Больная тема
Наиболее больной темой в любой кризисной ситуации становится тема повышения налогов. Да еще и наших налогов, сразу придуманных в виде мошеннических схем, вне общей системы и вообще вне всякой связи, выявляя, что при каждом налоге сидит отдельная армия паразитов. И они попросту проедает наше прошлое, настоящее и будущее. Без вариантов.
А когда вдобавок знаешь, что придумывали эти мошеннические схемы типы, которые бы в советское время непременно получили бы по «пятнашке», то становится совсем не по себе… Мало того, что они не знают состава себестоимости, но не знают и четкого определения добавленной стоимости…
Здесь бы я хотела отметить, что у нас не столько экономический кризис, сколько кризис власти, кризис управления. И пора бы самим «правителям» начать соображать головой, а не тем местом, которым они сочиняют законы и придумывают новые налоги.
Ну, это же попросту кретинизм, когда не выполнив ни одной программы, ни одного бюджета, спуская все унитаз, на общественную сцену выходят наши несменяемые, всем осточертевшие социопаты и начинают повышать налоги… как в войну. При этом в очередной раз демонстрируя, что сами, на равных со всеми условиях, при таких же доходах — давно бы с уличными котами дрались на помойке. Потому что ни мыслить, ни работать то, нынче у нас в «правителях», явно не в состоянии.
15.12.2017 Владимир Путин решил простить налоговые долги 50 млн избирателей
Похожий подарок он уже делал – перед выборами шесть лет назад
Провести амнистию для 50 млн человек, в том числе индивидуальных предпринимателей, Путин предложил во время большой пресс-конференции. Долги, которые возникли не по вине человека, а из-за несовершенства налоговой системы, надо списать, призвал он. Обращаться в инспекцию не придется – почти 80 млрд долгов, накопившихся за два года, будут списаны автоматически.
Это уже второй раз, когда Путин обещает перед выборами списать долги людей. В прошлый раз такой подарок он сделал в 2011 г., когда работал премьер-министром. Правда, тогда акция не касалась долгов индивидуальных предпринимателей. Шесть лет назад подарок получил 31% избирателей, на этот раз больше – почти 45%. Поступок Путина можно трактовать как предвыборный шаг, считает политолог Аббас Галлямов.
42 млн человек налоговики простят долги на 41 млрд руб. по имущественным налогам, накопившиеся на 1 января 2015 г., а также пеням, пояснил федеральный чиновник. Еще 3 млн людей простят долги – возможно, до 22 млрд руб., – которые образовались из-за списанных компаниями долгов – например, операторами связи и банками. Такой долг не считается доходом, если он был списан во время банкротства. Во всех остальных случаях он приравнивается к материальной выгоде, с которой человек должен заплатить НДФЛ. Взыскивать эту недоимку с людей начали с 2016 г. Тогда же сотовые операторы и банки начали предупреждать своих клиентов, что информацию о списаниях они передают налоговикам.
Для многих людей такие налоговые долги стали неожиданностью, кто-то о них и не знал, рассказывает руководитель практики налоговых споров «МЭФ-аудита» Александр Овеснов. Нужно избежать этого в будущем, определить случаи, когда из-за прощения долга человек должен платить НДФЛ, а когда такие доходы не облагаются налогом, говорит чиновник.
Еще будет списано почти 16 млрд руб. налоговых долгов индивидуальных предпринимателей, заявил Путин. Это коснется тех, кто уже перестал заниматься бизнесом, но долги не погасил и все еще зарегистрирован как предприниматель, пояснил чиновник. Человек начал бизнес, но у него что-то не получилось, его не нужно наказывать, призвал Путин. За январь – ноябрь 2017 г. прекратили работу 6,9 млн предпринимателей – на 600 000 человек больше, чем годом ранее, следует из данных ФНС.
Логично будет ограничить и начисление пеней, рассказывает чиновник: например, прежде они не должны были превышать сам долг. Такие случаи есть, говорит управляющий партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин, а с 2017 г. их стало больше. При просрочке до 30 дней пени по-прежнему составляют 1/300 ключевой ставки ЦБ за день просрочки, но затем они растут до 1/150.
Акция должна помочь самим налоговикам – им проще списать долг, чем гоняться за такими должниками, говорит Овеснов. Если у человека есть долг, сначала налоговики пытаются взыскать его за счет активов на счете или активов предпринимателя, рассказывает руководитель налоговой практики «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Сергей Калинин. Затем им начинают заниматься судебные приставы: ищут имущество, продают его на торгах, если и это не срабатывает, начинается банкротство или долг списывается по решению суда.
Пока только 52–54% людей добровольно платят имущественные налоги, рассказывает другой федеральный чиновник, еще 10–12% – после того, как налоговики звонят по телефону, связываются с работодателями и даже с местными властями. Остальные долги списываются по решению суда со счетов должника или взыскиваются через банкротство, говорит он, иногда должнику запрещают выезжать за границу.
Сейчас списать задолженность людей можно по решению суда, после признания налогоплательщика банкротом и его смерти. Чтобы выполнить поручение, могут быть подготовлены поправки в Налоговый кодекс, в котором будут описаны критерии внесудебного списания долгов, говорит чиновник, затем будут подготовлены списки таких должников и, наконец, списаны долги.
Добровольно платят не только имущественные, да любые налоги, законопослушные граждане, не имеющие ни административного ресурса, ни материальной»подушки безопасности», дающей возможность откупиться\отбиться от любых наездов российской фискальной системы, для которых угроза невыезда за границу является совершенно неактуальной.
Амнистию уголовным преступникам объявляли в истории регулярно к знаменательным датам, но люди совершили преступление, были осуждены, понесли наказание, отсидев часть срока, и законодатель, признавая совершенные преступления не слишком значительными для общества решает простить оставшийся срок отсидки.
В случае с современным российским налоговым законодательством, регулярно меняющимся и мимикрирующим под каждую воровскую хотелку, такой подход непонятен. Если признать, что наворотили «воз и маленькую тележку», которые самим стало невмоготу разбирать, так признайтесь для начала в этом.
21.12.2018 Госдума согласилась простить налоговые долги людям, как предлагал Путин
Законопроект, освобождающий людей от налоговых долгов, Госдума одобрила во втором чтении. Провести амнистию для 50 млн человек, в том числе индивидуальных предпринимателей, предложил президент Владимир Путин. Стоимость «подарка» – около 80 млрд руб.
Поправки разрешают списать долги по имущественным налогам, накопившимся на 1 января 2015 г., а также накопившимся пеням. По словам Путина, это 41 млрд руб. долгов 42 млн человек.
По данным ФНС, на 1 января 2015 г. общий долг людей по имущественным налогам, не считая пеней, превысил 115 млрд руб. С тех пор часть долга могла быть погашена. Но оставшиеся деньги взыскать уже почти невозможно, признает федеральный чиновник. Долг свыше 3000 руб. налоговики могут попытаться взыскать в суде – на это им отводится полгода с момента невыполнения их требования. За меньшим долгом налоговики должны следить три года, и, если он превысит 3000, отсчет шестимесячного срока начнется заново, в противном случае долг списывается.
Взыскать деньги можно, но практически нереально, говорит управляющий партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин, да и бессмысленно – затраты несопоставимы с результатами. Получается, президент списал людям уже и так практически списанные долги, заключает он.
Это же касается и долгов индивидуальных предпринимателей, накопившихся до 1 января 2015 г. Списаны будут налоги, кроме НДПИ, акцизов и экспортного НДС, пояснил замминистра финансов Илья Трунин (цитата по «Интерфаксу»). Срок их взыскания тот же.
Также индивидуальным предпринимателям будут списаны долги по страховым взносам, накопившиеся к 1 января 2017 г., – не важно, занимаются они еще бизнесом или бросили его. Это 15 млрд руб. долгов, говорил президент «Опоры России» Александр Калинин. Еще 3 млн человек простят долги, которые образовались из-за списания их долгов компаниями, например операторами связи и банками. Речь может идти о 22 млрд руб., пояснял чиновник. Списаны будут долги, накопившиеся до 1 декабря 2017 г.
Индивидуальный предприниматель, принимая решение заняться бизнесом прекрасно знает, что если бизнес не пошел, то надо сняться с регистрации в ИФНС и никаких умопомрачительных долгов по налогам и взносам у него не должно оставаться. Хорошо зная по опыту трех десятилетий, что современный российский законодатель ни одного закона не принял в интересах добросовествного налогоплательщика, приходят в голову грустные мысли, что вся эта амнистия затеяна, чтобы похерить даже память в виде начисленых пеней и НДФЛ с материальной выгоды от невозвращенных солидных кредитов «уважаемыми людьми», утвердив их кристалльную чистоту перед законом по амнистии. У мелких предпринимателей обычно стрясают все под метелку, используя любые изуверские методы и не ждут три года.
Даже если «кто-то, кое где, у нас, порой» сумел увернуться от беспощадной фискальной машины, то задолженности их мелки и незначительны, и больше надо разбираться с налоговиками, какие пени они считают, виртуальные долги типа в размерах 1/300 ставки рефинансирования ключевой, когда на 1 рубль просрочки, погашенной в течение 30 дней они выставляют пени 78 рублей, т.е 780% за месяц и 9490% за год. Учитывать такое в бюджете в виде планируемого дохода — преступление.
17.01.2018 Минфин предложил изменить структуру налогов на труд
Высокие налоги на труд делают российскую налоговую систему неконкурентоспособной, считают в Минфине. В ведомстве считают, что структуру налогов на труд необходимо менять.Министр финансов Антон Силуанов заявил, что бизнес несет большую нагрузку в виде налогов на труд, и это является одной из проблем налоговой системы в России. Об этом он заявил в ходе панельной сессии «Налоговая система России: образ будущего» на Гайдаровском форуме в Москве, передает корреспондент РБК.
«30% одних страховых взносов! Я уж не говорю про НДС, про подоходный налог. В других странах нет такой нагрузки. И здесь мы проигрываем конкуренцию, конкурентоспособность нашей налоговой системы по сравнению с другими странами», — заявил Силуанов.При открытии нового производства и выплате зарплат значительная часть ресурсов сразу направляется на налогообложение труда, пояснил он. В связи с этим Минфин считает необходимым оптимизировать налоговую систему в части налогообложения труда. «Считаю, что здесь у нас есть необходимость поработать, посмотреть и оптимизировать налоговую систему, сделать ее конкурентной в этой части, перераспределив структуру налогообложения, снизив нагрузку на труд», — заявил министр.
Силуанов подчеркнул, что Минфин предлагает изменить структуру налоговой системы, но при этом не увеличивать налоговую нагрузку. Кроме того, перенастройка налогообложения будет проводиться таким образом, «чтобы она отвечала основной задаче сегодняшнего дня — увеличению темпов экономического роста». Он также отметил, что структура налоговой системы должна быть простой, понятной и вести к обелению экономики.
Минэкономразвития и Минфин в 2017 году предлагали провести так называемый налоговый маневр, который снизит нагрузку на фонд оплаты труда. Он предусматривает рост НДС до 22% (сейчас 18%) при одновременном сокращении страховых взносов до 22% (сейчас 30%). Согласно расчетам Минфина, такое перераспределение будет нейтрально для бюджета.
Доля работников в России, вовлеченных в некриминальный (не связанный с незаконной деятельностью) теневой рынок труда (включая самозанятых, то есть неофициальных индивидуальных предпринимателей), в 2017 году составила 44,8% (около 33 млн человек), подсчитывал Центр социально-политического мониторинга РАНХиГС. Это работники, которые не оформляют взаимоотношений с работодателями или уполномоченными органами при основной или дополнительной занятости, а также те, кто официально трудоустроен, но получает часть зарплаты в конвертах. В 2016 году вовлеченность россиян в теневую занятость составляла 40,3%, в 2013-м — 44,5%, в 2006 году — 45,1%.
Скрытый фонд оплаты труда, по данным Росстата, в 2016 году составил 25,3% от общего объема оплаты наемных работников. Размер оплаты труда и «смешанных доходов» россиян, не наблюдаемых прямыми статистическими методами, достиг 10,3 трлн руб., что в относительном выражении немногим меньше показателя 2015 года (тогда было 25,4%). Однако фонд неформальных зарплат не опускался до такого уровня с начала десятилетия: в 2011 году его размер составил 24,5%, после чего увеличился и держался на более высоких уровнях в течение четырех лет. При этом в абсолютном выражении скрытые зарплаты даже выросли: год назад их размер составлял 9,7 трлн руб.
Поверить в то, что алчный безграмотный Силуанов вдруг озаботился налоговой нагрузкой наивно. Для бюджета нейтрально перераспределение поступления от страховых взносов в сторону НДС, но и для предпринимателя тоже, потому что НДСом у нас облагается заработная плата в составе себестоимости.
Если сейчас 48% (30% страховые + 18% НДС, без учета НДФЛ), то при его 22%+18% получится 40%. Конечно 40 меньше 48, но не на столько, чтобы принудить работдателя обелить неотбеливаемое.
Это предложение годится только перед Анатольичем пофрсить на виду у таких же модернизаторов и инноваторов из правительства, которые также ни уха, ни рыла в этом не смыслят, но и даже вникать не будут, да чтобы попросить себе повышение жалованья.
06.02.2018 Налоги пойдут на новый срок
На Налоговом форуме, открывшем вчера «Неделю российского бизнеса» РСПП, бизнесмены и чиновники смогли обсудить будущее налоговой системы лишь в самом общем виде. Курирующий в Минфине налоги заместитель министра Илья Трунин прямо заявил, что до выборов президента обсуждать конкретику бессмысленно, поскольку налоговая реформа — это прерогатива следующего правительства. Глава РСПП Александр Шохин сообщил, что более всего бизнес интересует, состоится ли размен снижения страховых взносов на повышение НДС, выразив надежду, что бизнесу все же дадут возможность поучаствовать в прерванной дискуссии по такому маневру.
Налоговый форум РСПП в этом году был перенесен не только по времени, но и по месту проведения. Из-за президентских выборов вместо традиционного марта «Неделя бизнеса» проходит в феврале (такая же ситуация была и в 2012 году), вместо главного зала Ritz-Carlton налогам отвели самый маленький конференц-зал этого отеля. В условиях, когда Владимир Путин запретил чиновникам публично обсуждать несогласованные положения налоговой реформы (см. “Ъ” от 17 марта 2017 года), ждать громких заявлений не приходилось.
Впрочем, глава РСПП Александр Шохин и в такой ситуации увидел позитив. По его словам, участники форума не только подстраиваются под политический график, но имеют возможность «сформулировать и донести свои предложения» до кандидата в президенты. Среди донесенного вчера господином Шохиным: желание проведения оценки регулирующего воздействия налоговых законопроектов на этапе второго чтения (к которому эти документы часто изменяются до неузнаваемости); сокращение отчетности для перешедших на онлайн-кассы; сокращение использования жестких инструментов воздействия на налогоплательщиков (таких как блокировка счетов); законодательное закрепление неналоговых платежей.
Глава РСПП выразил сожаление, что главная фискальная тема последнего года — налоговый маневр — сейчас не обсуждается. Напомним, что на прошлой «Неделе бизнеса» глава Минфина Антон Силуанов заявил о желаемом его ведомством снижении ставки страховых взносов с 30% до 22% взамен на увеличение НДС с 18% до 22% (это встретило сопротивление у социального блока правительства, и дискуссия была быстро свернута). «Не озвучены ключевые моменты налоговой политики. Главная развилка, которая нас интересует, будет ли реализован налоговый маневр, о котором пока что вслух не принято говорить»,— отметил Александр Шохин, добавив, что бизнес хочет поучаствовать в дискуссиях по этой теме. «Форум как раз для оттачивания аргументов»,— подытожил глава РСПП.
Но при отсутствии предмета для обсуждения оттачивать участникам форума было нечего. Замглавы Минфина Илья Трунин, курирующий в ведомстве налоговую тему, заявил, что реформу и, в частности, маневр сейчас обсуждать бессмысленно — это прерогатива следующего правительства. «Какой будет программа правительства — жизнь покажет»,— отметил господин Трунин. «Главное — чтобы показала жизнь, а не вскрытие»,— отреагировал на это Александр Шохин.
Предшественник Ильи Трунина на посту налогового заместителя министра, а сейчас вице-президент медиагруппы «Актион-МЦФЭР» Сергей Шаталов все же позволил себе порассуждать на тему маневра. Его он назвал «фискальной девальвацией», отметив, что такой маневр многие государства с 2006 по 2012 год провели достаточно эффективно. В российских же условиях важно оценить возможные социальные последствия такого шага — ведь повышение НДС сильнее всего отражается на малообеспеченной части граждан и им необходима некая компенсация, отметил экс-замминистра. Кроме того, по его словам, налоговые изменения надо проводить в увязке с реформой социального страхования, откладывать которую дальше уже нельзя. Повышение пенсионного возраста в этой связке, по его мнению, неизбежно — иначе «бюджет у нас не сбалансируется».
Всё же соображают, что повышение НДС повлечет за собой повышение розничных цен на продукты и предметы первой необходимости, но выводов не делают. Вместо этого обяжут бабушек, которые и так концы с концами не могут свести, оплачивать патент при реализации укропа, выращенного собственными руками на собственной земле, за которую они уже заплатили налог на землю, лишив их последней возможности дополнительного дохода, чтобы хоть с голоду не сдохнуть. Зато бабушки помрут со светлой памятью о своем избраннике, за которого они проголосовали в последний раз.
15.02.2018 Физлиц освободят от уплаты НДФЛ с курсовой разницы по операциям с государственными евробондами
Министерство финансов РФ готовит законопроект, который освободит граждан от уплаты НДФЛ с доходов от курсовой разницы при совершении операций с государственными евробондами, сообщил журналистам замминистра финансов РФ Илья Трунин.
«Минфин занимается подготовкой законопроекта, который предусматривает учет для целей расчета налоговой базы по налогу на доходы физлиц по государственным облигациям РФ, номинированным в иностранной валюте, исходя из курса на дату приобретения для всех облигаций, эмитированных после 1 января 2018 года», — сказал Трунин.
Он пояснил, что сейчас если человек покупает бумаги на $100 и продает их за $100, то у него не возникает дохода, но если курс за этот период вырос, то возникает рублевый доход, и наоборот, если курс упал, то у гражданина даже при наличии фактического дохода в валюте для целей налогообложения дохода не возникает.
«Если мы фиксируем курс, то мы просто приравниваем эти облигации к иностранным, потому что когда мы покупаем иностранные облигации, курсовая разница не учитывается», — сказал Трунин.
Такая мера повысит привлекательность государственных ценных бумаг.
Для евробондов корпоративных эмитентов такая система расчета налогооблагаемой базы пока не предусматривается.
Участники финансового рынка с 2015 года неоднократно обращались в Минфин РФ с просьбой отменить налогообложение государственных и корпоративных евробондов по валютной переоценке. В частности, с таким предложением выступали Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) и Сбербанк. В 2014 году произошла резкая девальвация рубля, в результате чего владельцы евробондов получили значительный доход из-за курсовой переоценки, и просили Минфин освободить эту часть дохода от налогообложения.
Участники рынка указывали на то, что сначала нужно выяснить разницу цены актива в валюте, и только после этого, если она положительная, переводить ее в рубли и с этой суммы взимать налог. Сейчас налог взимается с рублевой разницы в стоимости актива.
Зампред правления Сбербанка Белла Златкис в конце октября 2015 года заявляла, что считает налогообложение иностранных ценных бумаг через валютную переоценку антиэкономическим.
В ноябре прошлого года первый зампред ЦБ Сергей Швецов заявил, что Минфин РФ завершил дискуссию о налогообложении ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, по валютной переоценке, — изменения действующей системы не будет.
Однако спустя три года с момента начала дискуссии министерство финансов РФ все-таки решило изменить систему налогообложения, но лишь для суверенных евробондов.
С евробондами у нас оперируют конечно самые незащищенные слои населения, поэтому им помощь в виде прощения дохода от курсовой разницы ну просто необходима. Особенно приближенным, имеющим доступ к планам ЦБ по обеспечению волатильности, а конкретно к обрушению рубля и сколотившие немалые капитальцы на этих бессовестных махинациях. Вот их-то надо в первую очередь вывести из под налогобложения.
17.02.2018 Силуанов не увидел причин менять налоги для физлиц
Москва. 15 февраля. INTERFAX.RU — В Минфине РФ считают нецелесообразным менять каким-либо образом НДФЛ и имущественные налоги для физлиц, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов.
«Наша позиция (окончательное решение будет приниматься в правительстве и президентом), но с точки зрения налогов на «физиков», на их имущество, на мой взгляд, нет необходимости менять», — сказал он журналистам.
«Я противник изменения ставки НДФЛ, есть различные предложения — сделать ее прогрессивной, увеличить ставку, сделать прогрессию с необлагаемым минимумом. Мне кажется, не надо трогать налог, который нормально работает и собирается, население привыкло к этому налогу, поэтому увеличение ставки, прогрессия приведет к тому, что начнут задумываться, как обойти. Плоская шкала 13% налога вполне конкурентоспособна. На этот наш опыт ориентируется целый ряд других стран», — отметил также он.
По словам Силуанова, если повышать НДФЛ, делать прогрессию, то «это, в первую очередь, будет касаться крупного бизнеса, уж они-то найдут тысячу уловок, как обойти это изменение».
Между тем 8 февраля депутаты от «Справедливой России» внесли в Госдуму РФ законопроект, предполагающий установление прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц. Предлагаетя для доходов ниже 24 млн рублей в год оставить ставку в 13%, свыше 24 млн рублей установить ставку в размере 18%.
Госдума РФ на заседании в октябре 2017 года отклонила законопроекты трех фракций о введении прогрессивной шкалы НДФЛ. Источник
Какие грандиозные точки отсчета — от 24 млн.руб в год, т.е.имея больше 2 млн.руб в месяц, терять не хотят не копейки. Это с 35 тыс. в месяц можно удержать почти 5 в виде подоходного налога, а с 2000 001 рубля в месяц это ж будет налога на целых 100 тыщ больше. Не 260, а 360. Хозяйственные чо?, чего- чего, а считать деньги они умеют, как впрочем и любой идиот. Слова Антоши о том, что население привыкло к этому налогу, напомнило мне цитату из советского фильма «Щит и меч».
Когда не было газовых камер, мы расстреливали по средам и пятницам. Дети пытались спрятаться в эти дни. Теперь печи крематория работают днем и ночью и дети больше не прячутся, дети привыкли
Госпожа Арбидол и Тупая Мальвина, изображающая из себя самую честную и непреклонную, мило забыв о своих сомнительных делишках еще со времен Мишеля Зурабова, начинает подсказывать, как исправить положение…
25.02.2018 Татьяна Голикова рассказала, как надо снижать налоги
Проводить модернизацию фискальной системы для легализации бизнеса необходимо на основе анализа поступающих платежей, отметила в интервью «Российской газете» председатель Счетной палаты Татьяна Голикова. «Мы проходили разные этапы, и не всегда наши действия с точки зрения снижения налогов приводили к легализации бизнеса. Вполне возможно, там, где, как мы считаем, нужно снизить налоги, вовсе не обязательно принимать такое решение. Нужно очень внимательно изучить, какого рода изменения следует проводить, и какие из них в конечном итоге приведут к легализации и увеличению поступлений в бюджетную систему», — сказала она.
Анализ можно провести на основе простого сопоставления баз по тем лицам, кто уплачивает подоходный налог, и по тем, за кого работодатели платят страховые взносы. «Оппоненты говорят, что это разные базы обложения, разные льготы. Однако уже простое совмещение баз позволяет нам выявить людей, которые реально могут уплачивать страховые взносы, но их не уплачивают», — сказала Татьяна Голикова.
Затем к анализу можно подключить базу имущественного обложения и сопоставить ее с другими базами. Это позволит ответить на ряд вопросов о направлениях модернизации фискальной системы, отметила руководитель Счетной палаты.
Концлагерная методика найти спрятавшихся для обеспечения бесперебойной работы газовых камер.
Но ведь всем понятно, что все это для воровства, для удобства дальнейшего паразитирования, а проблема как возникла при этих людях, так «сама рассосется» лишь когда они окажутся на скамье подсудимых.
13.03.2018 Cилуанов рассказал о планах повышения НДС
Правительство продолжает обсуждение налогового маневра в виде снижения страховых взносов и симметричного повышения НДС. Об этом сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов, выступая с лекцией в Томском государственном университете.
«Действительно, этот вопрос (по увеличению НДС и снижению страховых взносов — прим. ТАСС) рассматривается», — сказал министр, отвечая на вопрос студентки о том, будет ли реализован так называемый налоговый маневр в варианте 21/21 или 22/22 (снижение страховых взносов с 30% и повышение НДС с 18% до указанного уровня).
В феврале глава Центра стратегических разработок, экс-министр финансов Алексей Кудрин сообщал, что правительство вернулось к обсуждению налогового маневра в конфигурации 21/21, что, однако, не устраивает Минфин, так как в этом варианте могут быть бюджетные потери.
Ранее Минфин предложил снизить страховые взносы до 22% и увеличить налог на добавленную стоимость (НДС) до 22% при одновременном сохранении существующих льгот по НДС. По мнению ведомства, данная мера поможет оздоровить российский бизнес.
При этом Силуанов подчеркивал, что предложение ведомства не нашло поддержки у Минтруда. Он сообщал, что, с точки зрения финансов, «предложения Минфина безупречны», но у министерств социального блока есть другие соображения.
По словам главы Минфина, окончательные решения по всем налоговым новациям, в том числе налоговому маневру, и по индивидуальному пенсионному капиталу (ИПК) должны быть приняты весной 2018 года, а законы по ним — до следующего октября. Источник
Снижение страховых взносов в таком размере совершенно ничтожно для реального ухода от серых схем выплаты заработной платы, а вот существенное увеличение НДС, самого бессовестного налога, уничтожающего предпринимательство в зародыше, уведёт эту серую зарплату в черную, лишив «будущие поколения рассиян» даже надежды на пенсионное обеспечение, до которого они вряд ли доживут, так даже и мечтать будет не о чем. Зато льготы по НДС, которые имеют транспортировщики углеводородного сырья и необработанных алмазов конечно сохранятся. Это святое.
22.03.2018 «Ведомости»: в правительстве обсуждают повышение НДФЛ до 15%
На одном из первых после выборов президента правительственных совещаний обсуждалось повышение ставки НДФЛ на 2 п. п. до 15% с введением необлагаемого минимума, сообщают «Ведомости» со ссылкой на двух федеральных чиновников и человека, знающего о повестке совещания от его участников.
Один из чиновников отметил, что решение о повышении налога окончательно не принято, другой же сказал, что «консенсус достигнут».
В правительстве обсуждаются разные меры, но все они пока только предложения, решения будут приняты позже.
Наталья Тимакова, пресс-секретарь премьер-министра Дмитрия Медведева
Представители первого вице-премьера Игоря Шувалова и Минфина отказали «Ведомостям» в комментариях, представитель Минэкономики не ответил на запрос.
Источники газеты рассказали, что Минфин предлагал обнулить экспортную пошлину при повышении НДПИ для нефтяников и снизить страховые взносы до 22% в обмен на рост НДС до тех же 22% для всей экономики, однако эта идея пока не одобрена. По их словам, министерство также предложило льготную ставку прямой субсидией из бюджета для бедных семей и полностью пересмотреть пособия, объединив выплаты в единое пособие. Также, по информации «Ведомостей», в правительстве обсуждались возможность введения торгового сбора с оборота и отмены льготной ставки НДС в 10%, распространяющейся на продовольствие, товары для детей и лекарства.
Прошлым летом депутаты от КПРФ внесли в Госдуму законопроект о введении прогрессивной шкалы НДФЛ. Они предлагали установить пониженную ставку НДФЛ в 5% для граждан с доходами менее 100 тыс. руб. в год, а для тех, чьи доходы превышают 3 млн руб., ввести повышенные ставки НДФЛ от 15% до 25%. Сейчас действует единая ставка НДФЛ — 13%. В Кремле и правительстве позднее неоднократно отмечали, что решений об изменении НДФЛ не принималось.
Здесь хочется сказать о людях, которые уже не вписались в рыночную систему от дебилов вроде Дмитрия Анатольича или прочих чубайсообразных. Ни одно государство не устраивает налоговой системы, которую невозможно выполнить. Люди не могут платить такие поборы! Поскольку, если у нас правительство из неграмотных аморальных выскочек и ведет себя, как концлагерная охрана, то все равно у нас пока здесь не концлагерь.
А само это правительство пока не ответило за «достигнутые рекзультаты, экономический ущерб от которых давно превышает в десятки раз по отраслям тот, который нанесли фашисты. И нанесли этот ущерб именно члены правительства, разорив и тех, кого они презрительно именуют «самозанятыми». Им за это еще в аду гореть вместе с подлым поганым отродьем. Здесь-то они себя лишь орденами за все эти садистские эксперименты над людьми осыпят.
27.03.2018 Возьмут процентами
Самозанятые будут платить налоги с каждой транзакции
Минфин подтвердил планы ввести новый режим налогообложения для индивидуальных предпринимателей и самозанятых — налоги с них буду взиматься автоматически и в онлайн-режиме, с использованием мобильного приложения.
Об этом заявил глава минфина Антон Силуанов на коллегии ведомства. Ранее «РГ» сообщала о намерении минэкономразвития на новом этапе легализации самозанятых перейти к транзакционным налогам для них — уплате определенного процента по каждому факту оказания услуги и совершения платежной операции. Механизм сводит к нулю издержки и налоговую отчетность.
О главных предстоящих изменениях в налоговой системе Силуанов сказал в самых общих чертах, дав понять, что окончательные решения все еще не приняты. Подготовленные минфином новации приведут, по его оценке, к росту инвестиционных возможностей предприятий на один процент ВВП.
Министр заверил, что выиграют от изменений добросовестные корпоративные налогоплательщики. Суть новаций он не раскрыл.
Две трети налоговых преференций получают люди с большим достатком, минфин хочет сделать их адресными
Ранее минфин и минэкономразвития предлагали снизить страховые взносы работодателей до 21-22 процентов и одновременно увеличить до такого же уровня ставку налога на добавленную стоимость (НДС), публичная дискуссия об этом прекратилась после того, как против такого маневра выступил социальный блок правительства. Другие новации, связанные с возможным увеличением инвестиций, не обсуждались. Но по экспертным оценкам сэкономленные на пенсионных взносах средства работодатели потратят не столько на инвестиции, сколько на повышение зарплат.
Общий уровень налоговой нагрузки для бизнеса не изменится, пообещал Силуанов. Между тем для решения стратегических задач, названных президентом страны, в ближайшие шесть лет от федерального бюджета потребуется около 8 триллионов дополнительных расходов, оценивает глава Счетной палаты Татьяна Голикова. Минфин рассчитывает найти эти деньги, в частности, за счет «более справедливого» расширения налоговой базы (борьбы с теневым сектором) и не допускает даже точечных изъятий из бюджетного правила — использования доходов от нефти свыше цены отсечения (около 40 долларов за баррель) иначе как на формирование резервов. При этом, судя по всему, не исключено, что дополнительные ресурсы будут найдены в нефтегазовых отраслях.
В свою очередь глава минэкономразвития Максим Орешкин предостерег от «простого» повышения налогов — все изменения, по его словам, должны работать на экономический рост и борьбу с бедностью.
8 триллионов рублей дополнительных расходов потребует от федерального бюджета выполнение задач, обозначенных в Послании президента Федеральному Собранию.
Другими источниками дополнительных средств для бюджета станут развитие системы прослеживаемости товаров (по оценке Силуанова, она принесет 200-300 миллиардов рублей), а также переход к давно анонсированному властями адресному характеру социальной поддержки и связанный с этим пересмотр налоговых льгот. Сейчас 2/3 налоговых преференций достаются людям с большим достатком, это несправедливо, сказал министр финансов. Адресная система соцзащиты должна основываться не на показателе прожиточного минимума, а на показателе минимального потребительского бюджета, считает Татьяна Голикова. «Это сложный переход, но нам кажется, что это залог победы над бедностью в нашей стране», — сказала она.
Также минфин при поддержке Банка России рассчитывает на завершение обсуждения с социальным блоком правительства индивидуального пенсионного капитала (ИПК), который должен прийти на смену текущему механизму обязательного формирования пенсионных накоплений. Внедрение ИПК позволит увеличить соотношение пенсий к зарплатам на 10-20 процентов, а инвестиционные ресурсы на 1,5 процента ВВП, считает Силуанов (текущий средний размер назначенной пенсии составляет около 34-35 процентов от средней зарплаты). Глава Банка России Эльвира Набиуллина, говоря о «длинных» ресурсах для развития финансового рынка, призвала «пройти» дискуссию о пенсионных накоплениях и принять по ним решение.
Ключевое отличие ИПК от действующего и замороженного с 2014 года механизма — квазидобровольный характер, возможность для работника выбрать ставку отчислений и налоговые льготы для той части фонда оплаты труда, которая направляется на накопления.
Залог победы над бедностью это не милостыня на паперти, которая полностью зависит от воли дающего, а стабильно развивающаяся экономика. А пока на ключевых постах будут безграмотные, жадные до чужого, на все готовые голиковы и набиуллины, будет только стагнация, регресс и длительные дискуссии там, где должна быть работа и ответственность.
28.03.2018 Минстрой предложил налоговые каникулы банкам, кредитующим застройщиков
Министерство строительства и ЖКХ предложило оптимизировать налоговые издержки банков, которые выдают проектные кредиты застройщикам. Соответствующий проект поправок в Налоговый кодекс опубликован для обсуждения на портале раскрытия правовой информации.
«Изменения позволят нести расходы по уплате налога на прибыль только после фактического получения дохода», — говорится в пояснительной записке к проекту. Речь идет о доходах по целевым кредитам, выданным застройщикам в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве, отмечено в документе.
Оптимизация налоговых издержек банков призвана стимулировать кредитование ими проектов жилищного строительства, отмечает министерство. Поправки разработаны для перехода к новым формам финансирования жилищного строительства, минимизирующим риски граждан, говорится в документе.
Ранее глава Минстроя Михаил Мень заявлял, что уровень кредитной ставки для застройщиков не должен превышать 6% годовых.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил план-график поэтапного перехода от долевого к проектному финансированию жилищного строительства, сообщалось ранее. План предусматривает, что с 1 июля 2018 года начнется заключение договоров участия в долевом строительстве (ДДУ) с использованием механизма как счетов эскроу, так и привлечение денежных средств по ДДУ напрямую застройщиком с отчислением в Фонд защиты прав дольщиков.
Принцип действия эскроу-счетов применительно к долевому строительству состоит в том, что участник долевого строительства, заключая договор с застройщиком, перечисляет средства не строительной компании, а на счет эскроу в соответствующий банк, с которым работает данный застройщик. Девелоперы должны возводить жилье на кредитные средства, а деньги покупателей получат только после передачи им квартир. Источник
Рынок жилья терпит крах, а вместе с ним и финансирующие банки, приготовившиеся к сверхприбылям, и никаких гарантий, что Фонд защиты прав дольщиков не накроется вместе с ними, собрав конечно приличную сумму, с которой не стыдно растворяться в неизвестном направлении при полном одобрении правоохранительных органов.
05.04.2018 Минфин поручил выжать больше налогов из населения
Федеральной налоговой службе необходимо усилить работу по сбору налогов с населения, заявил в среду министр финансов Антон Силуанов на заседании расширенной коллегии ФНС.
«Задача по увеличению страховых взносов и налога на доходы физических лиц — это одна из важнейших задач, на которую хотелось бы обратить внимание налоговых органов», — заявил глава Минфина, добавив, что это вопрос «не только задолженности, но и выхода из тени, обеления российской экономики» (цитаты по ТАСС).
По словам Силуанова, помочь ФНС должны «налоговые новации», которые уже приняты и будут приниматься в ближайшем будущем. Они направлены на борьбу с компаниями, где платят зарплату «в конвертах», и самозанятыми россиянами, количество которых, по данным Росстата, приближается к 15 млн человек.
На август 2017 года «серую зарплату» или неоформленную официально работу имели 44,8% трудоспособного населения России. За год, по данным РАНХиГС, их доля выросла на 4,5 процентного пункта.
Для борьбы с ними рассматривается возможность введения налога на тунеядство, аналогичному тому, что действует в Белоруссии, рассказывал в сентябре глава Минтруда Максим Топилин: его размер может составить 25 тысяч рублей на человека в год — 10 тысяч в систему медицинского страхования и 15 тысяч «для формирования пенсионных прав».Определенные успехи в налогообложении населения уже есть, сообщил в свою очередь глава ФНС Михаил Мишустин: сборы по НДФЛ за прошлый год удалось увеличить на 7,7%, при том что средняя зарплата в стране увеличилась всего на 7,2%, а совокупный фонд оплаты труда и вовсе лишь на 5%.
Кроме того, на 11,9% были увеличены сборы по имущественным налогам.В общей сложности в консолидированный бюджет с населения и бизнеса удалось собрать 17,3 трлн рублей. Темпы роста сборов — на 2,9 трлн рублей, или 20%, — стали максимальными за 5 лет. При этом в федеральный бюджет поступило 9,2 трлн рублей — почти на треть больше, чем год назад.
Главным драйвером стал налог на прибыль организаций, сообщил Мишустин: при том что сама прибыль в экономике упала (на 4% за январь-ноябрь), сборы выросли на 18,8%.
В первую очередь заплатить пришлось ненефтегазовому бизнесу — он обеспечил 60% дополнительных налоговых поступлений. Четверть новых денег государству обеспечили проверки и вскрытие налоговых схем.
«Около 400 млрд рублей, или четвертая часть в структуре прироста, обеспечены за счет налогового администрирования, что говорит о сокращении теневого сектора экономики и формировании более прозрачной и конкурентной деловой среды», — сообщил Мишустин.
По информации ФНС, с 2013 года налоговые поступления (без учета налога на добычу полезных ископаемых) выросли на 4,5 трлн рублей (с 8,8 до 13,3 трлн рублей), или в полтора раза.
В реальном выражении (с учетом инфляции) за 5 лет рост ненефтегазовых доходов составил 17,7% и в 15 раз опередил рост экономики (1,2%). Источник
Раньше тунеядцы были бичом директоров заводов, потому что их обязывали трудоустраивать неработней и алкоголиков, слонявшихся из проходной в проходную, часто за ручку с участковым.
12.04.2018 Детские пособия лишат налога
Госдума освободила от НДФЛ ежемесячные выплаты семьям с детьми
Сегодня Госдума в третьем чтении одобрила инициированный правительством закон об освобождении от налога на доходы физических лиц ежемесячных выплат гражданам в связи с рождением или усыновлением первого и второго ребенка.
Напомним, с 1 января 2018 года в России правительство выплачивает ежемесячное пособие семьям в связи с рождением или усыновлением первого ребенка и ежемесячное пособие из средств материнского капитала в связи с рождением или усыновлением второго ребенка. Выплаты доступны для тех семей, в которых среднедушевой доход не превышает полторы величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в регионе. Решение о введении такой выплаты правительство приняло по инициативе президента, чтобы способствовать повышению рождаемости в России.
Средний размер ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка в 2018 году должен составить 10,5 тыс. руб., в 2019 году — 10,8 тыс. руб., в 2020 году — 11,1 тыс. руб.
Ранее Росстат зафиксировал, что в 2017 году уровень рождаемости в России снизился сразу на 10,7%. По подсчетам ведомства, за год в стране родились около 1,69 млн детей, что более чем на 203 тыс. меньше, чем в 2016-м.
Как следует из пояснительной записки к документу, эти пособия можно отнести к категории выплат социального характера, в связи с чем его авторы предложили внести изменения в ст. 217 Налогового кодекса РФ о расширении перечня доходов, не облагаемых НДФЛ. Как пояснил первый зампред бюджетного комитета Госдумы Александр Ремезков, сейчас государство обязано забирать обратно в бюджет 13% новых выплат на детей в виде подоходного налога, что «неразумно и несправедливо».
А чем эти выплаты считались до сих пор даже не хочется уточнять. Наверное вознаграждением за труд… рождения и воспитания ребенка.