Пустые слова
Именно сейчас, когда наш истеблишмент радуется «потеплению отношений России с Западом», естественно, после вполне ожидаемых терактов в городе Париже, на волне охватившего всех страха (а иначе-то и никак!), — удобный момент вспомнить такой факт конца октября, который явно отошел на второй план и стал уже не таким актуальным: По делу ЮКОСа арестовали пакет ВГТРК в телеканале Euronews
А уж сейчас-то, когда надо освещать деятельность складывающегося альянса, тут ведь все пакеты надо разаресто,вывать в обратную сторону, нет? Как бы несколько надо поприжаться с защитой прав акционеров ЮКОСа, которые имеют куда больше прав, нежели граждане России и даже (страшно подумать!) романисты-филологи от спецслужб.
29.10.2015 г. На пакет акций Euronews, принадлежащий ВГТРК, был наложен арест по искам, предъявленным экс-акционерами ЮКОСа. Россия будет защищать свои законные интересы и собственность, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
И вместо подведения общих итогов завершения позорной для всего общества кампании «Свободу Михаилу Ходорковскому!», вспомнив все, что наболтали вслух нанятые им граждане про то, какой этот вор и уголовник, оказывается, «борец за свободу слова», — мы получаем ряд провокационных действий этого «борца» за процветание уголовщины на Украине, а затем… выигранные им иски по поводу неотъемлемого права «иностранных инвесторов» на грабеж государственной собственности в России.
Несложно было заметить, что вместо Ходорковского и его ЮКОСа, не плативших налоги с начального момента своего существования, когда все предприятия разорялись самым циничным образом именно дичайшей налоговой системой, — тем же самым вышли заниматься Миллер и Сечин уже в качестве «национальных достояний» и как бы «на узаконенной основе».
Просто голливудский блокбастер «Их поменяли местами». В этом и заключалась основная интрига «борьбы за свободу слова».
МОСКВА, 29 окт — РИА Новости. Россия примет меры юридического характера для защиты своей собственности в случае с арестом пакета ВГТРК в Euronews, работа уже ведется, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя арест пакета российского холдинга ВГТРК в Euronews по искам акционеров ЮКОСа.
Руководитель дирекции международных отношений ВГТРК Петр Федоров в свою очередь подтвердил РИА Новости этот факт и добавил, что этот арест никак не сказывается на контактах российского холдинга с менеджментом французской телекомпании и на участии в рабочем процессе. Он пояснил, что теперь ВГТРК не может продать эти акции, пока они арестованы, но в холдинге «и не собирались этого делать».
Никаких моральных выводов из «дела Ходорковского» сделано не было, хотя ведь никто из наших облеченных власть юристов не сомневался, что деятельность таких, как Ходорковский, уже нанесла огромный ущерб всему обществу.
Конечно, он получался «самым эффективным», поскольку делал то, чем у нас беззастенчиво стало заниматься все ворье, окончательно разрушив остатки экономики к середине «нулевых». Ведь все же до программ «инноваций-модернизаций» она кое-как держалась на плаву.
Если уж говорить о претензиях всех этих «акционеров ЮКОСа», то надо отметить, что вступление России в ВТО, проведенное намеренно вопреки общественному мнению, — та же самая операция изъятия российских активов, намеренное разрушение жизни всего общества. Но в куда более разрушительных масштабах.
Отвечая на дополнительный вопрос о том, будут ли в целом предприниматься меры не только касательно ВГТРК, а на предупреждение подобных случаев, чтобы защитить российскую собственность в иностранных юрисдикциях, Песков сказал: «Предпринимаются и будут предприниматься все необходимые меры для защиты интересов Российской Федерации».
Однако интересно, что целью этих неукротимых борцов за свободу слова, которых освобождают по-тихому служащие ищвестной аббревиатуры на три буквы и даже пафосно вывозят за рубеж, погостив этих уголовников в собственной гостинице (чтоб позорище морального разложения стало отчетливее), — в результате всех прорывов к чисто уголовной «демократии» стала именно «свобода слова»!
Ой, им неважно, что грабить, им лишь бы брюху — хавчику! Но как, простите, нападать на телекомпанию, информирующую общество о событиях за рубежом? Понятно, что там значительная доля известной аббревиатуры на три буквы, но все-таки. Для борцунов за свободу слова подобные «мелочи» все же должны быть хоть немного… хм… принципиальными, да?
Только вот и получается, что на самом деле никаких принципов у уголовников с обеих сторон нет в помине, а стыд и совесть для них — пустые слова. Тут и подходим к сути проблемы! Свобода слова для лиц с уголовными мотивациями, это когда честь и совесть — пустые слова.
И после этого столько бессмысленными и пустыми являются слова о «потеплении международной обстановки», когда люди даже не соображают, насколько все это цинично выглядит на чужой крови. И мы понимаем, что без кровищи эти граждане не намерены вести себя в рамках допустимого и на международной арене. А уж наши права или наша свобода слова — их совершенно не интересуют.
Указ 7-8… и ничего личного.
Перед освобождением М.Ходорковского свободолюбивая пресса сделала попытка чуть ли не канонизировать жену и мать сидельца. Правда, не очень получилось. Инна Ходорковская слишком много рассказывала о своем существовании «как роза под стеклом» в 90-ые и о стрессе после ареста мужа, переживаемом в швейцарской клинике. Как-то это мало вдохновило женскую часть читательской аудитории, хорошо помнившую нищету «лихих 90-ых» и осознающую, что в случае чего швейцарская клиника им не грозит.
А в дополнение к теме о литературе-филологии. На ум приходит один из Марининских романов, «Чужая маска», где героиня, чтобы привязать к себе ветренного и состоятельного спутника жизни спровоцировала его арест и посадку в тюрьму. Очень это поспособствовало её счастью в личной жизни…
А, как раз про вступление в ВТО интенсивно помалкивают. Как будто ничего такого пафосного и в помине не было.