Алексей Адамович Горегляд

Алексей Адамович Горегляд. (Википедия)

Алексей Адамович Горегляд. (Википедия)

Алексей Адамович Горегляд (1905-1986) — член партии с 1930 г. Генерал-майор инженерно-танковой службы(21.01.1945), Генерал-лейтенант инженерно-танковой службы(19.04.1945). С 1931 член Президиума ЦК, зав. отделами в ЦК Союза рабочих автотракторной и авиационной промышленности, с 1934 зам. Председателя ЦК Союза рабочих автомобильной промышленности. С 1935 работал в Комитете партийного контроля при ЦК ВКП(б). В 1938-1939 годы начальник 8-го Главного управления Наркомата оборонной промышленности СССР, под его руководством были объединены танковые заводы СССР. В 1939-41 зам. наркома среднего машиностроения СССР. С 1941 зам., в 1943-45 1-й зам. наркома танковой промышленности СССР. Одновременно Горегляд возглавлял крупнейшие в СССР танковые заводы — Сталинградский (1941-42) и Челябинско-Кировский (1942-43). В 1945-46 1-й зам. министра транспортного машиностроения СССР. 19.3.1946 назначен министром судостроительной промышленности СССР. После смерти Сталина: зам. министра морского и речного флота СССР (февр.-сент. 1954), морского флота СССР (сент. 1954 — май 1955), 1-й зам. председателя Государственного комитета Совета министров СССР по вопросам труда и зарплаты (1955-59). Государственного научно-экономического совета Совета министров СССР (мая 1959 — ноябрь 1962), Госплана СССР (1963-73), член ЦРК КПСС (1966-76). В авг. 1973 вышел на пенсию.

Советский легкий танк Т-26 (Андрей Жирнов)

Советский легкий танк Т-26 (Андрей Жирнов)

Родился в 1905 году на станции Новосокольники Великолукского уезда Псковской губернии. Белорус.В 1924 окончил Великолукский техникум путей сообщения, в 1936 МВТУ им. Баумана.В 1920 рабочий на железной дороге, в 1924—1927 помощник машиниста, слесарь, бригадир, мастер в Великолукском железнодорожном депо. С 1928 на инженерных должностях. Член ВКП(б) c 1930. С 1931 член Президиума ЦК ВКП(б); заведовал отделами в ЦК Союза рабочих автотракторной и авиационной промышленности.

В 1935—1938 контролёр Комитета партийного контроля при ЦК ВКП(б). С октября 1938 работал начальником Восьмого Главного управления наркомоборонпрома (танковое производство), начальником Главспецмаша, заместителем наркома среднего машиностроения. Основными направлениями деятельности А. А. Горегляда было производство нового поколения танков и дизелей к ним (танк Т-34-76 и дизель В-2).

Советский тяжелый танк КВ-1

Советский тяжелый танк КВ-1

С началом Великой Отечественной войны руководил эвакуацией заводов танковой промышленности на Урал и в Сибирь, организацией и освоением производства танков на новых местах дислокации, конвейерной и поточной сборки танков.

В сентябре 1941 г. назначается заместителем наркома танковой промышленности В. А. Малышева, в 1943—1945 — первый заместитель. В период с июля по сентябрь 1942 г. в качестве дополнительного поручения был назначен уполномоченным представителем ГКО на СТЗ, а также по производству и ремонту танков в прифронтовой зоне. До февраля 1943 являлся уполномоченным представителем ГКО в г. Челябинске на ЧКЗ в период освоения серийного производства тяжёлых самоходных установок СУ-152 и разработки новых тяжёлых танков.

Советская тяжелая самоходно-артиллерийская установка ИСУ-152 в бою

Советская тяжелая самоходно-артиллерийская установка ИСУ-152 в бою

В 1942 г. организовал в НКТП инспекцию по качеству производства бронетанковой техники. В феврале 1943 назначается начальником только что созданного Главного управления по ремонту танков (ГУРТ). Контролировал производство и ремонт танков.

Советская тяжелая самоходно-артиллерийская установка ИСУ-152 (Vincent Wai)

Советская тяжелая самоходно-артиллерийская установка ИСУ-152 (Vincent Wai)

1945—1946 — Первый заместитель министра транспортного машиностроения СССР.19 марта 1946 — назначен министром судостроительной промышленности СССР. 10 января 1950 — снят с поста министра и понижен до директора Ленинградского судостроительного завода имени А. А. Жданова.

После смерти Сталина занимал высшие посты в различных ведомствах: заместитель министра морского и речного флота СССР (февраль—сентябрь 1954), морского флота СССР (сентяябрь 1954—май 1955), Первый заместитель председателя Государственного комитета Совета министров СССР по вопросам труда и зарплаты (1955—1959), государственного научно-экономического совета Совета министров СССР (май 1959 — ноябрь 1962), Госплана СССР (1963—1973).

Член Центральной ревизионной комиссии (ЦРК) КПСС (1966—1976). Депутат Верховного Совета СССР (1966—1974). В августе 1973 вышел на пенсию. Похоронен на Новодевичьем кладбище, Москва.

Танковый бой: советский Т-34 против немецкого PzKpfw II (Андрей Жирнов)

Танковый бой: советский Т-34 против немецкого PzKpfw II (Андрей Жирнов)

Советские инженеры

В разное время советское судостроение возглавляли три крупных руководителя и организатора — И. Тевосян, A. Горегляд и В. Малышев, — которые хотя и не были корабелами по специальности, оказали тем не менее огромнейшее влияние на развитие судостроительной промышленности.

Фербер Виктор Александрович (1908-1965) «Ялта» 1955

Фербер Виктор Александрович (1908-1965) «Ялта» 1955

При общей для всех министров главной задаче — своевременной сдаче кораблей — каждый из них преследовал еще и свою особую цель.

Так, В. Малышев стремился резко увеличить выпуск кораблей при минимальных капитальных затратах на строительство и расширение заводов.

Его предшественник А. Горегляд главное внимание уделял внедрению новой технологии, углублению специализации заводов и их кооперации, максимальному сокращению трудоемкости постройки кораблей.

Цельмер Валентин Дмитриевич (1904-1970) «В Арктическом порту» 1959

Цельмер Валентин Дмитриевич (1904-1970) «В Арктическом порту» 1959

Что же касается И. Тевосяна, то он занимал в этой тройке уникальное место, ибо не имел предшественников и должен был одновременно со сдачей кораблей создавать аппарат Наркомата судостроительной промышленности.

И он так успешно справился с этой труднейшей задачей, что даже много лет спустя один из его преемников, B. Малышев, говорил, что он работал во многих министерствах, но никогда не встречал такого сильного аппарата, как в Судпроме.

«Здесь, — утверждал Малышев, — каждый работник аппарата — опытный специалист в своей области. Любого работника можно направить на завод или на корабль, и он разберется с любым вопросом на месте и примет правильное решение под свою ответственность».(Г. СМИРНОВ Иван Федорович ТЕВОСЯН)

57153687_Goreglyad1

Алексей Адамович Горегляд 

Лит.: Горегляд, Алексей Адамович // Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Залесский К.А. Империя Сталина. Биографический энциклопедический словарь. Москва, Вече, 2000
Иванов Л. Б. Советские инженеры: Г. СМИРНОВ Иван Федорович ТЕВОСЯН

  • Вебинары декабря
    Posted by Ирина Дедюхова on 25.11.2018 at 12:55 пп

    В эти белые дни мы живем, как во сне. Наше сердце баюкает нега Чьих-то ласк неживых в гробовой тишине Усыпительно мягкого снега. Если в комнате ночью при лампе сидишь, Зимний город молчит за стеною, И такая кругом бесконечная тишь, Как на дне, глубоко под водою. Даже снег в переулке ночном не хрустит. С каждым днем […]

  • Вебинары ноября
    Posted by Ирина Дедюхова on 25.10.2018 at 11:43 дп

    В последний месяц осени, на склоне Суровой жизни, Исполненный печали, я вошел В безлиственный и безымянный лес. Он был по край омыт молочно-белым Стеклом тумана. По седым ветвям Стекали слезы чистые, какими Одни деревья плачут накануне Всеобесцвечивающей зимы. И тут случилось чудо: на закате Забрезжила из тучи синева, И яркий луч пробился, как в июне, […]

  • Вебинары октября
    Posted by Ирина Дедюхова on 24.09.2018 at 2:48 дп

    Пусть пасмурный октябрь осенней дышит стужей, Пусть сеет мелкий дождь или порою град В окошки звякает, рябит и пенит лужи, Пусть сосны черные, качаяся, шумят, И даже без борьбы, покорно, незаметно, Сдает угрюмый день, больной и бесприветный, Природу грустную ночной холодной мгле,— Я одиночества не знаю на земле. Забившись на диван, сижу; воспоминанья Встают передо […]

  • У обочины. Часть I
    Posted by Игорь Гнатюк on 17.12.2018 at 1:12 дп

    Уже было  несколько циклов о Прокурорских замашках, которые начали проявлять не слишком стойкие в морали и нравственности представительницы прекрасного пола… в момент обрушения апробированого и стабильного законодательства в угоду уголовному волюнтаризму людей, неспособных следовать правовым общественным устоям. Была и книга "Женщины в форме", выявляющая, что это у насза новая манера использования женщин во власти, где […]

  • Жесткая оперативная сводка
    Posted by Игорь Гнатюк on 15.12.2018 at 10:25 пп

    Вновь приводим большую статью с ресурса Путинизм, где вначале подробно разъясняется десяток вопросов по делу Скрипалей, а затем рассматривается сам мотив убийства Скрипаля у конкретных лиц, которые любят от имени России объявлять: "У России нет мотивов совершать такое!" Хотя все же речь не о России, а о конкретных людях, с которыми всей России не хотелось бы […]

  • Условная занятость. Часть III
    Posted by Сергей Ткачев on 15.12.2018 at 1:07 дп

    Сейчас пытаюсь сообразить, когда же психическое возбуждение против невписавшихся в эту бандитскую схемку лузеров достигло апогея? Вроде, до августа все же еще не орали на всех углах об откровенной охоте за живыми людьми. Ну, чисто на манер эсэсовских овчарок и фашистских полицаев… И вдруг сразу завопили разом все! Блоги даже возникли с добрыми советами к […]