Мюзикл Кристофа Оноре и Алекса Бопенома «Все песни только о любви»
«Все песни только о любви» (другое название — «Песни о любви», фр. Les chansons d’amour) — мюзикл французского режиссёра Кристофа Оноре о любовных переживаниях молодого парижанина, о скоротечности жизни. Все песни написаны композитором Алексом Бопеном, получившим за них премию «Сезар». Главную роль в картине исполнил актёр Луи Гаррель.
Мировая премьера фильма состоялась 18 мая 2007 года в рамках юбилейного 60-го Каннского кинофестиваля, картина участвовала в основном конкурсе. Российским зрителям лента впервые была представлена 20 марта 2008 года на Фестивале франкофонии, а 10 апреля она вышла в ограниченный прокат.
Молодой парижанин Исмаэль живёт вместе с блондинкой Жюли. Каждый вечер к ним приходит коллега Исмаэля по работе в журнале Алиса и троица отправляется в постель. Любовная идиллия ménage à trois рушится, когда Жюли внезапно умирает. Алиса быстро закручивает роман с бретонцем Гвендалем, в то время как Исмаэль не может справиться с произошедшей трагедией. Помочь ему безуспешно пытается Жанна, сестра погибшей Жюли. Случайная встреча с лицеистом-геем Эрванном, братом Гвендаля, постепенно возвращает Исмаэля к жизни. В финале молодые люди обретают друг в друге временное спасение в страсти от трудностей, но кто знает, что будет потом?.. «Люби меня меньше, но люби меня долго!» — произносит Исмаэль в финале фильма.
Отзывы критиков
¨The New York Times»:
Троица «девушка-парень-девушка», союз которой оказывается недолгим, является, пожалуй, наиболее простой эмоциональной конфигурацией в этом странном, остроумном и трогательном фильме.
Salon.com:
«Все песни только о любви» можно описать как смесь из задумчивого парижского сентиментализма Франсуа Трюффо и едкой полисексуальной комедии Педро Альмодовара, которые изначально всегда был близки друг другу по духу (с учётом разницы в климате и с поправкой на различия между врождёнными темпераментами жителей Франции и Испании).
The Village Voice:
Нет никаких сомнений в том, что Оноре разбирается в кинематографе, но от первого до последнего кадра фильм остается таким же ледяным, как мёртвое тело безвременно ушедшей Жюли.