Деревяшки. Часть II
В России деревянный дом не только»жилье», это Дом — теплый, уютный… свой. У нас не говорят «мой дом — моя крепость», у нас говорят «особняк», когда подразумевается такая личная ипостась бытия, в которую не должен лезть никто.
Но дерево, хоть и имеет первый уровень огнестойкости, дольше металла или железобетона сопротивляясь огню, — поддерживает горение.
Если это особняк, то тушение продолжается до обрушения стропил покрытия. То есть вообще-то огонь является серьезным риском нормальной эксплуатации.
«…первые попытки нормирования городской жилищной застройки сводились исключительно к противопожарным мероприятиям. Царские указы о суровом наказании беспечных виновников пожаров и поджигателей чередовались с требованиями применять при строительстве камень. Однако каменные постройки могли себе позволить немногие домохозяйства, поэтому пожары становятся неотъемлемой частью нерегулируемой городской застройки. Пожар 1356 г., во время которого сгорели Кремль и Замоскворечье, по летописям известен следующим описанием: «…в один-два часа весь город сгорел без остатка. Была тогда сильная засуха и буря была к тому же сильная, перекидывала за 10 дворов головни и бревна с огнем и нельзя было тушить…». О пожаре 1485 года в летописях оставлено другое свидетельство: «Погорел город Москва, Кремль весь… Железо вдавилось, как олово, расплавленная медь текла, как вода».
В Москве пожары становятся настолько привычным явлением, что жители относятся к ним почти спокойно. Можно с уверенностью утверждать, что в этот момент в России имеется самостоятельная социальная прослойка – погорельцы, живущие случайными заработками и нищенством. Вплоть до XV века пожар считался большим, если огнем уничтожалось несколько тысяч дворов. Если сгорало 100–200 домов, то о таком пожаре даже не говорили. По сути, за столетия сформировался уютный, несуетный уклад: заготовили древесину, пригласили плотников, за неделю возвели новый дом. Выгорели всем кварталом – пошли по окрестным деревням побираться либо в складчину возвели новый дом за неделю, продав часть земельного надела. Интересны русские поговорки на «противопожарную» тематику: «Нищему пожар не страшен, одна деревня сгорит – в другую перейдет!». Легкость возведения построек и обилие древесины позволяли быстро восстанавливать сгоревшее жилье. На месте недавнего пожара, как правило, возникала еще более плотная деревянная застройка. Развитие крупных городов, рост народонаселения увеличивали и масштабы пожаров.
В 1493 г. страшный пожар истребил жилую застройку Москвы и только что отстроенного заново Кремля, а в Кремле – каменные храмы и новый «великого князя двор». В 1495 г., очевидно от великой досады на этот пожар, начавшийся за Москвой-рекой от простой «грошовой свечки» в церкви св. Николы на Берсеневке, Иван III указал отодвинуть (убрать) деревянную застройку посадов во все стороны от Кремля на 110 сажен (200 м). По указу Ивана III вокруг Кремля возводят каменные стены, гидротехнические сооружения, копают пруды, в столице, а затем и в других крупных городах России проводятся государственные противопожарные мероприятия.»
Дедюхова И.А. Книга мертвых (I глава)
То есть, огонь — действительно очень серьезная проблема эксплуатации деревянных сооружений.
В середине ХХ века произошел переход от деревянных междуэтажных перекрытий к сборным железобетонным, что не только увеличило долговечность многоквартирных домов, но и создавало горизонтальную преграду огню.
Прежде, чем рассмотреть то, чем решили обрадовать нас сегодняшние малограмотные идиоты в жилищной застройке, практически уничтожив рынок недвижимости монолитными халабудинами, посмотрим, как на одном форуме пользователи объясняют друг другу, что такое особняк.
Недавно мне рассказывали, как профессор из Франции, которого знакомили с достопримечательностями одного крупного российского города, спросил, показав на огромные монстры монолитных высоток: «А это — бесплатное жилье для малоимущих?..»
Он бы очень удивился, что рынку была навязана недолговечная, не ремонтопригодная типология жилья, наименее подходящая для жизни в России, да еще и по цене, со спекулятивной накруткой в 70%. Создать кризисные явления в жилищном секторе такая типология может, а вот решить жилищную проблему на достойном человека уровне, с учетом всех современных требований к безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям — заведомо нет. Но на ближайшие полвека эти дома будут постоянной головной болью адмитрации всех крупных мегаполисов… пока, наконец, не будут снесены, высосав все финансовые ресурсы их обитателей.
Теперь приведу саму суть предложения. Из дерева имитируются наши кирпичные дома. Лифта нет, мусопропровода тоже. Такой многоквартирный деревянный дом изнашивается в наших условиях намного интенсивнее, чем кирпичный — в три раза, строго говоря.
Далее начинают надувать щеки, будто жить в нем не огнеопасно, поскольку типа все изготавливается из цельного бруса. Типа не клееного. Это изначальное вранье, поскольку клееный брус — прочнее цельного.
К тому же шелкопер, пропагандирующий «зарубежный опыт строительства» не знает, какой черепной брус был раньше. Он не видел цельный брус 150 х 150, а был ведь и 250 х 250.
Он не вскрывал перекрытия «сталинок», не обследовал мощные стропильные системы шатровых покрытий. Гнило это все очень славно, а горело при случае еще лучше. Достаточно было в сушь получить искру в трещину.
И пропитки антипиритные были ничуть не хуже нынешних, но намного дешевле, а вот подобной херни никто не предлагал с умным видом. Но… отчего бы и не посмотреть эти фотки?… Еще к ним Мень или его собачка по фамилии Чибис начнет воздух портить про «зарубежный опыт», то для начала надо у них поинтересоваться, на каком основании они лезут туда, где из не должно быть по умолчанию?
Приятного просмотра!
Леонид Козарез дал ссылку про то, как все эти философы-юристы экономисты куражатся в Минстрое:
Минстрой предложил строить деревянные многоквартирные домаЖурналюшками приводятся свои деревянные особняки. Нет, свои малоэтажные многоквартирные дома долговечностью на 100 лет больше — сносили все это время. Сейчас хотят запустить вот такое дерьмо зарубежного производства. То есть та же самая коррупция. Заметим, что очередная подлятина уголовников там, где их не росло, — в момент очередного обрушения рубля.
У меня глаз наметанный, я понимаю, что по нашим нормативам там уже можно ставить износ 18%. То есть сразу после сдачи эту рухлядь можно отправлять в капремонт.
Стокгольм по праву является одним из мировых лидеров в архитектурных инновациях и дизайнерских ухищрениях. Сейчас, в дальнем районе города, Сундбюберге, идёт строительства жилого комплекса из четырёх домов, которые выполнены полностью из дерева! Таких домов в Швеции не строили 100 лет: после городских пожаров в XIX в. был принят закон, который до 1994 года запрещал строить деревянные дома выше, чем в 2 этажа.
Я лично съездил посмотреть, как идёт строительство этого комплекса и как вообще выглядит это деревянное чудо.
Оригинал взят у в Жилой многоэтажный дом из дерева
Здание спроектировало шведское бюро Wingards Arkitekter. Это одно из самых высоких в мире зданий, построенных полностью из дерева. Его высота составляет 26 метров.
Дома возведены на берегу залива по заказу компании Folkhem, решившей исследовать потенциал экологичности и рентабельности деревянного строительства в условиях современного мегаполиса. В новом доме восемь этажей (последний — мансардный) с 31 квартирой площадью от 55 (с одной спальней) до 130 кв. м (с четырьмя спальнями). Балконы вдоль 26-метрового фасада добавляют к площади каждой квартиры еще 13 квадратов. Лестнично-лифтовой узел, ведущий из подземного гаража, выходит на каждый этаж.
Оригинал взят у в Жилой многоэтажный дом из дерева
Как будет выглядеть этот район по завершению строительства, вы можете посмотреть на этой фото-презентации.
Пока же, полностью готов только 1 дом, второй уже на подходе, два оставшихся уже тоже возведены, но предстоит ещё полная отделка фасада и внутренних помещений.
Восемь этажей целиком из дерева — от основы до деталей интерьера, говорит исполнительный директор подрядчика Фолькхем/Folkhem Арне Ульссон/Arne Olsson:
— Фасады и крыши первого дома отделаны кедровым шпоном, который мы закупили в Канаде, с годами кедр не темнеет, а светлеет, так что дома станут еще красивее — описывает он преимущества таких зданий. И подчеркивает приятные ощущения жильцов: В деревянном доме совсем другая атмосфера, другие ароматы, чем в бетонных «коробках».
Если бы мне предложили жить в таком доме, я в первую очередь поинтересовался пожарной безопасностью, как здесь организованно это дело.
Те, кто купил квартиры в первом деревянном доме, вряд ли относились к числу активных борцов за чистоту окружающей среды, говорит Арне Ульссон. Но прожив полгода в таком доме, люди совсем по-другому начали оценивать его преимущества. И интерес к покупке кооперативных квартир во втором доме вырос намного. Хотя пришлось бороться со многими предрассудками, типа, что такой дом «сдует ветром» или «сгорит», перечисляет Арне Ульссон:
— Серьезной задачей оказалась борьба с разными устаревшими мифами, которые люди принимают за «правду о деревянных домах» (возможно из-за сказки о «Трех поросятах»). Пришлось объяснять людям, что пожарные требования к домам такие же, строй ты дом из дерева, бетона или хоть из бумаги. Дома должен отвечать пожарным нормам. И с деревом еще и проще, потому что оно предсказуемо — известно, как дерево ведет себя при пожаре, всё можно рассчитать заранее. Если начинается пожар в деревянном доме, построенном, как наши, из цельного дерева, то горят, в первую очередь, предметы обстановки, интерьера, а не несущие деревянные балки и перекрытия, — объясняет он.
Конечно определённые металлические детали при строительстве дома использовались, это вам не Кижи) Вот например каркас здания возведен из модулей, изготовленных из массива дерева и они прикреплены к фундаменту 23-миллиметровыми металлическими стержнями, поднимающимися до уровня мансарды. Масса такой несущей конструкции в три раза меньше, чем аналогичная, выполненная из стали или железобетона.
Двери в служебные помещения.
Понятно что на дверях домофон, во внутрь мне не получилось зайти, сфоткал подъезд через стекло. Клумбы и лавочки деревянные, а вот почтовые ящики железные.
Трубы мусоропровода. Видно что территория ещё не обустроена.
Общие зонтики.
Табличка на доме рассказывает о том, как он хорош и полезен для окружающей среды. Первый дом был открыт 3 декабря 2013 года.
Адрес для тех, кто хочет приехать и лично засвидетельствовать деревянные постройки)