Видео дня

Ближайшие вебинары
Свежие комментарии
Архивы

Flag Counter

Якунинская выгода

Столько лет нас заверяли, что идем правильным курсом и вообще: «мы рождены ,что б сказку сделать былью», что в конце концов все мы  попали в «тридесятое царство»….

На фоне регулярных «стонов» РЖД об отсутствии средств к существованию и развитию, на период глубокой финансовой депрессии РЖД все же наскребло по сусекам на GEFCO. РЖД покупает непрофильную французскую компанию на народные деньги, ее стоимость оценивается в 800 млн евро или свыше 1 млрд долларов.

Кроме этой суммы, РЖД перечислят Peugeot Citroen еще 100 млн евро в качестве дополнительных дивидендов.Но самое интересное, что местом регистрации компании по-прежнему останется Франция, а значит, и налоги она будет платить не в российскую, а во французскую казну. Мало того, нынешний руководитель GEFCO Люк Надаль сохранит за собой пост главы компании. Вот на такие забавные условия сделки пошла государственная компания РЖД.

По информации агентства Bloomberg, заявки на приобретение 90% акций GEFCO принимались по цене 500 млн евро, но РЖД перебило всех покупателей, предложив чисто по-русски сразу 800 млн евро, причем всего за 75% акций. Как свидетельствуют аналитики Bloomberg, для сервисной компании, главная ценность которой — кадры, это очень круто, и естественно, все покупатели сразу ретировались.

А не далее как неделю назад РЖД объявило ультиматум депутатам Госдумы: если государство не увеличит финансирование транспортной монополии из бюджета, то она поднимет цены плацкартных билетов в 2013 году аж на 60%.При этом государство ежегодно выделяет субсидии на поддержку пассажирских перевозок в плацкартных и общих вагонах. В среднем билет в плацкартном вагоне стоит 1,2 тыс. рублей, из которых 800 рублей платит пассажир, а 400 — государство.

Но РЖД жалуются на недостаточность запланированных Минфином субсидий на пассажирские перевозки в 2013 году: министерство предложило выделить 40 млрд рублей, а госмонополия заявляет о потребности в 73 млрд рублей.

РЖД и сам Якунин попыталась обосновать свою покупку и столь высокую цену, коммерческой выгодой и даже устроила презентацию.

«Отвечаю сразу на вопрос: ну, как же, РЖД постоянно говорят о том, что средств не хватает на инфраструктуру, занимать средства нельзя. Опять-таки, ссылаюсь на те доклады, которые я делал в правительство. Мы всегда подчеркивали, что мы не можем брать кредиты на проекты, срок окупаемости которых превышает 15 лет, я уж не говорю о 20-летнем периоде, потому что у нас происходит разрыв между cash-flow и теми обязательствами, которые мы должны нарастающим итогом выплачивать.

Этот проект, если он будет реализован, если будет решено советом директоров — он является коммерчески выгодным, потому что срок его окупаемости является коммерчески интересным сроком окупаемости, плюс там есть разные обстоятельства», — приводит агентство «Прайм» слова главы РЖД.

Впрочем, по мнению аналитиков InfraNews, заявления и предположения в этой презентации более чем странные. Утверждение, что GEFCO положительно повлияет на работу РЖД, не доказано ни одним реальным аргументом…

Очень скоро услугами РЖД, Аэрофлота смогут пользоваться только чиновники, т.к. цены на их услуги уже выше европейских, а взятки чиновников давным давно выше европейских. Остальная часть населения с учетом цен на билеты и бензин скоро превратится в ходоков. Будем как в рассказах о добром Ленине выбирать ходоков и на попутных товарняках, а то и пешком, проселками да селеньями с горестями и проблемами, в кремль путь держать.

Все-таки, народ интересуется, кто именно получит коммерческую выгоду, если вдруг, не смотря на сомнения экспертов от проведенной сделки, выгода упадет на голову Якунина?

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — национальная вертикально интегрированная железнодорожная компания, монополист на рынке грузовых и пассажирских перевозок в РФ. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км, то есть 99% всех магистралей страны. Доля РЖД в грузообороте транспортной системы России составляет около 42%, в пассажирообороте — около 33%. Перевозки пассажиров за прошлый год выросли на 4,8% в сравнении с предыдущим годом — до 992,4 млн пассажиров, грузоперевозки РЖД увеличились на 3,6% и составили 1,395 млрд т.

В I квартале 2012г. рост данных показателей к аналогичному периоду прошлого года составил 4% по перевозке грузов на сети РЖД (306,5 млн т) и 9% — по перевозкам пассажиров (223,1 млн человек). Чистая прибыль РЖД за I полугодие 2012г. по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) составила 35,8 млрд руб., выручка — 676,7 млрд руб.

b23b6681436ae80362bbd96

2 комментария на “Якунинская выгода”

  • avatar a_ukraina says:

    А чем Якунин от Сердюкова отличается? Ничем.

  • avatar Радистка Маня says:

    Железные дороги и государственный суверенитет

    Еврокомиссар Сийм Каллас не скрывает: речь идёт о том, чтобы лишить национальные государства суверенного права контроля над проходящими по их территории железнодорожными коммуникациями…

    Во многих странах ЕС железные дороги всегда были в ведении государства в статусе стратегических объектов. И это естественно, ибо это один из основных признаков территориального суверенитета государства. И так же естественно, что пока каждое государство – член Евросоюза сохраняет контроль над своими железными дорогами, о едином европейском (сверх)государстве можно говорить лишь очень условно. Стремление Брюсселя ликвидировать такое положение и стало действительной причиной затеваемой реформы.
    http://oko-planet.su/finances/financesday/147823-zheleznye-dorogi-i-gosudarstvennyy-suverenitet.html

Оставить комментарий