Заочный раунд
В Лондоне недавно закончился уже второй за этот год судебный процесс с участием российских бизнесменов. Если благодаря Борису Березовскому мир узнал о национальных особенностях российского нефтяного бизнеса 1990-х, то глубокие подробности «алюминиевых войн» останутся известны лишь узкому кругу их участников, но кое-какие подробности все же интересны. Поскольку дело прекращено, это означает, что Михаил Черной отказался от иска. Более 90% коммерческих споров в судах англосаксонской системы заканчиваются мировым соглашением, особенно если речь идет о крупных суммах.
В России же стороны договариваются миром меньше чем в 10% случаев. Президент коллегии адвокатов Денис Узойкин полагает, что стороны «торговались» друг с другом до последнего, поскольку бизнесмены помирились практически накануне судебного заседания, на котором дело должно было начать рассматриваться по существу.
Михаил Черной. Передел Собственности
Начиная артподготовку к суду в Лондоне Олег Дерипаска решил раскрыть карты заранее. В эксклюзивном интервью газете Sunday Telegraph он рассказал, что в 90-е годы сотрудничал с криминальными структурами. Поэтому, рассмотрение дела в Лондоне могло выявить нелицеприятные подробности прошлого обоих бизнесменов.
Черной собирался давать показания по видеосвязи, поскольку опасался покидать Израиль, где проживает: в 2005 году Испания объявила его в международный розыск по делу об отмывании €4 млн. Во время расследования того дела упоминались также имена Дерипаски и президента УГМК Искандера Махмудова (№16 в списке Forbes, $8,2 млрд). В декабре прошлого года следователь испанского Верховного суда передал «дело Дерипаски — Махмудова» российским правоохранителям. В апреле нынешнего года Генеральная прокуратура отправила дело в Следственный департамент МВД.
Процесс «Черной против Дерипаски» мог продолжаться дольше, чем очень похожие по сюжету судебные слушания по делу «Березовский против Абрамовича», которые тянулись с октября прошлого года по 31 августа нынешнего, когда судья Элизабет Глостер объявила, что Березовский проиграл. Впрочем, между этими двумя историями есть существенная разница. Отказ поддержать претензии Березовского судья объяснила в частности отсутствием подтверждающих его позицию документов. На этом процессе судье Эндрю Смиту были представлены подписанные Черным и Дерипаской документы, которые и легли в основу иска.
В 2001 году два предпринимателя заключили Соглашение №1 и Дополнение №1, которые, по мнению Черного, свидетельствуют об их партнерстве в создании «Сибирского алюминия» (позже — «Русала» и UC Rusal), а также о добровольном разводе, условий которого Дерипаска не выполнил. По мнению Черного, в этих документах Дерипаска соглашался выкупить у него долю в «Сибале». Из-за проблем с наличностью Дерипаска якобы заплатил только $250 млн, пообещав продать в 2005–2007 годах «третьим лицам» принадлежавшие Черному 20% «Русала» (ранее 40% «Сибала»). По итогам этой сделки, утверждал Черной, Дерипаска должен был отдать ему вырученную сумму за вычетом аванса. Возражения Дерипаски основывались на том, что Черной не был партнером в «Сибале», не говоря уж о «Русале», который был создан при объединении с алюминиевыми активами Романа Абрамовича. Выплаченные $250 млн сторона Дерипаски называла отступными за освобождение от криминальной «крыши».
Но какого зрелища лишился Лондонский суд
Из-за примирения (или других причин прекращения процесса) Лондонский суд лишился впечатляющего зрелища. Кроме откровений Черного и Дерипаски, там могли бы прозвучать показания многочисленных свидетелей, некоторые из которых считаются связанными с криминалом. До этого в Высоком суде Лондона только говорилось об «авторитетах», «крышах» и «общаках». На этом суде англичане могли бы увидеть действующих лиц многолетней алюминиевой саги.
Дерипаска собирался вызвать в суд Юрия Кочурина, которого считают правой рукой красноярского криминального авторитета Владимира Татаренкова. Черной приглашал Сергея Попова, которому приписывали лидерство в подольской ОПГ, и вдову Антона Малевского, лидера измайловской ОПГ, Жанну Малевскую.
Кроме бывших и нынешних менеджеров своих предприятий Дерипаска хотел видеть среди своих свидетелей советника президента РФ Владимира Шевченко, нескольких экс-губернаторов, британского финансиста Натаниэля Ротшильда. А венцом его списка должен был стать кинорежиссер Никита Михалков.
Но, зрелища не случилось, как впрочем и формы путинского популизма, когда премьер-министр становится народным защитником, который «разруливает» любые бизнес-процессы, да ещё и в столь обожаемом олигархами распальцовочном стиле. Знаменитое обращение к Олегу Дерипаске — «Ручку верните!»
Выходит Владимир Владимирович Путин, смотрит со значением, и сразу моментально социальная ответственность бизнеса начинается. Такая начинается ответственность, прямо, ой! …
[«Ведомости», 28.09.2012, «Дерипаска помирился с «крышей»: Стороны подписали мировое соглашение, говорят пять опрошенных «Ведомостями» источников, близких к разным участникам этого процесса. Дерипаска условиями доволен, сообщил один из них, реакцию Черного «Ведомостям» узнать не удалось.
Мировое соглашение — это последняя точка, суд больше не будет рассматривать претензии сторон друг к другу по этому поводу, указывает партнер «Нерр» Илья Рачков. Это не отказ от иска и не признание поражения, это компромисс, подчеркивает он. Три источника, близких к разным участникам процесса, рассказывают, что посредником в переговорах между бизнесменами был бывший партнер обоих Искандер Махмудов (основной владелец УГМК и «Кузбассразрезугля»). Черной получит от Дерипаски отступные, знают три связанных с этим процессом собеседника «Ведомостей». Один из них утверждает, что мировая может обойтись Дерипаске в $250-300 млн.
Разговоры о мировой шли между сторонами чуть ли не с самого начала процесса, подтверждает источник, знакомый с одним из участников тяжбы. Но согласовать условия удалось лишь сейчас. Федеральный чиновник на условиях анонимности рассказал «Ведомостям», что информация о намерении сторон заключить мировое соглашение появилась через несколько дней после того, как Высокий суд Лондона отклонил иск Бориса Березовского к Роману Абрамовичу. Стало понятно, что Черной тоже проиграет, поэтому тот и инициировал сделку и остался без отступных, уверяет чиновник […]. — Врезка К.ру]
Кто же все-таки победил? В любом случае, кроме бесспорной победы Дерипаски,— российская власть, которая все эти годы поддерживала его алюминиевый бизнес. Низкими тарифами на электроэнергию, кредитами — в кризис и сейчас, тем, что принимала непосредственное участие в разрешении конфликтов с рабочими на предприятиях «Русала». Ну и, разумеется, сама ОК «Русал»: ее бизнес слишком сильно зависит от благорасположения кредиторов. Если очередной виток кризиса снизит цены на алюминий еще процентов на двадцать, в комбинации с ударом по репутации главного акционера, это может закончиться даже банкротством.
А поскольку, разбирательство по делу «Михаил Черной против Олега Дерипаски» готовилось не только в Высоком суде Лондона, но еще и в Израиле — по другому иску Черного и одновременно с заключением мирового соглашения в Великобритании Черной, как стало известно Forbes, отозвал на прошлой неделе свой иск из окружного суда Тель-Авива (текст мирового соглашения имеется в распоряжении Forbes), Дерипаске приходится и далее уповать на поддержку собственого бизнеса, и при этом как-бы критиковать, ну, хотя-бы в легкой форме, кредитную политику государства.
Монетарная политика в России — Олег Дерипаска
Любовь российских олигархов к британскому правосудию помогает выходить в победители так же лондонским адвокатам, в отличие от скромных успехов российских защитников, и совсем уж не будем говорить о простых жителях Российской Федерации.
«Тяжба российских клиентов была массовым источником дохода для многих фирм – как крупных фирм так и бутиковых,» сказал он.
Макэтир сказал, что русские предпочитают рассматривать свои дела в Великобритании, потому что «они одобряют систему наличия справедливой игровой площадки, и у нас есть очень хорошие судьи и адвокаты».
Адвокатам также очень хорошо платят. Исследование «Юридического Бизнеса» показывает это на средней магическом круге фирмы «Slaughter & May’s», где 723 клиента получили счета адвокатов в мае на 620,000 фунтов во взносах каждый год…
До сих пор нет понимания того, что процесс создания денег и денежного обращения отличаются так же, как процесс создания автомобиля отличается от регулирования уличного движения. Все исходят из того, что деньги, это, как некое природное явление, или, божий промысел. Они есть, и их нужно добывать (зарабатывать), даже имея такой инструмент для их создания, как самое богатое в мире, государство Россия.
Сергей Нарышкин восстанавливает российское право на бизнес
Коммерческие споры предложено вывести из иностранной юрисдикции
Но идти по пути «прямых запретов» Сергей Нарышкин не собирается. Эксперты предлагают повысить статус российских третейских судов, где предприниматели могли бы решать свои споры без стороннего вмешательства.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2040777
Прям выпускники Хогвартса:
Уроды, что сказать. Ни стыда, ни совести. Конченные твари.
Какие же дебильные рожи у нашей «элиты»! Педерастия и наркомания. Как только лондонских судей не стыдно…