Видео дня

Ближайшие вебинары
Свежие комментарии
Архивы

Flag Counter

Психи на свободе

ae81efdd432eba8481f67427801950e711 resize 2000x2000 same cf6b77Наконец, хоть чем-то заканчивается позорище с трагедией на СШ ГЭС. Бывшему директору Саяно-Шушенской ГЭС могут дать пять лет лишения свободы. Однако все люди взрослые, мы понимаем. что законодательную систему в стране рушили вовсе не затем, чтобы после сажать по тюрьмам тех, кто олицетворяет из себя нынче «эффективных собственников», особенно, сложной инженерной и энергетической государственной инфраструктуры.

Поставили на это дело явных марионеток, подставных лиц, работающих по схеме: вывести активы и повесить долги. Поэтому можно предположить, что все эти «директора» могут иметь справочку. У нас ведь никто не проверяет психическую адекватность и самих «собственников», вообразивших себя эффективнее, чем СССР, имевший самую развитую энергетику.

Да и разве нормальный человек, зная, какая история связана с Саяно-Шушенской ГЭС, может всерьез вообразить себя «собственником» важнейшего стратегического объекта государственной энергетики?

Ну, а как такое частное лицо может осуществить «эффективность»? Только несоблюдением технических требований эксплуатации, уничтожением социальных гарантий, пренебрежением прав трудящихся граждан. Иначе никак.

16 декабря 2010 года. Николаю Неволько предъявлено обвинение в нарушении правил техники безопасности и иных правил охраны труда, повлекших по неосторожности смерть человека. Как объявил Следственный комитет при прокуратуре, в ближайшее время обвинение будет предъявлено еще шести лицам, причастным к аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. В «Русгидро» связывают заявление СКП с завершением комплексной технической экспертизы и надеются в ближайшее время ознакомиться с ее выводами.

KMO_090981_05570_1_t210

Николай Неволько

СКП отмечает, что расследование уголовного дела продолжается. Продление сроков связано с производством сложной комплексной технической, технологической и финансово-экономической судебной экспертизы, к производству которой было привлечено 18 экспертов. Следователи передали экспертам более 1,2 тыс. томов с материалами уголовного дела. Заключение экспертизы было получено 19 ноября 2010 г. и составило 26 томов. В связи с этим следствию понадобилось дополнительное время для изучения и анализа заключения экспертов и подготовки постановлений о привлечении в качестве обвиняемых по уголовному делу.

В «Русгидро» связывают заявление СКП с завершением комплексной технической экспертизы. «Результаты экспертизы нам пока не известны. Но мы надеемся, что мы их узнаем, поскольку ее выводы важны не только для Саяно-Шушенской, но и для всех ГЭС, в том числе зарубежных», — заявили «Маркеру» в «Русгидро». Компания просила привлечь также ее специалистов к проведению комплексной экспертизы, но такого решения принято не было. Как отмечает официальный представитель «Русгидро», о том, что выводы экспертизы будут высоко востребованы говорит количество запросов, которые компания получает от своих коллег, особенно из Канады. Кроме того, в «Русгдиро» надеются, что компания в ближайшее время будет признана потерпевшей по делу, поскольку потеряла на аварии около 40 млрд руб.

Поскольку любая критика существующего положения вещей немедленно приводит к обвинению «ви самасшедший», давайте, посмотрим на зарубежную практику определения  коэффициента интеллекта.

А в целом… откровенно заколебали психи на воле из числа бывших троечников и дворовой шпаны. Рассмотрим практику отбора по этому коэффициенту. Хотя бы для того, чтобы убедиться, насколько во всем мире ведущие нации заинтересованы в том, чтобы в элиту общества не прорывалось самое бесстыдное, ничтожное… поскольку это несет огромные техногенные риски.

 Коэффициент интеллекта

20. yfczy3alda Bilim ve Teknoloji-18Понятие коэффициента интеллекта ввёл немецкий учёный Вильгельм Штерн в 1912 году. Он обратил внимание на серьёзные недостатки умственного возраста, как показателя в шкалах Бине. Штерн предложил использовать в качестве показателя интеллекта частное от деления умственного возраста на хронологический. IQ впервые был использован в шкале интеллекта Стенфорда-Бине в 1916 году.

В нынешнее время интерес к тестам IQ многократно возрос, ввиду чего появилось множество разнообразных необоснованных шкал. Поэтому сравнивать результаты разных тестов очень затруднительно и само число IQ утратило информативную ценность.

Тесты

Каждый тест состоит из множества различных заданий нарастающей сложности. Среди них тестовые задания на логическое и пространственное мышление, а также задания других типов. По результатам теста подсчитывается IQ. Замечено, что чем больше вариантов теста проходит испытуемый, тем лучшие результаты он показывает. Наиболее известным тестом является тест Айзенка. Более точными являются тесты Д. Векслера, Дж. Равена, Р. Амтхауэра, Р. Б. Кеттелла. На данный момент не существует какого-либо единого стандарта на тесты IQ.

Тесты подразделяются по возрастным группам и показывают развитие человека, соответствующее его возрасту. То есть ребёнок в 10 лет и выпускник вуза могут иметь одинаковый IQ, потому что развитие каждого из них соответствует своей возрастной группе. Тест Айзенка разработан для возрастной группы 18 лет и старше, и предусматривает максимальный уровень IQ 180 баллов.

Важно заметить, что большинство тестов, которые можно найти в сети Интернет и которые претендуют на измерение IQ, разработаны некомпетентными организациями и лицами и обычно значительно завышают результаты[источник не указан 74 дня]. Все исследования, доказывающие связь IQ и интеллекта, общей способности к решению задач, академического и профессионального потенциала и прочих социальных последствий, относятся к результатам профессиональных IQ тестов, таких как Тест Векслера и т. п.

Роль генетики и окружающей среды в предсказании IQ рассматривается в Plomin et al. (2001, 2003). До последнего времени наследственность, в основном, изучалась на детях. Разные исследования показали наследственность в границах между 0,4 и 0,8 в США[3][4][5], что означает, в зависимости от исследования, что от чуть меньше половины до заметно больше половины разницы в IQ, среди наблюдаемых детей, зависела от их генов. Остальное зависело от условий существования ребёнка и ошибки измерения. Наследственность в границах от 0,4 до 0,8 предполагает, что IQ «значительно» наследственное.

Поиск наследственных причин IQ

Начались исследования, призванные выяснить генетические различия между людьми с высоким и низким IQ. Так, Пекинский институт геномики (англ. Beijing Genomics Institute) начинает проект по полногеномному поиску ассоциаций у людей с высокими умственными способностями. Открытие генетических причин может позволить изобрести средства для повышения IQ. Нации, которые получат доступ к таким технологиям, смогут еще сильнее уйти вперед в экономическом и научно-техническом развитии.

Окружающая среда влияет на развитие мозга. В частности, нездоровое, ограниченное питание может уменьшить способность мозга обрабатывать информацию. Исследования 25 446 человек Danish National Birth Cohort привели к выводу, что питание рыбой во время беременности и кормлении грудью младенца повышают его IQ.

Также исследование более 13 тысяч детей показало, что кормление грудью может повысить интеллект ребёнка на 7 баллов. После опубликования этих результатов, они были подвергнуты жесткой критике, в том же журнале было опубликовано три критических отклика на статью. Был отмечены недостаточно полный анализ предыдущих исследований и игнорирование принятых теорий, был предложен более простой альтернативный механизм формирования изменений в IQ, были поставлены под сомнение адекватность проведения теста в данной возрастной категории испытуемых, отмечена неуравновешенность («bias») испытуемых по языковому составу, подчёркнуты другие методологические проблемы, и в целом достоверность результатов поставлена под сомнение.

Большинство исследователей полагает, что в целом среднее развитие интеллекта примерно одинаково у мужчин и женщин. В то же время у мужчин более выражен разброс: среди них больше как очень умных, так и очень глупых; то есть среди людей с очень высоким или очень низким интеллектом больше мужчин. Между мужчинами и женщинами наблюдается также некоторая разница в выраженности различных сторон интеллекта. До пятилетнего возраста этих различий нет. С пяти лет мальчики начинают превосходить девочек в сфере пространственного интеллекта и манипулирования, а девочки мальчиков — в области вербальных способностей.

Среди мужчин гораздо чаще встречаются люди с высокими математическими способностями. По данным американской исследовательницы К. Бенбоу, среди особо одарённых в математике людей на 13 мужчин приходится лишь одна женщина.

Исследования среди жителей США показали наличие статистически значимого разрыва между средней величиной IQ разных расовых групп. Так, согласно The Bell Curve (1994), средний IQ афроамериканцев — 85, латиноамериканцев — 89, белых (европейского происхождения) — 103, азиатов (китайского, японского и корейского происхождения) — 106, евреев — 113.

Этот разрыв может использоваться в качестве обоснования т. н. «научного расизма», однако по некоторым исследованиям  он постепенно сокращается.

Кроме того, средний IQ, измеренный по старым тестам, растет во времени. В результате эффекта Флинна, средний IQ афроамериканцев в 1995 соответствует среднему IQ белых в 1945 (Race_and_intelligence#cite_note-56). Столь значительные изменения, произошедшие за несколько десятилетий, не могут объясняться генетическими факторами.

Влияние социальных факторов на IQ подтверждается исследованиями детей-сирот. В США дети африканского происхождения, воспитанные белыми приемными родителями, имеют на ~10 % более высокий IQ, чем не белыми. В Великобритании чернокожие воспитанники интернатов, имеют более высокий IQ, чем белые.

Страна

Были обнаружены различия в среднем IQ между странами. Ряд исследований обнаружил связь между средним IQ страны и ее экономическим развитием, ВВП (см., например, Коэффициент интеллекта и богатство народов), демократичностью, преступностью, рождаемостью и атеизмом. В развивающихся странах такие факторы окружающей среды как плохое питание и болезни, вероятно, снижают средний национальный IQ.

Надлежащее питание в детстве является критическим для умственного развития; плохое питание может уменьшить IQ. Например, недостаток йода приводит к понижению IQ в среднем на 12 баллов. Люди с более высоким IQ обычно имеют более низкую смертность и реже страдают заболеваниями.

Возраст и IQ

Хотя сам IQ означает редкость интеллектуальных способностей в своей возрастной группе, умственные способности вообще достигают пика в 26 лет, после чего следует медленный спад.

IQ взрослых людей в гораздо более значительной степени определяется генетикой, по сравнению с окружающей средой, чем IQ детей. Некоторые дети вначале опережают сверстников в IQ, но потом их IQ выравнивается относительно сверстников.

Социальные последствия

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 июня 2012.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что согласно всем исследованиям, дети с большими баллами на IQ тестах обычно усваивают больше школьного материала, чем их сверстники с более низкими баллами. Корреляция между баллами IQ и оценками составляет около 0,5. Тесты IQ являются одним из способов отбора одаренных детей и составления для них индивидуальных (ускоренных) планов обучения.

Успех в научной деятельности

Некоторые исследования обнаружили, что целеустремленность и оригинальность играют более высокую роль в достижении успехов в науке. Однако, доктор Айзенк приводит обзор IQ измерений (Roe, 1953) выдающихся ученых, на уровень ниже нобелевских лауреатов. Их средний IQ был 166, хотя некоторые из них набрали 177 — максимальный результат теста. Их средний пространственный IQ составил 137, хотя он мог бы быть выше в более молодом возрасте. Их средний математический IQ был 154 (от 128 до 194).

Производительность труда

Согласно Франку Шмидту и Джону Хантеру, при найме на работу соискателей без соответствующего опыта наиболее успешным предсказателем будущей производительности являются общие интеллектуальные способности. При предсказании производительности труда IQ имеет некоторую эффективность для любых видов деятельности, изученных на сегодняшний день, но эта эффективность различается в зависимости от типа работы.

Хотя IQ более тесно связан с мыслительными способностями, а не с двигательными навыками, баллы на IQ тестах предсказывают производительность во всех профессиях. Учитывая это, для наиболее квалифицированных видов деятельности (исследования, менеджмент) низкий IQ с большей вероятностью будет барьером для достаточной производительности, в то время как для наименее квалифицированных видов деятельности атлетическая сила (сила рук, скорость, выносливость и координация) предсказывают производительность с большей вероятностью. В основном, предсказательная сила IQ связана с более быстрым приобретением нужных знаний и навыков на рабочем месте.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что так как IQbr / объясняет только 29 % различий в производительности труда, другие личностные характеристики, такие как межличностные навыки, черты личности и т. п., вероятно, имеют такую же или большую важность, но в данный момент не существует настолько же надежных инструментов их измерения, как тесты IQ.

Доход

Некоторые исследования показали, что интеллектуальные способности и производительность труда линейно зависимы, так что больший IQ приводит к большей производительности труда. Чарльз Мюррэй, соавтор книги «Колоколообразная кривая» (The Bell Curve), обнаружил, что IQ имеет существенное влияние на доход человека, вне зависимости от семьи и социального класса, в которых человек вырос.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что IQ баллы объясняют около одной четверти различий между людьми в социальном статусе и одну шестую разницы в доходе.

Достижения в реальной жизни

Средний IQ групп населения связаны с достижениями в реальной жизни[источник не указан 114 дней]:
Кандидаты наук — 125
Люди с высшим образованием — 114
Неполное высшее образование — 105—110
Офисные работники и работники продаж — 100—105
Окончившие полную школу, квалифицированные рабочие (например, электрики) — 100
Учившиеся в старших классах школы, но не окончившие их — 95
Работники средней квалификации (например, трактористы, заводские рабочие) — 90—95
Закончившие школу без старших классов (8 лет) — 90
Неокончившие 8 лет школы — 80—85
Имеющие 50 % шанс поступить в старшие классы — 75

Средний IQ разных профессиональных групп:
Профессиональные и технические работники — 112
Менеджеры и администраторы — 104
Офисные работники, работники продаж, квалифицированные рабочие, мастера и бригадиры — 101
Работники средней квалификации (операторы станков, обслуживающие работники, включая домашнюю прислугу; фермеры) — 92
Неквалифицированные работники — 87

Тип задач, которые могут быть выполнены:
Взрослые, которые могут освоить несложные трудовые навыки — 70
Взрослые, которые могут собрать урожай, починить мебель — 60
Взрослые, которые могут выполнять домашнюю работу, простые плотничные работы — 50
Взрослые, которые могут косить газоны, стирать — 40

Существуют значительные различия внутри и пересечения между этими категориями. Люди с высокими IQ встречаются на всех уровнях образования и профессиональных групп. Наибольшие различия встречаются для лиц с низкими IQ, которые редко оканчивают университеты или становятся профессионалами (IQ меньше 90).

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что корреляция между IQ и преступностью составляет −0,2 (обратная связь). Корреляция 0,20 означает, что объясненные различия в преступности составляют менее 4 %. Важно понимать, что причинно-следственные связи между баллами IQ тестов и социальными последствиями могут быть косвенными. Дети с плохой школьной успеваемостью могут чувствовать себя отчужденными и, следовательно, они с большей вероятностью могут совершить правонарушения, по сравнению с детьми которые хорошо успевают.

В книге «g-фактор» (The g Factor, Arthur Jensen, 1998) Артур Дженсэн цитирует данные, согласно которым люди с IQ в интервале 70—90 вне зависимости от расы чаще совершают правонарушения, чем люди с IQ ниже или выше этого интервала, причем пик преступности приходится на 80—90.

Средний IQ населения страны связан с ВВП страны (см. Коэффициент интеллекта и богатство народов) и эффективностью государства.

Существует исследование, обнаружившее корреляцию 0,82 между фактором общего интеллекта и баллом SAT (русский аналог экзамена — ЕГЭ).

Тесты на определение коэффициента интеллекта неоднократно подвергались критике со стороны учёных. Так, доктор физико-математических наук, академик РАН В. А. Васильев обнаружил, что в тестах Айзенка на коэффициент интеллекта существенная часть задач составлена некорректно либо авторские решения являются неверными. Вот высказывания Васильева по этому поводу:

Я …решил изучить тесты без спешки, тем более что их ответы систематически не совпадали с моими в задачах из моих профессиональных областей: логики и геометрии. И обнаружил, что большинство решений автора тестов неверно. А в некоторых случаях испытуемому вообще остается лишь угадать ответ — на логику опираться бессмысленно.

На это можно заметить, что задания на тесты IQ оценивают не только способности к логическому, дедуктивному мышлению, но и к индуктивному. Правила выполнения некоторых IQ-тестов заранее предупреждают, что в некоторых заданиях ответы не следуют однозначно из задания, и требуется выбрать наиболее разумный или простой ответ. Это соответствует многим реальным жизненным ситуациям, в которых однозначного ответа нет.

Если человек ответил так же, как и Айзенк, то он тем самым всего лишь демонстрирует стандартность своего мышления, быструю и предсказуемую реакцию на несложный раздражитель. Чуть менее плоский человек сто раз задумается, прежде чем ответить… Существует несметное множество возможных решений каждой подобной задачи. Чем вы умнее, тем вероятнее, что ваше решение не совпадет с авторским.

Практический смысл здесь только в одном: тому, кто дает «правильный» ответ по тесту, будет легче вписаться в усредненную систему образования и общаться с людьми, которые мыслят так же, как он. В общем, Айзенк тестирует идеальную усредненность.

Не имея целью критиковать тесты на IQ, советский психолог Лев Семёнович Выготский, тем не менее, в своих работах показал, что текущий IQ ребёнка мало что говорит о перспективах его дальнейшего обучения и умственного развития[18]. В связи с этим он ввёл понятие «зона ближайшего развития».

Ирина Дедюхова Андрей, согласна, что это — прописные истины! Но посмотрите, как объективный подход отметает массу ненужных проблем! Если у соискателей, аспирантов — проверить IQ, то сам по себе отпадет вопрос с плагиатом! Ведь личность хочет вложить свое, а не спереть чужое. А для многих депутатов диссертации — подменяют проверку IQ. Они отлично знают, что их там не должно быть. Но ведь такая проверка поставит вопросы и к навальным и прочим «прогрессивным деятелям»! А сколько можно терпеть это насилие над человеческим разумом? Все худшее перенимаем с Америки. А то, что там в колледж, на работу не берут без IQ — это мимо кассы! Сразу будет видно, кто есть кто.

b23b6681436ae80362bbd96

Оставить комментарий