заметили, насколько бессердечные особы постоянно доказывают нам, будто «полюбили своего героя»?.. А мы все время делаем вид, будто верим, что у них действительно есть сердце, будто они — такие мягкие, милые, толерантные, позитивные, целеустремленные — действительно имеют внутри… сердце, а не… ну, что там может быть у плюшевых и целлулоидных игрушек?

Человек с сердцем отлично осознает, что Путина поддерживает административный ресурс, а все «фронты» и «движения» — создаются исключительно с целью не позволить спросить за его использование.

Поддерживать Путина, будучи чиновником,  — это вообще обычное холуйство, прикрываемое дешевыми спекуляциями.   Здесь не надо быть «бойцом», надо быть таким «прагматиком», конъюнктурщиком и приспособленцем.

Разве этот «герой» не видит, какое положение в массовой медицине? Или кто-то из нас не знает, как в стационарных отделениях кардиологии скрываются чиновники от заведенных уголовных дел, как они ездят за границу на лечение именно по направлениям таких кардиологий?

Мы ведь тоже прагматики, все видим. Но стараемся смотреть в сторону, чтобы не рвать свое сердце. Однако понимаем, что «геройствовать» на таком фоне — могут лишь самые бессердечные. Как и помогать таким «фронтовикам» и «опорам России» — выглядеть совершенно обычными, т.е. с сердцем и прочим ливером.

Потом им самим понадобятся фонды для больных детей, рассказы Оксаны Пушкиной об их любви… что-то такое, что могло бы составить впечатление, будто у них тоже есть сердце. Этой бесконечный конвейер! Это вереница бессердечных особей, цель которых — прикинуться настоящими. Жаль, что такое желание у них возникает уже после того, как они обменяют свое глупое, легко бьющееся сердечко на прелести «административного ресурса».

Поклонницы Владимира Путина вызывают какое-то брезгливое сожаление. Неважно, молоды они, или не очень, красивы, успешны, или совсем наоборот. Но песенка «Такого как Путин хачу!» оказалась бесконечной, будто заело на старом виниле фирмы «Мелодия»: «хачу!.. пу-пу-путин-распутин… хачу-ха-ха-чу-хачу

Уже вышел календарь с поклонницами премьера в неглиже, уже некая ткачиха, лично попросившая Путина остаться с ней навсегда, избралась в Госдуму. Что эта ткачиха там «надумает» и чем именно — отдельный вопрос.

Оставить комментарий