Вебинары сентября 2025 года
Слава тебе, поднебесный
Радостный краткий покой!
Солнечный блеск твой чудесный
С нашей играет рекой,
С рощей играет багряной,
С россыпью ягод в сенях,
Словно бы праздник нагрянул
На златогривых конях!
Радуюсь громкому лаю,
Листьям, корове, грачу,
И ничего не желаю,
И ничего не хочу!
И никому не известно
То, что, с зимой говоря,
В бездне таится небесной
Ветер и грусть октября…
Николай Рубцов «Сентябрь»
Уильям Шекспир «Двенадцатая ночь или что угодно»
«Двена́дцатая ночь, или Что уго́дно» (англ. Twelfth Night, or What You Will), часто просто «Двена́дцатая ночь», — пьеса, комедия Уильяма Шекспира в пяти действиях, названная в честь праздника двенадцатой ночи в Рождественский сезон.
Первая постановка 2 февраля (Сретение Господне) 1602 года в юридической корпорации Мидл-Темпл[en], Лондон.
Эта комедия не названа в списке пьес Шекспира, который приводит Фрэнсис Мирес в своей книге «Palladis Tamia», изданной в 1598 году.
По сообщению сэра Джона Меннингема, члена юридической коллегии Мидл-Темпл[en] в Лондоне, комедия под заглавием «Двенадцатая ночь, или Что угодно» была поставлена 2 февраля (Сретение Господне) 1602 года в Мидл-Темпле.
Таким образом, пьеса могла быть написана для одного из четырёх театральных сезонов, приходящихся на интервал между 1598 и 1602 годами.
Роберт Ладлэм «Идентификация Борна»
Джейсон Борн — серия книг о Джейсоне Борне написанная Робертом Ладлэмом и Эриком Ваном Ластбадером (по персонажам Роберта Ладлэма). Серия состоит из двенадцати романов.
История написания началась с 1980, когда Роберт Ладлэм (автор таких шпионских детективов, как «Династия Матарезе» или «Прикрытие-Один») ввёл в литературу нового персонажа — Джейсона Борна. Больше всего похожий на Джеймса Бонда, Джейсон был неплохо воспринят публикой с выходом первой книги «Идентификация Борна». В течение десяти лет выходят ещё две книги: «Превосходство Борна» и «Ультиматум Борна».
Эдгар Райс Берроуз «Принцесса Марса»
Потому что сегодня, 28 августа 2025 г., — ганданта Марса! Под девизом «Каждый остается при своем». А здесь, заметим, умирающий мир красной планеты со своими дикостями и чудовищами, где давно «модели развития себя не оправдали», поэтому все дерутся за технологические достижения прежней цивилизации. Книжек никто не читает, все наслаждаются кошмаром наяву во главе с дивным представителем нового американского общества.
И.А. Дедюхова
Э́дгар Райс Бе́рроуз (англ. Edgar Rice Burroughs; 1 сентября 1875 года, Чикаго, — 19 марта 1950 года, Энсино, Калифорния) — американский писатель «эры макулатурных журналов»; наиболее известны его серии книг о Тарзане и Джоне Картере. Оказал значительное влияние на развитие жанров научной фантастики и фэнтези в XX веке, прямое его воздействие на собственное творчество и выбор призвания отмечали Рэй Бредбери, Роберт Хайнлайн, Карл Саган.
Эдгар Берроуз в молодости недолгое время служил в армии, затем не слишком успешно занимался предпринимательской деятельностью. В 1912 году в возрасте тридцати семи лет дебютировал романами о Тарзане и Джоне Картере, которые публиковались с продолжением. Получив значительный успех во всём мире, Берроуз эксплуатировал разнообразные жанры коммерческой литературы, опубликовав около семидесяти объёмных произведений. Особенно часто писатель обращался к жанрам «планетарного романа» и «меча и планеты», а также повествованиям о затерянных мирах и цивилизациях. Всего Берроуз написал одиннадцать романов в «Марсианском цикле», двадцать шесть романов о Тарзане, семь романов о находящемся внутри полой Земли Пеллюсидаре (один из них входит в цикл о Тарзане), четыре романа о Карсоне Нэпере и его приключениях на Венере, и множество других серийных и внесерийных книг, среди которых вестерны, исторические романы о каменном веке, средневековье, и прочее. Многие произведения Берроуза были экранизированы.
Искусство кино: Ричард Доннер
Ричард Доннер (настоящее имя Ричард Доналд Шварцберг, англ. Richard Donald Schwartzberg; р. 24 апреля 1930, Бронкс) — американский кинорежиссёр, а также продюсер фильмов Donners’ Company, которой владеют он и его жена, продюсер Лорен Шулер Доннер. Прославился, сняв фильмы «Предзнаменование» и «Смертельное оружие», а наиболее известен как создатель первого современного фильма о супергерое, Супермен, с Кристофером Ривом в главной роли. Этот фильм оказал значительное влияние на кинофантастику.
Молодежные мюзиклы: «Бриолин», «Лак для волос» и «Пышка»
Бриолин (средство) (он же бриллиантин и брильянтин) — средство для ухода за волосами и придания им блеска…
Первый лак для волос представлял собой этиловый спирт с различными смолами, что, конечно, сохраняло причёску на достаточно долгий срок, однако ценой этого мог быть зуд кожи головы, сухость волос. С течением времени компании-производители меняли состав лака для волос, делая его более безопасным: добавляли масла деревьев, животные жиры, экстракты лечебных трав, смолы. Позже в лак для волос стали добавлять парфюм для придания волосам приятного запаха.
Лак для укладки волос необходим при создании как вечерней причёски, так и для дневной укладки. Основное свойство лака – фиксация волос, волосы должны оставаться подвижными и не иметь вид «склеенных волос», но и должны обязательно держать форму.
Искусство кино: Боб Фосс
Роберт Луис Фосс или Боб Фосс (англ. Robert Louis Fosse / Bob Fosse, более точный вариант передачи фамилии — Фосси; 23 июня 1927 — 23 сентября 1987) — американский хореограф, танцор, режиссёр театра и кино, сценарист, актёр. Обладатель восьми премий Тони за хореографию (лучший результат за всю историю номинации — 1955, 1956, 1959, 1963, 1966, 1973, 1978, 1986 годы), премии «Оскар» за лучшую режиссуру и премии BAFTA за фильм «Кабаре» (1973 год).
Роберт Луис Фосси, получивший имя в честь Стивенсона, популярного шотландского автора приключенческих романов, родился 23 июня 1927 года. Отец Сирил Фосси (англ. Cyril K. Fosse), в просторечии — Сай Фосси, родился в США в семье выходцев из Норвегии. Хотя многие источники указывают на его артистические задатки, неплохой тенор и участие в водевилях[7], эти постановки носили любительский характер. С начала Великой депрессии главным доходом главы семьи были продажи страховых полисов. Его жена Сара Элис, урождённая Стэнтон (англ. Sara Alice Stanton), из семьи ирландских католиков, была привезена в Америку в младенчестве. Некоторое время в молодости она работала профессиональной танцовщицей, но оставила сцену ради воспитания детей. Несмотря на католические религиозные убеждения родителей миссис Фосси, а также членство Сая в масонской ложе, семья воспитывала детей в традициях Методистской церкви[8].
Весь «Джон Уик»
Вначале приведем такое средненькое фанатское впечатление. В целом мало кто понял, что это было… столько лет. Кстати, только в первом фильме видели, как он пытается себе что-то готовить и даже есть. Потом только пил и убивал.
«Дело авиаторов» с концовкой о расстреле СМЕРШ
Вебинар «Дело авиаторов» 1941 года состоялся 19 июня 2025 г.
Вебинар посвящен памяти тех, кто погиб в самом начале войны, но чьи заслуги перед Отечеством, тем не менее обеспечили Великую Победу. Правда о «Деле авиаторов» 1941/1946 г. Результ многолетнего исследования, который обеспечивали все посетители вебинаров «Книжной лавки».
Огромная благодарность всем, кто поддерживал нас!
Вебинары августа 2025 года
…Я вспомнил, по какому поводу
Слегка увлажнена подушка.
Мне снилось, что ко мне на проводы
Шли по лесу вы друг за дружкой.
Вы шли толпою, врозь и парами,
Вдруг кто-то вспомнил, что сегодня
Шестое августа по старому,
Преображение Господне.
Обыкновенно свет без пламени
Исходит в этот день с Фавора,
И осень, ясная, как знаменье,
К себе приковывает взоры…
«Прощай, лазурь преображенская
И золото второго Спаса
Смягчи последней лаской женскою
Мне горечь рокового часа.
Прощайте, годы безвременщины,
Простимся, бездне унижений
Бросающая вызов женщина!
Я — поле твоего сражения.
Прощай, размах крыла расправленный,
Полета вольное упорство,
И образ мира, в слове явленный,
И творчество, и чудотворство».
Борис Пастернак «Август», 1953 г.