Область духа. Часть II
Так уж получилось, что «заговорил» именно нынче демотиватор примерно годичной давности, хотя это и не первый демотиватор на эту тему у Ирины Анатольевны.
Соответственно, тут же все «инвесторы» сейчас как-то слишком озаботились своими «инвестициями в Россию»… Не забывая помянуть, кто участвовал в чековых аукционах, а кто воровал позднее (см. например такое Гольдфарб о сливе Пригожина и Ахмедова, отравлении Дмитрия Быкова и Исаева, мощи Пугачевой и Собчак). Будто это типа имеет особое значение в начавшейся… сортировке.
А вместе с тем встают (всплывают из забвения) высказывания Дедюховой о русской литературе десятилетней давности.
Ну, прошло… всего-ничего. Десять лет для частной жизни Дедюховой очень много, для всех нас, для литературы — пустяк. И вот это всплывает, причем, звучит остро актуально. И понимаешь, что бурное обсуждение «слива Пригожина-Ахметова» — это всего лишь попытка не обсуждать пост о литературе вроде как совершенно уничтоженной на тот момент Дедюховой.
Блин… Они за это время умудрились даже Димона Быкова потравить. Ну, типа потравить. Лично Путиным, конечно.
Кто виноват? Дмитрий Быков раскрыл тайну своей болезни
Дмитрий Быков после комы рассказал об отравлении
Писатель Дмитрий Быков, который был госпитализирован после резкого ухудшения состояния здоровья на борту самолета, следовавшего из Екатеринбурга в Уфу, записал в больничной палате новый выпуск своей авторской радиопередачи. В этой программе он назвал причиной произошедшего с ним отравление и рассказал о пережитом во время медикаментозной комы религиозном опыте.
По мнению писателя Дмитрия Быкова, его резкое ухудшение состояния здоровья на борту самолета из Екатеринбурга в Уфу и последующая госпитализация были вызваны отравлением. Об этом он рассказал в своей авторской программе «Один».«Я не могу, к сожалению, вам сообщить никаких сенсаций, потому что врачебную тайну здесь очень хорошо умеют блюсти, и больше того, здесь очень умеют скрывать обстоятельства даже от самого больного.
Я точно совершенно знаю, что причина моего отравления, это было отравление, не установлена»,
— передает слова Быкова ТАСС.
Писатель подчеркнул, что установление точной причины может занять некоторое время, и признался, что не знает, чем отравился, что именно вызвало причину «этого скачка», и не понимает, почему потерял сознание на борту самолета.
«Я за это время успел прочитать массу комментариев хорошо осведомленных людей. Должен вас огорчить, диабета у меня нет, я очень следил за тем, чтобы его не было. И гипертонии нету, и, кроме того, не было никаких у меня ни алкогольных, ни наркотических излишеств, которые начали подозревать наиболее простые сердца», — подчеркнул он.
«Наиболее простые сердца» — это Дедюхова, которая сказала, что у Быкова сахарный диабет, разрушается селезенка и поджелудочная. Добавив, что этот упырь ждет трансплантации. Так что можно, конечно, почитать, что там этот Дима Быков еще расскажет про экзистенциальные опыты «отправления Путиным», но здесь лучше поверить Дедюховой.
Итак, приведем пост десятилетней давности о ее личном экзистенциальном опыте в литературе. Поскольку он многое объясняет в происходящем именно сегодня. В отличие от… всяких-разных «разведчиков-нелегалов».
25 мар, 2012 г.ЕЩЕ РАЗ О ЛИТЕРАТУРЕ
Многие отметили, насколько удачно в фильме «Бесфамильная история» — песня «Mio min mio» (Björn & Benny — ABBA) оттеняет тему детства и детской дружбы. Можно сказать, что эти замечания попали солью на рану. Признаюсь честно, я завидую Австрид Лингрен. Не потому, что сама не смогла бы написать для самых обиженных и потерянных наших детей нового «Питера Пэна» или про Карлсона, живущего на чердаке. К сожалению, мне не только не дали такой возможности, но и уничтожали разными… достаточно подлыми способами, когда я, казалось бы, уже прорвалась к своему читателю.
Конечно, у нас абсолютно ненормальные отношения общества и литературы, хотя настоящая литература — это то единственное, что выделяет сложившуюся жизнеспособную нацию в общем столпотворении. В результате в самое сложное время, когда наши дети испытывают подобные наезды, которые выдержит не каждый взрослый человек, — у нас нечего почитать взрослеющему ребенку.
Но я вижу, как может настоящая литература изменить к лучшему все общество, если в обществе официально признается имено настоящая литература. Фильм режиссера Грамматикова «Мио мой Мио» — слабый именно с режиссерской стороны. Он так и не понял смысла сказки. За него этот смысл раскрывает… шведская музыка, типо «попса». Да и достойного исполнителя этой песни для собственных детей у нас до сих пор не нашлось.
Но настоящая литература крайне важна и для взрослого, сложившегося человека, она незаметно и безболезненно все расставляет по своим местам — она образами выводит на первый план ЧЕЛОВЕКА, в котором каждый находит частичку самого себя.
Поэтому уже все другие люди, исполняющие функции, но не имеющие отражения собственной личности в литературных образах — лишаются всякого «демонизма», той реальной власти, которую сегодня не по праву имеют в нашем обществе.Посмотрите, сегодня огромные общественные средства задействованы в создании образа людей-функций, которые никому неинтересны вообще сами по себе. Но это лишь на полном безрыбье… литературных образов, которые общество обсуждает официально. Мы обсуждаем Набокова, но обсудить его героев, найти в этих героях частичку самих себя — мы не можем, понимая, что унизим этим собственное достоинство. И абсолютно все раздражает бурная жизнь некоторых «героев нашего времени», достающих амфоры со дна морского, плавающих по Байкалу на батискафе, летающих в самолетах пожарной авиации, ухаживающих за тиргами и медведями… Отчего-то в таком тоже никто не ищет «частичку самого себя».
Пусть я не очень точно вам объясню эту сложную магическую сторону настоящей литературы, которую сегодня в России заменяют горы эрзаца, но она, простите, существует столько, сколько существует само человечество и отлично развивалась даже без письменности. Тут многое можно лишь почувствовать.
Литературой можно создать отдельный мир, полностью обособив его от каких-то негативных явлений. Литературой, простите, можно очищать жилище и собственную жизнь. И неважно, в каком виде она существует.
Возьмите любой фильм Огурцова ТВ, вырежьте понравившиеся куски, откинув сиюминутное, что уже неактуально — поставьте кусок бубнить тихонько у себя дома, наблюдая вполглаза, а можно даже не наблюдать.
Проведите эксперимент! И посмотрите, какие завихрения сказанное начнет закручивать вокруг вас в реале, кто от вас сразу же отпадет, как гельминтная присоска, а кто выскажет совершенно несвойственные «идеи», слово в слово повторяющие кусок этого виртуального текста.Вы столкнетесь с тем, что вам не надо проходить идиотские этапы хождений в русле недоразвитых «общественных движений» конца 19 века: создание партии, пустая говорильня, попытки «войти во власть».
Вначале было Слово. Просто пустите его в свою жизнь — и она изменится куда более кардинальным и абсолютно безболезненным способом, нежели от заседаний самых прогрессивных партий и трансляций думских дебатов.
…У меня был период, когда ощущения наступления полной Тьмы были настолько мучительными, что я набирала в книжных горы всякой макулатуры с «ужосами». Попадались и совершенно отвратные экземпляры, которые сразу наносили душе вред, пробираясь к ней по пути воображения. Поэтому это быстро закончилось. Когда я чувствую наезд на душу — то всегда могу сконцентрироваться и дать отпор. Страх прошел, возникло желание драться.
Так вот после я поняла, что не могу спать, пока эти «книги» хранятся в доме. Среди ночи мне пришлось вывозить их в детской коляске в другой двор на мусорку, поскольку если бы их позаимствовали мои читающие соседи, то я бы через жб перекрытие почувствовала идущий от них мрак.
И с другими книжками такого было проделать нельзя, поскольку все они звали только сдаться и воспринимать происходящее «обычным порядком вещей».
Литературный образ — должен быть именно современным, остро актуальным, иметь в себе отклик всех наших сегодняшних сомнений и раздумий, каких-то ошибок и того, что называется «чудом остался жив».
Ну, напишет такое человек, настоящий писатель… а все ведь полагают, что ерунда какая-то, такого же не бывает. А главное, что каждый подумает… это то, что вот ей точно не выжить, а типа каждому жить надо. И нормально жить, а не «чудом остался жив». Сразу такие концлагерные мысли возникают, понимаете?
Но вот проходит десять лет, тут, значит, узнаем, что травили отнюдь не Дедюхову, а резко похудевшего, помолодевшего и посвежевшего Диму Быкова, немедленно перебравшегося в Америку, чтобы оттуда брать интервью у Арестовича. А все вокруг вынуждены разбираться с тем, что от этого Димы Быкова нам осталось.
АКУШЕР-ХА! Смольянинов исполняет пародию на «Василия Тёркина». За авторством Зильбертруда.
Если бы кто-то испражнился на труп матери, нассал на могилу отца, изнасиловал своё дитя — то мало кто смог бы не содрогнуться.
Если вы не содрогаетесь от Смольянинова и Зильбертруда — вы уже не человек.
Спрашивается… а раньше все устраивало? И «Голая пинерка», а потом и «Горбачев» в исполнении Чулпан Хаматовой? Все было ништяк?
Настолько быстрое «прозрение» (мгновенное!), что даже Классик удивилась. Или все же с самого начала отлично знали, чем занимаетесь, господа?..
Ирина Дедюхова: О как! Надо же… А когда этот жидок мне в 2003 году заявил, что типа «уже сдохла», а он не собирается делать вид, будто я — живая, это типа с рук сойдет?
Нет, голубчики, вы как раз суки блядские и с этого момента нелюди. И нечего тут прикидываться, будто все ещё люди. Просто Димочка Быков и Миша Ефремов вас всех блядьми пометили. Ими и сдохните. Но вначале посмотрите, кто вами пользовался. Нда. И чем это использование им лично подмогло в доказательстве, будто я сроду не жила, а вот это распроблядство тут жить будет вечно.
Фигушки! И всем сейчас надо здорово постараться, чтоб доказать… много чего. А этого вы ничего не докажете. И как видите, даже с Димкой Быковым справилась без вас и при своем полном алиби. А он перед этим Миньку на отсидку спровадил. Тот болтать начал много лишнего. https://t.me/akusherha/1920
Ну, вернемся к нашему «распроблядству»… Давеча-то только начали Захара Прилепина разбирать. А тут всплывает этот Дима… Зильбертруд. Но ведь нисколько не зря! Потому как именно Дима Быков всунул это гавнище Захарку Прилепина типичным таким жидовским мошенничеством на доверии в русскую литературу вместо уже победившей читающую публику своим бесподобным романом «Повелительница снов», все и всем доказавшей Дедюховой.
Захар Прилепин – прозаик, публицист, музыкант, обладатель премий «Национальный бестселлер», «СуперНацБест» и «Ясная Поляна»… Известность ему принесли романы «Патологии» (о войне в Чечне) и «Санькя»(о молодых нацболах), «пацанские» рассказы – «Грех» и «Ботинки, полные горячей водкой». В новом романе «Обитель» писатель обращается к другому времени и другому опыту. Соловки, конец двадцатых годов. Широкое полотно босховского размаха, с десятками персонажей, с отчетливыми следами прошлого и отблесками гроз будущего – и целая жизнь, уместившаяся в одну осень. Молодой человек двадцати семи лет от роду, оказавшийся в лагере. Величественная природа – и клубок…
Обычно там «клубок противоречий» и все такое. Понравилось место про особенный патриотизм мусью Прилепина. А потому что и модный, и в то же время патриотичный. Оксюморон типа.
Захар Прилепин, пожалуй, один из самых модных патриотических писателей. Его судьба – удивительна и непредсказуема: он родился в деревне, участвовал в боевых действиях в Чечне, работал вышибалой, грузчиком и разнорабочим и даже был членом запрещенной партии… А сегодня Прилепин – медийное лицо, успешный писатель, постоянный гость телешоу и протестных акций, колумнист восьми популярных изданий. И отец четырех детей!
Захар Прилепин возглавил новый реализм, литературное течение, получившее в последнее десятилетие широкое распространение. Новый реализм возник как запрос читающей публики на правдивое, не искаженное гламуром и фэнтэзи, повествование. Главными героями новореалистов стали простые люди, страдающие, ищущие, не находящие себе места в жизни.
Рыбка плавает в томате,
Рыбке в банке хорошо,
Только я, ядрена матерь,
Места в жизни не нашел.Прилепин публикуется с 2003 года, его романы неоднократно переиздаются в различных издательствах, что доказывает интерес к его творчеству у широкой публики. Автор книг «Патологии» (2005), «Санькя» (2006), «Грех» (2007), «Ботинки, полные горячей водкой: пацанские рассказы» (2008), «Я пришел из России» (2008), «Это касается лично меня» (2009), «Леонид Леонов: игра его была огромна» (2010), «Черная обезьяна» (2011), «Восьмерка» (2011). Лауреат многочисленных премий, в том числе «Национальный бестселлер», «Русский букер», «Ясная поляна», «Солдат Империи» и Всекитайской международной литературной премии «Лучший зарубежный роман года» за роман «Санькя».
Среди его любимых высказываний – цитата из Льва Николаевича Толстого: «Умрешь – и все узнаешь; или перестанешь спрашивать».
«В общем, случилось интересное: у нас был хороший писатель, числившийся в молодых и подававший надежды, успешный главным образом за счет экзотического автобиографического материала – как ранний Горький, с которым его часто сравнивали. И тут выяснилось, что это действительно писатель – не эксплуататор собственного опыта, не публицист, не рассказчик баек, а смелый и умный художник, замечательно распоряжающийся природным даром; художник, которому равно доступны гротеск, триллер и пародия». (Дмитрий Быков, поэт)
А вот так и получается, знаете ли. Одного поля ягодка.
Но… как всегда, есть и еще чего похуже. Очень нужен был такой Захар Прилепин (вообще-то педераст по ориентации в пространстве) именно Диме Быкову для подтасовки, смещения Дедюховой с ее пьедестала. Ирина Анатольевна выделила главное направление изменения мировоззрения нации — уничтожение и ниспровержение женского образа в русской литературе, нивелирование образа русской женщины в целом.
Ну, в целом цимес тут такой. Объясню по-простому, почти по-хасидски. Такие женские литературные образы, как и лучшие представительницы нации — являются чем-то вроде хранительниц духовности нации в целом. У Дедюховой практически горы исследований написаны на эту тему в блоге Огурцова на линии. Там есть рубрика «Зрелища и чтиво», можно надолго залипнуть. Главное, убедиться, что все Ириной Анатольевной уже исследовано, там «поздняк метаться».
Никакой «новой нации» не создать, если не превзойти эти лучшие образы. А они у Дедюховой уже созданы! Но разбирает она не созданные ею образы, а… другие. Попутно превращая и нашу жизнь… не в то свое исследование, не то в роман.
Но… давайте все же соблюдать хронологию.
Итак, немедленным ответом на выступление Дедюховой от 25 мар, 2012 г.ЕЩЕ РАЗ О ЛИТЕРАТУРЕ стал демарш уже типа маститого Захара Прилепина (который сам при этом не создал и не разобрал ни одного женского образа, кроме себя самого).
Он (с незримо витающим Зильбельтрудом) выставляет целую антологию (О, как!), что типа надо считать «женской прозой», а на что можно положить с прибором. Вот как этот женский образ в литературе и возле нее видится двум педерастам.
Антология «14. Женская проза нулевых» Захара Прилепина
Захар Прилепин составил сборник рассказов «14. Женская проза нулевых», куда вошли рассказы лучших женщин-прозаиков прошедшего десятилетия.
Писатель Прилепин испытывает особую слабость к составлению антологий: он уже выпустил тематические сборники рассказов «Война», «Революция», «Литперрон», антологию нижегородской поэзии и «Десятку» — подборку рассказов десяти современных русских писателей. Вслед за мужественной «Десяткой», куда вошли рассказы друзей-коллег Прилепина (Шаргунова, Садулаева, Сенчина, Гуцко и других), последовательный Прилепин обратился к женскому творчеству.
В сборник «14» включены произведения Анны Андроновой, Ирины Богатыревой, Ксении Букши, Алисы Ганиевой, Анастасии Ермаковой, Полины Клюкиной, Натальи Ключаревой, Анны Козловой, Майи Кучерской, Ирины Мамаевой, Анны Матвеевой, Василины Орловой, Анны Старобинец и Марины Степновой.
Четырнадцать успешных, номинированных, дипломированных, премированных, стабильно издающихся писательниц.
Понятие «женская проза», как и «женская поэзия», само по себе вызывает вопросы: кажется, что разделять творчество по половому признаку стало неприличным еще со времен цветаевского бунта против «снисходительной усмешки собратьев по перу» — «я поэт, а не поэтесса!». С желанием развести мужчин и женщин по разным литературным берегам успешно справился еще Виктор Ерофеев со своим альманахом новой русской прозы «Время рожать». В предисловии к сборнику, где присутствуют рассказы и писателей, и писательниц, Ерофеев иронично замечает: «В русской литературе открывается бабский век. В небе много шаров и улыбок. Десант спущен. Летит большое количество женщин. Всякое было — такого не было». Но своих писательниц Ерофеев видит не тургеневскими барышнями, а десантом, многозначительными, инопланетными созданиями, способными на настоящий бунт, желающими рожать, «шарашить текст».
В случае же с прилепинской антологией «14» маркировка «женская проза» кажется вполне адекватной: представленная литература выглядит даже не женской, а девичьей, точнее сказать – девочковой.
Прилепин в предисловии к сборнику, размышляя над тем, как эпоха отражается в женских зрачках, сетует на то, что из женских текстов куда-то испарились все мужики, а женщины без мужиков в своем грустном бабьем царстве вынуждены превращаться в «тихих подвижников бытия». Антология открывается исповедальными рассказами Анны Андроновой «Золотая рыбка» и «Вариант нормы», в которых
героине до животного чувства хочется отца, мужа и сына, или хотя бы отца, хотя бы мужа, хотя бы сына, хотя бы рыбок, но пока в наличии только кактусы и нерастраченная юность.
Героиня Анны Старобинец, к слову, справляется с похожей проблемой покупкой робота — полной копии потерянного мужа.
В представленной антологии целая галерея женских одиночеств: провинциальная учительница, сгорбившаяся старушка, романтичная разведенка, потасканная жизнью фермерша.
Даже циничная и стервозная содержанка богатого грузина из рассказа Анны Козловой «Однажды в Америке» (сценариста сериала «Краткий курс счастливой жизни») плачет не по большой и чистой любви, а по мужу, по детям, по домашнему очагу. Практически все героини «подчиняются даже с какой-то радостью» или мечтают подчиниться, да некому. Фамильярное единство в тотально женском и одиноком мире: Идка, Ирка, Танюшка, Машка.
Голоса четырнадцати авторов сливаются в один длинный диалог о нелегкой женской доле, с похожими интонациями, оборотами и персонажами. Марина из рассказа «Ночи нет» Ксении Букши будто отвечает бесплодной одинокой лаборантке из рассказа «Вариант нормы»: «Потом, уже на следующую ночь, под утро, приходит молоко. Вот нахлынул жар, набухли груди, выдавливаются и стекают сладкие белые капли. Ты берешь младшего мальчика, раскрываешь голеньким. Кладешь его к себе на живот. Голодный малыш высовывает язычок, находит сосок и вцепляется жадно и торопливо, вывернув губы. Он ест, шумно глотает твое молоко, сосет тебя, теребит сосок язычком, он засыпает на тебе, ухом к твоему сердцу, и ты чувствуешь его маленькие посасывания. Со второго этажа доносятся невнятные крики Верника и Вирсавии: «Еще-еще-еще!.. Давай-давай-давай…» За окнами роддома — белая полночь, в сумерках шумит старый парк, плещется Нева. На диких яблонях — комки незрелых, кислых, твердых яблок».
На фоне подчеркнуто женской, мягкой и милой до зевоты прозы выделяется рассказ Алисы Ганиевой, автора книги «Салам тебе, Далгат!», некоторое время публиковавшаяся под мужским псевдонимом Гулла Хирачев. В рассказе «Вечер превращается в ночь» описываются семейно-дружеские дагестанские посиделки. Бодрое, очень меткое повествование, украшенное восточным колоритом, также вскользь затрагивает судьбу женщин, но не в романтическом, а скорее в религиозном аспекте.
У восточных женщин Ганиевой с пресловутыми мужиками все в порядке.
В антологии сильнее образа одинокой бесплодной бабы, скучающей по исчезнувшему мужу, лишь образ девочки, скучающей по своему отцу. Рассказы Богатыревой «Возвращение в Итаку», Ермаковой «Недальнее плавание» — это маленькие женские «амаркорды», путешествия в советское перестроечное детство, в лето, проведенное на дачах, курортах и базах отдыха. В памяти дочерей образ неуловимого, но любящего отца, запечатленный и у самого Прилепина в своей недавней книге «Восьмерка», неостановимо растворяется, а сам отец со временем уходит жить к другой тете, заводит других, теперь более любимых детей.
Девочки вырастают, делают стрижки, висят на телефоне, ходят на каблуках, но внутри себя навсегда остаются этими самыми девочками, ищущими папиной заботы.
Как правильно замечает Прилепин в предисловии, мужик в женском литературном мировосприятии исчез. Но исчез он не от чрезмерной эмансипированности современных дам, не от угрожающей самостоятельности и брутальности, а просто так, сам по себе. Ерофеевский призыв «Время рожать» еще, конечно, актуален, да было бы от кого. Мужик кончился, как и то далекое разомлевшее лето, — вместе со всеми надеждами.
Прямо как волшебная лампа Алладина… Сам-то Зильбертруд не может. До этого не смогли Улицкая и Дина Рубина, их Дедюхова отпидарасила. А Прилепину все нипочем! Он сам педераст!
За 2012 годом был у нас 2013 год… Когда Дедюхова все еще пыталась о чем-то говорить с безудержно разлагавшимися столичными «литераторами», абсолютно уверенными, что ее победили, она считай уж померла, нет ее, можно с ней и не считаться. Был такой почти что литературный салон на Фейсбуке. Для обсуждения своих внутренних терок. И в 2013 году там даже Дедюхову не банили.
Игорь Панин
11 сентябрь 2013 г. возле Москва ·КОММУНО-ПРАВОСЛАВНЫЙ АНТИФАШИСТ и ПАТРИОТ
«Где гуманизм — там безбожие, а где человек во главе угла — там фашизм». Вы спросите: чье это глубокое изречение, кто сей гигант мысли, отважный борец с коричневой чумой?
А это Владимир Крупин. Бывший член бюро райкома комсомола, член КПСС с 1961 года, бывший писательский парторг, а ныне — главный православный сочинитель страны, лауреат Патриаршей литпремии. Ругает ЛЬва Толстого за ересь, а Михаила Булгакова — за графоманию и сатанизм. Любит банкеты, союзписательские съезды и халявные путевки на Святую Землю.
Помнится, принес он как-то в «ЛГ» очередную антибулгаковскую писульку, а я ее с удовольствием отправил в корзину. Жаловался потом на меня Полякову, обвинял в русофобии. Это он умеет, мастерство не пропьешь…Комментарии
Показать предыдущие комментарии
Игорь Панин Илья, что позволено Юпитеру — не позволено быку.
Rekshans Vladimir половина ленинградского партбюро союза писателей рухнуло в православие… коля коняев, иван сабилло… чудны дела твои, господи!
Игорь Панин После Ельцина и Лужкова со свечками в церкви — чему удивляться?
иван овинцев Он, кажется, педагог.
Игорь Панин Такой научит…
Эмиль Сокольский А я его прочитал без влияния «активности». Главным для меня было -живой текст или нет. Оказалось -всё оплачено. Сам своими ножками исходил все пять суток тот крестный ход, ночевал в избах с простым людом. Но какая же в этом неискренность, придуманность…Еще
Игорь Панин Крюков не забыт. Если бы не история с «Тихим Доном», его бы гораздо больше читали. А тут получилось: «Неужели он? Ах, не он, говорите?» И все.
Эмиль Сокольский Он ещё не издан как следует. А он работал по-разному, человек высочайшей культуры! Там узнаётся и один к одному «Шолохов», и Чехов, и модернизм в духе раннего Сергеева-Ценского («Зыбь» гениальна, — понятно, что Пильняк, Набоков и Газданов появились не на пустом месте). Но кто об этом говорит?
Игорь Панин Ну так его и издавали на волне интереса к скандалам вокруг «Тихого Дона». Я, помнится, в очереди стоял, чтоб книжку его купить; было это в 89 или 90 году.
Леонид Санкин Крупин нуден и скучен, хуже может быть только Личутин или «певцы донского края» Закруткин и Калинин.
Эмиль Сокольский Леонид, какой-то негатив идёт от тебя, причём совершенно непонятно, что ты читал из Крупина и Личутина и что есть плохо у этих авторов. И какая свяь между бездарными соцреалистами Закруткиным и Калининым. Крупин и Личутин (нехилый писатель с берегов Мезени) фигуры несопоставимые по своему интеллектуальному — или, лучше сказать, общекультурному — уровню.
Леонид Санкин У Крупина сразу приходит на ум «Как только, так сразу», а Личутина я лично знаю, по Архангельску.И Крылатая Серафима муть и Любостай.И вообще Личутин неприятный тип.
Леонид Шимко Вы не верите, Игорь, что человек может измениться? Вот странно. Если Крупин был членом КПСС – значит, не может к концу жизни искренне поверить? Снова старики. Снова агрессивная критика. Нет в вас, Игорь, любви к людям.
А то, что Крупин критиковал Толстого и Булгакова – почему бы и нет? Вопрос в теме и убедительности доказательств.Игорь Панин Леонид (Шимко), человек измениться, конечно, может. Но он должен быть искренним. А в Крупине по-прежнему живет начальник. Раньше он говорил: учение Маркса верно, потому что всесильно, соцреализм — вне конкуренции, религия — опиум для народа, диссидент…Еще
Галина ЗолотаинаНе сменил профессию, а переобулся. А профессия у него прежняя — писатель.
Эмиль Сокольский Человек и автор — вещи разные, автор всегда выше того, каков человек на самом деле, иначе в литературе-искусстве не было бы никакого смысла. Можно сколько угодно обличать Крупина и Личутина, но то, что что они пишут в традициях классической русской про…Еще
Ирина Дедюхова Писатель — это не профессия, что-то вроде наваждения. И без искренности никакого смысла не имеет. При Толстом и Булгакове были самой читающей страной мира. А что сейчас? Впервые от этих писюков ни одного серьезного романа в самый переломный момент общества! Что на выходе-то?
Ирина Дедюхова Эмиль Сокольский, ничего они не написали в «классической русской прозе». Можете врать кому угодно, но не мне. Эти себя сами в классику занесли, а до них к классикам причисляли читатели, чью душу они затронули. В результате… читатель отвернулся от кни…Еще
Сергей Сурин Качнувшись вместе с генеральной линией, уверовал…
Эмиль Сокольский Ирина, а я не вру, каждый из нас сам решает. То, что человек ‘перекрасился» — это как красная тряпка. Я воспитан в атеистических традициях, а я в церковь заходил как в театр, смеясь и боясь, как бы не засекли одноклассники и не доложили в школе… Так что теперь? Ельцин, стоящий со свечкой — это политический акт, но вера, которой не следует стыдиться — акт душевный. Не нам судить душу, которую мы понимать не можем. Но мы можем оценить текст. А как мы его оценим? — в меру нашего понимания, в меру нашей души.
Ирина Дедюхова Да, каждый из нас решает — врать или нет. А уж когда начнешь врать, там тоже бывает выбор: про кого и как соврать. Видите ли… боюсь, вам не понять сказанного. Но все эти граждане (большинство из которых отметилось в достопамятном «письме 42-х») — пре…Еще
Эмиль Сокольский Ирина, я могу вам только позавидовать: вы прекрасно знаете саму себя, поэтому так смело судите о других, понимая их от и до. Я, видимо, не настолько совершенен, как вы, поэтому я уступаю вам, Письмо, о котором вы говорите — во многом трагедия для некот…Еще
Ирина Дедюхова Как мне надоело слушать «смело судите других» — от людей, которые очень смело могут осудить другого — черти на что! Все решить за спиной втихушку, а после делать вид, что их это не касается. И ничего внутри не дрогнет, лишь бы свои булки пристроить! …Еще
Лариса Новосельская У нас в Краснодаре есть тоже такой дядя — Лихоносов. Звезда, брэнд Кубани, получатель всех преференций. Слава богу, свои «гой еси» публикует в своем журнале, который финансируется администрацией края. Про него последний анекдот: Пришел к начальству и говорит: что-то я не пойму: У Тургенева было поместье, у Толстого — усадьба. А у меня? А ему, якобы, отвечают: — Так Толстой был граф, а ты кто?
Ирина Дедюхова Они ведь не просто так живут, Лариса, они до сих пор определяют «литературные процессы». Все уже рухнуло, у людей не осталось никаких прежних гарантий, а они так и живут под флагом «партийности в литературе». И все это — за бюджетный счет! А главного п…Еще
Лариса Новосельская Совершенно согласна, Ирина! А живут эти «классики» припеваючи потому, что устраивают нынешнюю власть, которая сама по себе безнравственна. Но по традиции должна прикрывать свою наготу хотя бы лоскутами от выцветшего красного флага. У нас при коммунист…Еще
Леонид Санкин Эмиль, личутинские сусальные истории к реальной деревенской жизни не имеют никакого отношения, его язык не соответствует языку крестьян каргополья и мезени. Есть с чем сравнивать.Есть Федор Абрамов, настоящий «деревенщик».
Леонид Санкин В Ростове есть целая корпорация таких псевдонародных писателей, во главе с жуликоватым Береговым, за бюджетные бабки, часть которых оседает в карманах жуликов издает бесплатно распространяемую газету «донской писатель», журналы «По дону и кубани», «дон новый», наполненную безграмотными советскими социалистическими бреднями.
Эмиль Сокольский Леонид, я бы тебя, может, и понял, если б не безумные сравнения. Зачем называешь фамилию, которой вообще нет в литературе? Б. совершенно безграмотный завхоз, а ты мне приводишь его мне в пример. Вообще, я не вижу смысла в разговоре, поскольку долгое вр…Еще
Ирина Дедюхова Про «глас вопиющего», Лариса, это вы зря. Раз мне это попалось на глаза, я разберусь кто здесь кого и на каком основании решил причислять к «классической русской литературе». Здесь ведь цепочка, как видите. Бригадный подряд! Вот лезет пихаться булками «Эмиль или о воспитании» — намекая, что именно он заносит в классическую русскую литературу. Только не может объяснить, почему он решил, будто понимает в литературе больше русского читателя, который давно от этого дерьма отвернулся? Критерий всех споров прост: что из того, что навязывают подобные граждане — стало опорой всему обществу в период гуманитарной катастрофы? ЧТО? И вопрос ведь этот очень серьезный! Многие вещи, кажущиеся сегодня нерешаемыми и почти вечными — можно легко решить русской прозой. Но я-то знаю, насколько это жестко контролируемый и «простреливаемый» участок. Поэтому никаких «гласов вопиющих» — пусть объяснят, по какому праву в самое сложное время кормили на убой этих кабанчиков, не давая даже передышку душе!
Ирина Дедюхова И кстати, Эмиль, про «классическую русскую литературу». К ней отнюдь не вы будете кого-то причислять. Литература — это не балет. Раз там речь зашла о Булгакове, надо понимать, что Мих. Аф. здорово изменил саму повествовательную ткань русского романа, а потом уж новый тип электронных книг — закончил многие веяния в большой литературной форме ХХ века. И не вам говорить о «безграмотности» в литературе в эпоху всеобщей грамотности. Опять лезет эта совковая плебейщина… Как в 17-м году орали про «поголовно неграмотных», так и нынче, забывая, что было сделано в ХХ веке! Хоть пару строк можете изобразить для профессоров в физике, нормальных к.т.н? Ну, ведь надо соображать, что если вы не знаете, как работает эскалатор, не читали техническую документацию на атомную АЭС, то и в литературе — вы безграмотное чмо!
Эмиль Сокольский Вы бесподобны, Ирина.
Эмиль Сокольский Ирина, восхитившись Вашим текстом как вещью в себе. я упустил из виду, что вы невнимательны. Здесь приводилась фамилия некоего Берегового, ростовского коммерческого деятеля и строчкогона. К Булгакову мой комментарий не имеет никакого отношения. перечтите комментарий Леонида Санкина.
Игорь Панин Лариса, у Вас там еще «великий» поэт Николай Зиновьев обитает. Видел я его книжки с золотым тиснением :)
Людмила Казарян «можно легко решить русской прозой»: «Встану,перекрестясь, выйду, благословясь…» — продолжайте, тут самое главное — чтобы каждое слово было на единственно правильном месте. Вариант: «Встану, НЕ перекрестясь…» — ну и так далее.
Леонид Санкин Эмиль, я сравнил Личутина с Абрамовым. О Б. я написал по другому поводу.в сравнении с Б. даже я писатель :)
Леонид Санкин Эмиль, я жил в Архангельск 5 лет и объездил по работе конечно всю область, кроме Ненецкого округа.
Эмиль Сокольский Леонид, а зачем сравнивать? Так ведь можно сравнивать кого угодно с кем угодно…
Леонид Санкин Потому что Личутин или Крупин, поздний Белов ставят себя на одную доску с Абрамовым,Можаевым,Астафьевым. Ну а всякие лихоносовы, вороновы, береговые тут же вьются и подкаркивают.
Эмиль Сокольский Лихоносов на одной доске с В. и Б.? Бедный…
Ирина Дедюхова Людмила Казарян, я эти вещи решаю! Если вы и в носу ковыряетесь за счет русской литературы, то это не означает, что имеете право ерничать. Порядочные женщины так себя в обществе не ведут! Сказать нечего, не подвякивай! Проститутка!
Ирина Дедюхова Теперь давайте оставим все это и вернемся к Булгакову. Вот два фильма вышли по МиМ Булгакова. Но он ведь на писал не о том, как Сталин побывал на балу у Сатаны, не о том, как Берия расследовал странные происшествия. Он написал о том, как Маргарита громила уютные квартирки Лихоносовых, эмилей сокольских и прочих! Если бы кто-то из режиссеров действительно понял Булгакова — у него бы Мастер и Иешуа исполнял один актер.
Леонид Санкин Ирина, Вы не справедливы к Эмилю.
Лариса Новосельская Золотое тиснение — это сами знаете чего символ. Распила и отката. Да и опять же: автору «Махонького Парижа»смену готовить надо, а то ведь, неровен час, «культурный треугольник» без угла останется. А тут и книжечка с золотым тиснением — на скамейке запасных.
Ирина Дедюхова Леонид, Эмиль ни на что мне не пригодился. Но вылез пихаться булками! И это мое дело, а не ваше!
Вернемся к литературе. После МиМ (потому его раньше и не пускали) — никакие крупины, личутины и даже абрамовы и прочая — уже классикой НЕ БУДУТ. Не говоря про астафьевых и прочих любителей встать раком. Но… раз из филологов никто об этом не сказал раньше, что филологи должны понять, что 20 лет являются обычными трупоедами, кормится на русской литературе — в точности так же, как делает оборотистый и уж слишком непосредственный православный фашист и патриот Крупин.
Но смысла того, что становится в русской литературе классикой — чот никто не понял. И как вся литература меняется, как только создается некая вещь (пусть и не замеченная вовремя филологами), имеющая такое же значение для литературы второй половины ХХ века как МиМ. Все! После этого всех певцов соцреализма — в жэ!
Но этого не было сделано. И посмотрите, что получилось! Само-то забавное, что все эти люди — бесстыдные, т.е. с ними вообще-то неприлично пребывать в одном обществе. Но и общество ведь отвечает «полным поворотом кругом» к книге на русском. И за это филолги должны ответить! Предали профессию — надо отвечать!Эмиль Сокольский спасибо, Леонид, но я думаю, надо поставить точку. поскольку, я тут вижу, эмоции совсем беспредметные и грязные какие-то пошли. Ирина увлеклась, ну а мы-то — мужчины. Тем более что задача писателя — восстанавливать постоянно утрачиваемую гармонию; так что лучше её восстановить тишиной :-)
Ирина Дедюхова Как вы надоели Эмиль со своим лакированным хамством! Знаете, точка-то давно поставлена! И не вами! Литературой нынче считается то, что интересно человеку, способному освоить 15 томов специальной литературы по управлению АЭС. После этого 40 томов Льва Н…Еще
Леонид Санкин «После МиМ (потому его раньше и не пускали) — никакие крупины, личутины и даже абрамовы и прочая — уже классикой НЕ БУДУТ».
А как же Искандер,Трифонов,Домбровский,Аксенов,Довлатов,Войнович,Сёмин?Ирина Дедюхова Да, на них держались «толстяки» до середины нулевых. И сейчас видно, что из Искандера останется классикой… только известный сценарий! А больше — тю-тю! А Трифонова и вообще нет в природе! А вы, Леонид, какой-то «справедливости» выпрашиваете Эмилю, норовящему из-за вашей спины ножиком чиркнуть. Тут действительно речь-то идет о том, что ведь с разрушение «старого мира» и признанием того, что нашему государству 20 лет отроду (вы ведь тогда с Эмилем помалкивали в тряпочку, когда такое за здоров-живешь всем под елочку вываливалось) — куда этого Искандера? Тут не я решаю, да и все происходит помимо вашего желания, да кого угодно! Я уж, извините, куда более начитанный человек, нежели вы или этот ваш Эмиль, но с огорчением вынуждена признать, как многие писатели становятся макулатурой. И вы-то только критику читали, да прикидывали, кто кому «нравица», а у меня всегда был системный подход, я всех читала собраниями сочинений. Даже… такого… Давида Кугультинова :) Что говорить про Искандера, если многие куда более тонкие прозаики оказались не при делах. Но значение Булгакова только растет! Эти же вещи интуитивно чувствуются! Посмотрите, выросло значение Достоевского, Шолохова, Булгакова… А вот творчество Льва Николаича… оно подвергается серьезному пересмотру. Как и толкования трупоедоев по поводу уничтоженной 10 главы «Евгения Онегина». Скоро вас не будет так занимать Искандер. Эмиль ведь почему проявляет столько нездорового ажиотажа? Рушится филологический мирок!
Ирина Дедюхова «Аксенов,Довлатов,Войнович,Сёмин?» — о них уже даже язык не поворачивается что-либо говорить. Об этом надо было раньше думать. Давайте, я лучше напомню вам других гуру, навязываемых в 90-х — Набоков, Бродский и все такое. Некоторые в это всерьез поверили, что дало мертворожденные всходы. Так и не стал классикой «Доктор Живаго». Фильм воспринимается из-за музыки, актеров — этнографической классикой «приключения американцев в России в гражданскую войну», но в русской литературе это… блеф с премиальными фондами, самое начало.
Продолжение следует…
Читать по теме:
- Область духа. Часть I
- Область духа. Часть II
- Область духа. Часть III