Видео дня

Ближайшие вебинары
Архивы

Flag Counter

Светоч российской культуры

4bf74dbe58ff13b2bb65de79cd9936f5(1)В прошедшем году на общественной сцене достаточно много заявлений сделал министр культуры Владимир  Мединский. Он сменил лексику с откровенно люмпенской («рашка-г…шка») на более рафинированную («интернет-кликуши»), но не сменил агрессивного тона и желания далее потрясать общественные устои.

А такое поведение на общественной сцене, как все понимают, плохо соответствует нормам общественной морали, не говоря об элементарной культуре поведения в обществе. Это даже не касаясь куда более сложной и нравственной по своей сути российской культуры. Впрочем, в высшем руководстве страны отчего-то считают российскую культуру, которую ценят во всем мире. — чуть ли не половой тряпкой. Весьма удобной, чтоб подтирать очередную хамсткую выходку.

У нас отчего-то считается, что на Западе надо вести себя прилично, пресмыкаясь и низкопоклонствуя, а вот в России можно особо не стеснять свою натуру, типа дома же, все должны и так понимать, с полнамека.

Здесь, в России, у нас нынче кто попало считает возможным по чисто уголовным поводам — читать морали всему обществу, которое вообще-то в своей массе намного культурнее и образованнее нынешних марионеток в руководстве.

И такому положению вещей, абсолютно недопустимому в нормальном обществе, немало способствует министр культуры Владимир Мединский, постоянно нагнетающий обстановку какими-то дикими прожектами, оторванными от реальности, оскорбляющими человеческое достоинство.

Хотя… с виду все так «культурно»… обтекаемо, а почему-то гадливость на душе. Будто в реальной жизни сталкиваешься сог «становлением карьеры» незабвенного министра-администратора из «Обыкновенного чуда».

20 мая 2015 г. Документ дня: Платформа национального примирения России. Министр культуры России сформулировал пять тезисов, обеспечивающих преемственность истории страны

Владимир Мединский

20 мая министр культуры России Владимир Мединский выступил в Музее Современной истории России  на круглом столе «100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации» и сформулировал ряд тезисов, способствующих национальному примирению в стране. «Лента.ру» представляет читателям возможность ознакомиться с полным текстом выступления Владимира Мединского.

Произошедшая в 1917 году Великая российская революция навсегда останется одним из важнейших событий ХХ века. При всем расхождении взглядов на события почти столетней давности невозможно отрицать тот факт, что попытка построения на земле нового справедливого общества решающим образом изменила пути исторического развития России и оказала громадное влияние на прогресс народов всей планеты.

11Революционная трансформация России положила начало новому глобальному мировому проекту. Прошедшие 100 лет показали, что существует живая преемственность в развитии страны от Российской империи к Советскому Союзу и далее — к Российской Федерации.

При этом объективное изучение периода революции позволяет нам сегодня осознать всю трагичность раскола общества на противоборствующие стороны. Но нельзя постоянно делить предков на однозначно правых и виноватых, ведь каждая сторона по-своему понимала, как добиться процветания Родины. И «красными», и «белыми» двигал патриотизм. Дань уважения предкам является лучшим стимулом для нового витка духовного развития.

Все согласятся, что мы должны помнить уроки прошлого. И, основываясь на этом знании, предотвращать внутренние конфликты, способные превращаться в острейшие межнациональные столкновения, разрывающие и губящие страну. Столкновения классовые, сословные, национальные, этнические грозят огромными жертвами.

obChudo413Изучение революции 1917 года и Гражданской войны дает и ясное понимание ошибочности ставки на помощь зарубежных «союзников» во внутриполитической борьбе. В случае с Россией внешнее вмешательство лишь усугубило и ужесточило национальный раскол, увеличило продолжительность и число жертв противостояния.

Войну с памятью развязывать ни в коем случае нельзя. Советская эпоха, наступившая вслед за революцией 1917 года, имела гигантские достижения. Сегодняшние поколения должны видеть в них силу человеческого духа, героизм предков. Именно так возможно добиться преемственности в истории и строить современное общество.

Беспамятство — страшный диагноз. Сейчас на Украине сносят памятники не только Ленину, но и маршалу Жукову, разведчику Кузнецову. И это, как и в других странах, стимулирует деструктивные настроения, ведет к распаду гражданского общества. Памятник — это память, никакие памятники разрушать нельзя. Нам не стоит отказываться ни от каких периодов нашей истории — они встроены в нашу идентичность.

Научное сообщество сейчас имеет уникальную возможность выработать единую общегражданскую позицию по основным этапам развития России. Разница во мнениях — повод для диалога и компромисса, а не конфликта.

Озвучу пять коротких тезисов, которые предлагается использовать для общественного обсуждения при выработке единой платформы национального примирения:

• признание преемственности исторического развития от Российской империи через СССР к современной России;

• осознание трагизма общественного раскола, вызванного событиями 1917 года и Гражданской войны;

• уважение к памяти героев обеих сторон («красных» и «белых»), искренне отстаивавших свои идеалы и невиновных в массовых репрессиях и военных преступлениях;

• осуждение идеологии революционного террора;

• понимание ошибочности ставки на помощь зарубежных «союзников» во внутриполитической борьбе.

И последнее. После того как Крым вернулся в родную гавань, оттуда поступила инициатива установить Памятник примирения. Эта идея, что называется, витает в воздухе. Зримый и мощный символ, установленный там, где закончилась Гражданская война, станет лучшим доказательством того, что она действительно закончена. Памятник национального примирения должен появиться в результате Всероссийского конкурса. Министерство культуры и Российское военно-историческое общество имеют значительный опыт в проведении таких конкурсов — достаточно вспомнить монумент Героям Первой мировой на Поклонной горе и памятник князю Владимиру в Москве.

Времени у нас до 2017 года достаточно.

Несамостоятельный образ мыслей, отсутствие нравственных критериев в анализе государственных изменений… плохая основа для консолидации. Владимир Мединский явно переоценивает свой административный ресурс.

Он, как мы понимаем, уже с нами вовсю «консолидировался», возомнив себя чуть ли не выразителем национальных интересов, а нам-то с него… что?..

Нам-то, простите, какая разница, что было в 1917 году, если это все вдруг «расконсолидировалось»… и все исключительно для того, чтобы на мутных условиях завладеть государственной собственностью и ресурсами.

Сам-то Мединский, насколько «культурен», чтобы осознавать главную причину любого государственного переворота: перед собственности? Он может своими псевдо-культурными мозгами осознать хотя бы простой религиозный постулат «не укради!»? Он в состоянии  сообразить, что когда грабится частная собственность в государственных масштабах, это всегда гуманитарная катастрофа и преступление против человечества? Он сам-то какой стороны придерживается, если решил время поворачивать в 1917 год? Или это очереднеой «отвлекающий маневр» обычной уголовной шестерки на стреме?

Si Вчера, в 12:11 · Я думаю, что министру культуры России Владимиру Мединскому, выступавшему на круглом столе «100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации», стоило не «пять коротких тезисов» озвучивать, а указать источник его дум и не извращать выводы, называя государственный переворот -«попыткой построения на земле нового справедливого общества».

Хочется привести несколько цитат сами знаете из кого, с которыми недостаточно культурно «поработал» министр культуры.

«В истоках развивающегося кризиса государственного управления можно отметить неправомочность утверждения, будто « классовая борьба» является основной причиной всех «общественно-политических противоречий в стране» и даже «движущей силой истории». С момента дворцовых переворотов сектор влияния наглядно демонстрирует истинную мотивацию всех нападок на систему государственного управления – вопрос всегда ставится строго в русле контроля движения государственных финансовых средств и государственной собственности. Это и составляло суть всех рассмотренных выше исторических процессов. С промышленным переворотом, когда государственные финансовые потоки неизмеримо возрастают, когда формируется новый гарантированный поток в рамках подоходного налогообложения – эта суть вовсе не меняется потому, что наемные рабочие получают возможность жить на заработную плату, не занимаясь параллельно земледелием. Напротив, ставки прежней политической игры резко возрастают.

При этом проявление мотиваций сектора влияния – всегда безответственны в отношении государства и общества в целом. Предвидя возможность коллапса системы государственного управления в результате прикладываемых усилий, сектор влияния, осознавая собственную неспособность осуществления государственного управления в прежних масштабах, — практически всегда предусматривает расчленение сложившейся государственности на самодостаточные автономные системы, как это можно было наблюдать в восстании декабристов.

Отметим интересную связку – любая попытка контроля над государственными финансовыми потоками вне системы государственного управления практически всегда сводится к созданию автономных систем управления.

… Для большинства молодых людей ставится более предпочтительным второй путь – «участие в политической жизни страны». Ими выбираются гуманитарные направления профессиональной деятельности, не имеющие жесткой профессиональной иерархии на основе личных данных индивида – в основном, юриспруденция и экономика. Марксистская теория становится весьма удобным оправданием их жизненного уклада. Они доказывают тщетность реформирования государственного управления, поскольку «царский режим прогнил», необходимо «создание государства пролетариата и беднейших слоев крестьянства», т.е. заведомо несамодеятельных слоев населения. Выступая на словах в интересах слоев, заведомо неспособных осуществлять государственное управление, они подразумевают замену собою высшей иерархии государственного управления, «не по праву» занимаемую императорской семьей и ближайшим окружением самодержца. Реальную пользу стране они намереваются принести лишь после «падения самодержавия».

… Привлечение сторонних инвестиций, независимых от государственного контроля, вне государственного управляющего сигнала – всегда является по своей сути попыткой создания самодостаточной автономной системы, государства в государстве.

…Победа «Великой Октябрьской социалистической революции» завершилась полным упразднением частной собственности на приносящую доход недвижимость. Оказались бесполезными 30-летние усилия граждан государства по созданию Кадастра Российской империи для создания справедливого подоходного налогообложения с целью развития жилищного сектора страны.»

Источник просветлений Мединского до 2017 г.

Все уже без Мединского проработано, совершенно бесплатно сделаны бесспорные выводы, без всяких административных ресурсов проведен недоступный ему анализ и синтез, причем, с учетом государственного переворота 1991 года.

Он, конечно, никак не ожидал, что и с 2008 года ресурс Государственное управление в России – история и современность проработан всеми, кто искал ответы на насущные вопросы и проблемы. И теперь все, кто не делает на него ссылку… выглядит элементарно некультурным. Но, что характерно, и обойти эти выводы больше никому не удастся.

Там шел и главный вывод, весьма актуальный для нашего времени: уничтожение частной собственности возможно лишь с уничтожением самого человечества.

И с кем тут остается «консолидироваться»? Разве все уже не почувствовали на уничтожении плодов своего труда, на уничтожении всего честно заработанного, что консолидироваться в этом случае приходится с извергами рода человеческого?

Но ведь не зря наш аналитик выставляет Нравственные критерии анализа! Разве за самим Мединским стоит хоть толика нравственности? Нет, там ее вообще не чувствуется. Там чувствуется шкурный интерес, ложь, поэтому так и коробит от его нотаций про «консолидацию».

Совершенно некультурные мысли возникают, если честно. Ну, что сам он будет продолжать жрать ртом и… другими местами, причем, наше с вами, а нам типа надо с этим «консолидироваться».

Далее он начинает развешивать идеологические ярлыки в русле типичной местечковой культтурки… в виде плесени на предметном стеклышке. Типа вот он — не «либерал», не «интернет-кликуша», весь такой реальный. Только какой реальный прок с его идейного просвещения?

13.07.2015 г. Мединский — РБК: «Кто у нас либералы? Интернет-кликуши и их кумиры?»

РБК поговорил с министром культуры РФ Владимиром Мединским о его любимом детище — Российском военно-историческом обществе (РВИО), а также о либералах, родственниках и 28 панфиловцах

«Если бы ему пришлось выбирать — РВИО или Минкульт, он бы выбрал первое: люди культуры всегда ноют и стонут, а РВИО — крепкие хорошие ребята в фуражках», — говорит о Мединском директор одного из федеральных музеев. Помощь патриотическому кино, возведение памятников героям, в том числе монумента князю Владимиру в Москве, развитие детских военно-патриотических лагерей — то, что сегодня особенно увлекает министра. Подробно об устройстве РВИО и взглядах Мединского на развитие культуры читайте в новом номере журнала РБК.

Помощь «патриотическому кино» Мединский мог бы легко оказать, если бы имел достаточно культуры, чтобы различить настоящую литературу и ее эрзац. Вот уже сама жизнь показывает, что все литературные произведения, возвеличенные в момент перелома общества в качестве «современной литературы» — валятся на помойку. Все скопом и сами!

А без нормальной литературной основы — и «кина не будит!» И на классике далеко не уедешь, потому что для ее современного прочтения опять нужен современный классик.

Если бы у Мединского была хоть завалящая личная культура, он бы знал, что российское общество всегда консолидировалосчь на большой прозе, а не по заявлениям очередного министра-администратора.

timeline_1409588417_1381603140_0002713.07.2015 г.  Любители военной истории

Российское военно-историческое общество  (РВИО)  было образовано в 2012 году указом Владимира Путина, считает себя наследником традиций Императорского русского военно-исторического общества, существовавшего в 1907–1914 годах. Задачи — изучение и пропаганда военной истории России, сохранение объектов военно-исторического культурного наследия.

Председателем общества является министр культуры РФ Владимир Мединский. В попечительский совет входят вице-премьер Дмитрий Рогозин (возглавляет совет), министр обороны Сергей Шойгу, глава ФСО Евгений Муров, министр внутренних дел Владимир Колокольцев, председатель Госдумы Сергей Нарышкин, президент РЖД Владимир Якунин, предсовета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков, глава группы «Ренова» Виктор Вексельберг и другие.

mironov_v_Obyknovennom_chudeВ 2015 году РВИО получит из федерального бюджета 325 млн руб. (на 14% больше, чем в 2014-м), из них около 40 млн руб. — административные расходы. По словам двух источников, близких к обществу, частные пожертвования обществу достигают еще 100–150 млн руб. в год.

РВИО — инициатор установки памятника князю Владимиру в Москве, открытие которого намечено на 4 ноября. В начале июня общество заявило, что не будет настаивать на установке монумента на смотровой площадке Воробьевых гор, против чего возражали жители района, и рассмотрит другие места. Стоимость памятника оценивается в 94 млн руб., но цена его установки может превышать эту сумму.

«Золотой фонд добросовестности»

— Что для вас значит Российское военно-историческое общество?

— Очень важная, очень нужная организация. Участвовать в создании такой, если честно, мечтал давно. Крайне благодарен обстоятельствам и Владимиру Владимировичу [Путину] лично за то, что он своим указом воссоздал РВИО и поставил перед нами задачу по его возрождению.

— Вы с детства увлекались военной историей? Если я не ошибаюсь, военными были и ваш отец, и ваш дед.

— Да. Деды воевали, дядья воевали. Помню, еще лет в семь запоем прочел «Книгу будущих командиров», с тех пор она у меня в библиотеке. Правда, сына никак пока не могу заставить ее прочитать. А вы ее сами читали?

— Нет.

— Что вы, это, наверное, была лучшая книга в СССР по военной истории для школьников. В ней прекрасным языком изложена вся история войн и героев — от спартанцев до Великой Отечественной.

— Насколько я понимаю, ваш отец, Ростислав Игнатьевич Мединский, исполняет функции советника РВИО?

— Да, занимается, в том числе, связями с ветеранскими организациями. Он служил в первых соединениях МБР [межконтинентальных баллистических ракет], прошел и Чехословакию-68, и Афганистан, и Чернобыль, восстанавливал после землетрясения Спитак, — опыт огромный.

— Не боитесь упреков в конфликте интересов?

— Что?! Какая у вас извращенная логика. Да я горжусь тем, что здесь работает мой отец. Несмотря на его возраст, не могу его заставить приезжать к обеду, хотя он работает на полставки. Он все равно ездит на работу с раннего утра — два часа в одну сторону.

— Готовясь к интервью, я прочла много статей о вас. В том числе и о вашем бывшем бизнесе. Правильно ли я поняла, что часть тех, с кем вы работали в бизнесе, теперь работают в Министерстве культуры и его подведомственных учреждениях? Егор Москвин, ваш бывший бизнес-партнер, занимал должность статс-секретаря РВИО.

— Вообще-то я еще с конца 1990-х в политике, и из этого мира друзей у меня, наверное, больше. Но, думаю, любому человеку комфортнее общаться со знакомыми людьми, с теми, чьи недостатки и достоинства он досконально знает. Это называется команда. Я горжусь тем, что с 1990-х — страшно подумать, уже почти 25 лет — мы работаем и поддерживаем отношения. Правда, отнюдь не в системе Минкультуры, как вам кажется. Москвин — в РВИО. Сергей Михайлов, тоже мой партнер по бизнесу в 1990-х и один из лучших медиаменеджеров страны, возглавляет ТАСС. Ренат Досмухамедов, с которым мы начинали в 1990-е, дослужился до замминистра по налогам, до сего года был торгпредом РФ в США.

— Несколько выставок РВИО организовывали в подведомственном Минкульте РОСИЗО, где заместителем директора работает ваша родная сестра Татьяна.

— РВИО не является «партнером» РОСИЗО. В разное время делали с их участием пару выставок — но там были задействованы и другие организации. РВИО, кажется, еще хотело привлечь РОСИЗО к организации выставки «Помни, мир спас советский солдат», которая сейчас будет экспонироваться в Польше. В итоге военно-историческое общество решило, что дешевле организовать логистику собственными силами.

О том, что моя сестра работает в РОСИЗО, я узнал последним. Это инициатива и решение Зельфиры Трегуловой [до недавнего времени — директор РОСИЗО, сейчас — руководитель Третьяковской галереи], которая — с ее-то авторитетом — сама решает внутренние кадровые вопросы. Что можно сказать? Моей сестре очень повезло. И РОСИЗО повезло: Татьяна — знающий и опытный специалист. Только мне не повезло — вынужден отвечать на вопросы журналистов.

— Фондом «Целевой капитал РВИО» объемом в 300 млн руб. управляет Газпромбанк. Директор фонда — бывший сотрудник вашего рекламного агентства «Корпорация Я» Елена Кречетова.

— Да, я Кречетову знаю много лет, она работала у меня с начала 1990-х. Она входит в число людей, которые являются золотым фондом добросовестности, честности, порядочности. Что важно, из «Целевого капитала РВИО» деньги пока ни на что не выделялись: они только копятся.

— Можно ли контролировать процесс работы с друзьями и родственниками так, чтобы они не получали заказы от Министерства культуры?

— Количество моих так называемых друзей и родственников, о которых я узнаю из СМИ, стремительно увеличивается: в «Единой России» — одно, в Госдуме — другое, сейчас — третье. Вообще, вы знаете, у меня все знакомые. Если работу делает госучреждение РОСИЗО, они что, мне не знакомы были раньше? А если тендеры выигрывает компания «Эпос», которая до этого тысячу раз выигрывала тендеры Министерства культуры, то это тоже что-то значит, да? Я знаю эту компанию, они исторически много работают с нашими музеями. Есть еще «Первый канал», ВГТРК, НТВ, канал «Культура», десятки кинопродюсеров, работающих с Минкультуры… Я, знаете ли, со всеми хорошо знаком, со многими общаемся по-дружески, это моя работа. Вы лучше их спросите — легче ли им от знакомства этого работать с Минкультуры? Не стесняйтесь: берите контакты, обзванивайте, спрашивайте.

— Вам комфортно работать со своей командой?

— Министерство работает с теми, кто побеждает на конкурсах, чья цена ниже рынка, а качество — выше.

Здесь ведь не мелочи или частности важны, а именно культурное и бережное отношение к истории.  А какое оно у нас может быть, если сам Мединский — «родства не помнящий». Он сам не может честно объяснить причины своих истерик с лета 2014 года до октября 2014 года.

А причина в том, что, как и многие российские чиновники, он в этот период имел двойное гражданство. Украинское гражданство он имел автоматически, поскольку родился на территории Украины. Порошенко за какие-то послабления упразднял украинское гражданство для него, Валентины Матвиенко и других крупных «прогрессивных деятелей» втихушку лишь в конце октября 2014 года.

Вполне возможно, что условием этого шага Порошенко был обвал национальной валюты Эльвирой Набиуллиной. В наших «верхах» ведь не действуют принципы морали, ярлыки или идеологии. Там основной принцип — «ты — мне, я — тебе!»

Но и пережив это сложное время двойного гражданства, когда занимать государственные должности точно не имел права, сам-то Мединский не сделал каких-либо культурных. благородных выводов. Он ведь не понял, насколько это порочно и безнравственно — участвовать в расколе Родины,. грабеже ее достояния, которое с таким трудом весь советский народ защищал в Великой Отечественной войне.

У него самого, родившегося в военном гарнизоне. будто провалы в памяти, такие же «белые пятна» в совести. Он отчего-то помнит 1917 год, а СССР, преданный им с неприличной легкостью, не помнит вовсе. А культурный человек должен все же помнить Родину, где получил бесплатные прививки, научился читать, впервые прикоснулся к сокровищнице культуры.

Ðîññèÿ. Ìîñêâà. Ìèíèñòð êóëüòóðû ÐÔ Âëàäèìèð Ìåäèíñêèé. Ôîòî ÈÒÀÐ-ÒÀÑÑ/ ÈÄÐВладимир Мединский

Родился 18 июля 1970 года в украинском городе Смела. Семья переезжала из гарнизона в гарнизон и только в конце 1980-х осела в Москве. Отец Ростислав Мединский вышел в отставку в звании полковника; сейчас числится советником председателя РВИО — в обществе его уважительно называют «генералом».

​В 1992 году Владимир Мединский окончил МГИМО. Перед поступлением туда подавал документы в Московское высшее общевойсковое командное училище им. Верховного совета РСФСР, но не прошел по зрению. В 1991–1992 годах работал в посольстве СССР в Вашингтоне.

Первым бизнесом стало PR-агентство «Корпорация Я» — Мединский основал его в 1992-м вместе с Сергеем Михайловым (сейчас — гендиректор ТАССа) и еще несколькими выпускниками МГИМО. «Корпорация Я» в 1993 году получила 51% нового PR-агентства — «Михайлов и партнеры».

31«Расстались мы из-за того, что Володя всегда хотел заниматься прагматичным бизнесом — реклама, зубные кабинеты… Я заниматься этим не хотел, поскольку не люблю лечить зубы», — объясняет Михайлов. Сейчас аренда — единственный бизнес, который остался у его семьи, говорит Мединский: на все заработанные деньги приобреталась недвижимость.

В 1998-1999 годах Мединский работал советником по информационной политике у министра по налогам и сборам Георгия Бооса. Потом — в предвыборном штабе «Отечество — Вся Россия», в аппарате зампредседателя Госдумы, в исполкоме «Единой России» по Москве — везде с Боосом. «Я, в некотором смысле, делал ему предложения по политической карьере», — признает Боос.

Был депутатом Госдумы четвертого и пятого созывов — в 2003–2011 годах. В мае 2012-го назначен на должность министра культуры, в марте 2013-го избран председателем РВИО. На новом посту предлагал сделать в Мавзолее Ленина музей советской истории, завершить изучение в школах истории России 2000 годом и ввести квоты на прокат иностранных фильмов.

Сам этот «послужной список» отчетливо свидетельствует о… низкой личной культуре этого министра-администратора.

PR2013052215040913.07.2015 г. «Хорошо бы тебя в окоп против танка»

— Военно-историческое общество осуществило порядка  60 больших проектов, у самого РВИО очень представительный попечительский совет — Владимир Евтушенков, Год Нисанов, Владимир Якунин. Сами собирали?

— Проектов уже было более 300 — хотя, вы правы, что называть крупными… Приглашения в попечительский совет направлял частично я, частично приглашал Рогозин [Дмитрий Рогозин является председателем попечительского совета РВИО; соучредители общества — Минкультуры и Минобороны], частично совет собрался сам. По зову сердца пришли.

— РВИО возводит памятники на пожертвования, при этом утвержденный Министерством финансов бюджет РВИО на 2015 год составляет 325 млн руб. На что идут эти деньги?

— На самом деле субсидия — 265 млн руб. Вы посчитали еще несколько «проходящих насквозь» через РВИО «допок» — в частности, средства на программу, которую РВИО ведет вместе с «Ростуризмом»: школьные экскурсии «Дороги побед». Эта программа — из средств по линии образования — передана де-факто под координацию и контроль «Ростуризма». РВИО лишь отслеживает отчетность и содержание.

— Хорошо, на что идут эти деньги, если многие проекты РВИО делаются за счет внебюджетных денег?

— Например, на работу поисковых экспедиций, на организацию военно-исторических лагерей — при этом лагеря у нас максимально экономичные, дети — в палатках, офицеры и педагоги работают практически за идею. И еще около 60 больших проектов за два года.

— Я слышала, сейчас РВИО будет делать три дополнительных военно-патриотических лагеря: один в Севастополе и два в Крыму, в районе Балаклавы.

— Точные места пока назвать не могу, вопрос решается. Хотели бы в идеале сделать стационарные лагеря.

— Заместитель исполнительного директора РВИО Владислав Кононов сказал мне, что в этих лагерях будут растить поколение с другими приоритетами, нежели потребление, «Макдоналдс», кока-кола.

— Я вам расскажу, каким должен быть детский лагерь. Ребенка нужно разбудить в 7 утра, а дальше сделать так, чтобы он был 12 часов занят чем-то полезным. В нашем случае это будет спорт, военно-прикладные занятия, занятия по военной истории и литературе, уроки по истории родного края. Вечером — правильное кино.

— РВИО, в частности, поддерживает производство фильма «28 панфиловцев». Считается, что это красивый вымысел журналистов газеты «Красная звезда», и никаких 28 панфиловцев не было.

— Я читал много версий — и версию «Красной Звезды», и военной прокуратуры, и исследования академика Куманева, который лично брал интервью у выживших панфиловцев и который подтверждает цифру 28, просто они не все погибли. Скорее всего, предполагаю, вообще никто не знает, сколько бойцов именно этой 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка из дивизии Панфилова условной численностью при полном комплекте до 130 человек остались в живых в траншеях, когда 16 ноября 1941 года на них у разъезда Дубосеково поползли фашистские танки. А 28 было бойцов или 128 — мы не знаем.

Фронтовой корреспондент «Красной звезды» привел те цифры, которые были известны на тот момент: он же оперативную газетную заметку писал, а не историческое исследование. Так получилось, что именно цифра 28 вошла в легенду. Этого достаточно для Истории с большой буквы — мы же, подчеркиваю, не об академической науке сейчас говорим. Цифры в данном случае условны. Безусловно то, что эти люди, не имея артиллерии, а лишь одну противотанковую пушку, раздолбанную в самом начале боя, с помощью противотанковых гранат, винтовок и «коктейлей Молотова» остановили бронетанковую лавину, уничтожив при этом 17 танков. И это — факт.

А те, кто пытается «уязвить» легенду лукавыми как бы «научными» подсчетами — занимаются словоблудием. Им я могу посоветовать только одно: хорошо бы была машина времени, и тебя — ковыряющегосяся своими грязными жирными пальчиками в истории 1941-го, — тебя бы в окоп с гранатой против фашистского танка. Мое убеждение: надо прекратить отвратительное обмусоливание этой темы.

Вот сейчас он врет, мол, во всем виноваты некие «лиьбералы». Но это некультурно, занимая государственный пост, вешать какие-то идеологические ярлыки, давать некорректные определения.

И уж тем более, намеренно прикрывать социальными клише и штампами — отъявленную уголовку.

13.07.2015 г. «У меня нет идеалистических иллюзий»

— Вы считаете себя популярным министром?

— Мне кажется, в таких категориях оценивать работу министра странно. Как-то Дмитрий Анатольевич [Медведев], выступая в Думе, остроумно заметил: министр, который нравится всем, — это человек, который, скорее всего, не вполне справляется со своими обязанностями.

— Правда, что вас на должность министра культуры Владимиру Путину рекомендовали Владислав Сурков и Никита Михалков?

— Опять двадцать пять… А еще Борис Грызлов, Вячеслав Володин и Дмитрий Анатольевич Медведев, да? Я не собираюсь это комментировать, но могу сказать только одно: рекомендацией каждого из этих людей я бы бесконечно гордился.

— Ваша молодость пришлась на либеральные 1990-е годы. Сейчас в большой моде возврат к корням и истокам. Вы в 1990-е какой концепции придерживались?

— Первые книги о своем взгляде на историю России я написал еще в самом начале нулевых. Почитайте.

— Если вы были горячим патриотом уже тогда, то Москва образца 1990-х вас должна была раздражать.

— В 1990-е годы я работал в бизнесе, хотя происходящее вокруг меня, естественно, не вдохновляло. Потом, знаете, люди развиваются, меняются… Я в 1991 году две ночи провел…

— …У Белого дома?

— В Белом доме, непосредственно в нем. Был корреспондентом газеты «Россия». Мы печатали листовки, разносили их в толпе, стоявшей перед Белым домом. Вели пропаганду.

— А сейчас?

— История не имеет сослагательного наклонения. У меня сегодня нет идеалистических иллюзий по поводу тех событий. А тогда… Все студенческие и 1990-е годы проработал в избирательных штабах, первое время — самых отчаянных либералов и демократов. Прошел все ступеньки — от агитатора и расклейщика плакатов до начальника штаба и руководителя кампании.

— Вы до сих пор считаете себя либералом?

— Я считаю, что это слово опорочено и оплевано. Его дискредитировали люди, которые считают себя либералами, таковыми не являясь. Кто у нас либералы, вы мне скажите? Интернет-кликуши и их кумиры? Это не либералы, это тоталитарная секта — по части терпимости те, кого принято именовать «мракобесами и ретроградами», гораздо терпимее и объективнее так называемых либералов.​

А… ларчик просто открывался! В основе всех эти словопрений, придумок, как кого «принято именовать» — как всегда, уголовные шкурные интересы. Вся эта бурная кампания Мединского за консолидацию и переименования… ну, всего лишь, чтобы вновь пограбить государственный карман, уничтожить очередной пласт истории и культуры.

lenfilm_135031234713.12.2015 г.  Киноприватизация всей страны

При этом судьба некоторых кинопроизводств уже недвусмысленно закреплена в документе. Так, на совещании «приняли к сведению позицию Минкультуры России об отсутствии целесообразности установления условия приватизации пакетов акций ОАО «Свердловская киностудия» и ОАО «Творческо-производственное объединение «Санкт-Петербургская студия документальных фильмов» в форме ограничения по перепрофилированию деятельности обществ после их продажи». Если применить эту формулировку к Петербургу, то получается проще: «Покупайте «Лендок» вместе со старинным особняком на набережной Крюкова канала, 12, и делайте с ним что хотите».

350312347Не секрет, что сегодня кинопроизводство в России низкомаржинально. И неудивительно, что эксперты киноиндустрии, опрошенные «Фонтанкой», буквально хором заявили, что приобретать бизнесу киностудии для того, чтобы вернуть инвестиции на производстве фильмов, – авантюра. Единственной целью может быть девелоперское направление.

К тому же, кроме «Мосфильма», своими киноколлекциями давно уже никто не распоряжается. Напрасно считать, что «гамлет» или «Чапаев» принадлежит «Ленфильму». Еще в начале нулевых была сооружена Государственная объединенная киноколлекция (ГОК) в форме ГУПа под Минкультом и все права распроданы на десятилетия вперед, в том числе и иностранным компаниям. Сегодня, к примеру, «Пятый канал» покупает фильмы, снятые на «Ленфильме», у частной фирмы. Два года назад ГОК присоединили к Госфильмофонду, с правами владения на коллекции, но с обременением в виде уже проданных прав на многие годы вперед и на золотые коллекции.

Так что, например, у «Ленфильма» осталось кроме студий и реквизита, который можно рассматривать как любопытный антиквариат, только 10 га на Тамбасова, которые уже выставляются на открытые торги, и 5 га на Каменноостровском проспекте. Таким образом, с точки зрения реальных активов – зданий и площадей — наибольший интерес представляют киностудии Горького, Свердловская, «Ленфильм» и «Лендок».

Что касается «Ленфильма», то в протоколе о приватизации четко прописано: «Поддержать предложение Минкультуры России о целесообразности приватизации ОАО «Киностудия «Ленфильм» по итогам урегулирования имеющейся у общества просроченной кредиторской задолженности».

Напомним, что это не первая попытка государства избавиться от «Ленфильма». В сентябре 2011 года Министерство культуры РФ только после скандала отозвало из правительства пакет готовых и согласованных на всех уровнях документов о создании на базе «Ленфильма» государственно-частного партнерства (ГЧП) с участием акционерной финансовой корпорации (АФК) «Система». Это произошло после открытого письма режиссеров в адрес тогдашнего премьера РФ Владимира Путина. «Я знаю о письме и готов этот напор приостановить. Нужно посмотреть, что там происходит. Ведь «Ленфильм» – это павильоны, оборудование. Мне самому жалко», – заявил Путин на конференции «Единой России» в Череповце.

А еще три года назад было дано поручение Владимира Путина возрождать киностудию. У «Ленфильма» тогда утвердили концепцию развития. Аналогичное решение было принято и по киностудии Горького.

По данным «Фонтанки», информация о приватизации держится если не в тайне, то в секрете. Вот генерального директора ОАО «Киностудия «Ленфильм» Эдуарда Пичугина мы успели спросить об этом прямо перед началом коллегии Минкульта.

– Официальных обращений ко мне не было, – расплывчато ответил Пичугин.

– Вы знаете о решении Минкульта и Минэкономразвития о приватизации киностудий? – повторила вопрос «Фонтанка».

– Нас не приглашали, – отмахнулся Пичугин и сослался на занятость – он должен встречать гостей.

При всем этом план мероприятий, то есть «дорожная карта», уже сверстан. Пошаговое описание процедуры приватизации уже разработано в конце ноября – начале декабря. Разработка предложений по контролю за соблюдением будущими владельцами киностудий требований по содержанию и использованию должна быть готова к 20 декабря. А издание методических указаний, как конечный этап плана, намечен на 1 марта 2016 года.

Согласно тем же документам, немного в сторону отложена участь «Мосфильма». Минкультуры России поддержало целесообразность акционирования базового ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» в 2021 году.

Получается, что недаром 7 октября Владимир Путин подписал указ об объявлении 2016 года Годом российского кино. В этой связи Министерство культуры разработало комплекс мер по развитию отечественного кинематографа с целью увеличения национального кинопроизводства, модернизации ряда киностудий, создания «фильмов-событий», поддержания и создания условий для роста национальных кинематографий и кинопоказа в регионах. Предполагается, что российское кино получит и всестороннюю поддержку при продвижении на международные рынки. Таким образом, лидер нации повторил знаменитую фразу Ленина: «Вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино».

PS: По итогам коллегии на «Ленфильме» министр культуры Владимир Мединский прокомментировал «Фонтанке» возможную приватизацию киностудии. Его комментарий читайте здесь.

b23b6681436ae80362bbd96

4 комментария на “Светоч российской культуры”

  • avatar agk_ru says:

    Мединский, этот патриот и консолидатор, вошел в десятку богатейших семей Кремля «по версии журнала Форбс» (http://www.forbes.ru/sobytiya-photogallery/vlast/286103-deklaratsii-2015-20-bogateishikh-semei-kremlya-i-belogo-doma/photo/7):

    7. Владимир Мединский
    Кто: министр культуры РФ
    Доход семьи: 98,201 млн рублей
    Доход чиновника: 15,811 млн рублей
    Супруга министра культуры Марина Мединская зарабатывает в 5 раз больше мужа. Семье принадлежат два раритетных автомобиля ГАЗ — ГАЗ 21 и ГАЗ М-20.

    Так что пассаж автора » жрать ртом и… другими местами» наполнен конкретным содержанием.

    РВИО — тоже хорошо. придумано. Бюджет такой неслабый, и попечители достойные люди. Один Ваксельберг чего стоит. Папашу еще пристроил на кормежку, молодец, умеет жить.

  • avatar LLIAMAH says:

    В декабре был на учебе в Мск, прикупил, по случаю, немного свежеизданной околопрофессиональной литературы. Теперь знаю, что даже профессиональные филосОфы тырят у Ирины Анатольевны…
    Это как раз те, кто при СССР писали опусы про появление нового социалистического человека, и писали аж докторские…

  • avatar Михаил says:

    Я не могу простить, как министр Мединский отметил столетие гениального Свиридова.
    Похоже, человек не понимает масштаба личности композитора.

  • avatar Татьяна Т. says:

    Объявлен Год кино.
    Что имеем по отчетам Счетной палаты к проведению Года Культуры (Бюллетень Счетной палаты №9 (сентябрь) 2015 г.)?
    То, что громкие слова служат удобной ширмой для небрежного и хищнического использования бюджетных средств и государственной собственности.

    Отчет результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности, обоснованности, результативности и эффективности расходования средств федерального бюджета, внебюджетных источников и федеральной собственности в 2012-2014 годах и истекшем периоде 2015 года, выделяемых на развитие отечественной киноиндустрии, в том числе в целях реализации Плана основных мероприятий по проведению в 2014 году в Российской Федерации Года культуры (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 2517-р), в федеральном государственном унитарном предприятии «Киноконцерн «Мосфильм»

    Отчет на 109 листов.

    После прочитанного возникает вопрос — почему же в числе адресатов отчета нет правоохранительных органов, тут же столько всякого заметного невооруженным глазом.

    P.S. Точно ставка на то, что работать, обеспечивая проведение Года Кино, будут как обычно совсем другие.

Оставить комментарий