О финансовом оздоровлении
Интересная рокировочка обнаружилась в октябре 2016 года. Через Ла-Манш дотянулся не проклятый Сталин, а подельники и приспешники. Все изначально полагают, что "ничо ни будит", что раз вскочил такой прыщ на ровном месте, так ведь будет расти и расти… далеко-то не заглядывают.
А того и не понимают, что уж если пролезли в государственное управление со шкурными интересами, то рано или поздно начнется у них… мочилово в сортире.
Ну, потому что на государственном уровне не место шкурным интересам. И вовсе не потому плохо это или хорошо, а потому что шкурные интересы неминуемо передадутся и всему окружению. И одно дело, когда соседки ругаются по своим шкурным интересам, а совсем другое дело, когда начинается драка из-за государственной собственности на государственном уровне…
А драка такая все равно начнется, стоит кому-то удачливому подцепить кусок государственной собственности.
В качестве такого удачливого удачника во второй поливе 90-х все считали Бориса Березовского. Прямо просили: придите и украдите! Научите, а то мы сами пока не совсем соображаем, как это можно взять, к примеру, Аэрофлот — да и сделать прям неотъемлемой своей собственностью.
А чего ж Борису Березовскому-то не научить? Просто он же не учил за просто так, он же учил за деньги… Не рассчитывая, что все после начнут биться в истерике, мол, этот хлыщ их совсем не тому научил, а когда они деньги переводили сторонней фирме, то даже не догадывались, что эта фирма принадлежат Березовскому…
Что, безусловно, ставит вопрос: а на кой черт тогда вообще деньги переводили, если сами не знали, за что и кому эти фирмы принадлежат? Но такое у нас в суде катит, поскольку «введенный в заблуждение» генеральный директор авиакомпании Евгений Шапошников носил уж очень громкую фамилию…
26.10.2016 г. Бывшего топ-менеджера «Аэрофлота» судят через Ла-Манш
Начался заочный процесс по второму делу о хищении средств авиакомпании Вчера Савеловский суд Москвы приступил к рассмотрению по существу второго уголовного дела бывшего первого заместителя гендиректора «Аэрофлота» Николая Глушкова, заочно обвиняемого в хищении у компании $122,6 млн.
По версии следствия, хищения стали возможны потому, что господин Глушков вместе со своим деловым партнером Борисом Березовским убедил руководство «Аэрофлота» получать валютные займы через контролируемую ими компанию-агента Forus, а также перечислять через нее все платежи за использование российского воздушного пространства. Обвиняемый, шесть лет назад получивший политическое убежище в Великобритании, назвал свое дело «тухлым», добавив, что исход процесса ему неинтересен.
Процесс по делу Николая Глушкова проходит в заочном режиме — после четырехлетнего рассмотрения заявления россиянина ему было предоставлено в Великобритании политическое убежище. В его выдаче России властями этой страны было отказано.
Как следует из материалов расследования, вступив в сговор со своим деловым партнером Борисом Березовским, в 1996 году господин Глушков убедил руководство госкомпании «Аэрофлот» взять у европейских банков крупные займы, якобы необходимые авиаперевозчику для финансового оздоровления. Затем полученные деньги злоумышленниками были похищены. Как следует из обвинительного заключения, схема хищения действовала с 1 апреля 1996 года по 9 апреля 1999 года. Для ее реализации Борис Березовский, которого следствие считает руководителем преступной группы, сначала добился назначения Николая Глушкова замгендиректора «Аэрофлота», а тот, «преследуя корыстные интересы», навязал гендиректору компании Евгению Шапошникову в качестве финансового агента швейцарскую компанию Forus.
При этом подсудимый, говорится в деле, скрыл от своего руководителя, что они вместе с господином Березовским являются совладельцем компании-агента. Помимо этого, говорится в обвинительном заключении, Николай Глушков, пользуясь своим служебным положением, направил в авиакомпании SAS, KLM, JAL и British Airways письмо с требованием осуществлять платежи за пролет над российской территорией не в «Аэрофлот», а в Forus. Проценты, полученные агентом по этим сделкам, следствие считает похищенными у «Аэрофлота», который признан потерпевшей стороной. Общий ущерб от действия фигурантов следствие оценивает почти в $400 млн, или более 3 млрд руб. по среднему курсу на период времени, когда совершалось преступление.
Вначале ищут через Березовского "финансового агента", чтоб деньги в страну не возвращать, затем удивляются, что этот "финансовый агент"… подконтрольная Березовскому фирма… Как-то даже странно это выглядит…
Но еще страньше, когда вроде и поменяют старого Шапошникова на молодого и перспективного Окулова, а у того в башке только теньк! Та же самая схема спасения отечественного Аэрофлота! Опять надо через Березовского искать какую-то фирму-посредника, чтоб спасать бабло от Родины… И все повторяется один к одному…
И как не подают Гапошникова полным идиотом в финансах, а описывается совершенно банальтный случай! Вспомните, сколько раз такое Чубайс с Немцовым проделывали!
И сколько раз мы поражались, с какой это стати вдруг процветающие предприятия, вместо того, чтобы работать и развиваться, вдруг решают — "взять у европейских банков крупные займы, якобы необходимые авиаперевозчику для финансового оздоровления"?
А это первый этап развала по хорошо отработанной схеме — вывести активы, списать долги. И пускай ФСБ не делает вид, будто все это время ни о чем не подозревало. Нет, были в доле. Оздоровлялись финансово.
26.10.2016 г. Бывшего топ-менеджера «Аэрофлота» судят через Ла-Манш
Одним из первых свидетелей судом будет допрошен бывший генеральный директор авиакомпании, зять экс-президента России Бориса Ельцина Валерий Окулов, занимающий сейчас пост заместителя министра транспорта РФ.
Это уже второе уголовное дело о хищении средств «Аэрофлота», по которому проходит обвиняемым господин Глушков (в целом расследование заняло уже два десятка лет). В 2006 году тот же Савеловский суд Москвы приговорил его, а также бывшего главного бухгалтера «Аэрофлота» Лидию Крыжевскую и экс-главу Финансовой объединенной корпорации (ФОК) Романа Шейнина к двум годам лишения свободы условно каждого. Все трое были признаны виновными в хищении у «Аэрофлота» почти 215 млн руб.
В обоих делах фабула обвинения во многом повторяется, но в первом случае речь шла о переводе валютной выручки авиакомпании в швейцарскую фирму «Андава», также подконтрольную господам Глушкову и Березовскому. Тогда следствие и суд пришли к выводу, что из перечисленных на счета «Андавы» $252,4 млн на личных счетах фигурантов незаконно оказалось $10 млн. В рамках первого расследования швейцарская прокуратура в мае 2000 года, тесно сотрудничавшая с российскими коллегами, передала им дополнительную информацию по этому делу. 7 декабря 2000 года господин Глушков был арестован, а год спустя пытался совершить побег из больницы, куда он был переведен из СИЗО для прохождения курса лечения.
Подсудимого задержали буквально у ворот больницы, а в его обвинение добавилась статья УК о попытке побега. Примечательно, что организатором неудавшейся акции, по мнению следствия, являлся соратник Бориса Березовского Андрей Луговой, ставший впоследствии депутатом Госдумы. Чуть позже господин Луговой был осужден за это на год два месяца лишения свободы.
Комментируя журналистам свое второе уголовное дело, Николай Глушков назвал его «тухлым» и выразил уверенность, что оно, как и первое, закончится вынесением ему обвинительного приговора. Дав понять, что уголовный процесс в Савеловском суде его не интересует, господин Глушенков отметил, что сосредоточен на разбирательстве с «Аэрофлотом», которое назначено в Высоком суде Лондона 27 февраля 2017 года. В своем иске российская компания требует от него уплаты $122,6 млн. Отметим, что если по делу господина Глушкова в России будет вынесен обвинительный приговор, то истец сможет использовать его в качестве доказательства своей позиции в британском суде. В 2011–2012 годах «Аэрофлоту» не удалось взыскать с господина Глушкова в Лондоне $100 млн.
Вчера в «Аэрофлоте» лишь подтвердили, что в настоящее время авиакомпания «вовлечена в гражданские процессы в Лондоне по искам против господина Глушкова и других соответчиков о возмещении «убытков, понесенных в результате мошеннических действий» и подала иск к подсудимому. От более подробных комментариев в авиакомпании уклонились.
В обоих делах фабула обвинения во многом повторяется, то есть долбятся по одной схеме, как машинки-зингер… в депутаты избираются, очучают себя пупами земли… потом становятся не нужны и даже сильно задолжавшими… А вот Шапошников с Окуловым, хоть и действовали по одной и той же схеме, известной сегодня каждому в России (вывести активы — списать долги) на своей попранной жизни — опять ни в чем не виноваты.
Ну, правда… видите, через двадцать лет как аукнулось? И, кстати, чот великий разоблачитель Навальный, маненько поработавший и в Аэрофлоте, об этом ни гу-гу.
Сегодня Савеловский райсуд не стал выносить приговор проживающему в Великобритании бывшему заместителю гендиректора «Аэрофлота» Николаю Глушкову за хищение $123 млн у авиакомпании. Для него гособвинение запрашивало восемь лет заключения заочно, а также требовало удовлетворить иск потерпевшей стороны на $122 млн. Вместо этого суд решил продолжить разбирательство по скандальному делу, чтобы досконально выяснить все его обстоятельства.
Гособвинение требовало, чтобы суд признал Николая Глушкова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4. ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). По данным следствия, в 1995 году олигарх Борис Березовский организовал преступную группу для хищения денег у компании «Аэрофлот». Тогда господин Березовский зарегистрировал в Швейцарии компанию Forus, а тогдашнего гендиректора «Аэрофлота» Евгения Шапошникова убедил взять к себе на работу в качестве заместителей Александра Красненкера и Николая Глушкова. Оба, по данным следствия, являлись активными участниками ОПГ.
Как проходили прения в суде по делу хищения у «Аэрофлота»
Затем, пользуясь неосведомленностью господина Шапошникова в финансовых вопросах, новые заместители убедили его в необходимости кредитования «Аэрофлота» через Forus. При этом возвращать деньги предполагалось за счет средств, поступавших в компанию от зарубежных перевозчиков за пролет над территорией России. При этом господин Глушков скрыл от Евгения Шапошникова то, что Борис Березовский и он сам являются учредителями Forus.
В последующем господа Глушков и Красненкер направили в авиакомпании SAS, KLM, JAL, British Airways и другие письма с требованием платить за пролеты над российской территорией напрямую в компанию Forus. По версии обвинения, на этой схеме «Аэрофлот» потерял $122,6 млн (или более 9 млрд руб.). Прокуратура просила, чтобы суд удовлетворил иск «Аэрофлота» на эту сумму к покойному Борису Березовскому и Николаю Глушкову. Кроме того, гособвинение требовало для экс-заместителя гендиректора «Аэрофлота» восемь лет заключения и штраф.
Однако суд, который должен был вынести сегодня заочный приговор, решил возобновить судебное следствие, чтобы исследовать еще ряд доказательств, представленных в том числе защитой господина Глушкова. Последняя, кстати, просила вернуть материалы дела из суда следствию.
Соратник Бориса Березовского приговорен к восьми годам за хищение
Николая Глушкова обязали выплатить «Аэрофлоту» $ 122 млн
К восьми годам заключения заочно приговорил сегодня Савеловский райсуд бывшего заместителя гендиректора «Аэрофлота» Николая Глушкова, признав его виновным в хищении средств у авиакомпании. Судом был также удовлетворен иск к осужденному на общую сумму $122 млн. Аналогичные исковые требования были заявлены к господину Глушкову в Лондоне, где он сейчас проживает.
Суд признал господина Глушкова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенном группой лиц по предварительному сговору).
Как начинался заочный процесс по делу бывшего топ-менеджера «Аэрофлота»
Как установили следствие и суд, в 1995 году преступную группу для хищения средств «Аэрофлота» создал олигарх Борис Березовский. Помимо него в ОПГ входили Николай Глушков и Александр Красненкер. Господин Березовский пролоббировал их назначение заместителями директора «Аэрофлота». В 1996 году, преследуя корыстные интересы, господин Глушков убедил тогдашнего гендиректора «Аэрофлота» Евгения Шапошникова в том, чтобы выплаты за полеты над территорией РФ авиакомпании SAS, KLM, JAL, British Airways и др. направляли не в «Аэрофлот», а в группу компаний Forus. При этом господин Глушков, считает гособвинение, скрыл от руководителя «Аэрофта», что он сам и Борис Березовский являются учредителями Forus. С ноября 1996-го по сентябрь 1999-го на счета Forus поступило $400 млн, из которых $123 млн были похищены.
Господа Березовский и Красненкер впоследствии скончались, а проживающего в Великобритании Николая Глушкова в России решили судить заочно.
В прениях сторон прокурор запросил для подсудимого восьмилетний срок, попросив заодно, удовлетворить иск потерпевшей стороны — «Аэрофлота» на всю сумму ущерба. Суд выполнил оба требования, а также обратил в пользу «Аэрофлота» $20 млн, которые были арестованы на счетах господина Глушкова в швейцарских банках.
Отметим, что сейчас в Лондоне «Аэрофлот» также пытается отсудить данную сумму у господина Глушкова.
© "Московские новости", 15.01.2002, Фото: Lenta.Ru
Побег из «Аэрофлота»
Громкое дело передано в суд и обещает немало «сюрпризов»
Игорь Корольков
Александр Красненкер и Николай Глушков
Редкое расследование, которое ведет Генеральная прокуратура, завершается столь успешно, а потому уже один этот факт дает повод в канун судебного следствия внимательнее посмотреть на дело, в котором фигурируют известные в стране люди.
Что же произошло в 1996 — 1997 годах в «Аэрофлоте»?
Версия защиты
К 1996 году «Аэрофлот» пришел с печальными результатами. Парк самолетов изношен, денег не всегда хватало, чтобы купить горючее и выплатить зарплату сотрудникам. Компания оказалась на грани банкротства. Нужны были новые менеджеры, способные в критической ситуации генерировать смелые идеи, предлагать нестандартные решения. Маршал Евгений Шапошников, возглавивший ОАО «Аэрофлот», нашел таких людей в ЛогоВАЗе. Его первым заместителем стал кандидат физико-математических наук Николай Глушков, заместителем по коммерции и рекламе Александр Красненкер. Глушков предложил отказаться от прежней, порочной, схемы работы «Аэрофлота».
Суть идеи такова. На то время «Аэрофлот» имел за рубежом 160 своих представительств. Все они, как пчелы, зарабатывали для компании деньги, но несли этот мед не в один общий улей, а использовали каждый по своему усмотрению. Глушков предложил распыляемые средства аккумулировать в одном месте. Это повысило бы эффективность управления финансовыми потоками и дало бы возможность временно концентрировать свободные ресурсы на счетах представительств «Аэрофлота» за рубежом.
Если эти, прямо скажем, немалые деньги разместить во влиятельной фирме, чье руководство обладает авторитетом и связями, это позволило бы привлечь солидный кредит для решения финансово-экономических проблем «Аэрофлота». В качестве такой фирмы Глушков предложил швейцарскую «Андаву».
Предложение Глушкова рассмотрели на правлении компании и одобрили его. Маршал Шапошников издал соответствующий приказ, Глушков и Красненкер, исполняя,решение коллегиального органа, направили в российские представительства телеграммы с требованием 80 процентов валютной выручки перечислять в Лозанну на счет «Андавы».
Концентрация валюты на едином казначейском счете позволила привлечь крупный кредит, на который «Аэрофлот» купил 10 «боингов».
Защита считает, что у следствия не было никаких оснований для возбуждения уголовного дела.
Защита убеждена: дело «Аэрофлота» — политическое и направлено главным образом против Березовского.
Версия следствия
Те же самые факты следствие оценивает совершенно иначе. По его мнению, то, что изложено в версии защиты, — всего лишь ловкое прикрытие крупной аферы. Следствие убеждено:
не Шапошников нашел менеджеров с ЛогоВАЗа, их в «Аэрофлот» внедрил тогдашний заместитель секретаря Совета безопасности России Борис Березовский. Следствие настаивает именно на слове «внедрил». После «внедрения» своих людей в «Аэрофлот» активы компании Березовский перевел из «Мост-банка» в подконтрольные ему «Авто-вазбанк» и Объединенный банк.
Во время обыска в офисе одной из коммерческих структур, связанных с Березовским, правоохранительные органы обнаружили лист ватмана, на котором была начертана схема: в центре кружком обозначен «Аэрофлот», а от него стрелки вели к десяткам квадратиков, в которые вписаны названия фирм — «Андава», «Форюс», «Инжениринг», «NFQ» «Фок», «Гренжлад» и многие другие. Внизу кто-то, возможно составлявший схему, написал: «Прибыль!!!»
Эта схема, по мнению следствия, и есть тот истинный механизм по работе с финансовыми потоками «Аэрофлота», который запустил и наладил с помощью партнеров Борис Березовский. Хотя, с другой стороны, что же это за бизнес без извлечения прибыли?
Следствие считает, что эту схему Березовский и его партнеры уже опробовали на АвтоВАЗе и «Трансаэро». Финансовые потоки этих фирм тоже пропускались через счета «Андавы». Один из сотрудников Генпрокуратуры, имевший отношение к расследованию дела «Аэрофлота», заявил мне, что Швейцария готова предоставить российским правоохранительным органам материалы и по этим двум компаниям.
По мнению следствия, у стройной конструкции, которую возвели адвокаты, защищая обвиняемых, есть ряд существенных изъянов. Например, установлено, что «Андава» никак не тянет на фирму, широко известную в финансовом мире, чье руководство обладает авторитетом и обширными связями. Она возникла лишь в 1994 году и до апреля 1996 года считалась мелкой фирмой с уставным капиталом в 2,5 млн. швейцарских франков. Как сообщили швейцарские юристы (и это чрезвычайно важно), «Андава» несет ответственность перед кредиторами лишь в пределах своего уставного капитала.
«Аэрофлоту» в качестве казначея предлагали воспользоваться солидными зарубежными банками, которые могли обеспечить законное и экономически выгодное управление валютными ресурсами компании. Но «Аэрофлот» почему-то упорно тяготел к неизвестной и хилой «Андаве». Выяснилось почему. За месяц до того, как сюда потекли деньги из представительств «Аэрофлота», Березовский и Глушков приобрели 78 процентов акций «Андавы», став ее владельцами. Разумеется, оба вошли в Совет директоров фирмы.
Для того чтобы можно было законно перечислять деньги «Аэрофлота» на счет зарубежной фирмы, требовалась лицензия Центробанка России. Гендиректор компании обратился за таким разрешением в ЦБ. Продавливал решение Березовский.
Авторское отступление
По одной из расшифровок телефонного разговора Березовского и управляющего ЦБ Дубинина, преданной огласке, отчетливо видно, почему управляющий, несмотря на давление заместителя секретаря Совета безопасности, тянет с выдачей лицензии. Его беспокоит, что новое руководство компании не предлагает схемы контроля за огромными средствами «Аэрофлота», которые будут концентрироваться на счету сомнительной «Андавы». Березовский в разговоре с Дубининым доказывает, что предлагаемая Глушковым схема — «абсолютной прозрачности». Но вот что он говорит несколько минут спустя уже в разговоре с Глушковым.
БЕРЕЗОВСКИЙ: — Алло! Коля! Я только что разговаривал с Дубининым, Он, конечно, п…а последняя. Но ничего. Он говорит, что у его людей есть два сорта проблем. Одна проблема — .что прозрачность схемы для них. Это какраз и не устраивает ваших людей. (Цитата приводится с сайга газеты «Якутия».) Березовский выдал сокровенное: похоже, с самого начала финансовая схема задумывалась как непрозрачная! Если такой разговор между двумя фигурантами одного уголовного дела действительно состоялся и если его запись сделана на законных основаниях, признание Березовского поставит адвокатов Глушкова в суде в сложное положение. Им придется как-то объяснить эту предательскую фразу. А сделать это будет не так просто. Ведь реальная финансовая схема на самом деле создана так, чтобы там черт ногу сломал.
Продолжение версии следствия
Для того чтобы вести финансовые расчеты «Аэрофлота» за рубежом, достаточно было одной «Андавы». Но руководству компании зачем-то понадобилось окружать российскую авиационную компанию сонмом всевозможных фирмочек, втянув их в систему запутанных расчетов.
Например, в Москве «Андава» учреждает «Финансовую объединенную корпорацию» («ФОК») во главе с Романом Шейниным — сыном известного в прошлом советского следователя и писателя. «Аэрофлот» и «ФОК» подписывают договор, по которому «ФОК» обязуется погашать кредиторскую задолженность аэрокомпании за счет своих средств с последующей компенсацией «Аэрофлотом». Но у «ФОК» нет денег. Корпорация заключает договор на получение кредита с ирландской фирмой «Гренджленд». Но и у ирландской фирмы нет средств. Деньги берутся у «Андавы» со счета «Аэрофлота», пропускаются через «Гренджленд» и «ФОК». На этой операции, выплачивая посредникам комиссионные, «Аэрофлот», по утверждению следствия, потерял около 40 млн.долларов.
Еще почти миллиард рублей «Аэрофлот» потерял, считает следствие, под видом выплаченных «ФОК» штрафов и в виде процентной ставки по векселям.
В обвинительном заключении есть еще один эпизод, весьма неприятный для защиты. Следствию удалось обнаружить в Лозанне личные счета руководящего состава «Аэрофлота» и дружественного им главы «ФОК» Шейнина. Следствие установило всю цепочку, по которой двигались деньги, начиная с «Андавы». Точнее, с того самого консолидированного счета «Аэрофлота», куда все его представительства перечисляли до 80 процентов выручки. По распоряжению Глушкова около 3 млн. долларов вначале перечисляется компании «Руко Трейдинг» (Берн), которой владеет тот же Глушков, а уже отсюда — в банки Женевы и Лозанны на личные счета Красненкера (600 тыс.), главного бухгалтера «Аэрофлота» Крыжевской (500 тыс.), Шейнина (250 тыс.), самого Глушкова (41 тыс.).
Защита утверждает, что эти деньги — бонус, премия за напряженную и успешную работу. Мол, подобные крупные выплаты своим ответственным сотрудникам — обычная практика для западных фирм. Следствие же убеждено, что обнаружило убедительное доказательство того, ради чего действительно была изменена финансовая схема «Аэрофлота» — хищения. Кому поверит суд?
Следствие утверждает, что все гнусности в «Аэрофлоте» творились за спиной его генерального директора. «Не знал», «введен в заблуждение», «не имел умысла»… Следствию, видимо, представляется, что подчиненные манипулировали гендиректором, как хотели. Факты, собранные следствием в отношении Шапошникова, свидетельствуют о том, что маршал проявил как минимум халатность.
Сейчас дело об «Аэрофлоте» — это дело всего лишь о группе мошенников, пробравшихся в компанию и использовавших ее финансовые возможности в корыстных целях. Возможно, следствие не захотело (или ему не позволили ) рассматривать происходящее с других точек зрения, а потому и постаралось «оторвать» одних персоналий от других.
Если защита умело использует этот факт в суде, мы сможем стать свидетелями или политического скандала, или развала уголовного дела.
Побег Глушкова планировался в Кремле?
О том, что у дела «Аэрофлота» политическая подоплека, говорит и детективная история с попыткой побега из-под стражи, предпринятая главным обвиняемым — Глушковым.
Глушков страдает тяжелым заболеванием крови, и потому его поместили в специализированную больницу. Разумеется, под охраной сотрудников ФСБ. В апреле прошлого года Глушков упросил охранников отпустить его на ночь домой, и те согласились. Утром обвиняемый вернулся в больничную палату. Спустя несколько дней с разрешения охраны он снова отправился домой, но едва ступил за ограду больницы, как был схвачен сотрудниками Федеральной службы безопасности. Теперь Глушков обвиняется еще и в попытке совершить побег. Уйти от этого обвинения можно лишь в том случае, если развалится в суде основное обвинение. Дело в том, что следствие располагает записью телефонного разговора, где подробно обсуждается план побега Глушкова. Речь шла о том, чтобы вывезти Глушкова на машине на Украину, а оттуда отправить его в Италию. Как выяснилось, к этому времени виза на въезд на Апеннины была получена. В таком виде обвинение и будет предъявлено Глушкову в суде. Но, как оказалось, это не вся правда. По признанию Бадри Патаркацишвили, в то время одного из руководителей ОРТ, план побега Глушкова он обсуждал с высшими чиновниками Администрации президента Путина через посредников и напрямую с Сергеем Ивановым, в то время секретарем Совета безопасности России. Патаркацишвили утверждает, что Иванов действовал по поручению Путина. Велся торг: Патаркацишвили и Березовский продают медиа-империю, Березовский прекращает политическую деятельность, а взамен власти отдают Глушкова.
После такого признания, сделанного публично, Генеральная прокуратура обязана была допросить всех участников «переговоров». Если бы факты, изложенные Патаркацишвили, подтвердились, Генпрокуратура должна была бы привлечь к уголовной ответственности и сотрудников администрации, и нынешнего министра обороны.
Трудно судить, так ли все было на самом деле, как излагает Патаркацишвили, но недавний пример прессинга Гусинского с помощью той же Ген-прокуратуры требует отнестись к словам медиаменеджера с определенной степенью доверия. Насколько сегодня можно судить, Генпрокуратура сделала вид, что не заметила публичного признания Патаркацишвили. Тем самым давая защите еще один серьезный повод обвинить ее в необъективном расследовании дела.
* * *
Дело «Аэрофлота» поступило в Савеловский межмуниципальный суд. Вероятнее всего, начнет слушаться не раньше начала весны.