Видео дня

Ближайшие вебинары
Свежие комментарии
Архивы

Flag Counter

День знаний. Часть III

9150ff0991dbffd83dd95e4a2af33e58(2)Постоянные наезды на образование отчетливо демонстрируют, что при всех социальных государственных гарантиях пристроились люди, паразитирующие на государственных программах, государственной системе образования, государственной собственности и инфраструктуре.

Причем, сами эти наглые паразиты, вложить в развитие которым абсолютно нечего, тут начинают обклеиваться «справками» о том, будто шибко образованные. Плагиат, захлестнувший вся и всех с их ворованными диссертациями, ставит уже однозначный вопрос о немедленном уничтожении экономических и юридических ученых степеней, полученных после 1993 года, поскольку… к уголовному праву это имеет прямое и непосредственное отношение, а вот к действительно научной деятельности — абсолютно никакого.

Такой же вопрос рано или поздно встанет и тем, что у нас нынче понимается под «педагогикой».

Ирина Дедюхова поделилась публикацией Владимира Кузнецова.

5 ч · Который раз без лайков и комментариев всплывает этот пост… уже после упоминания давней выходки Грефа в связи с выходкой Голодец.

Тут уж мое терпение иссякло. Получайте правду-матку, господа «образованцы».

Нет, вас ведь не беспокоит судьба грамотных людей, специалистов. Вас своя шкура заботит! Вам на фоне чубайсов-грефов удобнее выглядеть элементарно приличными людьми. А вы уже неприличные и подлые люди, когда такое чмо и малограмотный выскочка делает подобные оскорбительные заявления. Хватит прикидываться! Хотели паразитировать и на манер партии КПСС и КГБ опускать специалистов — так имейте по полной программе. Образование от вас — на самом деле никому не нужно.

Здесь основной критерий в том, сколько ж у нас проработало единственное профессиональное правительство Примакова-Маслюкова, кто делал разбор его деятельности. Не с моих ресурсов, а первым и сам по себе! А сколько таких ныло «ви помните, какая страна досталась Путину?», будто ему рваная трешка «досталась»! Суки сатанинские. Зачем вам образование, если ни стыда, ни совести нет? Кончайте ныть, вам не пригодилось и школьное образовавние, идиоты хреновы, раз при центральном отоплении с ТЭЦ в рамках реформы дебила-чубайса с вас можно брать за горячую воду и отопление! Это надо быть уродами, вообще не соображающими в физике за шестой класс! Но еще и наглыми уголовными говнюками. Так зачем же такое образовывать? Чтоб оно потом на шею лезло и плевалось во все стороны?

Это эмоциональное выступление нашего классика относилось к очередному упоминаю уже давнего выступления Германа Грефа. В то время, как необходимо было сразу поставить малограмотного некультурного выскочку на место, некоторые это намеренно держали «про запас».

Владимир Кузнецов  7 ч · Всех нас, почти всех, — почему-то не заботит вопрос авторства назначений и все почти все, забыли — Кто ж двигает и переназначает этого, как, впрочем, и чубайса, персонажа на все должности.

Греф: Россию спасет отказ от образования

Москва в шоке: в вузы и колледжи поступили одни кавказцы  by24.org

28.08.2016 г. В Чехии ипотеку будут давать под 0% годовых. Даже под нынешнюю ставку в 1,88% заявок на кредиты поступает очень мало.

В последнее время чешские застройщики и банкиры отмечают падение спроса на ипотеку, сообщает интернет-портал газеты «Господаржске новины». В стране предоставляют кредиты под ставку в 1,88%, однако заявок на них поступает все меньше. Банкиры ждут, что интерес к ипотеке в стране снова вырастет после окончания летних каникул, поэтому пытаются заманить клиентов в свои финансовые учреждения, предлагая разные варианты ипотечных кредитов и бонусные услуги.

Интересно, что все эти годы Чехия проталкивала свое бесплатное образование, организовывала курсы чешского языка, заманивала российскую молодежь, а вот попутно… рушила российскую систему образования «болонской системой».

С момента непременного участия во всех учебно-методических конференциях представителей чешских вузов в России начинается откровенное глумление над своими преподавателями и педагогами, старавшимися сохранить исконные традиции.

И все это, как мы догадываемся, на наши же деньги, выведенные в очередной раз в Чехию. Приходится согласиться с главной мыслью цикла «На панаму», что любая аккумуляция средств экономики за рубежом — это уже подлое, аморальное мероприятие, а вот способы аккумуляции средств заранее предполагают и столь же аморальные способы их расходования.

31.07.2016 г. Образование в России: без студентов и ученых. Правительство планирует урезать 40% бюджетных мест в вузах в 2017 году

Правительство может сократить 40% бюджетных мест в вузах в 2017 году от установленного на этот год уровня. Минобрнауки не хватает денег, чтобы оплатить прием студентов на первый курс. Нехватка средств в бюджете приведет и к сокращению стипендий студентов. Наконец, в результате бюджетной оптимизации без работы к 2019 году останутся 10,3 тыс. научных сотрудников вузов, РАН и Курчатовского института.

Позиция Минобрнауки сформулирована в ответ на сокращение Минфином бюджетных ассигнований по госпрограммам «Развитие образования» и «Развитие науки и технологий» и обсуждалась на бюджетном совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева 29 июля. Общие подходы к оптимизации госпрограмм, в том числе и подконтрольных Минобрнауки, правительство утвердило на заседании 7 июля. Тогда же было решено заморозить общие расходы бюджета в номинальном выражении на 2017–2019 годы на уровне 15,78 трлн руб. в год.

Итак, в Чехии купаются в деньгах, а у себя дома все социальные направления попросту умирают. Зато у нас огромные средства были спущены на Олимпиаду в Сочи, а все воры, вывозившие их за рубеж, остались безнаказанными.

Однако и обрушением финансирования социально значимых программ приходится несколько умерить воровские аппетиты и на других спортивных мероприятиях.

Минфин предлагает сократить финансирование ЧМ по футболу на 15 млрд рублей в 2017 году Чемпионату мира урезают смету

Как стало известно «Газете.Ru», в расходах федерального бюджета 2017 года не нашлось 15 млрд руб. на подготовку чемпионата мира по футболу в 2018…

Спрашивается, а насколько морально устроительство подобных шоу в момент кризиса и резкого сокращения финансирования медицины, образования, первоочередных социальных нужд? Да еще и после Олимпиады в Сочи, ставшей примером омерзительного воровства бесстыжих и наглых уголовных выскочек?..

Морали им читать бессмысленно. Но ведь текущий финансовый фон они обязаны анализировать и принимать меры! Но… у нас тупицы и аморальные уроды при финансах считают, будто в их обязанности входит «прогнозирование» последствий от их нетипичных и попросту дебильных действий в экономике. На уровне ипподромной клячи: «Ну, так вот вышло! Ну, не смогла!»

31.07.2016 г. Образование в России: без студентов и ученых.

В случае с образованием и наукой общее решение о заморозке расходов означает реальное сокращение расходов, предусмотренных паспортами этих двух госпрограмм, — следует из документов ведомства к совещанию у премьер-министра, с которыми удалось ознакомиться «Газете.Ru». Госпрограмма «Развитие образования» недофинансировалась в прошлом году и должна сократиться на 11,5% от ее паспортной стоимости уже в 2016 году. Сокращения могут быть зафиксированы во время осенней оптимизации текущего бюджета. В 2017 году секвестр образовательной программы составит 23,4% от паспорта программы. Он продолжится в 2018 году: расходы сократятся на 28,5% и на 35,2% — в 2019 году. Доля расходов на образование в общем объеме бюджетных расходов упадет с 2,75% в 2015 году до 2,45% в 2019-м, сообщает министерство.

На совещании было объявлено и о необходимости масштабных увольнений среди ученых. Причина та же — недостаток средств на госпрограмму «Развитие науки и технологий». Доля научной госпрограммы в общих расходах бюджета сократится с 0,98% в 2015 году до 0,87% в 2019-м. Поэтому в 2017 году из вузов предлагается уволить до 500 человек. Большие потери запланированы в Академии наук и Курчатовском институте.

А при этом по составу министерств и ведомств отлично видно, кто все это время кормился на образовательном процессе.

Следует напомнить аморальным безграмотным выскочкам, что это они спустили на тормозах все принципы финансового контроля в школах и вузах. Говорить о каком-то другом контроле… ну, чисто организационном… хотя бы для выполнения тех же программ — уже и не приходится.

Но то, что под такого рода резюме приходится делать выводы с глаголами «обосрались» и «разворовали» — это точно.

А известно ли составителям подобных релизов, что все это — следствие бесконтрольного расходования средств руководством школ и вузов? В вузах сам Минобр посчитал, что руководство может плодиться на уровне раковых клеток, бесконтрольно расходовать средства платного обучения… что я является самой подлой и циничной уголовкой всех этих бесстыжих шлюх и тупых сутенеров, длительное время разрушавших образование!

Давайте подводить итоги совершенно нормально, а не… мистически! Типа само собой получилось! Нечего врать! Длительное время здесь все разворовывалось, уничтожались люди, тупая бесстыжая уголовка нагло спекулировала на традиционных основах российского образования, руша при этом все под корешок.

31.07.2016 г. Образование в России: без студентов и ученых.

Из зарплатной ведомости ФАНО Минобрнауки предлагает вычеркнуть к 2019 году 8,3 тыс. научных сотрудников (в 2017 году могут быть уволены 3,5 тыс. человек). В Курчатовском институте ведомство готовит к увольнению 1,5 тыс. человек уже в следующем году.

Вместе с учеными будут сокращены научные исследования, мероприятия по развитию научно-технической базы. Пострадают не только студенты, их преподаватели и ученые. Минобрнауки настаивает на том, что утвержденные в июле лимиты потребуют пропорционального сокращения субсидий на госзадание образовательным учреждениям всех уровней.

Незащищенными оказались даже приоритетные проекты прошлых лет — например, детский лагерь «Артек». Детские центры, дошкольное и среднее образование также финансируются из госпрограммы «Развитие образования». В документах Минобрнауки сообщается, что норматив финансирования в расчете на одного ребенка в «Артеке» придется уменьшить в 2017 году с 53,8 тыс. до 30,7 тыс. руб. В 2019 году этот норматив сократится до 21,4 тыс. руб.

У нас все происходящие процессы принято сводить к деньгам. Цифра о том, что в образовании планируется сократить 500 тысяч человек даже не воспринимается на фоне серьезных цифр сокращения финансирования. Хотя мы понимаем, что сокращения коснутся, в основном, преподавательского состава.

С невероятно некультурного, тупого и неграмотного Дмитрия Анатольевича весь процесс управления принято сводить к отлитым в граните перлам «выделить деньги» или «не выделить деньги». В точности, как в мире безмозглых насекомых тли, «сидящие на бюджете», выделяют сок юрким муравьишкам.

Но все это время в вузах с невероятной скоростью размножался управленческий аппарат. Именно сюда пристраивались «на кормежку» сынки и дочки всей образованщины. Рос поток плагиата при «остепенении», а сам процесс защиты диссертаций превратился просто в лавочку для мошенников.

Если раньше в огромном советском вузе был один юрист с секретаршей, сейчас это целые юридические департаменты, на фоне общего бесправия граждан. Про экономические отделы, разросшиеся до невиданных размеров, разного рода «инновационных» проректорах и говорить не приходится. Финансирование сокращается, зато бухгалтерия начинает почковаться со скоростью амеб в теплых лужах.

И при этом никто не контролирует расходование внебюджетных средств, которые вузы получали на советской базе, в качестве частной лавочки пристроившихся к этим потокам мерзавцев с липовыми степенями и званиями.

Ведь в Минобре впору свой Форбс заводить с публикацией зарплат ректоров и проректоров вузов!

В остатки среднего профессионального образования устремилась такая малограмотная шушера, что волосы встают дыбом, а Минобр намеренно снижает критерии требований к преподавателям. Ведь дошли уже до пояснений, что профессионалоьные предметы «может вести кто угодно с улицы».

Но это они лукавят, конечно, поскольку все эти требования намеренно снижаются в пользу отставников из правоохранительных органов и спецслужб, которые вносят в образовательный процесс непередаваемое амбре распоясавшейся уголовщины, не привыкшей уважать ни чужой труд, ни чужие профессиональные достижения.

А все крышуется, естественно, нашими спецслужбами! Не говоря о том, что юристом в вуз могут пристроить взяточника-гаишника, который и там начинает свои сволочные делишки, проректор по режиму (это в условиях полного обрушения нормативных требований!) — по традиции становится хлыщ от спецслужб с окладом не менее 100 тысяч рублей! Тут же «задавая тон» подобным бесстыдством.

И в результате… в школах и вузах давно без разницы, за что «косить бабло». То, что образовательные учреждения участвовали в травле студентов и преподавателей в «борьбе с экстремизмом», отмывая бюджетные гранты — это ведь еще лучше свидетельствует о царящих здесь нравах.

Взгляните на статью Обман зрения. Часть V, там очень хорошо описывается, что к автору привязались с экстремизмом, поскольку она написала в правоохранительные органы о чудовищной мошеннической попытки присвоения федеральной собственности, вдобавок с воровством внебюджетных средств, которые должны были пойти на зарплату преподавателей.

Но ведь как только с неугодным преподавателем разделались, отмыв бюджетный грант на «борьбу с экстремизмом» в размере 9,5 млн рублей (такая совместная трогательная лавочка с проворовавшимися  подонками-отставниками и представителями спецслужб, которым ведь «тожа кушать надо») — тут же разворовали земли федерального резерва, спустив их на постройку трех монолитных халабудин прямо на изношенной советской инфраструктуре.

Добавим к этому замечательному «самофинансированию», что ректор этого заведения мог бы возглавить список «Форбс» за год публикации этой статьи по уровню доходов. И ясен пень, что после удовлетворения аппетитов всей этой воровской шайки-лейки (еще и непременными приседаниями в сторону чисто воровских программ по борьбе с экстремизмом, повышению патриотизма, по всяким толерантностям при распоясавшейся уголовке…) — никакого финансирования не наскрести на такие шикарные запросы.

Потом… просто выясняется, что подобная система выпускает… откровенное барахло. Но ведь вся эта перестройка намеренно проводилась, чтобы страна не имела кадров! И все в русле принятой нашими спецслужбами политики, когда при растущей безработице гражданами после простенького экзамена — признаются те, кого они нам на шею завезут в качестве мигрантов.

Чисто, чтобы заниматься в образовании обычным воровством. Наши предавшие Родину спецслужбы в целом могут заниматься только этим, а в образовании подобные условия ими созданы еще в начале 90-х, когда они крутили зарплату учителей и преподавателей на ГКО и ОФЗ…

Далее Дмитрий Анатольевич делает вывод, что «надо сокращать не эффективные траты», не соображая, что «не эффективные траты» в государственном финансировании социально важных направлений — это обычная, банальная уголовка.

То есть свои образовательные основы юриста он давно изжил. Верх взяло домашнее воспитание. Ну и… жизненный опыт. Человек даже не соображает, что любая бюджетная копейка, потраченная нецелевым образом, имеет настолько сложные негативные мультиплицированные эффекты, что такому тупице надо бы заткнуться с этой «эффективностью».

В особенности, когда он вора и подонка Сердюкова уже поименовал «эффективным». Сложные мультиплицированные эффекты, созданные тупым воровством и циничной уголовной подлятиной в отношении сограждан, прежде всего тех, кто имеет нормальные профессиональные основы и способен поставить на место раздухарившееся уголовное быдло, — сам Дмитрий Анатольевич устранить все равно не способен.

Он не имеет ни знаний, ни опыта, ни способностей. Как пришел на госслужбу с вшивыми воровскими схемками, как не платил налогов, обворовывая бюджет, так все это «инновационно-модернизационное» удовольствие и лицезреем все эти годы… ничего нового. Но ведь еще и детей на примере этого убожества воспитываем.

31.07.2016 г. Образование в России: без студентов и ученых.

Денег оказалось мало выделено и на подготовку чемпионатов по профессиональному мастерству WorldSkills. Минфином на эту цель предусмотрено по 200,8 млн руб. в год. По расчетам Минобрнауки, поддержка интереса к рабочим профессиям, внедрение независимой системы квалификации и базовые центры профессиональной подготовки стоят 3,6 млрд руб. в 2017 году, 4,8 млрд — в 2018 году и 10,5 млрд руб. — в 2019-м.

На бюджетном совещании ведомство попыталось не только отстоять сокращенное, но и потребовало удвоить расходы сверх лимитов. Дополнительная потребность в деньгах от доведенных бюджетных ассигнований на 2017–2019 годы по госпрограмме развития образования составила 891,6 млрд руб. На трехлетку Минфин сократил паспорт программы на 486,2 млрд руб. На развитие науки предложено увеличивать расходы сверх лимитов еще на 209,2 млрд руб. за три года. Допрасходы на сохранение бюджетного высшего образования и студенческие стипендии в отдельную позицию министерством не выделены. Но дополнительное финансирование требуется в том числе на развитие МГУ, СПбГУ, Высшей школы экономики, Крымского и Севастопольского университетов. Этим университетам предлагается выделить 16,9 млрд руб. на три года сверх утвержденных расходов.

Дороже обойдется индексация зарплат профессорско-преподавательскому составу — 119,7 млрд руб. допрасходов с 2017 по 2019 год. Иначе президентская задача повысить этой категории бюджетников зарплату до 200% от средней по региону окажется недостигнутой, сообщается в документах ведомства.

На аспирантские стипендии выделено в два раза меньше требуемого уровня, говорится в материалах.

Тактика устрашения на совещании у премьера результатов не принесла, рассказали «Газете.Ru» источники в правительстве, знакомые с дискуссией. В открытой части премьер-министр Дмитрий Медведев признал, что в «сложившихся условиях придется проводить оптимизацию расходов за счет перераспределения средств на самые важные направления и снижать неэффективные траты».

Премьер-министр подчеркнул, что «нельзя допустить, чтобы такая оптимизация негативно сказалась на социально значимых программах, на тех позитивных изменениях, которые произошли в этой сфере за последние годы». За закрытыми дверьми Дмитрий Медведев предложил участникам совещания предпринять очередную самостоятельную попытку согласовать разногласия с Минфином, говорит источник.

Посмотрите, человек тщится представить себя «лидером», но при этом неспособен понять, что нецелевые бюджетные траты — это уголовка, а не «неэффективные расходы». Нормальные человек соображает, что раз речь зашла о сокращении полумиллиона человек на уровне концлагеря в наших условиях, то с уголовкой-то надо заканчивать.

А то… замечательный концлагерь получается! На фоне того, что дети нынче выходят из школы безграмотными, но с засранными всякой ерундой мозгами, на фоне того, что взятки и финансовая нечистоплотность в этой сфере не относятся к преступлениям против личности, — премьер покрывает циничную уголовку пояснениями, будто там просто эффект получен… какой-то не тот. А какой еще эффект он желал получить при  таком дебильном уровне управления?

Он не способен поставить задачи, выйти на понятные всем цифры в отношении результата работы этой государственной системы. Какой результат-то он решил получить? Просто развалить все и нагадить сверху? Он может внятно сформулировать, без подначек неграмотной хамки Голодец и главного российского ростовщика Грефа, — что государство должно иметь на выходе, имея достаточно скромные средства?

Вот раньше вся эта образовательная система использовалась для кормежки всякого рода мерзавцев и мерзавок с уголовными мотивациями, которым не нашлось места у Большой Трубы.

В условиях разрушения государственной экономики и инфраструктуры, в условиях длительного уничтожения советских специалистов реального сектора производства (воровать суки мешали!) да еще и с постоянным навязыванием представлений о многопрофильной экономике России как о «сырьевой модели» (за это бы всех воров на Колыму отправить Прекрасному Иосифу Виссарионовичу!) — 20 лет перед образованием вообще не ставились государственные задачи. А уровень принятия решений переводился на традиционно инфраструктурный уровень. Впрочем, Дмитрию Анатольевичу не понять, о чем идет, у для этого нет ресурсов.

Нет никаких государственных задач развития, кроме паразитирования, воровства и лжи несусветной — так и образование… особо ни к чему.

Однако не стоит забывать, что переход к болонской системе образования был ведь под предлогом, чтоб всем было удобнее бросать Родину на осатаневшее местечковое ворье — и типа… «пора валить!»

Как при этом сочетать вшивую программу «на развитие патриотизма» от Дмитрия Анатольевича, если все это время нормальное образование разрушалось болонской системой для того, чтобы выпускники плевали на Родину и валили без проблем в качестве даже не эмигрантов, а мигрантов, мигрирующих… аки перелетные птицы?

В башке-то тупой это как все сочетается? Или считал, будто все вокруг него — такие же идиоты? Сколько можно терпеть выходки этого убожества? Ведь это не просто оскорбление достоинства, это наглое глумление над подавляющей частью населения, которое в целом… намного выше интеллектом Дмитрия Анатольевича, окончательно разложившегося от безнаказанности и вседозволенности.

…Дойдя до ручки, нам перед выборами меняют…  шило на мыло.

Владимир Кузнецов поделился ссылкой. 15 ч ·

Битва за образование. О.Васильева получила «чёрную метку» от западников | Блог russkiy-malchik | КОНТ cont.ws

Nikita Nikolaev А о чьём образовании речь? О западном? Нет?Ну так и пусть себе, западники на запад!

Ирина Дедюхова а при чем здесь эта балаболка и литература? она сама историк? вот пусть и ответит за испоганенную историю, а не лезет в литературу. судя по холуйской внешности, они все равно ни черта в этом не понимает. еще и нагло разевает поганое хайло. устроилась хабалкой при ворье, пусть заткнется про литературу!

Nikita Nikolaev Судя по вашей профтерминологии ,вы торгуете пирожками,на трех вокзалах.Нет?Из союза писателей?Извините ошибся!

Ирина ДедюховаА нечего срать тупому малограмотному быдлу на мою профессию строителя и советские научные технические степени и звания. Нынешняя ваша туфта ничего не стоит. поэтому со своими уголовными уродами и шлюхами по вызову — заткнитесь! В русской литературе ни одного филолуха не было! Все имели приличную профессию и матерей — уж точно не шлюх подзаборных, которым нахамить порядочной женщине — два байта об асфальт.

И действительно, кто такая эта Васильева, чтобы рот раскрывать о литературе? Если она никого знать не знает, то нечего свою тупость проецировать на всех на уровне быдла «я — начальник, ты — дурак!»

Далее ее, конечно, начинают раскручивать и пояснять, насколько глыбокий потенциал за ней скрывается. Но несложно понять, что выставили бабу, чтоб она прикрыла воровство и мошенничества Ливанова, чтоб тому не сесть за решетку ненароком… из-за избыточной «эффективности».

24.08.2016 г. Образовательное долженствование

И у Горбачева, и у Ельцина, и у Путина было много неожиданных и не всем понятных кадровых решений. При Ельцине такие решения назывались «загогулинами», а равно «мастерскими ходами» (С) А. Б. Чубайс и «мощными рокировочками».

Естественно, такие кадровые решения не всем нравились и подвергались критике — порой ожесточенной. Однако реакция на нынешние кадровые перемены в Минобрнауки беспрецедентна — старожилы не припомнят.

Дело даже не в ожесточенности критики, хотя она тоже беспрецедентна — дело в мгновенности реакции. Нового министра Ольгу Васильеву стали обвинять в том, что она лелеет чудовищные планы загнать всех детей в православное гетто, где они будут учить только Псалтирь и начатки грамоты. Причем обвинять не после истечения медового месяца, который у политиков составляет 100 дней — но это уже, конечно, размечтались, и даже не после пары-тройки дней ее министерского служения. Обвинять и обличать — и с превеликим шумом — начали спустя два часа после обнародования официальных сообщений. Кавалер Алексей Венедиктов торжественно объявил о выходе из Общественного совета при министерстве — «Кое убо общение Христу с Велиаром?» — и понеслось.

Может быть, такая дружная реакция свидетельствует о великой силе нашего гражданского общества, однако, с другой стороны, такой стремительный суд общественного мнения наводит на мысль, что кому-то влиятельному сильно наступили на мозоль.

Новое кадровое решение действительно вышло «не по понятиям», ибо по умолчанию предполагалось, что сфера образования и науки отдана на откуп системным либералам, к числу которых Васильева никак не принадлежит. Уже это могло возмутить общественность

Опять же вся идеология бесконечной образовательной реформы не Ливановым была придумана. Она исходила из ВШЭ, «откуда моды к нам, и авторы, и музы», а также компетенции и форсайты. Теперешнее назначение «не по понятиям» может быть истолковано, как выражение недоверия идеологам реформы — с соответствующими последствиями и для влияния, и вульгарно для денежных потоков. В боевых позициях образуется серьезная брешь. Естественно, что тут возникает желание биться, не щадя живота своего.

Но все это относится к разряду «будем посмотреть», а сейчас Ольга Васильева имеет уникальный шанс снискать расположение всего образовательного сообщества, проведя первоочередные меры, заключающиеся в том, чтобы не меняя даже ни программ, ни учебников, ни структуры средней и высшей школы, издать один-единственный приказ.

Об отмене бюрократической писанины, которой должны заниматься все — от учителей начальной школы до всемирноученых профессоров — и которая чудовищно умножилась при Дмитрии Ливанове. Паспорта компетенций, фонды оценочных средств, матрицы, детальные поурочные планы на год вперед, и даже — новая придумка, чтобы доцентам с кандидатами жизнь медом не казалась — составление компьютерных квестов по той сфере, которую доцент преподает. Можно было еще обязать преподавателей сочинять озорные частушки по теории функций комплексного переменного или морфологии брюхоногих — но тут грянуло 19 августа.

Кстати, отмена бесконечной писанины есть мера глубоко либеральная. Когда в 1948 г. тогда еще не министр экономики ФРГ, а директор Экономического управления Бизонии Людвиг Эрхард распорядился снять столь же бесчисленные хозяйственные ограничения, глава американской оккупационной администрации генерал Клей потребовал у него ответа — как он позволил себе изменить предписания. Эрхард кротко отвечал: «Я их не изменил, я их отменил». Эрхард есть икона экономического либерализма, так что против отмены бесчисленных креативных распоряжений Минобра, самый рьяный либерал ничего возразить не сможет — напротив, будет всячески приветствовать.

Но надо посмотреть на вопрос глубже.

Ольге Васильевой инкриминировали множество «мракобесных» (С) А. А. Венедиктов высказываний, среди которых было и такое: «Как в послереволюционный период до 1934 года, так и в промежуток времени с 1991 по 2002 года о патриотизме не говорили, сами понятия патриотизма, любви к Отечеству, героизма были искоренены, отсутствовали в общественном сознании».

Брр-гав-гав-гав!

Мало кто понял, почему упоминался именно 1934 год, да и Васильева не пояснила.

Между тем в этом году произошла сталинская образовательная контрреформа. о которой практически не говорят ни апологеты отца народов, ни десталинизаторы. Может быть, потому что реформа пошла во благо, может быть потому, что она была проведена довольно мягкими (ну, по сталинским меркам мягкими) средствами. Массовых арестов и потоков не было

16 мая 1934 г. «Вышли постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О структуре начальной и средней школы в СССР», «О преподавании гражданской истории в школах СССР» и «О преподавании географии в начальной и средней школе СССР». Вводился общий тип образовательной школы для всего СССР — начальной, неполной средней и средней. Группы переименовывались в классы, нулевая группа — в приготовительный класс. Критиковалось преподавание в школах за то, что «связное изложение гражданской истории» подменяется «отвлеченными социологическими схемами», а «преподавание географии страдает существенными недостатками, крупнейшими из которых являются отвлеченность и сухость изложения, недостаточность физико-географического материала, слабая ориентировка по карте, перегрузка преподавания и учебников по географии статистико-экономическим материалом и общими схемами, вследствие чего учащиеся выходят из школы, не обладая зачастую элементарными географическими познаниями».

То есть была подведена черта под пятнадцатилетним реформированием школы — не менее радикальным и лихорадочным, чем сегодняшнее. «Дальтон-план», «лабораторно-бригадный метод», передовая идейность куда ни ткни, Ильф и Петров язвили по поводу идейной борьбы с восьмилетним мальчиком, который «повторил целый ряд деборинских ошибок в оценке махизма, махаевщины и механицизма» — и дикое невежество учащихся. Все это было отменено, и снова явился образ старорежимной гимназии (конечно, сильно ухудшенной).

Снова явилась «школа учебы, школа муштры, школа зубрежки», обличенная Лениным в 1920 году. Впрочем, тут же он присовокуплял: «Это не значит, что мы можем ограничиться коммунистическими выводами и заучить только коммунистические лозунги. Этим коммунизма не создашь. Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». А без зубрежки вряд ли обогатишь. Так что проживи Ильич дольше, не исключено, что и он пошел бы на образовательную контрреформу.

Школа 20-х гг. была хороша для выпуска хунвэйбинов с передовым мировоззрением («эффективных менеджеров», говоря по-нашему), но с выпуском что-то знающих специалистов она была совсем нехороша.

Логика Сталина была довольно прагматична. Не то, чтобы передовая идеология вовсе исчезла — «На каждом уроке, кстати ли, некстати, изучая ли строение червей или сложно-подчинительные союзы, надо было обязательно лягнуть Бога (даже если сам ты веришь в Него); надо было не упустить воспеть нашу безграничную свободу (даже если ты не выспался, ожидая ночного стука); читая ли вслух Тургенева, ведя ли указкой по Днепру, надо было непременно проклясть минувшую нищету и восславить нынешнее изобилие».

Но кроме этого обязательного блюда, наличествовавшего, впрочем и раньше, появилось требование положительных знаний, с которыми при «Дальтон-плане», «лабораторно-бригадном методе» было плоховато. Между тем растущая индустрия, усложнение и рост бюрократического аппарата таких положительных знаний требовали.

Это не говоря о приближающейся войне, которую в 30-е гг. ждали везде — хоть в СССР, хоть в Германии, хоть во Франции. Неизвестно, знал ли Сталин слова Бисмарка о том, что битву при Садовой выиграл прусский школьный учитель, но Сталинградскую битву выиграл советский школьный учитель, причем именно из вернувшейся в 1934 г. школы муштры и зубрежки.

Поминая 1934 год, Васильева, очевидно, имела в виду именно этот сюжет, хотя, конечно, дойдет ли дело до полноценной контрреформы, сейчас не знает никто.

(Максим Соколов)

Вообще-то филологам надо понять, что они уже достали своей образованщиной. А так же достали и воровством по чужим карманам. Каждый раз возникает вопрос о первоисточнике просветлений этой мадамы, поскольку побирушка по ресурсам Ирины Анатольевны еще та.

Но ведь перед ней стоят совершенно другие, ку3да более серьезные задачи. А она своей неуместной болтовней и разглагольствованиями в сферах, где ее мнение никому прежде ни разу не понадобилось, — только тянет время.

Алексей Яблоков © Фото из личного архива Алексея Яблокова

26 июля 2016 г.  Профессор Яблоков: В российской науке происходит катастрофа

В российской науке происходят катастрофические изменения, считает советник РАН, доктор биологических наук Алексей Яблоков. Как сообщил ученый, он поставил свою подпись под резонансным открытым письмом академиков, членов-корреспондентов и профессоров РАН президенту РФ.

«За три года реформ ситуация с фундаментальной наукой резко ухудшилась. Выбранный путь реформирования науки, который фактически предлагает Минобрнауки, губителен. Мы говорим о могучей и сильной России, но без науки сильной и могучей страны не бывает. Я вижу лишь разрушение науки под флагом реформирования, за словами «давайте сделаем науку более эффективной» и т.д. В результате мы катастрофически катимся вниз. Может, это еще не видно со стороны, потому что скажется позже. Но это катастрофа похлеще того, что происходит в экономике, и пострашнее, чем лесные пожары», — заявил ученый-биолог.

По мнению Алексея Яблокова, нынешнее отношение к науке не соответствует ни мировым принципам, ни отечественным традициям. «Есть объективные показатели расходов на науку в разных странах и того, как наука организована. Чем была хороша наука в Советском Союзе? Она, конечно, питалась деньгами от оборонки, но того, что оставалось от атомной бомбы для биологии, геохимии, математики, с лихвой хватало, чтобы быть в первых рядах в мире. В советское время мы публиковали четверть научных работ в мире. Сейчас мы публикуем, наверное, пять-шесть сотых научных работ. Мы рухнули по показателям в двадцать, тридцать, сорок, а то и в пятьдесят раз, и эта тенденция продолжается», — констатировал советник РАН.

Яблоков подчеркнул, что необходимо срочно изменить отношение к науке в государстве. «Надо отказаться от вертикального управления наукой. Четыре-пять лет назад Кремль продавил немыслимое для российской и советской науки дело, когда президент Академии наук назначается по согласованию с президентом Российской Федерации. Российская наука потеряла самостоятельность, и с тех пор все покатилось. Надо вернуть самостоятельность президента Академии наук, ее институтов, убрать бюрократические перегородки, построенные в виде ФАНО, подчинить ФАНО Академии наук и сделать ее хозяйственным отделом РАН. Необходимо резко увеличить финансирование, чтобы войти хотя бы в двадцатку стран по объемам финансирования, дотянуться хотя бы до Бразилии, Индонезии. Я уже не говорю – до Китая, США или Германии, ведь сейчас мы по финансированию науки находимся в семидесятке стран», — сказал Алексей Яблоков.

Напомним, что более ста человек — академики, члены-корреспонденты и профессора РАН — подписались под открытым письмом главе государстве Владимиру Путину, в котором выступили против Федерального агентства научных организаций (ФАНО), которое занимается имущественными вопросами Российской академии наук (РАН).

По мнению авторов обращения, российская фундаментальная наука переживает кризис с начала 1990-х годов «не только вследствие бедственного финансового положения», но и из-за того, что на протяжении уже многих лет «подвергается беспрецедентному давлению со стороны государственных структур, затевающих все новые и новые „реформы“, результатом которых становится ее последовательная деградация».

По теме

Читать по теме:

b23b6681436ae80362bbd96

Один комментарий на “День знаний. Часть III”

Добавить комментарий для LLIAMAH