Оптимизация
Как заявили «Коммерсанту» некоторые чиновники центрального аппарата МВД, визит Р.Нургалиева в Госдуму стал едва ли не последним боем. Ранее предполагалось, что парламентарии могут устроить министру разнос, чтобы впоследствии потребовать отставки главы МВД, поставив этот вопрос перед президентом Дмитрием Медведевым. Тем не менее, ситуацию удалось «потушить», и министр покинул нижнюю палату фактически как победитель.
«Процесс реформирования любой государственной структуры трудоемок и сложен, а перестройка организации такого уровня, как полиция, не может не встретить массу нареканий»,— предупредил он с самого начала. Впрочем, господин Нургалиев уверен, что «фундамент для последующих преобразований» уже заложен.
Положительными моментами этих преобразований он считает: «с начала этого года в среднем в два раза увеличился размер денежного довольствия сотрудников», при этом штатная численность работников МВД сокращалась.
Отчего бы ему не сообщить при этом, что в МВД сократили оперативников, и теперь на одного опера приходится от четырех до семи начальников, изображающих бурную жизнедеятельность на хорошем прикорме. С преступностью бороться уже давно некому.
Далее он заявил, что «Органы внутренних дел сохранили контроль над оперативной обстановкой», — «В декабре 2011-го и марте 2012-го митинги и иные массовые мероприятия прошли без эксцессов».
Это намекает, на то, что ведь предыдущие митинги 2010 г., длительное время провоцировавшиеся органами МВД безнаказанностью уличной преступности, — прошли с провокациями их выкормышей-националистов. Но разогнали националистические организации они лишь под давлением общественности, причем, никто из «своих» особо не пострадал. Уголовные дела заводились «для вида», ни одно не дошло до суда.
И при чем здесь «оперативная обстановка»? Ведь даже эта фраза показывает, что некультурный малообразованный человек, еще в августе прошлого года нагло объявлявший, что собирается «мониторить» у каждого в голове, лично составив списочек вальсов-романсов для всех «потенциальных преступников» — на самом деле занимается организацией оперативных действий против мирного населения.
Следующим шагом, как заявил глава МВД, должна стать «новая кадровая политика». Он напомнил, что к началу реформы его ведомство «пришло с незавидным наследием», чего не сказать по росту материального благополучия ближайших соратников господина Нургалиева.
Конечно, он и словом не обмолвился о ДТП, организованном его супрогой, а запел старинный романс: «на определенном историческом этапе произошла подмена истинных, традиционных для России ценностей». Из его речи так и не стало ясно, какие же выводы из происходящего сделал он сам, каких «ценностей» он придерживается сам. Впрочем, это и так понятно из действий его сотрудников: «у ряда сотрудников привело к искаженным представлениям о своей социальной роли». Поэтому после переаттестации, которая завершилась в августе прошлого года, начинается «период жесткого контроля за каждым поступком действующих сотрудников».
После этого министр попытался объяснить, «почему в обновленных органах не изжиты противоправные действия». По его данным, на 100 тыс. взрослых россиян сейчас приходится 2 тыс. преступлений в год, а на 100 тыс. полицейских — лишь «20 фактов противоправных действий». А в США за один только 2011 год «от рук полицейских погибли 140 человек, зафиксировано 4,9 тыс. случаев превышения полномочий», сообщил министр, сославшись на «информацию правозащитных организаций».
«Поймите правильно, это не оправдание, а стремление к установлению истины»,— пояснил господин Нургалиев, отметив, что в сложившейся ситуации, главной задачей становится «переформатирование мировоззрения и профессиональной мотивации у сотрудников».
Ну, понятно, что мой случай ни в какие сводки не вошел, ведь измывались надо мной — «в рамках закона». Причем о «законности» отвечали сами следователи, выполнявшие этот заказ. И какие могут быть «переформатирования мировоззрения», если заказчик у них не поменялся?
Самый острый вопрос министру задал единоросс Александр Хинштейн. Перечислив множество фактов из разных городов страны, где сокращение штатов полицейских уже обернулось ростом уличной преступности: «Сознаете ли вы ответственность за ухудшение фактической оперативной обстановки?» — «Спасибо, Александр Евсеевич, большое спасибо»,— с укором заявил министр, пояснив, «что это нужно решать последовательно». А что он будет «решать последовательно»? Господин Нургалиев потому и чувствует себя «победителем», что демонстрирует всем хорошо нам знакомую мотивацию, с которой начинаются все преступления в системе государственного управления: «Я ничего не решаю!»
Разве такое мы не слышим ежедневно? Я весь последний год слушаю это нытье из мощнейшей силовой структуры страны: «Поймите, не все в наших силах! Я ведь тоже не сам такое с вами делаю!»
Замечу, что с уличной преступностью население борется самостоятельно, с издевательствами и пытками правоохранительных органов, с коррупцией и мздоимством — тоже! И действия общественности были бы намного эффективнее, если бы… им не оказывала слаженное противодействие «реформированная» система МВД.
Полиция в США все же так рьяно не уничтожает инакомыслие, не берет на себя функции политического сыска, не пытается заткнуть рот любой критике — списком вальсов-романсов.
Да и нигде в мире немыслимо, чтобы человек, возглавляющий ведомство, сотрудники которого воруют, скальпируют, насилуют, пытают и убивают — выходил «победителем», вдобавок имея супругу, совершившую громкое ДТП. Хоть гран чести у самого Нургалиева должен быть? Ведь он демонстрирует лишь полное отсутствие совести у всех сотрудников его ведомства. Это можно понять взрослому человеку самостоятельно, не «мониторясь» подобным образом перед всей страной?
По данным «Ъ», Рашид Нургалиев сам предложил провести новую реформу ведомства, которую в центральном аппарате осторожно называют «оптимизацией». В ее рамках, по некоторым данным, предполагается снова перераспределить силы между департаментами и управлениями, а заодно провести переназначения некоторых руководящих сотрудников. В частности, речь идет об обязательной ротации генералов. Некоторые из них, например, фигурирующие в коррупционных скандалах начальник ГУ МВД по Московской области Николай Головкин и начальник главного следственного управления ГУ МВД по Москве Иван Глухов, занимают свои должности с 2001 и 1999 года соответственно.
Начать оптимизацию в МВД планируют уже в мае этого года, однако неизвестно, будет ли она проводиться под руководством Рашида Нургалиева или уже нового министра.
А пока все настороженно готовятся к «оптимизации», соображая, что же на самом деле имеет в виду господин Нургалиев, назревает новый скандал.
По предварительным данным, ссора между Андреем П. и его жертвой произошла из-за того, что погибший решил развестись с сестрой подозреваемого.
Это совершенно не соответствовало представлениям шурина о семейных ценностях, толерантности и борьбе против экстремизма, — рассказал Life News источник в правоохранительных органах региона. От сестры полицейского «просто так» ни один муж не уходит… без тяжких телесных.
В ходе легкой потасовки в воспитательных целях полицейский избил полубывшего супруга своей сестры, затем связал жертву.
И от всей этой нервной напряженной семейной сцены не выдержали нервы у верной боевой подруги полицейского. Ей стало по-человечески обидно за своего любимого, у которого сестра столь неудачно вышла замуж.
Ну, это лично мне так картина дорисовывается, поскольку мне же надо как-то для себя объяснить дальнейшее. Итак, эта знакомая-любимая-подружка полицейского (естессна, ранее судимая) взяла, значит, из соображений самообороны, конечно… здоровый нож и нанесла несколько ударов по связаному родственнику своего боевого орла.
Такие напряженные получились у них будни. Дом-работа-семья.
Короче, жертву воспитательного воздействия острым колющим и режущим прэдметом коп и его подельница решили сжечь, чтобы замести ихние следы. Но то ли «труп» был еще живой, или горел плохо… не понять.
Возможно, слишком поторопились домой, Ведь еще столько «неохваченных» экстремистов вокруг шляется, к тому же еще и опитимизироваться надо. Дел невпроворот.