Тезисы доклада
В тот момент, когда эти господа выстраивались под лучами прожектора, я, вместе с другими физиками, не мог не думать о том, к каким последствиям для России приведет только что подписанное Медведевым и Обамой соглашение.
На руках у меня лежало требование руководства университета принять участие в конференции «Физика в системе высшего и среднего образования России» (Москва 28 — 30 июня 2010 года). В соответствии с нашим постоянным авралом, вошедшим в практику с дергающимся в нервных конвульсиях руководством страной, — тезисы доклада необходимо было представить срочно.
Честно говоря, не мог ототваться от яркого снимка людей, только что совершивших подлость и откровенное предвательство интересов России. На лицах присутствующих сквозила нескрываемая радость! Этот снимок напомнил мне классные фотографии школьных лет. Медведев выглядел типичным любимчиком классного руководителя — доносчиком и ябедой. Обама, наверное, перед всем классом его по плечику похлопал перед фотосессией: «Well done, Dmitri!» Конечно, за такое счастье можно предать всех и лишить
Родину ядерного оружия. О подписанном им накануне договре СНВ-3 все профессионалы высказались однозначно:
Леонид Ивашов: Нынешний договор СНВ-3 погубит Россию
Хотя мне откровенно претят полемические обороты о том, что местечковая воронья слобока «погубит Россию». К сожаление, ядерное оружие не сыграло никакой положительной роли для расчленного на удельные княжества СССР. Да, люди действуют не в интересах России, причем, люди, находящиеся под присягой и на государственной службе. Это стало «слишком бросаться в глаза». Но слухи о «гибели России» считаю несколько преувеличенными. Не стоит выдавать желаемое за действительное. Поэтому время лишь приближает день расплаты подобные американские фотосессии.
Про Киргизскую ситуацию сложившуюся из-за глупости и недальновидности российского нано-президента здесь уже и добавить нечего… Вообще такое впечатление, что Медведеву с Путиным надо все доломать и поджечь до какого-то уже близкого срока. Чувствуется нервная суета, спешка. Впрочем, если увеличить фотку, между прочим, то видно, что улыбочка-то вы-ымученная. Знает, что делает, наш претендент на израильское гражданство!
* * *
…Однако звонок с работы вернул меня к необходимости срочно оформить тезисы. Хотя кому они нужны? Зачем было рушить существовавшее образование? Это образование позволило мне в провинции стать образованным человеком и заниматься атомной физикой. Я объехал полсвета, и повсюду меня принимали как квалифицированного специалиста. Сейчас этот путь закрыт и для лучших выпускников столичных вузов. Какие еще тезисы нужны по этому поводу?
При этом я выслушал множество скорбных историй о том, как евреям не давали в СССР получить высшее образование, какой дискриминации они подвергались при приеме на государственную службу. Был вынужден вежливо поддакивать этим разливанным претензиям к Родине от людей, которые не знают, сколько стоят полученные ими в детстве витамины и прививки, сколько стоит полученное ими бесплатное советское образование. Они изначально были никому ничего не должны, напротив, все окружающие остались у них в неоплатном долгу.
Но вот ситуация изменилась! У нас еврейский президент, еврейский премьер-министр, еврейское правительство и огромная еврейская фракция от партии «Едимная Россия» в Государственной Думе. И тут же можно убедиться, насколько обоснованным было противодействие советских органов власти, старавшихся ограничить участие евреев в государственном управлении. Ни одного элементарно порядочного с человеческой точки зрения решения! Ни одного!
Но с какой ненавистью осатаневших невежд рушится образование в России! Для этого нет никакого иного объяснения, кроме полной и окончательной измены Родине.
23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». О нем давно и со страхом говорят работники системы образования, здравоохранения и других бюджетных организаций. Кто бы и что не говорил обратного, это закон о введении платного среднего образования в школах. Евреи от имени России окончательно дали понять, что русскому быдлу грамотность не к лицу.
Обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите — а он, понятно, самый важный в этой ситуации — обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы.
В бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Такой эксперимент, по словам некоторых родителей, уже начался в Южном административном округе Москвы.
Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц.
…Наверное, этот закон не будет исполняться только в Чечне. Наконец-то именно оттуда к нам повалят самые образованные люди! А Россия будет воспроизводить толпы животных, которых даже в охранники брать опасно – недоразвитые…. Война против нас нашего собственного правительства и «народных избранников» продолжается.
Гражданин должен немножко уметь читАть\писАть, чтобы найти место где тиснуть крестик в очередном договоре на обирание означенного гражданина за его же счет, ну и считать на уровне сложения платежей\тарифов\пеней\взносов по вышеуказанным договорам и вычитания получившихся сумм из свого кармана в пользу организаций, предоставляющих ему услуги, во как! И при этом, судя по означенным топикстартером цифрам — гражданин должен быть физически выносливым и либо богобоязненным, либо — светско-эстетично-толерантным, а лучше и то и другое сразу.
Кроме того, непонятно, как состыковать очередной этап развала когда-то лучшей в мире системы образования с постоянными завываниями наших т.н. «правителей», что, мол, надо повышать качество образования, надо развивать высокие технологии, надо модернизировать все отрасли, повышать качество выпускаемой продукции через инновации и все такое.
В целом — ощущение такое, что народные избранники, равно как и служащие соответствующих ведомств, разрабатывающие и принимающие подобные законопроекты, большую часть своего бодрствования проводят в параллельном измерении и нуждаются в длительном принудительном лечении в рамках мероприятий, проводимых в СССР медучреждениями, деятельности которых описывается словами «карательная психиатрия».
В рассуждениях о том, будет ли образование платным или нет, мы упускаем очень важный момент. А будет ли единый стандарт образования? Или если школа и ВУЗ становятся почти самостоятельными, то и каждый из них может самостоятельно свою программу придумать?
Однако судя по тексту, данный ответ подразумевается в «В бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии». Но не очень понятен источник этих цифр. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года устанавливает следующие целевые ориентиры развития системы образования к 2012 году:
- повышение доли (не менее чем на 25 процентов) внебюджетных средств в общем объеме инвестиций в сферу профессионального образования;
- повышение доли (не менее чем на 70 процентов) учащихся образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями современных стандартов, включая условия организации образовательного процесса;
- обновление типологии образовательных программ и учреждений, структуры системы образования с учетом результатов конкурсной поддержки инновационных образовательных программ и программ развития образовательных учреждений и соответствующим нормативным закреплением (в том числе обеспечение правовой основы функционирования социокультурных образовательных комплексов, центров квалификаций, федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, ресурсных центров);
- развитие форм финансирования образовательных учреждений, позволяющих сконцентрировать частные и государственные финансовые средства на цели опережающего развития и структурных изменений в системе образования, перевод всех учреждений общего образования и не менее 50 процентов учреждений профессионального образования на нормативное подушевое финансирование (включая разработку нормативов финансирования по всем направлениям подготовки);
- становление системы привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов и аккредитации образовательных программ…
Стандарты будут меняться в угоду работодателей. Например, хочу, чтобы была высокая конкуренция на место в Макдональдсе, для этого мне нужно, чтобы претендентов было много, чтобы они были молоды, зелены и умели лишь выговаривать кодовые фразы, типа «кушать подано». Других фраз молодой человек по определению не должен знать. На бумаге эти стремления дрессировка будущих поколений России выглядят вполне благообразно.
Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования, а развитие системы профессионального образования — расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса.»
Однако такое выведение новой породы рабочего скота несколько не совпадает с декларированными нормами юриспруденции. Что доказывает: люди, инициировавшие и принявшие его — государственные преступники. Уверен, рано или поздно они получат свое законное, вполне сознательно заслуженное наказание. Принятый закон о введении платного школьного образования прямо нарушает следующие положения Конституции и должен быть оспорен в КС РФ.
Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Залез на официальный сайт Минобра, где, согласно федеральным документам, регламентирующим порядок предоставления органами власти информации о своей деятельности, должны содержаться действующие данные о текущей деятельности учреждения. Он и содержится до сих пор, вопреки планам еврейских «работодателей» в виде — «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«.
В ходе подготовки к своим «тезисам» решил воспользоваться калькулятором.
Рассмотрим «ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ГОДОВОЙ) для образовательных учреждений Российской Федерации с русским языком обучения ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (с. 11) — рассматриваем общий план, без профильного разделения.
Возьмем для примера 5-й класс, основное общее образование, русский язык обучения. Вот такое количество часов в год предполагаеттся (пардон, предполагалось) на обязательное обучение детей по следующим дисциплинам.
Русский язык 210
Литература 70
Иностранный язык 105
Математика 175
История 70
Природоведение 70
Искусство (Музыка и ИЗО) 70
Технология 70
Физическая культура 70
Длительность периода обучения возьмем 34 недели. В итоге получаем, что государство обязуется предоставлять ученику 5-го класса в обязательном порядке (на безвозмездной основе) преподавание по следующим дисциплинам в приведенных ниже объемах:
Русский язык (2 часа\нед): 68 часов или 32% от учебного плана;
Математика (2 часа\нед): 68 часов или 39% от учебного плана;
Физкультура (3 часа\нед): 102 часа или 146% от учебного плана;
Религия (3 часа\нед): 102 часа — в плане отсутствует (т.е., я так понимаю, может вводиться только как элефтивный курс).
Такое впечатление, что звакон писался не просто «работодателями», а новыми гауляйтерами, которым требуется тупое и крепкое быдло, с замороченными религией мозгами, способное пережить все их реформистские эксперименты.
Общее количество по плану: 910 часов
Безвозмездное обучение по плановым дисциплинам: 238 часов
Финансирование государством обучения ученика 5 класса — 26%!!!
Смотрим дальше:
6-й класс — добавляются экономика, право, обществознание, география, биология;
7-й класс — добавляется физика;
8-й класс — добавляются химия, информатика и ОБЖ.
Таким образом, грубейшее нарушение основного закона РФ (Конституции) об обеспечении общедоступного, бесплатного образования, определенного федеральными государственными образовательными стандартами имеет место быть!
* * *
Долго не мог успокоиться. Потом вновь перечитал одну из моих любимых статей И.А. Дедюховой «Людям реального сектора» и решил выложить тезисы доклада в таком виде.
Сопоставление государственных образовательных стандартов второго и третьего поколений по специальности «физика»
А.Г.Кочур, Н.Б.Шевченко, В.А.Явна
Ростовский государственный университет путей сообщения
пл. Первого стрелкового полка народного ополчения, 2 Ростов-на-Дону, 344038
В данной работе сопоставлены государственные образовательные стандарты для специальности (направления подготовки) «физика» второго (ГОС-2) [1] и третьего (ФГОС-3) [2,3] поколений. Различные разделы физики в рассматриваемом случае не только являются содержанием естественнонаучного цикла, обязательного при подготовке специалистов, например, инженерно-технических специальностей, но и составляют суть приобретаемой профессии.
Анализ показал, что, давно наметившаяся тенденция к «вымыванию» из учебных программ именно профильного содержания, в данном случае физики, к сожалению, сохраняется. Так доля всех общих и специальных дисциплин по физике в общем объеме программы снизилась с 58.4% в ГОС-2 [1] до 45.8% в ФГОС-3 (бакалавр) [2]. Может быть, изучение физики усиливается при переходе в магистратуру? Нет, ФГОС-3 для магистров [3] не предполагает изучения новых разделов физики или углубленной проработки уже пройденных на стадии бакалавриата. Перечень дисциплин, предлагаемый в [3] для разработки учебных программ магистратуры таков:
· Философские вопросы естествознания,
· Современные проблемы физики,
· История и методология физики,
· Специальный физический практикум.
Общая идея ГОС-3 для бакалавров и магистров по физике, как видно из содержания документов [2,3], такова. Студент сначала усиленно приобретает теоретические знания на стадии бакалавриата, а затем, обучаясь в магистратуре, внезапно начинает их применять, проводя большую часть времени в лабораториях и решая конкретные учебные и научные задач. На наш взгляд, более эффективна классическая университетская схема, когда, начиная с младших курсов, студенты регулярно работают в активных научных группах.
Обращает на себя внимание, что в ФГОС-3 резко сократилось конкретное описание содержания дисциплин, просто перечисляются большие разделы, например, в блоке «общая физика»: механика, молекулярная физика (даже без термодинамики), и т.д. Это, конечно, оставляет большой простор для самостоятельного творчества вузов, что является положительным моментом, но, с другой стороны, не ставятся преграды дальнейшему урезанию профильных дисциплин. В то же время, в ФГОС-3 значительно возрос объем разделов, где перечисляются требования к специалистам, среди которых можно встретить, например, такие: «способность переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-7)»
В целом [2] и [3] производят впечатление сырых, наспех написанных документов, и работникам высшего образования, судя по всему, придется работать, внося коррективы на ходу.
Использованные источники
1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 010400- физика. Квалификация – физик. 17 марта 2000г. Номер гос. регистрации 172 ЕН/СП
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200 Физика (квалификация (степень) «бакалавр»). Утв. Минобрнауки РФ приказом № 711 от 8 декабря 2009 г.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200 Физика (квалификация (степень) «бакалавр»). Утв. Минобрнауки РФ приказом № 637 18 ноября 2009 г.
Последний абзац, конечно написан в духе сдержанности. Имелось в виду «Что же вы делаете, негодяи!»