Видео дня

Ближайшие вебинары
Архивы

Flag Counter

Афера века: благотворительные фонды

83bc4a1431299aed098ea94d602da727 (4)Благотворительная деятельность в России регулируется Федеральным законом № 135 от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Кроме названного закона, благотворительная деятельность регулируется соответствующими положениями Конституции (ст. 39) и Гражданского кодекса.
Россия занимает 127-е место в мире, из 145, по стремлению капитала к благотворительности.

Согласно исследованию проведенному проектом Добро Mail.ru и ВЦИОМ. Благотворительная деятельность достаточно популярна среди российских интернет-пользователей. 76 % из них когда-либо занимались благотворительностью. Доля женщин, когда-либо занимавшихся благотворительностью, больше доли мужчин — 79 % и 72 % соответственно. Причём женщины заметно чаще мужчин помогали делом и перечисляли деньги на благотворительность. Треть пользователей интернета (31 %) когда-либо перечисляли деньги, 24 % — помогали делом, а ещё 21 % делали и то и другое.

Интерес пользователей к различным видам благотворительности меняется в зависимости от возраста. Помощь только деньгами характерна для наиболее экономически активных пользователей в возрасте 25-34 лет (35 %) и в возрасте 35-44 лет (36 %). Только делом чаще помогают молодые люди в возрасте 18-24 (33 %), чем люди старшего возраста. Среди людей в возрасте старше 45 лет самая большая доля тех, кто помогал обоими способами (28 %), что можно объяснить более богатым жизненным опытом этой группы.
Большинство российских интернет-пользователей планируют заниматься благотворительностью. Об этом заявляют более двух третей пользователей (71 %). Среди тех, кто когда-либо занимался благотворительностью, уже 21 % считает эту деятельность важной частью своей жизни. Около двух третей готовы продолжать благотворительную деятельность, если им предложат участвовать в заранее организованной акции или проекте. Среди тех, кто никогда не занимался благотворительностью, 46 % не отрицают эту возможность, если им предложат участие в заранее запланированной акции, и чуть больше трети пока не определились с планами на участие в благотворительных проектах.

Пользователи интернета охотнее всего приняли бы участие в благотворительных проектах, посвященных помощи детям (83 %), старикам (53 %), животным (43 %). Исследование позволило выявить взаимосвязь между полом и возрастом пользователей и тем, кому они хотят помогать. Так, молодые люди в возрасте 18-24 лет охотнее помогали бы животным и участвовали в экологических проектах. Пользователи в возрасте 45-59 лет чаще более молодых людей готовы помогать пожилым. Мужчины чаще женщин готовы оказывать безвозмездные профессиональные услуги (26 % против 19 %). Женщины чаще мужчин готовы помогать детям (87 % против 80 %), старикам (57 % против 48 %) и животным (52 % против 33 % соответственно).
Основными преградами для тех, кто не занимается благотворительностью, являются недоверие к благотворительным организациям (49 %) и отсутствие денег на благотворительность (48 %). Интересно, что для тех пользователей, которые получают информацию о благотворительности от друзей и знакомых, отсутствие удобного ресурса с информацией о благотворительных проектах является существенно большим препятствием, чем отсутствие денежных средств (30 % против 12 %).

Вебинар 13 января 2021 г. в 20:00 (время московское) ведущая Ирина Дедюхова.

Перейти на страницу вебинара
Вебинары января

Оставить комментарий