О счастье
Если еще помните такой старый фильм «Доживем до понедельника», там был с детьми разговор о счастье. Одна девушка высказала свое оценочное суждение, что «счастье — это когда тебя понимают».
Но мы-то люди взрослые, понимаем, что для счастья намного важнее, как тебя поймут (насколько правильно), а главное — какие выводы при этом сделают.
Прожив большую часть жизни в том самом «сумрачном лесу», понимаю, что главным условием для моего счастья было бы — не иметь рядом паразитов, готовых его разрушить из зависти, не имея на него никакого права.
Разве мало каждый из нас имеет таких паразитов в непосредственной близости, чтоб испытывать наезды и на государственном уровне? Простите, когда видишь интересную статистику об обнищании в России среднего класса, прежде всего тех, на ком страна держится, то совершенно понятно, что подобные «результаты не могут быть достигнуты без серьезного завистливого интереса к счастью сограждан — с высших ступеней иерархии общества.
Имею в виду людей реального сектора отечественной экономики, не юристов-экономистов, пожелавших купаться в счастье, за которое вынуждены платить другие, причем, собственными жизнями. Но насколько при этом они будут счастливы сами, если к истерические нападки на наше с вами счастье продолжаются безостановочно?.. Философский вопрос, между прочим.
И поскольку сегодня всерьез обсуждаются условия цитирования, так вот и задумаешься, как теперь цитировать философов на эту болезненную тему.
Решение о наличии пиратского контента в интернете будет приниматься на основе подхода уже действующих законов о плагиате.
«Несмотря на то, что законодательство не определяет точного размера допустимого заимствования, суды в РФ в настоящий момент не сталкиваются с проблемой определения наличия плагиата. Также не происходит и заметных попыток злоупотребить авторским правом для недобросовестной конкуренции или «юридического троллинга»», ─ отмечается в заявлении.
Совместная рабочая группа Минкомсвязи и Минкультуры полагает, что попытка определить точные допустимые объемы заимствования скорее приведет к путанице, нежели применение уже сложившейся правовой практики в отношении определения плагиата. Этот подход был поддержан представителями судейского сообщества, принимавшими участие в заседаниях рабочей группы.
Это я о нынешнем утреннем скандале с «Эха Москвы» — За короткую цитату или ретвит можно будет попасть под суд. Вообще с плагиатом пора заканчивать, поскольку, как известно, «на чужом несчастье счастья не построишь». Понятно, что попытка разобраться в том, откуда у нас нынче столько «писателей» при отсутствии хотя бы одного литературного образа на всех, откуда столько «видных экономистов» при полном развале экономики, столько «маститых юристов» при полном бесправии населения — вызывает множество вопросов к этим счастливчикам, обласканным Фортуной.
Но когда будут воровать кусками, а не целыми произведеньями… мало приятного. Не лучше ли вспомнить, что у приличных людей было признано добросовестное цитирование? Первая глава любой диссертации — всегда посвящена цитатам предшественников и описаниям аналогов. Если в последующих главах нет ничего самостоятельно, то человеку стоит процитировать несколько статей из УК РФ в зале суда. Чего истерики-то по такому поводу разводить?
Но, узнав, что теперь придется ответить за все цитатки и заимствования, на «Эхо Москвы» решили поднять волну… о репостах. Это надо понимать так. На «Эхо Москвы» сегодня узнали, что рыться в чужом кармане столь же безоглядно им теперь не придется, а своего… негусто. И сегодняшнее утро было воспринято ими в глобальном масштабе, как наезд на их счастье.
Просматриваю новостную ленту из чистого любопытства. Просто, чтобы выяснить, какими странными методами многие предпочитают сегодня добиваться собственного счастья. Не претендуя, между прочим, на общее понимание при этом. Напротив, некоторые даже испытывают гамму сложных чувств при попытках окружающих разобраться, «почему я счастливый такой» (с. недобросовестное цитирование песни крокодила Гены).
При этом, как отмечает «Интерфакс«, один из притонов находился прямо в подвале оздоровительного центра, который действовал при институте, ректором которого был задержанный.
У подозреваемого ректора был помощник — проживающий в Подмосковье 52-летний уроженец Узбекистана. Он следил за порядком, координировал деятельность притонов и вел бухгалтерию.
Также в преступную группу входил кассир, принимавший деньги от желающих получить интим-услуги.
В преступную группу входили люди, которые проводили работающим в салонах проституткам систематические осмотры в частных клиниках, и даже PR-менеджер, который размещал объявления в специализированных изданиях, а также вел набор обслуживающего персонала под видом работы «массажистками».
Возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных статьями УК РФ «Ввовлечение в занятие проституцией» и «Организация занятия проституцией». Задержанным избрана мера пресечения — заключение под стражу. Фигурантам, организатору и его соучастнику уже предъявлено обвинение, сообщает пресс-служба ГУ МВД по Москве.
А что, никто не догадывался о таком «счастье» столичного ректора? Или кто-то сомневается, что вслед за ним — многие провинциальные вузы грешат тем же самым? Можно посмотреть ряд омерзительных эпизодов «Универа» (сериала, в котором депутат ГД РФ играет студентку, озабоченную жизнью половой), чтобы убедиться в обратном. Это нынче вообще подается — как прямой прорыв к счастью.
Это, согласитесь, обычная обнаженка тех чувств, которые сегодня испытывает руководство большинства российских вузов к студентам и рядовым преподавателям. Это простое потребительское чувство. Вначале можно обманывать с образованием, устраивая из «вышки» разного рода «Болонские системы», выражающиеся в резком падении образовательного уровня, показухе и подтасовках. «Слишком грамотные» сегодня явно не в чести.
Как правило, это разложение проходит со взятками, которые принимаются как наличными, так и доносами на сокурсников и преподавателей. К созданию публичного дома — путь достаточно тернистый. Ведь надо еще постепенно проникнуться нынешним «духом высшей школы».
О собственных детях можно при этом не страдать, на их благо в Оксфорд будут вложены бюджетные средства.
Фото: REUTERS
По информации «Известий», в минувшую пятницу премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства по программе социальной поддержки граждан России, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации. Программа носит название «Глобальное образование» и дает возможность любому желающему поступить в зарубежный университет и пройти в нем обучение за государственный счет, но с несколькими условиями. Во-первых, ключевым требованием является наличие степени бакалавра. Таким образом, студенты младших курсов под программу не попадают. Во-вторых, студент будет обязан отработать потраченные на него деньги путем устройства на работу в российскую компанию сроком на 3 года. В случае если студент нарушает условия договора, он облагается штрафом в трехкратном размере от той суммы, которая была на него потрачена.
Вы же понимаете, об оксфордском счастье чьих детей идет речь в этом заметке. Не могут же высокопоставленные папы и мамы этих деток — рисковать счастьем своих отпрысков, вкладывая средства в отечественное образование, то бишь нынешний почти публичный дом.
Но разве кто-то не догадывается, для чьего счастья вводилось ЕГЭ? И в советское время детки партийной элиты нередко получали справку за среднюю школу, а после поступали в престижные вузы ко всеобщему негодованию граждан. Чтобы такого не происходило — и созданы были специальные комиссии вне школы, где каждого выпускника учителя хорошо знают.
Вы скажете, что новость об Оксфорде и утренняя истерика «Эха Москвы» — между собой никак не связаны? Да они связаны одним — троечниками и плагиатом!
Как-то сам задался вопросом, кто берет в вузах взятки, вымогает доносы, участвует в доносительстве, разрушает высшую школу и т.д. и т.п. Выяснил, что все это — бывшие троечники, а путь их научных изысканий — весьма тернист и усыпан недобросовестным цитированием, плагиатов, взятками и покупными диссертациями.
Кто-то ожидал чего-то другого? Но это ломоносовы знают, чем им заняться в высшей школе, кроме устройства публичного дома. А сегодняшние «баловни судьбы» считают, что вокруг все должны стать такими, как они — тупыми, наглыми, невоспитанными, с уголовными мотивами.
И по-своему, они уверены, что помогают подрастающему поколению «стать счастливыми», ведь типа они-то «нашли свое счастье»!
Счастье, понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. С. является чувственно-эмоциональной формой идеала. Понятие С. не просто характеризует определённое конкретное объективное положение или субъективное состояние человека, а выражает представление о том, какой должна быть жизнь человека, что именно является для него блаженством. Поэтому понятие С. имеет нормативно-ценностный характер. В зависимости от того, как истолковывается назначение и смысл человеческой жизни, понимается и содержание С. Это понятие имеет исторический и классово определённый характер. В истории морального сознания С. считалось одним из прирождённых прав человека, но на практике в классово антагонистическом обществе всегда получалось так, что стремление угнетённых классов к С., как указывал Ф. Энгельс, безжалостно и на «законном основании» приносилось в жертву такому же стремлению господствующих классов.
С вузовских времен не припомню никого, кого бы сделало счастливым добросовестное цитирование Фридриха, мать его, Энгельса. Хотя вроде человек изучал вопросы чужого счастья… теоретически. На практике это выглядит куда менее… хм… научно.