Желтые жилеты
Именно сейчас, когда уже полностью исчерпали себя возможности "уличных протестов" в совершенно позорных интрижках вроде "Я — Голунов!" (см. Похоронный бизнес) и каких-то идиотскх "предвыборных" акциях в Москве (см. Спящая Россия), следует присмотрееться к движению "жетых жилетов", чтобы окончательно выявить шаблоны спецслужб по организации уличных беспорядков и прочих терроризмов-экстремизмов.
Хорошо было замечено, что ссылки на "финансирование Госдепа" в данном случае уже не катят, поскольку лишь наши спецслужбы имеют доступ к беспрецедентным масштабам вывода капиталов, нанеся этим государственной экономике России ущерб, превышающий десять резултатов ВОВ.
Но на сами шаблонные подходы взглянуть еще разок будет не вредно, а даже полезно. Сразу же обратим внимание, что ракурсы фоток напоминают поведение обкурившейся гопоты на Манежной площади в декабре 2010 г., после чего, собственно, вся эта зараза переросла в "арабскую весну". И главное, нет типа у этой толпы ни "лидеров", никакой с виду "организации", непонятно вообще, на какие шиши все это устраивается.
Только вот для опознавательных знаков используется партия желтых жилетов, явно пошитая в Китае для российского ГБДД.
Движение жёлтых жилетов (фр. mouvement des Gilets jaunes) — спонтанное протестное движение во Франции, без выраженного лидера, появившееся в конце 2018 года.
Движение названо так из-за светоотражающих жёлтых жилетов, используемых участниками манифестации с целью идентифицировать принадлежащих к этому движению. Первоначально причиной данных манифестаций послужило повышение цены на топливо(вследствие повышения цены на нефтепродукты), затем требования участников расширились до отставки действующего президента Франции Эмманюэля Макрона. Движение быстро набирает обороты, приобретая политический окрас. Его открыто поддерживают несколько лидеров основных политических партий и политических движений: от левых (Жан-Люк Меланшон и Оливье Безансно[1]) и центристских (Жан Лассаль) до правых (Лоран Вокье и Марин Ле Пен).
Эту статью цитируем из Википедии, поскольку ее готовятся полностью переписать. Но совершенно очевидно, что большие специалисты из России решили усилить и поддержать позиции Лепенихи, в которую и так много вложено, а вот она отчего-то не побеждает (см. Лепениха).
Отсюда хорошо просматривается совершенно прямая и очевидна связь всех этих "историко-реконструкторских движений" в России со всякими массовыми беспорядками, прежде всего во Франции.
Напомним, что доцент Соколов, обожавший изображать из себя Наполеона в маршах по Парижу с конца 80-х, пойманный недавно на Мойке с двумя обрубленными женскими руками, как раз через Лепениху выстраивал себе "научную карьеру во Франции, ухлестывая вдобавок за ее внучатой племянницей, которую таскал вдобавок на акцию "Крымнаш" (см. Не обещайте деве юной).
Далее в Википедии повествуется, что во всех этих акциях "желтых жилетов" гибли мирные случайные люди. Что вдобавок подтверждает "иностранное влияние".
И понятно, что подобное скотское отношение к мирному населению может нынче полностью безнаказанно продемонстрировать только наша спецуха, решмвшая не только обворовать несколько поколений соотечественников, предав страну и изменив присяге, а еще и на голову насрать всем "непричастным". Но вдобавок прикидываться, будто "совершенно ни при чем-с!" Типа "народ вить сам этого захотел!"
Происхождение и призыв к движению
В отличие от предшествующих протестов из-за увеличения цен на топливо, организованных профсоюзами, это движение было создано исключительно посредством интернета и социальных сетей. Инициатива призыва к движению исходила от автомобилистки из департамента Сена и Марна (регион Иль-де-Франс), опубликовавшей в мае 2018 года онлайн-петицию с целью снизить цены на топливо. Призыв оставался незамеченным до публикации его 12 октября в французской газете «Parisien». 25 октября онлайн-петиция собирает 225 000 подписей[2], а к концу ноября превышает миллион. Это[что?] особенно относится к фермеру, который, сидя за рулём трактора, приглашает президента на свою ферму познакомиться вживую с тяжёлой сельскохозяйственной повседневностью. Затем 51-летний житель региона Бретань публикует видео, которое в ноябре 2018 собирает более 6 млн просмотров. Далее, водитель региона Иль-де-Франс призывает заблокировать Парижскую окружную дорогу (фр. Boulevard périphérique de Paris) и некоторые парижские улицы 17 ноября 2018. Эту идею перенимают также и другие регионы Франции.
Первые действия
9 ноября 2018 года, во время прибытия Эмманюэля Макрона в город Альбер (департамент Сомма) по случаю церемонии, посвящённой Первой мировой войне, несколько манифестантов в жёлтых жилетах пытаются прорваться к президенту, но их останавливает полиция, обеспечивающая безопасность Макрона[3].
10 и 15 ноября 2018 года несколько активистов пытаются заблокировать кольцевую развязку в городе Ле-Нёбур (регион Нормандия)[4].
14 ноября 2018 мэр коммуны Морбек (регион О-де-Франс) вывешивает огромный плакат на фасад ратуши в знак поддержки движения «жёлтых жилетов»[5]. В интервью, транслируемом французским каналом TF1, президент Эмманюэль Макрон заявляет, что французы имеют право протестовать, но их слова никоим образом не приведут к пересмотру решения о повышении цен на топливо[6].
15 ноября 2018 года в городе По (регион Новая Аквитания) «жёлтые жилеты» организуют акцию «бесплатный проезд на автомагистрали (фр. péage gratuit)» и «операция улитки (фр. une opération escargot)», блокируя пункт приёма оплаты на автомагистрали А64 и пропуская автомобилистов бесплатно[7].
17 ноября
Движение начинается рано утром в Париже, где в 7:30 утра участники манифестации блокируют Парижскую окружную дорогу[8]. Во время протеста в коммуне Ле-Пон-де-Бовуазен (регион Овернь — Рона — Альпы), автомобилистка, окружённая толпой манифестантов, стучащих по её машине, запаниковала и непреднамеренно нажала на газ, тем самым задев одного из участников протеста, 63-летнюю пенсионерку Шанталь Мазэ. От полученных травм женщина скончалась[9]. В департаменте Па-де-Кале был госпитализирован пешеход, получивший 16 мелких ран в ходе многочисленных инцидентов[10]. В начале дня несколько десятков манифестантов проводили акции на Елисейских Полях, в районе площади Шарля-де-Голля, затем они двинулись к Елисейскому дворцу, прежде чем оказались заблокированными на Площади Согласия[11].
На следующий день Министр внутренних дел Франции подвёл итоги манифестации: 287 100 человек приняло участие в акциях по всей Франции по данным на 17 часов, 1 человек погиб, 409 ранено, 117 арестован.
И дальше там еще длинный список, кто и где погиб… Но потом вдобавок Собор Парижской Богоматери сожгли, который был штаб-квартирой "желтых жилетов", а Владимир Путин предложил его восстановить за наш счет (см. Пожарный случай). Это еще было до того, как доцента Соколова на расчлененке поймали.
Но ведь до всего этого шизанутого срама рекламщики "желтых жилетов" от фабрики троллей Пригожина (см. Цена медвежьих услуг) просто достали скручиванием просмотров на Ютубе и насаждением своих поганых роликов про то, как будто все так и мечтают напялить на себя китайский жилет и протестовать забесплатно в стройных рядах бакланов от российских спецслужб.
Сколь их блокировали, упрашивали не соваться к нормальным людям со своими могильными червями в башке! Ведь все про них уже известно, всем они отвратительны со своими провокациями и анимациями, достали всех! Нет, типа "делают вид".
Типа… «На эмоции слишком легко ловить человеческое внимание и слишком легко им манипулировать.» Ага, очень легко, если без проблем иметь доступ к посещаемости на Ютубе. Лучше бы рассказали, сколько стоило приписать 6 лимонов просмотров своим роликам про желтые жилеты!
Сидят, главное, просмотры воруют, суют свое никому не нужное дерьмо и гундят, как ведь им легко нынче чужим сознаньем манипулировать, когда отпедофилены с младших школьников и на этой почве вообще мозгов не имеют.
Или вот еще расчудесный перл: «Поэтому задачей ближайшего будущего будет, безусловно, создание "науки о дисциплинированном незнании", которая поможет современникам самостоятельно и осознанно настраивать системы сортировки и отсеивания информации». Вывод — просто зашибись! Недоразвитые торчки нынче будут «информацию отсеивать». Пару самолетов коки завезут — и сразу отсеют!
Вот приведем статейку начала января уходящего года, когда эти придурки решили экспортировать эту тряхомудию из Франции в Россию. Чисто опять-таки полюбоваться на зацементированные мозги. В духе позорных политинформаций застойного совка.
10 января 2019 г. Франция нанесла удар по лучшим людям России
Многие наши граждане в недоумении по поводу новостей из-за границы. Премьер-министр далекой Франции пообещал ужесточить наказание за участие в несанкционированных митингах, и российская публика узнала:
— что с начала протестов "желтых жилетов" во Франции арестованы почти шесть тысяч человек, а более тысячи осуждены на тюремные сроки;
— что в Париже заявку на проведение митинга нужно подавать не за 10-15 дней, как в Москве, а по меньшей мере за два месяца;
— что за организацию несогласованной акции французу полагается на первый раз полгода тюрьмы и штраф в 7,5 тысячи евро, а в случае рецидива — год тюрьмы и штраф в 15 тысяч евро (то есть более миллиона рублей при средней французской зарплате в 2,25 тысячи евро). Притом что в России это всего лишь "административка";
— что французский премьер хочет перевести в число уголовных преступлений ношение капюшонов на несанкционированных митингах — пока за это просто карают штрафом в полторы тысячи евро. Но этого мало и надо сажать. А тем, кто уже проявил себя как хулиган, надо просто по закону запрещать публичную активность в будущем.
И так далее. Передовая российская публика по этому поводу пишет письма передовым СМИ и спрашивает, неужели это правда. Неужели "будет как в России"? Те в ответ без особой радости поправляют: увы, "как в России" французам и не снилось. В демократической Франции за антиправительственные выступления карают куда жестче, чем на нашей авторитарной родине.
…Что тут стоит заметить. Практически во всех передовых демократиях законодательство в отношении "майданов" быстрое и безжалостное. Просто потому, что нормальная западная демократия построена на балансе интересов элит, каждая из которых владеет пакетом доверия от части общества (при этом никто не владеет его контрольным пакетом). В зависимости от удачи и мастерства одни получают на выборах побольше, другие поменьше, а потом можно азартно торговаться за бонусы. Это и есть политический процесс.
При таких правилах игры выводить на улицы массы, готовые к насилию, — дикое преступление и нарушение конвенции. Поэтому всех, кто к этому склонен, метят на ранней стадии и весьма быстро выбрасывают не то что из политического процесса, но и просто из полноценной жизни на дно общества.
Российский же "авторитаризм", опирающийся на лояльность большинства, не нуждается в таких зверских мерах по отношению к политменьшинствам. И поэтому смотрит на их выступления снисходительно.
- 2 января 2019 г. Опрос: больше французов стали выступать за продолжение протестов
И поэтому российские оппозиционеры многоразовы и чередуют очередные 15 суток с очередным отдыхом на теплых морях. А какой-нибудь акционист Павленский, несколько лет прыгавший на голове у российского правопорядка, суммарно отсидел у нас под арестом несколько месяцев — чтобы затем, получив убежище в свободной Франции, после первой же "акции" приземлиться за решетку на полгода. Ему грозит ориентировочно лет на пять-десять, и всем на него плевать."
…И вот что странно. Все это не тайна и никогда не скрывалось. Все это не просто можно было нагуглить: о том, что развитые демократии "тоталитарнее" России, довольно много и часто писали. Но это все равно оказалось новостью для передовых российских читателей.
И вот об этом действительно стоит поговорить.
Причина, по которой российский передовой читатель годами уворачивался от знания неприятных ему фактов о цивилизованной Европе, не только в том, что "ему лень гуглить и хочется верить в свои иллюзии". Строго говоря, это как раз нормально. Во все времена и во всех странах граждане предпочитают ванильные иллюзии шершавой реальности.
Но фокус в том, что наш современник, в отличие от предыдущих поколений, быть невежественным просто вынужден.
Человек XXI века — цель информационных потоков, метко бьющих по нему со всех сторон. Если учесть, что за него как за ресурс борются сотни хищных информаций и каждая стремится прорваться в его голову и оседлать его внимание, он просто ради самосохранения должен был отрастить фильтры, пропускающие лишь "нужное и интересное".
Так вот: у этих фильтров есть побочный эффект, который еще предстоит осознать и оценить. Они сплошь и рядом пропускают не столько "нужное и интересное", сколько приятное и подтверждающее его картину мира. В результате картина мира у человека просто не может не стать ложной. А это уже самосохранению никак не помогает, а вредит — как личному, так и коллективному.
- 21 декабря 2018 г. Во Франции в первом чтении приняли проект о мерах в ответ на протесты
Современник, с одной стороны, потребляет действительно кучу информации по "интересующим темам". А с другой — вся она оказывается глубоко однобокой, служит подпиранию и укреплению иллюзий. А иллюзия, разделяемая многими, в критический момент может стать боевым коллективным бредом — и тогда обществу не позавидуешь.
И нам, строго говоря, надо понять, что с этим делать в будущем.
Потому что призывать "внимательно проверять все, что тебе говорят", бессмысленно. Во-первых, все не проверишь чисто физически. Во-вторых — сам современный интернет спешит не ответить человеку на его вопросы, а продать ему выгодные ответы. И даже то, что называется "фактчекингом", сегодня, как правило, оказывается манипуляцией.
Но если невозможно системно и досконально изучать все области знаний, то нашим современникам нужно системно и квалифицированно настраивать хотя бы незнание.
По сути, нам нужно научиться рассматривать свое невежество как новую данность — от которой невозможно убежать, но которая тоже должна стать системной. Прозвучит парадоксально, но нам нужно "просвещенное невежество". То есть незнание, понимающее, откуда оно берется и где у него уязвимые места.
Необходимо учиться превратить незнание в аналог "алгоритма фильтров", каким пользуются программисты. Невозможно функционировать эффективно, полагаясь только на эмоциональное предпочтение. На эмоции слишком легко ловить человеческое внимание и слишком легко им манипулировать.
Поэтому задачей ближайшего будущего будет, безусловно, создание "науки о дисциплинированном незнании", которая поможет современникам самостоятельно и осознанно настраивать системы сортировки и отсеивания информации.
Те же общества, которые не научатся "просвещенному невежеству", безусловно, обречены на поражение в глобальной медиавойне.
А то, что она ведется, — к сожалению, неопровержимый факт.