Эффективные менеджеры. Часть I
Верхушка оперативного управления Удмуртии тесно связана со строительством, а в последнее время — с жилищным строительством. Поскольку сам строитель, практически всех либо хорошо знаю лично, либо слышал о них от людей, которых хорошо знаю лично. Но еще лучше я знаю положение в строительной отрасли. Поэтому анализ государственного управления в Удмуртии постараюсь провести именно с точки зрения жилищного строительства.
История России выглядит совершенно иначе, если ее рассматривать с точки зрения развития технической типологии жилья, создания водоснабжения и канализации, чем следовать традиционной подаче в виде «борьбы угнетенного народа». Но и новейшая история сразу же становится абсолютно понятной, если рассматривать ее изнутри строительной отрасли. Куда-то улетучиваются остатки иллюзий о «демократии», «муниципальном самоуправлении», «вертикали власти», «стабилизации» и прочей «приватизации». И особенно одиозным с этой точки зрения выглядит модное нынче слово «менеджер».
Целью моего анализа является – выяснить, почему республика Удмуртия находится в такой экономической яме, намного превосходящей размерами своих ближайших соседей? Накануне государственного переворота 1991 года республика обладала мощным промышленным потенциалом, современной инфраструктурой. Что касается жилищного строительства, то республика стабильно занимала первые места по сдаваемым объемам и качеству жилищного строительства.
Конечно, как и повсюду, сказываются объективные причины – разрушение государственного сектора экономики, полное игнорирование государственных задач и интересов страны верхушкой оперативного управления. Из Москвы сегодня расходятся по стране оперативные сигналы, разрушающие жизнь в России, изолирующие людей от участия в жизни собственной Родины. Мало того, что занимаются уголовкой, находясь на высших должностях в государстве, да еще и всем пытаются рот заткнуть под предлогом — «Сами дураки! Сами таких выбрали!»
Нам необходимо посмотреть шире, а кого выбирают для регионов эти «умники», оказавшиеся волею случая на высших руководящих постах в государстве? Кого они поддерживают и прикрывают? Кому помогают обоворовывать население?..
Совершенно очевидно, что без прикрытия сверху всего, о чем я намерен рассказать, не было бы в природе. Если бы высшие иерархии в столице думали бы о государственных задачах,
«Как известно» (уже стало известно слушателям «Учебки»), после постановки цели исследования, необходимо определиться с временем, раз уже определился с местом. Как видите, учусь выходить к боевому рубежу с полным боекомплектом.
Сейчас мы все с трудом и переменным успехом переживаем тяжелейший кризис. А как обычно определяют кризис все, кто не присосался глистом к бюджету? «это когда нет денег». В «Учебке» нас учат говорить правильно: «Кризис – это падение плажеспособности потребительского рынка.» У людей нет денег, чтобы заплатить даже за основные продукты питания, и каждому надо платить ЖКУ. В такой ситуации возникает вопрос, а каким образом сектор домохозяйств и потребительский рынок был доведен до такого сумасшедшего состояния, если по заверениям всех СМИ Россия купалась в золотом дожде нефтедолларов?
Эту ситуацию лучше всего рассматривать именно на примере Удмуртии. Здесь многие общие тенденции обнажены до край степени. Здесь куда очевиднее других регионов тот факт, что основной причиной кризиса стали государственные ипотечные программы, продавленные при прямом участии депутата ГД РФ от Удмуртии и партии ЕР Богомольного, при поддержке сенатора от Удмуртии Хорошавцева.
С учетом того, что интересы этих двух хмырей сместились в сферу жилищного строительства вместе с интересами президента республики Александра Волкова и его ближайшего друга Осколкова, полностью соглашусь с мыслью, уже неоднократно высказанной И.А. Дедюховой: основной причиной нынешней кризисной ситуации в стране стало навязывание потребителю наиболее дорогой, наименее приспособленной для жилья системы, с государственным финансированием, предусматривающим множество коммерческих посредников.
* * *
Что характерно, среди управленцев Удмуртии самый высокий процент остепененности. Все они за какие-то два-три года стали блестящими учеными-экономистами. На фоне полнейшего разрушения экономики. Конечно, настолько мощный экономический потенциал сам по себе не разрушится. Даже если его просто законсервировать, он так и останется промышленным потенциалом. А тут… настолько все бросается в глаза, что глядеть страшно.
Известные всем производственные цеха, где люди раньше всегда могли найти работу – практически поголовно превращены в торгово-развлекательные центры. В Удмуртии можно целыми днями ходить по центрам развлечений. Еще бы кто подсказал, где в этой высоконаучной экономике можно было на жизнь заработать.
«Петровский» будет иметь уникальный архитектурный образ, стилизованный под эпоху Петра Великого. В композиции здания — три атриума. Центральный перекроет стеклянный купол, его украсят уникальные светодиодные часы диаметром 16 метров. Панорамный лифт будет обыгран под разводной мост с вандами, а водопад высотой 13 метров будет пронизывать здание комплекса с первого до третьего этажа. Дизайн комплекса будет выполнен в стиле хай-тек. Строительство ТРК ведут три местные компании: корпорация «Центр», АП «Хозяйственная база» и «КОМОС-строй». Собственник объекта — ООО «Остов», консультантом и эксклюзивным агентом «Петровского» выступил «Магазин магазинов». Общий объем инвестиций в строительство составит 1200 млн. рублей. Собственник вложит в строительство порядка 400 млн. рублей, оставшаяся часть — заемные средства Сбербанка.
Множество чиновничьих диссертаций защищается сегодня в области развития… «качественной розницы». Маловато у нас еще сегодня современных торговых площадей с водопадами в стиле хай-тек. А заемные средства Сбербанка в «оружейной столице» придется отбивать дальнейшим грабежом полезных ископаемых.
Дошло до того, что в Удмуртию потянулись аналогичные управленцы из других регионов защищать свои диссертации. Прошел слух, что в Удмуртии защищаться дешевле. Местные вотяки сами напишут диссертацию, сами и защитят ото всех в ВАКе. Вскочившему прыщом на заднице «ученому» надо только на свою защиту все же приехать оторваться ненадолго от важных государственных дел. Желательно, конечно, и на банкете побывать. Хоть пару рюмок опрокинуть.Глядя на обилие торгово-развлекательных центров и потрясающее воображение количество защищенных диссертаций верхушки оперативного управления – можно сделать вывод, что к показателям коррупции, основным из которых раньше традиционно считалась стоимость жилья, — прибавился еще один показатель: остепенность управленцев высшего звена.
О какой борьбе с коррупцией может говорить Медведев, если в период кризиса некоторые съехавшие с катушек господа прямо кричат «жилье не опустится в цене!» Им плевать, что кризис уже наступил, поскольку рынок не справился с завинченными до официального кризиса ценами. Тут бы взять суку под микитки, да в ментовке допросить, когда он Родину предал. Человек, которого так заботят цены на жилищном рынке, — явный уголовник и отъявленный коррупционер.Но кто такой, простите, может защищать докторскую диссертацию по экономике, находясь на государственной должности? Если человек занимает крупный государственный пост, то откуда у него время на написание диссертации? Может, сразу поинтересоваться, откуда он украл деньги на заказную диссертацию и подкуп Ученого Совета?
Сейчас не будем говорить о самой науке, далее мы рассмотрим результаты этих научных поисков. Но совершенно очевидно, что человек, якобы защитивший диссертацию, находясь на крупной государственной должности – закоренелый взяточник, а на службе он занимается устройством своей личной жизни. Дошло до того, что у нас в Ижевске сложился анекдот: «Вася теперь в мэрии работает! Да? А чем он там занимается? Диссертацию пишет!»
Поэтому мой системный анализ сложившейся экономической ситуации в регионе я посвящаю самым эффективным менеджерам в России.
«Способ выживания»
Вначале хотелось бы отметить, что словосочетание «эффективный менеджер» ошибочно относится сегодня к конкретному человеку, что в корне неверно. Столь же неверно поддаться на усилиленные намеки, будто достаточно кому-то создать «эффективную команду» — и сразу же окажется в дамках, то есть в «эффективных менеджерах». Эффективный менеджер — это не просто уголовная специализация. Это такое уникальное явление наших дней, можно сказать — «способ выживания». Впрочем, именно так его и называют участники складывающегося на основе личных доверительных отношений сообщества. Раньше это называлось словосочетанием «преступное сообщество», но сейчас эти люди могут позволить себе обидеться.
Сам по себе ни один человек не может стать «эффективным менеджером», поскольку вариантов всегда бывает множество, но в их основе всегда лежит базовая схема: паровоз-пенсионный фонд-прокладка. У каждого эффективного менеджера должен быть паровоз в оперативном управлении. Причем, отношения, которые здесь возникают, как правило, скреплены кровью. Это либо какие-то родственники, либо кого-то вместе примочили. Шучу, конечно. Да типа все это — сплошная шутка юмора.
Но главная связующая нить между паровозом и эффективным менеджером крепится на том, что вся эти «менеджеры» — для нас как бы самые талантливые и предприимчивые «простые люди». Босяки с улицы, ага.
У нас так не получается не потому, что «совершенно случайно» мы не повязаны чернухой с паровозом, а потому, что мы все — никчемные неудачники, давящиеся слюной черной зависти к успехам в бизнесе прогрессивных современников.
На самом деле, каждый эффективный менеджер — это, прежде всего, «пенсионный фонд» конкретного «паровоза«. Других вариантов не встречается в природе.
Когда Медведев собирал в апреле 2008 года олигархов в Кремле, это тоже означало, что наш глава государства пригласил потенциальные пенсионные фонды в гости на смотрины. И последующие «антикризисные меры правительства» жестко указывают, кто является пенсионным фондом нашего президента.
Потому что логика жизни простая, что бы для нас с вами не писали по поводу в Законе о государственной службе. Это логику в законодательство не внесешь, а все придерживаются только ее: добрался до корыта — подумай о пенсии. Совершенно неуместно при этом рассуждать о льготах депутатам и управленцам высшего звена. Подобные мелочи всех только раздражают.
У нас в республике все знают, что пенсионным фондом нашего президента Александра Волкова является предприниматель и депутат Государственной Думы УР Андрей Осколков. Однако эти двое так же беспомощны без третьего участника — пачки прокладок.
Как всегда в случае сложных систем, каждый участник этого руководящего трио может иметь вполне официальное звание «эффективный менеджер», «лучший менеджер России» и т.п. Он может имет ученую степень и звание, это всегда полезно.
Заметим, что пенсионный фонд может стать паровозом, как и каждый паровоз мечтает уйти в тень и стать чьим-то пенсионным фондом. Но прокладка — тупиковый вариант. Человек, побывавший в прокладках, не может больше быть никем и никогда.Как только прокладка используется, ее… нет, не убиваю и не выкидывают. Хотя это было бы намного удобнее, но времена уже не те. Прокладку предпочитают держать недалеко от себя, стараясь не замечать разного рода неудобств, создаваемых соседством с использованной прокладкой.
Издержки бывают в любой системе. Несмотря на то, что наличие в ее составе множества использованных прокладок — опасно для имиджа паровоза, настоящая эффективность такого менеджмента определяется способностью прокладки к поглощению, А устойчивость системы определяется количеством крупных прокладок с крылышками.
Конечно, намного пристойнее все эти макроэкономические подробности при дамах объяснять на конкретных примерах с фамилиями. Поэтому рассмотрим человеческую историю одной из прокладок тандема Волков-Осколков, выявляя комплекс последствий работы такой системы для общества в целом.
Прокладка
Выбор прокладки зависит от того ключевого поста, который занимает конкрентный человек, внутренне готовый стать прокладкой. Из пачки прокладок я намеренно выбираю Валерия Павловича Грахова, поскольку на его готовности предать ближнего, его советской карьере деревенского выдвиженца — многие заметят общие процессы, протекающие тихонько возле нас. Наверно каждый, кто сейчас это читает, знает возле себя не одного Валерия Павловича Грахова.
К тому же, постоянно говоря о государственной собственности, мы постоянно забываем об общественной собственности, которая подверглась наиболее циничному и кровавому грабежу «эффективных менеджеров» — колхозной и кооперативной собственности.
Решили, что это неинтересно? А ведь в сфере негосударственной, общественной собственности — творились и до сих пор вопиют о безнаказанности тысячи уголовных дел, связанных с миллионами наших граждан, обобранных на целую жизнь.
Удмуртия характерна тем, что вся ее «элита» — выходцы из районов республики — Глазовского, Воткинского, Сарапульского… Не знаю, как в других регионах, но наиболее сокрушительные удары по промышленности и инфраструктуре в Удмуртии наносились напрямую из федерального центра, ведь здесь были сосредоточены производства министерского подчинения, чем республика всегда гордилась.
В уголовном беспределе «демократических преобразований» эти заводы превратились в автономные системы — «государства в государстве». Здесь присасывались системы «эффективных менеджеров», находившиеся вне республиканского подчинения.
И пока весь промышленный потенциал республики поглощался прямо из Москвы, будущие республиканские пенсионеры понимали, что от нефтянки и газа им достанутся лишь то, что не будет проглочено в Москве. А все остальные заводы либо уничтожат, либо оставят жить впроголодь. Местному руководству, выходцам из районов, не связанных с заводской элитой, невозможно было устроить здесь свои пенсионные фонды .
В то же время в республике собралась внушительная межколхозная собственность. Вот, к примеру, здание Межколхозстроя в г. Ижевске.
Сейчас на его карнизе красуется фирменный значок «Сайгас». Это, можно сказать, первый опыт присвоения собственности «эффективным менеджерами» местного республиканского разлива. На самом деле, это здание, где располагался проектный институт Сельпроект и крупнейшая в регионе подрядная организация Межколхозстрой, — принадлежал на паях сотне колхозов Удмуртии.
Компания была создана 14 февраля 1989 года как многоотраслевое предприятие «Темп». Организация занималась производством электронного оборудования промышленного назначения. Позже, в 1992 году в связи с расширением сфер деятельности была открыта компания «Сайгас-Холдинг» и ряд дочерних предприятий.
На самом деле, конечно, эта гоп-кампания диверсифицировалась лишь в одном виде бизнеса — стремительном сращивании с республиканскими «крышами». Ободрать 100 колхозов одиночку, как все понимают, без хорошего «паровоза» невозможно. В точности так же невозможно провернуть редейрский захват без «прокладки» в самой структуре Межколхозстроя.
Однако все рано или поздно заканчивается, поэтому совершенный захват требовал все новых и новых операций. Грахов Валерий Павлович интересен для меня лично тем, что для исследуемой системы «эффективный менеджер» — он являлся «прокладкой» на Камском ЖБИК, современном и очень перспективном заводе железобетонных изделий в Воткинском районе Удмуртии, который также принадлежал сотням удмуртских колхозов…
Продолжение следует…
Браво! Удивительно точно и емко расписано. Маэстро!
Спасибки! Стараемси:))
Вотяки не отстанут, короче:)) Не хуже подмосковных.
Не понять изложенное действительно сложно. Все абсолютно прозрачно. В связи с разгорающимся скандалом о взяточнике Рябове, заместителе Лужкова, бежавшем из страны, становится понятна связка Лужков-Батурина. Лужков — «паровоз», а Батурина — «пенсионный фонд». Остается в тени лишь пачка прокладок — тихие и скромные господа граховы, о которых бы хотелось узнать побольше. Чтобы подойти и плюнуть в лицо от всех «НЕэффективных менеджеров». Без всякой «зависти»! С брезгливостью к использованной прокладке!
Как я вас понимаю, милая барышня!
Схема очень даже наглядная!
Справедливо равенство «эффективные менеджеры» = «преступное сообщество».
Вот что значит системный анализ в действии!!!
Это какая-то фомка в руках медвежатника. В Следственный Комитет не надо тащиться среди ночи, патамушта больше незачем! Все сейфы распахнута настежь. Снимаю шляпу перед автором.
Методика «паровоз-пенсионный фонд-прокладки» поистине универсальна. Просто и ясно, как божий день. А сколько туману-то, сколько пафосу!
Вот, значит, какая цель у нашего общества! «Создание класса эффективных собственников!» Они будут паровозами и пенсионными фондами, а мы все — прокладками. Нас используют и выкинут. Демократия сейчас такая демократическая! Буквально каждый может на общественных началах исполнить арию прокладки. Другой роли в спектакле про демократию не предусмотрено.
Теперь мне понятна и ваучеризация. Насильное превращение всего населения в пачку прокладок.
Автор первый копнул общественную собственность. А ведь при ее наличии и ваучеризация имеет уголовный запашок.
Да, глаза открылись. Немного поздно. Но все-таки лучше, чем никогда.
Какое жесткое избавление от всех иллюзий. Схема по всей стране одна и та же. Сейчас вспоминаю, что неоднократно слышала эти слова раньше: «паровоз», «пенсионный фонд», «прокладка». Слышала в отношении конкретных людей. Не так давно при мне спросили об одном молодм человеке: «Ты не знаешь, кто у него — «паровоз»?» Я не придала значения, думая, что знаю, что за этим стоит.
Но мой опыт подсказывает, что автор зря не поставил на схеме третью стрелку, соединяющую «паровоз» и «прокладки». Начав думать, анализировать смутные сомнения, я вспоминаю, что роль «пенсионного фонда» иногда исполняют «проладки» по своей натуре, они пустое место на самом деле. Надежные кошельки. Чаще всего — дети и родственники паровоза. Поэтому с пачкой прокладок паровозу приходится иметь дело напрямую.
У меня давно возникло твердое ощущение, что нас по схеме стараются сделать преступниками и соучастниками преступлений.
Это ощущение возникло давно, окончательно оформилось, когда защитники Ходора начали орать: «Сечас разберутся с Ходором, а ведь потом за вас примутся!»
Вся эта «демократизация общества», «приватизация» и прочее — реализация на практике тупых местечковых уголовных схем. Ничего больше. Поэтому они и искали «национальную идею». Нужна была идея, чтобы немного прикрыть уголовку.
Сергей! Превосходно! Жму лапу.
Не даром такое внимание в методиках преподавания уделяется НАГЛЯДНЫМ ПОСОБИЯМ.
Один раз посмотрел на твою схемку — и все ясно.
Ждем продолжения.
Расписано все действительно так великолепно и просто, что стоишь и думаешь, почему эта схема у меня самого не выкристаллизовалась?
Вот ведь же тоже все ясно — кто у нас в Питере пенсионный фонд Матвиенко — ее сынок Сергей. А вот со схемами сложнее — но в общем, тоже по сейфам не надо по ночам лазить, все есть в открытом доступе. :)
Отличная статья. Очень доходчиво и красиво раскрывается вся «эффективная» схема, оказывающаяся на деле простой, как дважды два уголовкой.
Сразу видно, зачем в своё время понадобились игры в демократию и разрушение страны — паровозы озаботились будущим и захотели организовать себе пенсионные фонды на старость. Да так организовать, чтоб «ничё за это не было».
Еще четче видно чем они занимались последние двадцать лет: по сути все эти «вертикали власти», «сырьевые экономики», «стабилизационные фонды», «инновации» и «модернизации» есть ни что иное, как банальное набивание своих пенсионных фондов деньгами. Воровство, как оно есть, без всяких приукрас.
С нетерпением ожидаю продолжения статьи.
Исследуя своих местных гельминтов пришел к выводу, что они могут являться во всех трех ипостасях. Но не одновременно всех. Личина зависит от уровня иерархии, с которой на него смотреть. Смотришь снизу — паровоз. Пару-тройку уровней вверх отщелкнул — прокладка.
Классная статейка ! Thanks big!