Обкурившиеся
Сострадание… То чувство, которое всем нам когда-нибудь понадобится. Страдание — практически неизбежная вещь в этом мире, и в этот момент необходима помощь…
Болезнь, конечно же, дается за грехи, …но порой не свои…
Человек проявляет свою человечность в помощи ближнему в умении сопереживать не своей боли. Не дай Бог оказаться в ситуации, когда не в состоянии облегчить муки родного тебе человека, …не дай Бог…
Не дай Бог быть ответственным за чужую боль, …если ты человек, а не садист и палач…
Здесь приводится письмо специалиста, настоящего профессионала, и там словечко есть такое… медицинское, отстраненное — инкурабельный. Этим словом описывают состояние, когда современная медицина может помочь человеку только в одном — прожить оставшийся срок и уйти достойно, не бросаясь на стены от невыносимой боли. Какой же надо быть сатанинской сукой, чтобы лишить человека и этого, последнего права? Здесь из экономики выводятся уже не кровавые деньги, а просто какие то… совершенно беспросветные, деньги последнего шага в небытие.
18 сентября (2014 года) один из самых известных российских специалистов в области анестезиологии профессор Надежда Осипова уволилась из НИИ Герцена в знак протеста против ситуации с обезболиванием. Вот что она пишет:
«Созданная при Минздраве специальная рабочая группа оказалась недееспособной в решении этой проблемы, т.к. ее подавляющее большинство устранилось от принятия радикальных решений.Мои аргументы как члена рабочей группы, подробно изучившего и представившего в Минздрав положения международных организаций, (ООН, ВОЗ, МККН/INCB – Международный комитет по контролю над наркотиками) о необходимости обеспечения государствами законного права больных людей на лечение наркотическими и психотропными лекарствами, не нашли должного понимания. Минздрав на уровне своего ведомства решить проблему не может».
Полный текст письма:
Уважаемые коллеги!
Считаю своим долгом как врача и ученого с 56-летним опытом профессиональной деятельности обратиться к вам для совместного обсуждения активно внедряемой в настоящее время новой, опасной для общества политики в области здравоохранения, уже имеющей свои вредные последствия.
В знак протеста я досрочно расторгла свой трудовой договор, подав заявление об уходе с должности главного научного сотрудника ФГБУ МНИОИ им. П.А. Герцена, т.к. не считаю возможным быть причастной к начавшемуся разрушению российской медицины, превратившейся в один из видов «экономической деятельности: Здравоохранение и предоставление социальных услуг». Медицина теперь не рассматривается как важнейшая для народа высокотехнологичная отрасль; здравоохранение в экономическом аспекте идет в едином блоке с социальными услугами. Приоритетом стало максимальное сокращение расходов на здравоохранение (начавшееся еще до осложнения политической ситуации) в условиях дефицита бюджетных средств на фоне известного и широко освещаемого в СМИ факта тотальной неконтролируемой коррупции в стране. Идет процесс ликвидации, реорганизации или слияния медицинских учреждений, сокращение штатов.
Последствия реализации новой политики хорошо видны на примере МНИОИ им. П.А. Герцена в последние 1,5 года:
— ухудшились показатели лечения больных, летальность увеличилась более чем в 1,5 раза;
— резко ухудшился моральный климат в коллективе, растет недовольство политикой администрации, несогласные (в том числе известные, уважаемые специалисты) уволены или уходят сами, другие понимают суть происходящего, но подчиняются режиму , опасаясь лишиться работы;
— врачи работают с большими перегрузками, особенно анестезиологи-реаниматологи и хирурги, их рабочий день фактически не нормирован, часто после суточной работы с больными высокого риска они снова встают к операционному столу; выдерживают не все – уходят в другие медицинские учреждения, а на их место принимают менее квалифицированных приезжих из разных регионов;
— заработки представителей администрации (данные о доходах руководящего состава медицинских учреждений недавно опубликованы на сайте Минздрава РФ) многократно превышают зарплату сотрудников института, поражают масштабы недвижимого и движимого имущества, находящегося в личной собственности администраторов и членов их семей (включая несовершеннолетних детей) – большие земельные угодья, дома, квартиры, легковые, грузовые автомобили и др.);
— святые принципы медицины, этики, деонтологии остались в прошлом, больной человек рассматривается как объект экономической деятельности – больных нередко госпитализируют в административном порядке без участия специалистов, с одновременным использованием не только квоты, но и личных средств семьи пациентов (в том числе инкурабельных и даже умирающих, с прогнозируемым минимальным сроком оставшейся жизни, которые не подлежат лечению в высокотехнологичном онкологическом стационаре, и действительно умирают в течение нескольких дней или даже часов после госпитализации);
Прагматичная антигуманная политика, направленная на резкое сокращение средств на здравоохранение, губит нашу медицину, унижает и деморализует медицинских работников, попирает принципы, которым клянется следовать каждый врач.
Минздрав РФ не способен этому противостоять и занимается реализацией новой политики. Нужды больных людей перестали быть приоритетом. Наглядным подтверждением является отсутствие действенных мер по обеспечению доступности эффективных опиоидных анальгетиков для пациентов с тяжелыми болевыми синдромами, несмотря на продолжающиеся самоубийства измученных болью пациентов. Более того, последний приказ Минздрава РФ № 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету» ужесточает требования к регистрации рецептов даже на комбинированные препараты, содержащие малое количество наркотического или психотропного вещества, и предусматривает уголовное наказание за какие-либо дефекты при их назначении и отпуске, хотя эти препараты не относятся к наркотическим или психотропным средствам.
Ясно, что под таким «дамокловым мечом» медицинское использование этих анальгетиков будет резко ограничено хотя они могли бы решить проблему обезболивания и сохранения трудоспособности широких масс населения с распространенным хроническими неонкологическими заболеваниями, сопровождающимися болью, — в неврологии, ревматологии и других областях медицины. На данном этапе лучшим комбинированным анальгетиком данной группы в плане эффективности и безопасности, является ненаркотический анальгетик Трамадол/Парацетамол, широко применяемый в мире при разных болевых состояниях, но мало доступный в России в силу чрезмерных административных ограничений, не говоря уже о наркотических анальгетиках, жизненно необходимых подавляющему большинству инкурабельных онкологических пациентов.
Следует подчеркнуть резко ограниченную доступность контролируемых средств обезболивания не только для сотен тысяч инкурабельных онкологических больных с хроническим болевым синдромом, но и для миллионов пациентов с острой (послеоперационной, травматической и др.) болью, проходящих лечение в стационарах.
Суть проблемы состоит в несовершенстве российского Федерального закона о наркотических средствах и психотропных веществах, направленного исключительно на пресечение их незаконного оборота. Этот ФЗ не содержит важнейших для здоровья и жизни граждан РФ положений о лекарственных наркотических и психотропных средствах и обеспечении их доступности для лечения больных по медицинским показаниям, поэтому никто, включая Минздрав РФ и Росздравнадзор, не несет никакой ответственности за непредоставление пациенту жизненно необходимого ему контролируемого препарата.
Созданная при Минздраве специальная рабочая группа оказалась недееспособной в решении этой проблемы, т.к. ее подавляющее большинство устранилось от принятия радикальных решений. Мои аргументы как члена рабочей группы, подробно изучившего и представившего в Минздрав положения международных организаций, (ООН, ВОЗ, МККН/INCB – Международный комитет по контролю над наркотиками) о необходимости обеспечения государствами законного права больных людей на лечение наркотическими и психотропными лекарствами, не нашли должного понимания. Минздрав на уровне своего ведомства решить проблему не может. Но почему наш Минздрав не имеет достаточного веса, чтобы отстаивать интересы больных людей и противостоять Федеральной службе по контролю над наркотиками (ФСКН) с ее неполноценным законом, препятствующим адекватному легальному — медицинскому использованию лекарственных наркотических и психотропных средств, жизненно необходимых для облегчения боли и страданий?
Согласно международным нормам, отраженным в документах ООН, ВОЗ, МККН, в обязанности государств входит:
— законодательное закрепление права пациентов на лечение жизненно необходимыми наркотическими и психотропными лекарственными средствами;
— создание системы расчета потребности стран в конкретных наркотических и психотропных средствах для медицинских и научных целей;
— обеспечение их адекватного количества и доступности для использования в медицинских и научных целях;
— организация подготовки врачей по проблеме боли и принципам ее лечения;
— создание общественного органа, контролирующего не только нелегальный, но и легальный оборот наркотических и психотропных средств.
Эти положения были неоднократно озвучены мной на заседаниях рабочей группы, а 04.03.2014 г. также на слушаниях в Общественной палате , организованных Комиссией по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан и Советом по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ. Присутствовали: первый заместитель Комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья академик РАМН Н.Ф. Герасименко, председатель комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты РФ Е.А. Тополева-Солдунова, представители Минздрава РФ, ФСКН, председатель Комиссии по контролю за реформой и модернизацией здравоохранения и демографии Н.А. Дайхес, начальник Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению Росздравнадзора, дочь покончившего с собой контр-адмирала Вячеслава Апанасенко, сотрудники хосписов, представитель Ассоциации паллиативной медицины (Г.А.Новиков), президент фонда помощи хосписам (Н. Федермессер), другие представители учреждений и фондов паллиативной помощи взрослым и детям; представители прессы, директор коммерческого центра Федерального государственного унитарного предприятия ФГУП «Московский эндокринный завод» Л.В. Шершакова и З.Ш. Нигматуллина — начальник отдела маркетинга данного предприятия, занимающегося организацией закупок и поставок контролируемых лекарственных средств; представители отечественных и зарубежных фармкомпаний, производящих эти лекарства.
Анализ ситуации показывает, что решить проблему можно только на Государственном уровне:
— устранить дефекты в ФЗ о наркотических средствах и психотропных веществах, препятствующие назначению контролируемых лекарственных препаратов тяжело больным людям, внести в данный ФЗ, в Стратегию антинаркотической политики и Стратегию лекарственного обеспечения населения РФ до 2020 г. необходимые положения о лекарственных наркотических и психотропных средствах, обеспечении их адекватного наличия и доступности для медицинских и научных целей;
— восстановить действовавший ранее в России негосударственный общественный орган — Постоянный комитет по контролю над наркотиками (ПККН), который контролировал не только нелегальный, но и легальный оборот наркотических и психотропных средств, способствовал оптимизации их медицинского использования, работал в тесном контакте с медицинскими организациями (подтверждаю это как медицинский представитель в составе ПККН); по непонятным причинам ПККН упразднен в 2007 г., а из ФЗ было исключено положение о ПККН, и все функции, связанные с контролем нелегального и легального оборота наркотиков, перешли к ФСКН, которая полностью игнорирует положения о медицинской значимости лекарственных наркотических средств, праве пациентов на лечение ими и о необходимости создания условий , обеспечивающих их наличие и доступность для пациентов.
На данном этапе отмечаются определенные положительные сдвиги, являющиеся результатом действия рабочей группы Минздрава РФ:
— формирование основного перечня контролируемых средств лечения острой и хронической боли и расчет потребности РФ в них (что создает основу для обеспечения адекватной потребности граждан России в эффективных средствах лечения острой и хронической боли);
— создание на базе РМАПО Программы постдипломной подготовки врачей всех специальностей по проблемам боли, принципам ее лечения, нормативно-правовым основам легального оборота лекарственных наркотических и психотропных средств (эта подготовка восполнит существующий дефицит знаний российских врачей в области науки о боли, ее диагностики, дифференцированного подхода к лечению разных видов острой и хронической боли для достижения оптимального результата).
Таким образом, мероприятия по улучшению противоболевой лекарственной помощи гражданам РФ разработаны рабочей группой под руководством Минздрава РФ и могли бы внедряться в практику, однако их реализация остается под вопросом, поскольку на Государственном уровне не решены выше перечисленные проблемы, связанные с необходимостью закрепления в ФЗ о наркотиках и соответствующих Государственных Стратегиях положений о праве пациентов на лечение лекарственными наркотическими и психотропными средствами, об обеспечении их адекватного наличия и доступности для больных, о создании общественного органа, контролирующего легальный оборот лекарственных наркотических и психотропных средств.
Это необходимо, чтобы руководители учреждений здравоохранения, врачи, аптечные работников несли ответственность вплоть до уголовной не только за нарушения при осуществлении легального оборота контролируемых анальгетиков (как это имеет место сейчас), но и за отказ или создание препятствий в назначении и выписывании этих препаратов пациентам с тяжелыми болевыми синдромами. Никто не привлечен к ответственности за смерть покончившего с собой контр-адмирала В. Апанасенко и многих других отчаявшихся пациентов, последовавших его примеру. Зато к уголовной ответственности привлекали врача, взявшего на себя смелость выписать рецепт на трамадол по медицинским показаниям пациенту, который не смог получить такой рецепт в поликлинике, к которой не прикреплен.
Политику во всех сферах нашей жизни и деятельности делают облеченные властью люди, не обремененные жизненными и материальными проблемами, привыкшие диктовать свою волю и устанавливать законы, исходя из собственных соображений и интересов, часто не совпадающих с нуждами граждан и позицией профессионалов (в нашем случае медицинских). Типичный пример – ФЗ о наркотиках с его дефектами, препятствующими реализации права тяжело больных на облегчение боли и страданий, хотя это право отражено в Конституции РФ. Люди не могут добиться помощи и не имеют возможности выражать свою волю. Система публикации на сайтах государственных и ведомственных органов проектов законов, постановлений, приказов для их обсуждения не эффективна, т.к. мало кому доступна и не может отражать истинные результаты опроса.
Думаю, что нам, врачам, научным работникам, ученым-медикам, пора вместе осмыслить все происходящее в современном российском здравоохранении, высказать свои соображения и предложения по улучшению медицинской помощи россиянам и по защите прав и достоинства медицинских работников.
Врач анестезиолог-реаниматолог высшей квалификационной категории, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ: Осипова Надежда Анатольевна
18 сентября 2014 г.
Раз легальный оборот наркотических средств и эффективных анальгетиков практически полностью парализован, то сделано это, разумеется, в интересах группы лиц, контролирующих незаконный оборот наркотиков. Всё для увеличения прибылей и сверхприбылей.
А сводки по рынку наркотиков (не как медицинского средства, а как смертельной отравы) у нас уже подаются… да практически наравне с биржевыми сводками, впору на РБК транслировать: ММВБ -0,43% РТС +1,36% Героин +150% Синтетические наркотики +1,5%. В блокнотик «успешным деловым людям».
Обвал рубля взвинтил цены на героин в России.
Из-за падения курса рубля в России резко выросли цены на героин, сообщил глава ФСКН Виктор Иванов.
«Да, к сожалению, рубль у нас упал по отношению к доллару. Это, конечно, сказалось на ценовой политике, связанной с оборотом наркотиков», — цитирует Интерфакс главу ФСКН Виктора Иванова.
«Героин, который поставляется к нам из Афганистана, всегда был привязан к доллару. Поэтому в долларовом выражении он не упал, а в рублевом отношении вырос. На сегодняшний день доза героина стоит в 1,5-2 раза дороже, чем она стоила до подорожания доллара», — добавил глава ФСКН.
Уточняется, что на синтетические наркотики, которые поступают в Россию, из Юго-Восточной Азии, цены не изменились.
Сама эта аббревиатура, ФСКН что означает? Ключевое слово в ней — «контроль», не противодействие, не борьба с незаконным оборотом, просто контроль. А там где контроль, там закономерно идет… правильно, учет и планирование.
Поэтому и рапортуют они о главном публичном показателе своей деятельности — цене на героин. Мол, налетайте дорогие пользователи сверхкоротких денег по ключевой ставке имени Эльвиры Набиуллиной, сверхприбыли ждут вас, рынок наркоты в России вон какой еще ненасыщенный.
Цены на героин в России выросли из-за падения курса рубля. Об этом заявил глава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов, сообщает «Интерфакс».
«Героин, который поставляется к нам из Афганистана, всегда был привязан к доллару. Поэтому в долларовом выражении он не упал, а в рублевом отношении вырос. На сегодняшний день доза героина стоит в полтора — два раза дороже, чем она стоила до подорожания доллара», — объяснил Иванов.
Ну и кто же нынче будет «контролировать», прикрывать каналы снабжения и реализации, а сам в этом не поучаствует?
Что там говорилось про «уголовное сознание, которое разрушает все вокруг, но при этом само неминуемо разрушается изнутри «(©И.А.Д.)
Сначала, значит работали исключительно за свой процентик, за долю малую, потом аппетиты возросли, подтянулись родственники сваты-браты-кумовья, можно ведь и им подкинуть деньжат на перекрутиться, партию-другую доставить по назначению, по мелочи, символически так. А чо стесняться, раз лично Путин разрешил заниматься «реабилитацией наркозависимых … кроме медицинской».
Глава ФСКН Виктор Иванов последние годы продвигал идею создания под эгидой его ведомства системы «Комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков». В конце 2013 года он представил президенту проект подобной программы, которую оценил в 180 млрд. руб., но Минфин категорически отказался выделить такие деньги. Взамен в июле 2014 г. президент Путин наделил ФСКН полномочиями по координации деятельности в сфере реабилитации наркозависимых — с формулировкой «кроме медицинской». Уже через год глава ФСКН попросил 1,5 млрд. на создание системы реабилитации, но получил лишь 10,2 млн. руб. — причем за счет урезания объема финансирования оперативно-служебной деятельности. Согласно постановлению правительства №846, эти деньги ведомство должно было на конкурсной основе распределить между социально ориентированными НКО, помогающим наркозависимым.
Для претендентов на грант были определены несколько критериев: минимум три года деятельности в области реабилитации, наличие квалифицированного кадрового потенциала, объем софинансирования программы и так далее. Прием заявок проходил с 18 по 28 ноября 2015 года, финалистов оценивала конкурсная комиссия, куда вошли представители Минэкономразвития, Минобрнауки, Минздрава, Общественной палаты. В итоге 21 декабря ФСКН назвало 8 НКО-победителей.
За проведение конкурса отвечал Координационный совет ФСКН по господдержке социально ориентированных НКО. Членом этого совета является Борис Крупнов — замначальника по научной работе Научно-исследовательского центра ФСКН. Как выяснил “Ъ”, 5 НКО из 8 победителей связаны с его родным братом — публицистом Юрием Крупновым, автором книг «Солнце в России восходит с Востока», «Гнев орка» и других. Он возглавляет «Движение Развития»: на сайте этой организации перечислены целых 89 проектов, среди которых — «Проект колонизации Марса», «Амурский соевый кластер», «Красноярск — град столичный» и «Усадебная урбанизация». Также господин Крупнов активно продвигает идею развития в России коноплеводства для производства целлюлозы в интересах импортозамещения. В программе «Движения развития» наркотики не упоминаются, его главная цель — «организация российской государственности как мировой державы, которая образцово-показательно решает мировые проблемы на собственной территории». ФСКН выделило «Движению развития» грант — 802 тыс. руб.
А создавалась эта чрезвычайно «эффективная» организация в 2002 году, и первоначально в ее названии была фраза насчет «незаконного оборота». Но ничего, буквально полгода покрутились, осмотрелись, бизнес-планы составили, разумеется и, оп! — весь оборот стал как бы законным, просто очень… контролируемым.
Туда же и налоговую полицию всем скопом сдали, и правильно, они с такой скоростью успели деградировать, вышибая из терпил непомерные налоговые отчисления, что дальше осталось только с пакетами героина таскаться.
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
24 сентября 2002 года создан Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при Министерстве внутренних дел Российской Федерации[1].
11 марта 2003 года Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при Министерстве внутренних дел Российской Федерации преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России)[2], председателем комитета назначен В. В. Черкесов[3]. Комитету передана материальная база и бо́льшая часть (40 тысяч единиц[4]) штатной численности упразднённой Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации. Комитет начал свою деятельность 1 июля 2003 года.
6 июня 2003 года утверждено «Положение о Государственном комитете Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»[5].
9 марта 2004 года Госнаркоконтроль России переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ[6].
28 июля 2004 года Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ переименована в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков[7].
12 мая 2008 года указом Президента Российской Федерации В. В. Черкесов освобождён от должности директора ФСКН России[8].
15 мая 2008 года указом Президента Российской Федерации директором ФСКН России назначен В. П. Иванов[9].
2 января 2011 года Президент Российской Федерации подписал Указ № 20 «Об учреждении знамени Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и знамён её территориальных органов»[10].
В июле 2015 года в Администрацию Президента Российской Федерации поступил ряд предложений о грядущих сокращениях в силовых и правоохранительных органах. Они были предоставлены Минфином России, МВД России и ФСКН России. В рамках сокращения бюджета предлагается расформировать две службы — ФСКН России и ФМС России. На данный момент штатная численность наркоконтроля составляет около 34 тыс. сотрудников. Из них предполагается уволить около 27 тыс., а 7,5 тыс. офицеров перевести в МВД России в подразделения уголовного розыска. Это позволит сократить расходные статьи бюджета примерно на 30 млрд руб. Экономия главным образом произойдет за счет массового сокращения управленческого аппарата и генеральских должностей. Отдельно поясняется, что темой легального оборота наркотиков (аптеки, фармацевтические компании и т. д.) станут заниматься уже не правоохранительные органы, а соответствующие службы Минздрава России.
Деньги там крутятся совершенно нереальные и очень грязные, посторонних людей ставить нельзя, а своих не народилось достаточно, вот и выстраивается через двух Крупновых действующая цепочка: «ФСКН — незаконные мигранты — наркотики». И никакого «конфликта интересов», наоборот, самый что ни на есть комплексный подход, практически технологическая цепочка.
Вот только смотрится это со стороны совершенно вопиющей дикостью и уголовщиной, а так — да, чрезвычайно эффективный механизм разрушения.
Кроме того, Юрий Крупнов является президентом Национальной ассоциации реабилитационных центров (НАРЦ). Эта ассоциация получила 1,87 млн. руб. В свою очередь, одним из учредителей НАРЦ является АНО «Центр научно-исследовательских разработок в сфере антинаркотической политики» — ей ФСКН выделил 1,6 млн. руб.
Еще 1,59 млн. руб. получило АНО «Национальное агентство по реабилитации граждан группы риска», зарегистрированное 7 октября 2015 года — за месяц до начала приема заявок на конкурс. Его учредил Серафим Мелентьев — на сайте Института демографии, миграции и регионального развития указано, что он является заместителем Юрия Курпнова. Господин Мелентьев занимается в институте направлением «Возрождение Волги как общенациональная задача».
В общей сложности аффилированные с Юрием Крупновым организации получили от ФСКН 7,1 млн. руб. из 10,2 млн. Оставшиеся средства были выделены «Национальному Союзу реабилитационных центров» (1,5 млн. руб.), «Независимой наркологической гильдии» (950 тыс. руб.) и общественной организации «Ямал без наркотиков» (536 тыс.).
В положении о Координационном совете ФСКН указано, что его участник обязан проинформировать остальных в случае возникновения конфликта интересов. Как рассказал “Ъ” член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин, на заседаниях совета вопрос о родственных связях Бориса и Юрия Крупновых не поднимался. Но совет лишь организовывал конкурс, уверен господин Галочкин, а победителей выбирала конкурсная комиссия, куда Борис Крупнов не входит. «Я могу сказать, что само голосование проходило максимально честно,— рассказал “Ъ” член конкурсной комиссии, директор Института социальной политики ВШЭ Сергей Смирнов. — Стоял товарищ полковник с черным ящиком, при рассмотрении заявки вытаскивал из него номер эксперта, которому она доставалась. Если кто-то из экспертов был связан с доставшейся ему организацией, он об этом сообщал, его меняли». По словам господина Смирнова, члены комиссии оценивали НКО в соответствии с критериями ФСКН. «Каждую заявку рассматривали три эксперта, и серьезных различий в их оценке не было»,— уверяет он.
Впрочем, по данным “Ъ”, большинство заявок от НКО так и не дошли до членов независимой комиссии. Изначально на конкурс поступило 114 заявок, но 102 из них были отклонены ФСКН по формальным признакам — ошибки в документации, опоздание со сроками подачи и так далее. В итоге конкурсная комиссия рассматривала только оставшиеся 12 заявок, допущенные ведомством к участию.
«Я совершенно не удивлен, что бюджетные деньги раздаются людям, аффилированным с теми, кто принимает решения,— заявил “Ъ” генеральный директор Центра антикоррупционных исследований «Трансперенси Интернешнл — Россия» Антон Поминов. — Причин обычно две: распил либо бестолковость». Для распила в данном случае «суммы мелковаты», считает господин Поминов, поэтому остается некомпетентность: «Вместо того, чтобы предусмотреть открытые процедуры, этим деятелям проще принимать решения в пользу знакомых им организаций. Так же устроен процесс в распределении президентских грантов, в региональных администрациях, в государственных и частных компаниях».
В беседе с “Ъ” Юрий Крупнов заявил, что не видит в ситуации никакого конфликта интересов. «Если кто-то недоволен результатами конкурса и распространяет взятые с потолка фантазии, пусть лучше скажут, что произошло с их заявками,— сказал он. — Мы в НАРЦ провели колоссальную работу, чтобы убедить НКО участвовать в этом конкурсе. А какие получились результаты — к нам это отношения не имеет». Так же он заявил, что Серафим Мелентьев не является его помощником. «Что касается ситуации с моим братом, то обратитесь за официальным комментарием в ФСКН»,— заявил глава «Движения Развития».
В пресс-службе ФСКН “Ъ” заявили, что «результаты конкурса были получены в строгом соответствии с процедурами, утверждёнными Постановлением Правительства РФ». На вопрос о братьях Крупновых в ФСКН ответили только: «Конфликта интересов и других нарушений в указанном конкурсе не зафиксировано».
И, как это не печально констатировать, в качестве одного из звеньев этой смертельной цепочки выступают уже не только таджики и прочие выходцы из Средней Азии, а и жители юго-востока Украины. И здесь последствия заключения газового контракта бывшим «национальным достоянием» в виде «Газпрома» используются комплексно, то есть на лицо государственный подход. И никакого экстремизми-терроризма на дому, все отработано на высшем уровне с привлечением квалифицированных аналитиков, спецслужб и мощного госаппарата. Правда, и здесь шибает неприкрытой уголовной вонью, независимо от высокопарных философских высказываний действующих лиц.
20 июня Юрий Крупнов: «Беженцы — это свидетельство проигранной войны» Сегодня, 20 июня, Всемирный день беженцев. Этот день как констатация факта, что войны на земле не прекращаются.
Самое страшное, что одна из таких войн происходит не где-нибудь на другом континенте или части материка, а у наших соседей, братьев-славян. Ленты СМИ пестрят сообщениями о наплыве беженцев из Украины. Заголовки новостей самые разные: «Режим ЧС введен в 20 муниципалитетах Ростовской области из-за наплыва беженцев с Украины», «МЧС России подготовило более 200 пунктов временного размещения для беженцев с Украины», «С каждым днем география беженцев с юго-восточных регионов Украины становится все шире», «Россия приняла за день 13,5 тыс. беженцев».
На сегодняшний день беженцы из Украины могут получить статус временного проживающего в России. Более того, через три месяца, по заверению главы администрации президента РФ Сергея Иванова, беженцы будут иметь полное юридическое право стать гражданами России.
На вопрос о том, сможет ли Россия достойно принять беженцев из Украины, отвечает председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.
— В ситуации деиндустриализации страны будут колоссальные трудности с предоставлением жилья и трудоустройством беженцев из Украины. Но есть еще более тяжелый момент. Беженцы — это свидетельство проигранной войны. Эти люди страдают сами и усиливают пораженческие настроения. Россияне могут осознать, что следующими беженцами станут они, внутри России. При этом возникает вопрос: из Украины можно бежать в Россию, но куда бежать из России? Т. е люди на местах первично устроятся, но в целом феномен появления большого количества беженцев — это удар по стабилизации России.
Как создать новые рабочие места в регионах РФ, в том числе и для беженцев?
— России необходима индустриализация с выходом в 7-ой технологический уклад. Не смотря на то, что заявление Владимира Путина о новой индустриализации, о создании 25 млн новых рабочих мест было сделано еще три года назад, складывается ощущение, что никто в правительстве это не то, что не собирается делать, но даже и не слышит, что надо делать.
Для того чтобы в регионах были созданы новые рабочие места, президент России должен назначить человека, который реально способен организовать и провести новую индустриализацию. Должен быть утвержден госплан для осуществления стратегического планирования от проектирования до создания конкретных промышленных кластеров, заводов и фабрик.
Может ли Россия повлиять на ситуацию на Украине?
— Для изменения ситуации на Украине надо выполнить три важных пункта. Во-первых, нужно направить всю мощь государства на новую индустриализацию и сделать элитами тех, кто создает реальное общественное богатство в стране. Промышленники и инженеры должны стать элитами. Лучшие налоговые возможности должны иметь не ритейл, а те, кто изготавливает продукцию. НДС должен быть минимальным у тех, кто изготавливает сложную продукцию, а не прокачивает нефть и газ.
Второй пункт — это колоссальная концентрация усилий на Центральной Азии. Потому что Украина покажется «цветочками», если мы окончательно потеряем Центральную Азию. Следующей «Украиной» для России может стать именно этот регион, и это будет абсолютной катастрофой. Надо вспомнить Афганистан и задаться вопросом: что там за 15 лет сделали страны НАТО, фактически создав гиперпроизводство наркотиков и дестабилизировав ситуацию во всем регионе. Поэтому нужно начинать массированную индустриализацию во всех странах Центральной Азии, только так мы выиграем.
В-третьих, нужно поддержать, причем через СМИ, те силы на Украине, которые не хотят становиться колонией Запада, не хотят в Европу. Сейчас никто не объясняет им, что может дать Россия. На украинском направлении нужна абсолютно новая политика и санация тех, кто провалил ситуацию на Украине. Сменив кадры, еще можно успеть изменить ситуацию на Украине, хотя 25 лет безделья и провалов неолиберальной политики просто так не вернешь.
А вот на фоне всего этого бесчеловечного кутежа небольшой жизнеутверждающий пример функционирования той самой, воссозданной прекрасным Иосифом Виссарионовичем, министерской системы, которая продолжает функционировать несмотря на. Хотя Министерство здравоохранения после министра-экономиста-кибернетика Мишеля Зурабова и министра-экономиста Татьяны Голиковой представляет собой дымящиеся развалины, на которых уцелевших добивает уже профессионал Вероника Скворцова, управляющий сигнал неожиданно поступает… из ФАС. Может этот самый Игорь Артемьев ничего такого и не имел в виду, и наверняка у него есть собственный шкурный интерес, однако сигнал поступил.
В этом выступлении забавно смешаны обломки отечественного нормативного пространства с требованием тестирования фармпрепаратов на государственном уровне (не на уровне частных фармацевтических компаний) и желание поскорее вывести на безбрежный российский рынок радушных и благодарных иностранных производителей. И фото огорченного Дмитрия Медведева, которому ясно намекнули оттуда, что даже при наличии сверхкоротких денег по ключевой ставке превращению России в один большой наркопритон под контролем ФСКН будут препятствовать многие, те же иностранные фармкомпании, например. Особо из-за этого восхищаться не стоит, они сюда пришли хлеб грабить, но чтоб не-называйте-меня-Димон амбар сжёг и руки погрел, это они не согласные, конечно.
Глава ФАС написал Медведеву душераздирающее письмо о невозможности купить лекарства
Россияне не могут приобрести новейшие зарубежные препараты
15 января 2016 г. В нашем распоряжении оказалось сенсационное письмо главы ФАС Игоря Артемьева в адрес премьер-министра Дмитрия Медведева. Главный антимонопольщик страны утверждает, что десятки тысяч россиян по вине Минздрава не имеют доступа к новейшим зарубежным лекарственным препаратам, полностью вылечивающим или продлевающим жизнь тяжелобольным людям, включая тех, кто страдает различными формами рака. В результате ежегодно растет случаев суицида или граждане просто умирают от болезней раньше времени без каких-либо шансов на спасение.
Странами, в которых наибольшее количество людей страдают онкологическими заболеваниями, являются США и Россия. Однако у нас и американцев абсолютно разные возможности при лечении. Каждый третий раковый больной в России умирает в течение года после постановки диагноза. В США больше 70% пациентов полностью вылечиваются и проходят пятилетний рубеж после постановки диагноза. Конечно, при условии, что обнаруживают опухоль на ранних стадиях. У нас онкология стоит на втором месте среди болезней по смертности. Не лучше ситуация обстоит с инфарктами и инсультами.
Кроме того, эксперты отмечают увеличение числа самоубийств, связанных с онкологией и отсутствием обезболивающих препаратов. «МК» неоднократно писал о таких случаях. Достаточно вспомнить как ушли из жизни страдавшие от рака контр-адмирал Вячеслав Апанасенко, вице-адмирал Юрий Устименко, генерал-майор Борис Саплин. Этот трагический список можно продолжить.
Невероятно, но факт. Наши законы устроены так, что доступ к необходимым препаратам иностранного производства в России ограничен. За границу в «шоп-тур» за медикаментами далеко не каждый может съездить. Тем более в кризис. Получается, страдают больше всего малоимущие.
В соответствии с законом «Об обращении лекарственных средств» для регистрации любого препарата в нашей стране нужно проведение локальных клинических исследований, даже при наличии результатов международных испытаний.
«Я думаю речь идет о здоровье десятков тысяч людей. Не меньше, – заявил «МК» руководитель ФАС России Игорь Артемьев говоря о необходимости проведения повторных исследований лекарственных средств. – И это только за последние несколько лет».
Ладно бы речь шла о лекарствах, допустим, из африканских стран, но запрет распространяется на всех. Включая Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов США (FDA), Европейское медицинское агентство (EMA), давно имеющих репутацию регуляторов, которые в состоянии обеспечить качество и безопасность продукции любой фармацевтической компании.
Официально в Минздраве эту несуразицу объясняют так. В упомянутом законе есть статья 3 часть 5, согласно которой результаты клинических исследований признаются на так называемой «основе взаимности». Проще говоря, мы ваши признаем, а вы наши. Но парадокс заключается в том, что эта норма еще ни разу не применялась в мировой практике. Ее не существует, поскольку клинические исследования являются зоной ответственности не государств, а фармацевтов. При этом место и проведение испытаний значения не имеют. Главное, чтобы они соответствовали международному стандарту GCP (стандарт этических норм и качества научных исследований – «МК»).
Как написано в письме ФАС премьер-министру, в результате «отечественное требование об обязательном проведении локальных испытаний задерживает выход новых препаратов на российский рынок». Иностранные производители вынуждены либо отказываться от регистрации, либо проводить избыточные повторные исследования. А это занимает от года до нескольких лет. Доступность лучших мировых лекарств для пациентов стремится к нулю. Сколько за это время умрет больных?
К тому же нарушается принцип равенства фармкомпаний.
«Причем неформальная аргументация сторонников проведения исследований довольно интересная, – продолжает глава ФАС Артемьев. – Дополнительные клинические испытания в России, оказывается, нужны из-за того, что геном россиян отличается, например, от генома европейцев. Как вам это нравится? Увы, но это выше моего понимания».
Антимонопольщики предлагают кардинально изменить упомянутую норму закона и допускать на наш рынок без каких-либо ограничений лекарства из стран, перешедших на стандарт GCP. Главным образом, речь идет о лекарствах, зарегистрированных в США и Евросоюзе. Качество не должно пострадать. Тем более у нас действуют щадящие сроки на процедуру регистрации: 160 дней, из них 110 дней на экспертизу отчетов клинических исследований. Этого вполне достаточно.
Официальный представитель Минздрава Олег Салагай сообщил «МК», что сейчас «предложения ФАС прорабатываются министерством совместно с другими органами власти». Больше ничего.
Нет слов. Людоеды.
Самый обыкновенный вид садизма на государственном уровне, да еще в узаконенном виде.
И эти люди орут про экстревизм?
Такое невероятное нечеловеческие преступление было бы ещё логично, если так можно сказать, при устранении конкурентов отечественных производителей. Но их нет. Это изощренное убийство и геноцид собственных сограждан.